Форд транзит задний мост

Обслуживание деталей заднего моста Форд Транзит

На всех моделях Ford Transit задний мост установлен на полуэллиптических рессорах. До 1992 года устанавливались однолистовые рессоры, а с 1992 года используются многолистовые рессоры.

Крутящий момент передается от коробки передач на задний мост через карданный вал.

Рисунок 107. Внешний вид задних мостов Ford Transit

В зависимости от модели Ford Transit устанавливается один из двух типов заднего моста: G или H.

Внешний вид мостов различных типов показан на рис. 107. Валы типа Г выпускаются трех разновидностей («51», «51А» и «53»), различающихся прежде всего конструкцией ступиц.

Рисунок 108. Редуктор заднего моста Ford Transit тип H

В мостах Ford Transit типа H используется дифференциал типа Timken. Редуктор вала H-типа смонтирован в отдельном корпусе, который спереди прикручен болтами к корпусу вала (рис. 108).

На мостах Ford Transit типа G дифференциал типа Salisbury вместе с гипоидной главной передачей (редуктор заднего моста) установлен непосредственно на картере моста, доступ к редуктору открывается после снятия задней крышки (рис. 109).


Рисунок 109. Редуктор заднего моста Ford Transit тип G

На всех моделях Форд Транзит между подшипниками шестерни главной передачи установлена ​​деформируемая распорная втулка, которая регулирует предварительный натяг подшипников.

При замене сальника редуктора заднего моста соблюдайте осторожность, чтобы не перетянуть гайку фланца, так как это может привести к деформации проставки и смещению подшипников шестерни.

Дифференциал вращается на конических роликоподшипниках, способ регулировки которых зависит от типа оси.

На мостах типа G и H предварительная нагрузка на подшипники регулируется с помощью регулировочных гаек на картере моста и картере коробки передач соответственно.

Рис. 110. Ступица заднего колеса Ford Transit — ось типа H

На мостах Н-типа ступицы задних колес устанавливаются с нерегулируемыми двухрядными (Н-типа) шарикоподшипниками (рис. 110).

Ступица моста Ford Transit типа G в исполнениях «51А» и «53» имеет два конических роликоподшипника, зазор которых регулируется гайкой, фиксируемой стопорной шайбой и контргайками (рис. 111).

С 1992 года вместо задних мостов типа «51А» мосты типа «51» оснащаются ступицами на шарикоподшипниках, аналогичными тем, которые используются на мостах типа Н.

Рис. 111. Ступица заднего колеса Ford Transit — мост типа G

На всех мостах этого типа ступичные подшипники смазываются маслом из картера заднего моста.

Обслуживание заднего моста Форд Транзит

Периодически проверяйте уровень масла в картере заднего моста Ford Transit. Во время проверки автомобиль должен оставаться в горизонтальном положении (рекомендуется использовать смотровую яму).

С помощью квадратного ключа отвинтите контрольную и заливную пробки из картера моста. Будьте готовы к тому, что из картера вытечет некоторое количество масла, особенно если ось горячая.

Уровень масла должен достигать нижней кромки заливного отверстия. Проверить уровень можно изогнутой проволокой (будьте осторожны, чтобы не уронить ее в картер). Добавьте масло по мере необходимости и замените пробку.

Если вы обнаружите, что уровень масла заметно опустился ниже края отверстия, осмотрите картер моста и крышку редуктора на наличие утечек. Если видимых утечек масла нет, проверьте ступицы.

Неисправное уплотнение ступицы необходимо немедленно заменить, иначе масло может попасть на тормозные колодки, что приведет к резкому снижению эффективности торможения.

Сливная пробка не предусмотрена на задних мостах Ford Transit всех типов. Для слива масла на мостах типа G отверните болты и снимите кожух заднего моста, а на мостах типа H необходимо полностью снять коробку передач.

При установке крышки (редуктора) на место заменить прокладку и смазать резьбу болтов герметиком.

Задний мост Форд Транзит – снятие и установка

Заблокировав передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите домкраты под лонжероны рамы перед задними рессорами.

Подоприте задний мост Ford Transit передвижным домкратом, подставив его под коробку передач.

Включите стояночный тормоз, отверните зажимные гайки и снимите задние колеса. (Помните, что если колеса установлены на шести шпильках, то и гайки на левых колесах имеют левую резьбу).

На мостах типа H отметьте относительное положение шин и тормозных барабанов/ступиц.

Запомните взаимное положение фланцев редуктора заднего моста Форд Транзит и карданного вала, чтобы в дальнейшем устанавливать кардан в такое же положение.

Отверните четыре самоконтрящиеся гайки, выверните винты и отсоедините карданный вал, заменив под ним опору. При сборке рекомендуется использовать новые болты крепления карданного вала.


Рис. 112. Крепление тормозной трубки/шланга заднего моста Ford Transit

Отсоедините тормозные шланги от трубок с обеих сторон в местах их соединения с задней осью (Рис. 112).

Закройте открытые трубопроводы, чтобы грязь не попала в тормозную систему.

Если автомобиль оснащен регулятором тормозных усилий, необходимо отсоединить верхний конец пружины, вынув штифт из рычага.

Не отсоединяйте нижний конец пружины, так как после этого вам нужно будет заново отрегулировать или собрать клапан.

На более поздних моделях Ford Transit, напротив, необходимо извлечь нижний конец пружины из паза кронштейна в картере моста, предварительно сняв удерживающую пружину скобу на верхнем крае кронштейна.

Отсоедините трос стояночного тормоза от уравнителя. Отсоедините заднее крепление выхлопной трубы, чтобы можно было вытянуть трос стояночного тормоза при снятии моста.

Освободите трос стояночного тормоза от монтажных скоб на верхних концах задних амортизаторов или на лонжеронах рамы Ford Transit.

На автомобилях, оснащенных ABS (антиблокировочной тормозной системой), отсоедините разъем жгута проводов датчика ABS, расположенный на лонжероне рамы.

Отверните гайки и отсоедините задние амортизаторы от моста.

Убедитесь, что ось хорошо поддерживается домкратом, установленным под ней. Попросите помощника удерживать вал на домкрате во время снятия.

Ослабьте гайки и снимите стремянки, кожухи рессор и другие детали, крепящие ось к рессорам с обеих сторон. Убедитесь, что все крепления оси отсоединены, и осторожно вытащите ось из-под автомобиля.

Установка заднего моста Форд Транзит осуществляется в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

– При установке оси необходимо заменить все самостопорящиеся гайки и стопорные шайбы.

– Прижимая ось к пружинам, следите за тем, чтобы выступы пружины вошли в монтажные отверстия в платформах осей с каждой стороны.

– Затяните все болты и гайки с правильным моментом затяжки,

– При креплении карданного вала к фланцу редуктора заднего моста Ford Transit совместите сделанные ранее метки. Рекомендуется использовать новые болты.

– Долейте тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector