Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки

Модель Форд Фокус 2 достаточно популярна и распространена. Этот автомобиль имеет хороший уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также имеет удачное сочетание качества, надежности и цены.

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки

Однако вполне комфортная подвеска Форд Фокус 2 на отечественных дорогах по разным причинам может потребовать несвоевременного ремонта. При этом владельцу или потенциальному покупателю этого автомобиля необходимо учитывать определенные нюансы.

Если проблемы с передней подвеской более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокуса 2 может сильно озадачить, если ей потребуется ремонт. Далее рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на Форд Фокус второго поколения в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Ремонт задней подвески форд фокус 2

Итак, задняя подвеска Форд Фокус 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция обеспечивает плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

В то же время недостатками является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, задние сайлентблоки Форд Фокус 2 и др.), которые в то же время не очень надежны при езде по плохим дорогам дороги качество.

Конечно, сама машина тут ни при чем, но дороги делают свое дело. В итоге ремонт задней подвески Фокуса II оказывается достаточно дорогим, так как необходимо приобрести множество основных и дополнительных деталей. К этому следует также добавить определенную сложность работы в условиях замены.

Учитывая, что ФФ2 по-прежнему является экономичным автомобилем с относительно доступной первоначальной стоимостью, высокая стоимость ремонта задней подвески на автомобиле этого класса может стать неожиданностью для владельца.

Если более подробно рассмотреть заднюю подвеску, то в списке основных элементов подвески можно выделить ряд особенностей. Ford Focus второго поколения имеет независимую подвеску с центральной поперечиной. Каждое заднее колесо имеет по 4 рычага подвески, в то время как рычаги задней подвески Ford Focus продаются по 2 пары.

Общая компоновка задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • анти-ролл-бар;
  • стойки и втулки стабилизатора.

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят 80-100 тыс км. Однако после того, как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и ряда других элементов.

Обычно первым (60-80 тыс км) выходит из строя продольный рычаг задней подвески Форд Фокус 2. Параллельно нужно поменять сайлентблоки заднего рычага L=R. В некоторых случаях рычаг не меняют, ограничиваясь глушением только сайлентблоков. В любом случае, как в рамках замены, так и при необходимости замены только сайлентблоков потребуется разборка подвески.

Что касается задних амортизаторов на Фокус 2, то эти элементы могут выйти из строя относительно быстро и прослужат не менее 100-120 тыс км и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства. Что касается других деталей, то задние стабилизаторы вполне надежны и могут пройти 120 тыс км и более. То же самое можно сказать и о стабилизаторе поперечной устойчивости.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Неисправность задней подвески Форд Фокус 2

Во-первых, многие водители недооценивают влияние задней подвески на управляемость автомобиля в целом. Как правило, поводом для диагностики и ремонта является наличие стуков, снижающих уровень комфорта вождения. При этом ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Мы сразу замечаем, что такой подход абсолютно неверен. Также многорычажная подвеска гораздо больше влияет на устойчивость автомобиля, чем однобалочная, которая используется в автомобилях эконом-сегмента.

В любом случае в первую очередь важно следить за состоянием задних амортизаторов и пружин. Задние стойки нуждаются в диагностике и обслуживании при появлении следующих симптомов:

  • задние неровности при проезде неровностей;
  • автомобиль «раскачивается» и качается на неровностях;
  • заметная раскачка при движении на средних и высоких скоростях;
  • задние колеса «переставляются» по очереди;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также если вы видите масляные пятна в районе штока амортизатора, это явный показатель проблемы со стойками. Чтобы поменять задние амортизаторы на Форд Фокус 2, вам потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снимите заднее колесо;
  • под подвес нужно установить упор;
  • затем откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;

Обратите внимание, что амортизаторы обычно меняются парами на одной оси. Такая замена отображается, даже если стойка еще находится в рабочем состоянии. Основная причина в том, что попытка поставить старый амортизатор и новый амортизатор на одну и ту же ось приведет к тому, что стойки будут работать по-разному. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.

Если есть стуки в районе задней подвески, при этом амортизаторы в норме, нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Этот элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при движении по плохим дорогам.

При этом поменять наконечники стоек на Фокус 2 несложно, и операцию можно сделать самостоятельно в обычном гараже. Автомобиль необходимо загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечине.

После этого можно снять старую полку и поставить новую. Единственное, о чем следует знать, так это о том, что резьба шарового пальца подвержена активному загрязнению, т.е грязь необходимо очищать. Добавим, что в Форд Фокус 2 в устройстве подвески Г-образные и прямые стойки. Поэтому прямую стойку заменить еще проще.

В целом, если задняя подвеска прошла более 100 тыс км, следует быть готовым к замене ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок заднего рычага Форд Фокус 2, стабилизатор поперечной устойчивости, сайлентблок задней тяги, эксцентриковый болт и др.). Если к этому добавить задние багажники, то стоимость ремонта довольно высока (при условии, что используются только оригинальные запчасти).

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Мазда, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных запчастей-аналогов разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Также добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также при неравномерном износе задних шин или жалобах на устойчивость следует обращать внимание на углы установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами, которыми нижние задние рычаги крепятся к подрамнику. Это так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если повернуть болт с шайбой, положение в отверстии подрамника изменится. Если сдвинуть болт в сторону продольной оси, вылет заднего нижнего рычага будет меньше. Это приведет к уменьшению угла схождения колеса. Если отодвинуть болт от оси, угол увеличится.

Учитывая вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что задняя подвеска Форд Фокус 2 достаточно комфортна и надежна, но только если ездить по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины в СНГ многие узлы и детали подвески могут пройти не менее 100 тыс км.

Главное, использовать качественные оригинальные или аналоговые детали, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно проводить диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector