На Форд Фокус 2 замена ступичного подшипника производится вместе со ступицей. Однако для этой операции все же потребуется набор инструментов, какой и как сделать, в статье На Форд Фокус 2 замена ступичного подшипника производится вместе со ступицей. Однако для этой операции все равно потребуется набор инструментов, какой именно и как сделать — в статье.
Замена ступичного подшипника, как правило, проводится не по регламенту, а «по мере необходимости». Эта неисправность имеет ряд специфических признаков, которые сначала проявляются в незначительной степени, а затем превращаются в настоящий кошмар для автовладельца.
Как понять, что требуется замена ступичного подшипника
В первую очередь следует уточнить, что передние ступичные подшипники изнашиваются в два, а то и в три раза больше, чем задние. Это связано с тем, что большинство современных автомобилей являются переднеприводными, а это означает, что именно передний подшипник несет все тяговые нагрузки.
К тому же эти колеса управляемые, и при такой скорости вращения, которая присутствует при движении, даже минимальное отклонение от прямой оси несет огромную нагрузку. Ведь даже при движении по прямой нам все равно приходится корректировать направление небольшими рывками руля.
Признаки износа ступичных подшипников:
- Гум. Начинает буквально гудеть, естественно, чем выше скорость, тем больше гудит. Особенно это заметно при повороте. Стоит сразу уточнить, что такой симптом можно спутать с разбалансировкой колес, а также погнутыми дисками, после зимы проблема очень актуальна.
- Треск, вибрация. Это следующий этап проблемы. Если он гудит, игнорируйте его, тогда подшипник начнет изнашиваться в геометрической прогрессии. Также это приводит к скрипу, опять же нужно убедиться, что скрипят не ШРУСы.
Замена переднего ступичного подшипника Форд Фокус 2
Во-первых, необходимо определиться с набором инструментов. Здесь нам понадобится небольшой набор ключей: 17, 21, 21, а также набор шестигранников. Необходим пресс, его можно заменить гидравлическим домкратом, установленным на швеллерной раме. Также вам понадобится съемник для шара и гарнитуры. Если его нет, будет сложно, так как пальцы сильно прижимаются к сошкам.
Приступим непосредственно к замене ступичного подшипника на Форд Фокус 2:
- Домкратим машину или поддомкрачиваем. Устанавливаем на упоры, для обеспечения надежной устойчивости.
- Снимаем колесо, после чего удобно все помыть и почистить, это значительно облегчит задачу. Ослабьте гайку рулевой тяги.
- Теперь снимаем тормозной шланг на амортизаторе, после чего откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Подвешиваем, чтобы не сломать шланг, очень удобно это делать стяжкой, за нижний виток пружины полки.
- Мы избавились от хомута, теперь самое сложное. Снимите штифт демпфера. Для этого открутите болт хомута, а затем подденьте хомут монтировкой. Не думайте, что после первой попытки он сразу разбежится на сантиметр. Важно помнить, что металл поворотного кулака и поворотного кулака – чугун, и очень хрупкий, несмотря на свою прочность.
- После снятия амортизатора снимите датчик ABS. Теперь можно смело снимать тормозной диск и откручивать ступицу. Снимите ступицу в сборе с поворотным кулаком, затем вытащите старую ступицу и запрессуйте новую. Сборка производится обратной разборкой, при установке датчика АБС необходимо соблюдать особую осторожность.