Замена задних тормозных колодок на Fiat Albea

Замена задних тормозных колодок на Fiat Albea

Барабанный тормозной механизм заднего колеса имеет автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном. Распорный стержень расширяется под действием регулировочного механизма, обеспечивая постоянный, равномерный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.

Если тормозные колодки должны быть переустановлены для последующего использования, перед снятием их необходимо пометить. Не допускается менять колодки с правого колеса на левое и наоборот. Такая перестановка может привести к неравномерному торможению колес. Обязательна установка только оригинальных тормозных колодок или рекомендованных производителем автомобиля. Обязательно замените все колодки на обоих задних колесах, даже если только одно из них достигло минимального предела износа.

Снимите только один тормозной механизм. Второй механизм послужит образцом при сборке разобранного.

Снятие задних барабанных тормозных колодок:

  1. Отпустите стояночный тормоз;
  2. Снимите пепельницу с задней части центральной консоли, подняв ее вверх;
  3. Открутите имеющийся винт и также снимите опору пепельницы;
  4. Ослабьте регулировочную гайку уравнителя троса;
  5. Отметьте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит узлу вернуть отбалансированное колесо в исходное положение;
  6. Ослабьте колесные гайки. При выполнении этой операции автомобиль должен стоять на колесах;
  7. Поднимите заднюю часть автомобиля, поддомкратьте его и снимите задние колеса;
  8. Отверните два крепежных винта (1) и снимите тормозной барабан (2) со ступицы (см рис. 12.7.1). Если тормозной барабан плотно сидит в ступице, постучите по нему пластиковым молотком или осторожно подденьте отверткой.
  9. Если тормозной барабан не снимается, снимите тормозные колодки с его стенок. Для этого вставьте отвертку в отверстие колесного болта, ближайшее к шестерне регулировки, и нажмите на рычаг блокировки механизма регулировки. Вставьте другую отвертку в отверстие и поверните шестерню (3) механизма регулировки вверх (см рис. 12.7.2). В результате длина распорного стержня уменьшится, а тормозные колодки отойдут от стенок тормозного барабана;
  10. 10. Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины с тормозных колодок. Для этого используйте разводной ключ или плоскогубцы для снятия пружин, например, HAZET — 797;
  11. Нажмите отверткой на фиксатор и извлеките его из-под крышки штифта. При этом поддерживайте штифт пальцем на тыльной стороне опорного щитка ;
  12. Снимите зажим и извлеките штифт из опорного кожуха. Для облегчения снятия используйте плоскогубцы HAZET-2796-1 для снятия пружин;
  13. Снимите опорный штифт с другого блока, действуя таким же образом;
  14. Отожмите оба тормозных суппорта вместе с регулировочным механизмом рабочего тормозного цилиндра, не допуская повреждения пыльников;
  15. Снимите обе накладки с опорного кронштейна;
  16. Зафиксируйте рабочий тормозной цилиндр в хомуте (1) или обмотайте его хомутом так, чтобы поршень не выходил наружу и воздух не попадал в тормозную систему (см рис. 12.7.6). В противном случае необходимо будет прокачать тормозную систему;
  17. Если, несмотря ни на что, поршень (6) вышел из цилиндра, вставьте его обратно в цилиндр (2) с пружиной (5) и установите сильфон (1) (см рис. 12.7.7);
  18. Поверните тормозную колодку (3) заднего колеса вниз на 90″ и снимите трос стояночного тормоза (1) с приводного рычага (2), отсоединив конец троса (см рис. 12.7.8).

Порядок проверки тормозных колодок заднего барабанного тормоза:
Обязательно заменяйте все четыре задние тормозные колодки одновременно, даже если изношена только одна. Используйте только тормозные колодки одинакового качества. Очистите тормозной барабан и кожух тормоза пылесосом или спиртом.

Пыль, образующаяся при трении тормозных колодок, вредна для здоровья. Наденьте респиратор, чтобы пыль не попала в дыхательные пути. Используйте специальные очистители тормозов.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, так как поршни выйдут из колесных цилиндров.

Снимите пыльники (1) и (2) с рабочего тормозного цилиндра вручную или поддев их тупым предметом.

При этом не допускайте выхода поршня из тормозного цилиндра.

Если ботинок высох, наденьте его обратно. Если рабочий тормозной цилиндр мокрый от пролитой тормозной жидкости, то его следует заменить. Замените поврежденные пыльники новыми.

Перед установкой колодок проверьте отсутствие канавок на тормозном диске, проведя по нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью заменяют новыми или шлифуют.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. При достижении предела износа заменить тормозной барабан (внутренний диаметр нового тормозного барабана 228-228,6 мм. Максимально допустимый диаметр тормозного барабана 230 мм). В этом случае необходимо заменить оба тормозных барабана задних колес.

Незначительные неровности на рабочей поверхности тормозного барабана зачистить наждачной бумагой (зернистость 150).

Порядок установки задних барабанных тормозных колодок:

  1. Перед установкой тормозных колодок смажьте контактные поверхности тонким слоем высокотемпературной смазки, предпочтительно высокотемпературной медной пастой. Смазка не должна попадать на тормозные колодки и тормозные накладки;
  2. Также слегка смажьте точки контакта с механизмом регулировки:
  3. Подсоедините трос стояночного тормоза к регулировочному механизму;
  4. Установите тормозные колодки (4) на рабочий тормозной цилиндр (5) и кронштейн опорного щита (9;
  5. Установите регулировочный механизм (6) между тормозными колодками;
  6. Снимите, если они установлены для предотвращения выпадения поршня, хомут (1) или ревень тормозного цилиндра:
  7. Вставьте штифты (7) в отверстия в задней пластине, заведите тормозные колодки на приборную панель и установите хомуты, удерживая руками штифты с задней стороны панели. Убедитесь, что тормозные колодки установлены правильно;
  8. Установите верхнюю (2) и нижнюю (8) пружины между тормозными колодками. Используйте плоскогубцы, например, для снятия пружин. ХАЗЕТ-797;
  9. Сравнить монтажное положение тормозных колодок, пружин и регулировочного механизма с тормозным механизмом другого колеса;
  10. Установите тормозной барабан и закрепите его двумя болтами, затянув их с усилием 2 Нм;
  11. Несколько раз нажать на педаль тормоза до упора, чтобы произошло центрирование тормозных колодок и они самостоятельно установились в рабочее положение. Регулировочный механизм должен растягиваться до тех пор, пока тормозные колодки не будут прижаты к стенкам тормозного барабана. Затем запустите двигатель, чтобы получить достаточную мощность торможения;
  12. Если рабочий тормозной цилиндр был снят, прокачать тормозную систему;
  13. Отрегулировать натяжение тросов стояночного тормоза;
  14. Установите задние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное место колесного диска на ступице тонким слоем смазки со специальной приклеивающей пастой. Замените ржавые болты новыми;
  15. Заверните колесные болты и опустите автомобиль;
  16. Затяните болты крест-накрест;
  17. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте до отметки «MAX»;
  18. Аккуратно вставьте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормозите, доведя скорость примерно с 80 км/ч до 40 км/ч, и слегка нажмите на педаль тормоза. Дайте тормозам остыть между ними.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Замените колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;
  • поверхность колодок промаслена;
  • фрикционная накладка неплотно соединена с основанием;
  • накладки с глубокими канавками и сколами..

Вам потребуются: ключ для колесных болтов, плоскогубцы или плоская отвертка, медицинский шприц.

  1. Ослабьте болты крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные колодки («башмаки»). Включите 1-ю передачу. Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и закрепите ее на домкратных стойках.
  2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью нажат (автомобиль отсоединен).
  3. Снимите заднее колесо.
  4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра находится на отметке «MAX» или около нее, откачайте часть жидкости из бачка; иначе может брызгать при замене колодок.
  5. Снимите тормозной барабан
  6. С помощью отвертки и пассатижей извлеките крючок верхней возвратной пружины из отверстия задней тормозной колодки.
  7. Снимите другой конец возвратной пружины передней колодки и снимите ее.
  8. Поддеть отверткой. девять и извлеките пружинный зажим регулятора зазора из отверстия в передней тормозной колодке.
  9. С помощью отвертки снимите удерживающий пружинный крючок. одиннадцать и снимите распорную планку с механизмом регулировки люфта.
  10. Снимите фиксирующую пружину.
  11. Поддерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления пружины сжатия и поверните ее на четверть оборота.  четырнадцать снимите чашку, прижимную пружину.  пятнадцать и подножка.
  12. Отсоедините нижнюю возвратную пружину от задней тормозной колодки.
  13. Сжать плоскогубцами пружину троса. восемнадцать. Отсоедините конец троса от распорного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
  14. Удерживая опорную стойку передней тормозной колодки, надавить на чашку крепления пружины сжатия, повернуть ее на четверть оборота, снять чашку, пружину сжатия и опорную стойку. Снимите переднюю тормозную колодку.
  15. Очистите и осмотрите детали тормозного механизма (см рис. 9.6). Замените деформированные или сильно проржавевшие детали. Сильно растянулась, потеря упругости и замена погнутых пружин.
  16. Нанесите высокотемпературную тормозную смазку на места трения передних и задних тормозных колодок о кожух тормоза.
  17. Смажьте резьбу стержня А распорки огнеупорной тормозной смазкой и закрутите гайку В до упора, но не затягивайте.
  18. Освободите поршни рабочих цилиндров из хомута, затяните поршни рабочих цилиндров раздвижными клещами и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
  19. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
  20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав на педаль тормоза 10–15 раз. Каждый раз, когда вы нажимаете на нее, вы должны слышать щелчок ручки. Если щелчки прекращаются, люфт установлен.
  21. Установите колесо на место. Проверьте легкость вращения.
  22. Таким же образом замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
  23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему

Замена тормозных колодок Фиат Альбеа

Когда менять тормозные колодки Фиат Альбеа

Максимально допустимый износ тормозных колодок Albea составляет 1,5 мм. Если фрикционные накладки изношены до этого уровня, пора менять колодки. Примерный интервал замены 40-50 000 км. Но во многом этот показатель зависит от стиля вождения и качества самих колодок.

Как поменять тормозные колодки на Альбеа

Сначала нужно заменить «башмаки» под задними колесами, поднять стояночный тормоз и снять переднее колесо. Затем снимите тормозной суппорт, который держится на двух болтах. Для облегчения его снятия можно повернуть руль в нужном направлении.

После снятия тормозного суппорта можно снять старые колодки. Перед установкой новых нужно открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, а затем запрессовать поршень в суппорт, иначе обратно он не вернется. После выпрессовки поршня тормозного цилиндра можно установить новые колодки, поставить суппорт на место, закрепить его болтами и вернуть колесо на место. Таким же образом меняем колодки на втором переднем колесе Albea.

Колодки Fiat Albea

Автомобили Fiat славятся своей надежностью не только на родине. Но и в других странах. Даже в России. Потому автомобили этой марки так популярны. Особенно важно внимательно следить за состоянием тормозной системы. И своевременно заменяйте изношенные колодки. Срок службы зависит от качества фрикционного материала. В продаже есть оригинальные и неоригинальные запчасти — аналоги.

Какие передние тормозные колодки можно поставить

Важно помнить, что тормозные колодки на передней и задней осях рассматриваемого автомобиля разные. Не только по размеру. Но и форма. Все детали для тормозной системы в основном различаются по категориям в зависимости от производителя. В продаже без труда можно найти оригинальные и аналоговые комплектующие. Первые обычно имеют больший ресурс, они на порядок проще в установке.

Оригинальные

Купить оригинальные запчасти Fiat несложно. Но важно помнить, что их стоимость обычно на порядок выше аналогов. Часто подделки изготавливаются под оригиналы. Поэтому, прежде чем приступить к выбору детали и ее приобретению, следует внимательно ознакомиться с обозначениями на ней. Как правило, это нечеткий шрифт на упаковке, некачественный картон.

Торговая марка и название продуктаКод провайдераЦена
ФиатФЕР4498От 1,2 тыс руб

Коробка таких накладок имеет свои особенности. И спутать его с подделкой крайне сложно. Лучше всего заранее увидеть, как именно выглядит оригинал.

Заменители

Аналоги передних тормозных колодок купить гораздо проще, чем оригинальные. Стоит выбирать товары от брендов, зарекомендовавших себя положительно. Только так можно снизить вероятность установки контрафактной продукции. Некачественные товары опасны. Нередки случаи, когда колодки низкого качества просто вытаскивались из креплений суппорта на лету. Это привело к серьезным авариям и даже человеческим жертвам.

СоздательКод провайдераЦена
СЪЕЛ13.0460-3982.2От 1 тыс руб
АЙСЕР181444От 0,9 тыс руб
ТЕКСТ23705От 1 тыс руб

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Фиат Альбеа?

Тормозные колодки для задних колес автомобиля с двигателем 1,4 литра можно установить самостоятельно. Кроме того, процесс замены не вызывает проблем. Используется барабанный тип. Поэтому замена требуется редко. Однако желательно периодически проверять состояние колодок. Так как его состояние влияет на скорость передвижения, а также на управляемость.

Оригинальные

На Fiat Albea не составит труда приобрести оригинальные задние колодки. Важным преимуществом замены на оригинал является то, что их не нужно подтачивать, подгонять под определенный размер. Установка займет минимум времени. Это особенно важно при выполнении работ самостоятельно.

Название производителяКод провайдераСтоимость, руб
Фиат77362453От 1,5 тыс руб

Заменители

Использование аналогов станет хорошим решением в случае дефицита бюджета. В отличие от передних, артикул задних колодок состоит из меньшего количества символов. Автомобиль достаточно популярен. Поэтому практически все известные компании, которые занимаются производством комплектующих для машин, производят детали для него. Цена зависит от марки, а также страны производства. При покупке очень важно не перепутать товар.

ИмяКод провайдераСтоимость, руб
МинтексMBA804От 600 руб
ЛексРК7881От 1,2 тыс руб
Лес986487629От 1,4 тыс руб

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок

Процесс автоматической замены требует некоторых инструментов. А также слесарные знания. Также процедура установки передних и задних колесных колодок существенно отличается. Так как передний механизм дисковый. Задние — барабанного типа.

Замена передних колодок

Алгоритм замены включает следующие шаги:

  • откручиваются колесные гайки, после чего автомобиль поднимается на домкрат и снимается;

  • суппорт крепится двумя болтами (нижним и верхним); после их откручивания можно отключить от сети и повесить рядом;

  • тогда старые колодки можно будет просто вытащить руками;

  • откручивается пробка расширительного бачка тормозной системы, для снятия вакуума, после чего можно легко нажимать на поршень;

  • надеваются новые таблетки, после чего суппорт надевается как было раньше.

Если по какой-либо причине болты крепления не могут быть удалены, следует использовать WD-40. С его помощью можно избежать необходимости прикасаться к нити, нагревать ее. Необходимо помнить, что данный состав действует не мгновенно. Но постепенно. И заполнить им проблемные места нужно заранее. После выполнения всех процедур можно ставить колесо на место.

Не забудьте прокачать систему. Также при необходимости добавьте тормозную жидкость.

Замена задних тормозных колодок

Снятие старых накладок и установка новых на барабанные тормоза требуется гораздо реже, чем на дисковые. В основном это связано со спецификой операции. Так как колодки работают в мягком режиме, в замкнутом пространстве. Процесс замены колодок включает в себя следующие основные этапы:

  • колесо выкручивается, после чего на специальном домкрате поднимается ось;
  • разбираются направляющие штифты, после чего барабан должен без проблем отделиться (иначе нужно немного ударить по нему молотком);
  • плоскогубцами удаляются пружины, скобы и проволоки;

  • снимите старые колодки и установите новые в обратном порядке.

Стоит параллельно с заменой провести ревизию тормозного механизма. При необходимости установить новые тормозные цилиндры, другие детали. Так как часто бывает, что при длительной эксплуатации выходят из строя даже оригинальные поршни. Особенно когда владелец использует агрессивный стиль вождения, он применяет экстренное торможение. Это приводит к быстрому износу не только колодок, но и других механизмов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector