Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков: раскрываем все нюансы

При замене сайлентблоков передних рычагов на Форд Фокус 2 своими силами, в гаражных условиях, без установки пресса, если под рукой нет молотка с зубилом и болгарки с тисками, смысла в снимите рычаг, чтобы заменить глушители. Процесс будет долгим и болезненным.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Ford Focus 2 Изношенные сайлентблоки задних продольных рычагов

Износ виден сразу.

То, что сайлентблоком называют резинометаллическую втулку для гашения колебаний и снижения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют собственную прочность на растяжение, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески может потребоваться через 80-100 тысяч км пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стуки и скрипы в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резкой смене полосы движения и при прохождении поворотов;
  • тянуть машину в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колес;
  • сломаны углы развала-схождения задних колес.

Если вовремя не заметить сильный износ сайлентблоков, то помимо ремонта можно потратить большие деньги на замену деталей подвески и новую резину. Да и безопасность дорожного движения тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, так легче, а во-вторых, будет гарантия сохранения геометрии подвески.

Новый сайлентблок поворотного кулака Форд Фокус 2

Установлены новые сайлентблоки.

Но есть опасность нарваться на подделки, на рынке появляется все больше подделок стальных рычагов отвратительного качества. Однако, если рычаги в хорошем состоянии, а вышли из строя только втулки, мы их заменим. Работы по замене стоят в среднем около 4-4,5 тысяч рублей в зависимости от услуги, поэтому сэкономим и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но элементы Lemforder долгое время остаются одними из самых популярных. Вот их каталожные номера:

  • Lemforder 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, наружный диаметр обоймы 32,2 мм;
  • Lemforder 31940 01 — изогнутая втулка заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр клетки 36,2;
  • Febi 34249, продается в виде комплекта с обеих сторон с крепежными болтами, устанавливается перед задним продольным рычагом;
  • десять шурупов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, диаметр головки 24 мм, под ключ 15;
  • два болта регулировки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
  • две танкетки Mazda BP4K-28-473A;
  • Hanse HR 402 183 — задний нижний поперечный рычаг, наружный блок глушителя, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, наружная обойма 36,3 мм;
  • внутренняя втулка нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, те же диаметры;
  • две втулки стабилизатора Lemforder 34054 01.

Комплект сайлентблоков заднего маятника на Форд Фокус 2

Все части выглядят так

Причины замены

Причины, по которым производится замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2, общие для всех независимых подвесок:

  1. Появление неровностей при проезде ухабов;
  2. Ускоренный износ задних шин;
  3. Тяните заднюю часть автомобиля при маневрировании.

При появлении этих симптомов не стоит затягивать с заменой сайлентблоков, так как задняя подвеска постоянно находится под большими нагрузками, что при повреждении резиновых элементов может привести к необходимости полной замены всех их элементов.

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Прежде чем менять сайлентблоки на задних рычагах на своем Фокусе, следует убедиться, что у вас под рукой есть все необходимые инструменты и приспособления. В первую очередь понадобятся экстракторы с пассатижами для извлечения сайлентблоков или пресс.

Выбить втулки киянкой не всегда получается, даже с проставками нужного диаметра. Но проставки все равно нужны. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для запрессовки блоков глушителя подпружиненного заднего рычага:

Установка сайлентблока переднего заднего рычага Форд Фокус 2

Гофрированный

И этой проставкой выпрессовываются втулки гнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для снятия сайлентблоков с прямого поперечного рычага:

Проставка с размерами для снятия сайлентблоков с прямого поперечного рычага на Форд Фокус 2

Размеры проставок.

Кроме того, нам понадобится штатный инструмент, набор головок, проникающая аэрозольная смазка и стяжка для снятия пружины, а также обычный домкрат и регулируемая подставка (гидродомкрат).

Что необходимо подготовить для работы

Все, что вам нужно для замены сайлентблока задней подвески Focus 2, перечислено ниже:

  1. Гараж с беседкой;
  2. Домкраты (обязательно один – гидравлический);
  3. Остановки;
  4. Наборы гаечных ключей с открытым зевом, круглые головки (необходимы позиции 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), колесный ключ;
  5. Устройства для пружинных стяжек;
  6. ВД-40;
  7. Экстрактор (три захвата);
  8. Втулка для запрессовки сайлентблоков;
  9. Новые сайлентблоки.

Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков: раскрываем все нюансы

Инструменты для замены сайлентблоков рычага передней подвески Фокус 2

Комплект ключей и головок, в частности, должен присутствовать:

  • головки на 15,18, 21, 22, ключи те же;
  • молоток с зубилом и болгаркой;
  • порок, кошка;
  • также желательны ведро, графит и мелкая наждачная шкурка.

Итак, алгоритм действий:

  1. Сайлентблок форд фокусПоднимите заднюю ось автомобиля и снимите колесо. Сайлентблоки задней подвески рекомендуется менять с двух сторон одновременно. Опускаем мост на платформу или специальные железные опоры.
  2. С помощью стяжек максимально сжимаем пружину.
  3. С помощью домкрата поднимаем основной рычаг, на котором крепится колесо, и откручиваем болт, удерживающий нижний задний рычаг под пружиной.
  4. Пружина снимается и откладывается в сторону, рычаг под пружиной опускается.
  5. Откручиваем передний нижний рычаг, верхний рычаг задней подвески и крепление амортизатора.
  6. Отцепляем и отсоединяем трос ручника.
  7. Отвинтите крепежный винт ABS (система защиты от прицепа) и отсоедините клемму ABS.
  8. Откручиваем два винта, которыми продольный рычаг крепится к шасси автомобиля. Отводим рычаг в сторону, чтобы замена сайлентблоков была более комфортной.
  9. С помощью съемника вытаскиваем старый сайлентблок и напрессовываем новый. Если стрелка нет, можно обратиться на заправку. Замену сайлентблока лучше делать вместе с вами. Особенность сайлентблоков Форд Фокус 2 в том, что они имеют разный диаметр и должны входить в гнездо с меньшим диаметром. В противном случае гнездо деформируется и увеличивается его диаметр, что приводит к обязательной замене рычагов задней подвески.
  10. Собираем все в обратном порядке. Что касается регулировки развала-схождения Форд Фокус 2 после замены блоков глушителя, то если вы не задели срезной болт, то это не обязательно, но желательно.

Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе

Разборка обычно производится выпиливанием, а установка запрессовкой или забиванием (для облегчения подгонки сайлентблока можно использовать WD-40 или мыльный раствор, но ни в коем случае не смазывать). Оба сайлентблока можно поменять только на снятом рычаге.

Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков

На фото с комментариями хорошо видно, что вас ждет, чтобы решить, что проще – заменить сайлентблоки Форд Фокус 2 своими руками, или доверить это дело специалистам.

Сначала поднимите домкрат, снимите колесо и открутите шаровую опору.

Разобрать передний рычаг Фокус 2 для замены сайлентблоков

Если нет специального экстрактора, для облегчения извлечения шаровой опоры можно отжать ее домкратом и вытащить с помощью переходника.

Открутите гайки, удерживающие задний и передний глушители.

болты крепления заднего сайлентблока рычага Ford Foku 2

винт крепления переднего сайлентблока рычага Focus 2

Снимаем рычаг.

Передний рычаг Форд Фокус 2

Здесь мы видим дефекты заднего сайлентблока. Такие порывы могут быть источником шума на выбоинах и вызывать вибрацию рулевого колеса на высоких скоростях.

Дефекты сайлентблока

Прежде чем копать и резать старый сайлентблок, нужно запомнить угол, под которым он расположен на рычаге (лучше сделать отметки), иначе симметрично не уложишь, а также глубину установки.

снятие сайлентблока рычага

Если блок глушителя сильно порван, просверлив отверстия в резине между основанием блока глушителя и штоком рычага, его можно сдвинуть, чтобы оторвать. Так что зажимаем в тиски и делаем.

Выкручиваем и снимаем основу с креплением.

То, что осталось на стержне рычага, нужно будет спилить болгаркой и выбить долотом и молотком.

внутренняя обойма сайлентблока рычага передней подвески Focus 2

С другим сайлентблоком решил поступить немного по другому и сразу вырезал аккуратно.

увидел сайлентблок

Внутри разрезаем резину и слегка, чтобы не повредить рычаг, делаем надрез, а затем ударяем по нему зубилом и молотком.

Обязательно хорошо отшлифуйте вал рычага наждачной бумагой; иначе замучаетесь пропрессовывать новый сайлентблок.

Подготовка рычага подвески к установке нового блока глушителя Фокус

Вот задние сайлентблоки передних рычагов, которые были куплены для Фокуса

Задние глушители на Форд Фокус 2

Чтобы было легче сажать, можно нагреть его феном (но будьте осторожны, чтобы не обжечься).

Подогреваемый сайлентблок перед установкой

Ориентируясь на марки, сажаем сайлентблок. Чтобы все работало как часы, лучше всего смочить шток мыльным раствором или WD-40.

Замена рычага заднего сайлентблока Форд Фокус 2

Совместив метки, ставим сайлентблок на рычаг Мои метки это 2 прорези в сайлентблоке, наводим их на середину сварного шва рычага.

Правильная установка заднего сайлентблока на передний рычаг Фокус 2

Собираем все и ставим готовый рычаг на свое место. При затягивании винтов крепления рычага их желательно смазать фиксатором резьбы, а шаровой палец, чтобы в следующий раз легче было снять, графитной смазкой.

Замена сайлентблоков Форд Фокус 2

После замены рычажных сайлентблоков желательно сходить проверить развал-схождение колес.

Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, используемых в задней подвеске Фокуса 2, является их конструкция.

Его металлическая составляющая представляет собой пластину с двумя ушками, с помощью которых продольный рычаг крепится к кузову автомобиля.

Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков: раскрываем все нюансы

Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому использовать приспособление для запрессовки и запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков: раскрываем все нюансы

Для замены сайлентблока можно использовать обычную трехрычажную ступицу и съемник.

Муфту можно изготовить из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны должно быть заклеено.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия в центре, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, придав ей вид стекла, но делать этого не обязательно, достаточно предварительно надеть подготовленную шайбу на отрезок трубы, прежде чем нажимать на нее.

Последовательность запрессовки такова: с одной стороны на сайлентблок надевается втулка, при этом выступающая проушина уходит внутрь нее.

Ножки экстрактора захватывают края рычага, медленно закручивается винт экстрактора, который должен упираться в шайбу во втулке, и втулка извлекает сайлентблок.

Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков: раскрываем все нюансы

ВАЖНО: Запомните, насколько глубоко был сайлентблок и под каким углом он был установлен.

Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков: раскрываем все нюансы

Внедрение нового сайлентблока производится точно так же. Важно только, чтобы длины ножек и винта-экстрактора было достаточно.

Или вы можете использовать головку на 22 и коснуться только внутренней клипсы.

Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков: раскрываем все нюансы

Следите, чтобы сайлентблок не уходил слишком глубоко, иначе вы его оттуда не вытащите.

Видео о том, как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector