Причиной замены передних амортизаторов может быть обнаружение течи в корпусе стоек или нарушение их функциональности, проявляющееся в виде дребезжания при медленном движении по неровностям. По общему правилу замену амортизаторов следует производить одновременно с обеих сторон передней подвески автомобиля.
Перед началом замены подготовьте следующие детали:
- Амортизатор передний правый — номер детали 1721079
- Амортизатор передний левый — каталожный номер 1721090 (примерная стоимость обеих передних стоек на Форд Мондео 4200 руб за шт.). При покупке стоек обратите внимание на наличие гайки М10×1,5 мм (ДРМ), они должны поставляться в комплекте с амортизаторами. Если вы не можете найти их там, вам придется купить их отдельно. Для информации, номер детали 1381966.
- Опорные подшипники передних стоек S-max/Galaxy/Mondeo4 — 1539863 (ориентировочная их стоимость 885 руб./шт)
- Стойка бампера (компрессионный буфер) на Mondeo 2007 г.в каталожный номер 1747271 (ориентировочная стоимость за единицу 322 руб.)
- Болт стяжной стойки М12×50 мм (ДРМ) — каталожный номер 1382597 (ориентировочная стоимость за шт. 100 руб.)
Купить амортизаторы и аксессуары к ним на Форд Мондео можно здесь
- Инструкция по замене передних стоек Ford Mondeo
- А теперь все по порядку о снятии и замене передних амортизаторов
- Теперь переходим к сборке нового амортизатора Ford Mondeo
- Замена задних амортизаторов и пружин мондео 3 — Ford Mondeo, 2.0 liter, 2001 year on DRIVE2
- Амортизаторы на Форд Мондео 3 хэтчбек
- Когда менять амортизаторы на Форд Мондео 3 хэтчбек
- Амортизаторы передние и задние Форд Мондео 3
Инструкция по замене передних стоек Ford Mondeo
Требуемые инструменты для замены
- Короткая и длинная головы 18
- Шестигранные ключи на 5 и 6
- Звездные ключи на 15 и 10
- Вам понадобится накидной ключ со смещением на 18 мм, купить его будет хлопотно, поэтому вам придется сделать его самостоятельно.
- Вам также понадобится набор ключей TORX
А теперь все по порядку о снятии и замене передних амортизаторов
- Поднимаем перед автомобиля Форд, заменяем бампер и снимаем колесо (вместо бампера можно использовать снятое колесо, поместив его под порог). После снятия у нас есть доступ к амортизатору.
- Очищаем раму от грязи и аккуратно откручиваем датчик положения колеса, после чего отводим его в сторону, чтобы не повредить при замене амортизаторов.
- Головкой на 15 откручиваем стяжной болт (по технологии рекомендуется использовать новый болт при каждой замене стоек).
- После этого длинной головкой на 18 ослабляем верхнюю гайку (полностью не откручиваем!), фиксирующую стойку на кронштейне.
Поменять передние амортизаторы Форд Мондео
- Теперь вам нужно ослабить костяшку, которая обвивает полку. Для этого потребуется изготовить специальное приспособление. Берем болт и шлифуем его на болгарке до определенного размера торца болта (прямоугольник 6х9мм). Как должен выглядеть болт после выворачивания, смотрите на фото.
- После этого вставляем переделанный болт в поворотный кулак, затем поворачиваем его на 90 градусов, освобождая тем самым рейку.
- Теперь наступаем ногой на поворотный кулак, и он освобождает рейку полностью, после чего отводим ее в сторону и подставляем под нее скобу, чтобы ШРУС не оторвался. Амортизатор остается прикрепленным только к трем верхним крепежным болтам.
- Теперь нужно отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости, для этого используем шестигранник на 5 и ключ на 15. Вставляем их как показано на фото и откручиваем.
- Открутив кронштейн, отводим стабилизатор поперечной устойчивости в сторону как показано на фото. Также снимите зажим провода.
- Теперь идем в моторный отсек и откручиваем три верхних винта амортизатора Форд Мондео. Открутив последний болт, придерживайте рукой нижнюю часть полки за пружину.
- После снятия имеем старый подтекающий амортизатор Ford Mondeo, который нужно будет разобрать.
Для этого необходимо иметь специальное приспособление для подтяжки пружин амортизатора. Желательно, чтобы стягивающие приспособления для болта находились не по центру, а сбоку, чтобы стягивающие опоры могли полностью сжимать края пружины, а процесс расстегивания молнии был не таким трудоемким.
Теперь при помощи самодельного ключа, который шел заранее изготовленный, газового ключа и шестигранника на 6 откручиваем центральную гайку амортизатора и снимаем рейку с пружины.
…центральная гайка используется только один раз, ее необходимо заменить при установке нового амортизатора, как правило, они идут в комплекте с амортизаторами
Теперь переходим к сборке нового амортизатора Ford Mondeo
- Сначала установите упорный подшипник на пластину. Правильная установка должна быть такой, чтобы штифт подшипника попал в отверстие пластины (отмечено зеленым кружком на фото), а из его скошенной части выступал выступ (отмечен красным кружком на фото).
- На фото вращающаяся часть опорного подшипника установлена неправильно, ее нужно провернуть до незначительного совпадения выступающих выступов, с разницей в 6 градусов (на фото это действие отмечено красно-белым кружком).
- Теперь надеваем резинку на опорный подшипник.
- Затем с помощью ключа TORX открутите стопор сжатия от старого амортизатора (если применимо) и установите его на новую стойку.
- Также перед выполнением полной сборки амортизатора его необходимо прокачать.
- Для этого навинтите старую гайку на резьбу центрального стержня, переверните ее, затяните до упора и подождите несколько секунд. Затем в сжатом состоянии поверните стойку назад, подождите еще несколько секунд и отпустите шток. Мы делаем это несколько раз.
- Теперь удерживая амортизатор в вертикальном положении, проводим заднюю сборку. Надеваем резинку, глушащую скрипы, кладем бампер узкой частью вниз и располагаем верхнюю часть так, чтобы она поместилась на опорном подшипнике, пыльнике и пружине.
- Затяните центральную гайку стержня до упора и освободите пружину.
- Заводим амортизатор под арку и фиксируем вверху тремя болтами
- Затем вставляем рейку в поворотный кулак, отмечая правильное положение по специальным выступам на рейке.
- Вверните и затяните новый нажимной болт.
- Прикрепляем стойки стабилизатора обратно, не забыв установить под верхнюю гайку скобу для удержания троса датчика положения колеса.
Поменять передние амортизаторы Форд Мондео
- Подключаем датчик и ставим колесо.
- Аналогично меняем второй амортизатор Форд Мондео
Нюансы при установке амортизатора на автомобиль Форд Мондео
- Опора внизу имеет выступы, позволяющие разместить ее только в определенном положении.Один из них является направляющей для установки на поворотный кулак, а другой фиксирует демпфер, чтобы он не утопал глубоко в поворотный кулак при установке.
- Нижняя часть пружины при сборке должна встать на место и при этом деформировать резинку
Замена задних амортизаторов и пружин мондео 3 — Ford Mondeo, 2.0 liter, 2001 year on DRIVE2
Всем привет! Как я и планировал в том же году купил и заменил задние амортизаторы и пружины на хэтчбеке (на седане все также). Над пружинами не ломал голову, тут не ломал голову, всем известно, что на наши машины хорошо подходят только килен или лайоферы.
К тому же я сам знаком с пружинами с 2015 года, не знаю каким чудом купил фирмы Килен на переднюю ось. Драйв и форумы я тогда практически не читал. Сейчас они чувствуют себя прекрасно, просто покрылись ржавчиной (не совсем) от нашей соли.
А вот с амортизаторами я голову сломал, в принципе нормальных сигнатур не так уж и много, но до последнего выбирал между бильшайном и саксом. Особо ничего не нашел исходя из своего большого опыта эксплуатации и пробега, поэтому принял решение исходя из того что Сакс
Зум
Запасные части
поставил задний мост на вторую машину и там они показали только с хорошей стороны за почти 2 года и пробег более 30к
В том же году я поставил сюда ударники, и они явно лучше, чем у Монро. Ну и пыльники с отбойниками тоже брал сакс, так как удобно брать той же фирмы, что и амортизатор.
В целом город отличный, очень плотное прилегание пыльника и это радует, т.к внешние повреждения из-за попадания влаги в песок штока и сальники амортизаторов будут исключены.
Установка проста: Ослабляем гайки крепления колеса заднего моста Поднимаем задний мост с двух сторон (для разгрузки стабилизатора) Дальше пишу с одной стороны, снимаем колесо, откручиваем тягу стабилизатора от рамы, откручиваем кулачковый болт, который держит полка.
Отсоединяем фишку датчика абс от ступицы. Откручиваем тормозной суппорт от кронштейна. Откручиваем 3 рычага от цапфы (Внимание! При повороте назад нужно сразу грунтовать продольный рычаг, а болт переднего поперечного рычага закручен под углом к себе, приживляю вручную, вот так, если память не меняется Сверху опорная площадка крепится двумя болтами (головка 10″).
Вынимаем стойку с обрубком (можно и не вынимая), ищем пластину 2-3 мм,
Зум
Лайфхак (многие сотни его даже не знают), тут думаю многие уже знают
вставляем в паз рукоятки и отпускаем болтом рукоятки (завинчиваем с обратной стороны, болт упирается в пластину и амортизатор отрывается легко, без ударов молотком
Зум
как-то так выжал новую пружину (ято стяжки)
и открутить кронштейн. Затем монтируем новый амортизатор с пружиной Внимание! Перед установкой амортизатора накачиваем его!Поставить вертикально и вдавить шток до конца,выждать 5 секунд и отпустить,повторить процедуру 5-10 раз и держать амортизатор строго вертикально до момента его установки на автомобиль.
Процесс установки отражается на процессе снятия.Что мне нравится в амортизаторах Сакса (Sachs) они ходят как заводские двухстороннего действия (шток не проходит дальше 75% хода), машина более устойчивая в скорости.
Результатом замены доволен на 100%!Амортизаторы остались родные и даже мощность с газом все равно выросла на 50
Пружины были одна с разборки, вторая от второй машины, конечно устали, хотя 3 человека сзади еще держали ее без багажника.
Зум
Итак, мы получили старый кольт
Поэтому сейчас взял усиленную печку (как вторая машина год назад)
Зум
собран на новом месте!
Каталожные номера: Амортизаторы 2 шт. SACHS 312 939 (производство Турция) 115$ Пружины 2 шт. KILEN 53240 (производство Швеция) 48$ Пыльник SACHS 900090 и комплект бампера (производство Китай) 15$ Если что-то не понятно, спрашивайте как что-то выйдет из строя, обязательно напишу. Многие сейчас боятся брать саксофон, но вроде с ними сейчас все нормально (если не доделано)
Хочу написать еще об одном, пружины из разных партий (разница ровно год с момента производства), но заказывала я их на длительный срок. Но непонятно, почему амортизаторы пришли из разных партий (середина и конец 2018 года). И запас вышел чуть быстрее с той, что из старшей партии.
Зум
Машина поднялась, свет уже надо будет регулировать, за месяц сядет немного, но 5 пальцев и через год влезет, это проверялось на второй машине
Зум
примерно такой вид переделал, правда машина немного наклонилась, но общая картина видна
Так же поменял задние суппорта(были от универсала),купил б/у в разборке.Сейчас думаю какие тросы ручника купить.Вроде это единственная проблема,оставшаяся сейчас с этой машиной(не считая тело конечно)
видео замены на примере другого автомобиля Всем спасибо за внимание!
Амортизаторы на Форд Мондео 3 хэтчбек
2990 рэндов
r5070
r5040
р4360
Основные черты
- Место установки: задний мост
- Тип амортизатора: газонапорный
- Тип амортизатора: стойка
- Система амортизаторов: двойная трубка
* Основные характеристики всех товаров группы одинаковы, а сами товары взаимозаменяемы
r2140
р5280
r4420
r4510
Основные черты
- Место установки: передний мост
- Тип амортизатора: газонапорный
- Тип амортизатора: стойка
- Система амортизаторов: двойная трубка
* Основные характеристики всех товаров группы одинаковы, а сами товары взаимозаменяемы
Для начала нужно понять, какие амортизаторы вам нужно купить: передние или задние амортизаторы. Рекомендуем менять амортизаторы парами, т.е сразу и справа и слева на одной оси. Не забудьте проверить состояние опор амортизаторов и опорных подшипников .
Самый точный подбор амортизаторов на Форд Мондео 3 хэтчбек – поиск их по VIN-номеру автомобиля. Это скажет вам номер детали (номер детали) оригинального стандартного амортизатора вашего автомобиля.
Самые популярные и качественные амортизаторы для хэтчбека FORD MONDEO Mondeo III выпускают следующие производители: Bilstein (Бильштейн, Германия), Sachs (Сакс, Германия), Monroe (Монро, Бельгия). Если рассматривать бюджетные варианты, то это Stellox, Fenox.
Когда менять амортизаторы на Форд Мондео 3 хэтчбек
Ниже приведены основные признаки, когда нужно проверить амортизаторы на износ:
- машину сильно качает из стороны в сторону
- более длинный тормозной путь
- кузов стал катиться дальше вперед при торможении
- неравномерный износ шин
- масляные пятна и разводы на амортизаторе.
Амортизаторы передние и задние Форд Мондео 3
Доступен в заводских газовых, масляных или газомасляных переделках и
тюнинг — пневматические версии.
Передние амортизаторы Форд Мондео 3 идут в сборе или отдельно в виде картриджа, задние обычно в виде картриджа. Амортизаторы лучше менять парами, на одной оси.
Заменив всего один амортизатор, автомобиль, скорее всего
наклон и при торможении одна сторона будет тонуть больше, чем другая. За
грубая аналогия: сломав ботинок, мы покупаем пару.
Их можно приобрести как на подставке, так и в виде
патрон.
Даже если вы найдете картридж, который стоит меньше, чем демпфер на
сборки, обратитесь к мастеру на СТО, на машину устанавливается складной вариант или
нет.