Замена подшипника привода Фиат Альбеа

Снятие и установка приводов передних колес

Передние колесные блоки снимаются для замены в случае повреждения или для замены шарниров. Кроме того, возникает необходимость их удаления при обращении к другим накопителям.

Вам потребуются: головки «на 17», «на 22», «на 32», ключи «на 12», «на 19», шестигранник «на 10», молоток, бородка, ключ для колесных болтов, съемник шаровых опор, монтажный лист.

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, подложите под задние колеса колодки («башмаки»), снимите декоративный колпак и левое колесо.
  2. Слейте масло из коробки передач
  3. С помощью зазубрины открутите гайку ступицы.
  4. Установите колесо на ступицу и закрепите его не менее чем двумя болтами. Опустите автомобиль. При откручивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте колесные гайки, только когда автомобиль стоит на земле.
  5. Ослабьте гайку ступицы колеса.
  6. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Снимите колесо.
  7. Отверните гайку ступицы и снимите гайку. Если вы работаете на подъемнике, вам не нужно устанавливать колесо, чтобы открутить гайку ступицы. Попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза автомобиля, пока вы ослабляете гайку ступицы.
  8. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса…
  9. и вытащите его из кулачного отверстия. Обратите внимание, что датчик установлен с силиконовой смазкой. Перед установкой удалите старую смазку и нанесите новую.
  10. Выверните два болта крепления направляющих пластин…
  11. и снимите суппорт дискового тормоза в сборе, не отсоединяя тормозной шланг Закрепите суппорт, например, проволокой на витках пружины, избегая перекручивания или натяжения тормозного шланга.
  12. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку.
  13. Установите съемник и снимите наконечник рулевой тяги…
  14. и выньте его из отверстия в рычаге поворотного кулака.
  15. Удерживая его от проворачивания, откручиваем гайки с болтов, которыми маятник крепится к креплению амортизаторной стойки.
  16. Отведите поворотный кулак с тормозным диском в сторону и извлеките из ступицы наружный шарнир привода левого переднего колеса. Если штифт внешней петли снимается с трудом, осторожно, не повредив резьбу, выбейте его из ступицы с помощью молотка через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.
  17. Приложив монтажный лист к картеру коробки передач, выпрессовать внутренний шарнир привода из боковой шестерни… При использовании монтажного шпателя при запрессовке внутреннего сальника полуоси коробки передач не повредить корпус коробки передач и прокладку.
  18. и снимите левый передний привод с автомобиля.
  19. Аналогично снимаем правый блок.
  20. Для установки левого привода вставьте шлицевой стержень корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и слегка проверните карданный вал, чтобы шлицы на штоке сальника и полуоси совпали.
  21. Вставьте стержень с накаткой корпуса наружной петли в ступицу колеса, наверните гайку ступицы до упора, но не затягивайте полностью.
  22. Резким движением вдавить трансмиссию поворотным кулаком и тормозным диском в полуоси до фиксации трансмиссии стопорным кольцом.
  23. Таким же образом нажмите на правый блок.
  24. Заверните гайки ступиц передних правого и левого колес до упора.
  25. Установите поворотные кулаки на опоры амортизаторной стойки и затяните болты контргайками.
  26. Установите колеса и заверните гайки их крепления до упора, не затягивая полностью.
  27. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, и затяните ступичные гайки.
  28. Затяните гайки крепления колеса
  29. Установите колпаки
  30. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач (

Ремонт дифференциала

Вам понадобятся: ключи «на 13», «на 15», стамеска, бородка, молоток.

  1. Снимите дифференциал с картера сцепления
  2. Повернув сателлиты на 90° вокруг оси, выньте боковые шестерни из корпуса дифференциала.
  3. Чтобы снять ось с сателлитов, зубилом срежьте отлив в картере дифференциала
  4. и через отверстие в задней части дифференциала извлеките штифт из сателлита. Вот так выглядит штифт оси спутника.
  5. Снимите вал сателлитов и два сателлита с картера дифференциала.
  6. Выверните болты крепления ведомой шестерни к картеру дифференциала и легко выбейте молотком через прокладку выдавите шестерню из корпуса.
  7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, вал сателлитов, полуоси и соприкасающиеся с ними сферические поверхности картера дифференциала. Удалите мелкие неровности мелкозернистой наждачной бумагой.
  8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашивания и значительного износа зубьев замените шестерню.
  9. Осмотрите посадочные места подшипников в картере дифференциала. Если износ значительный, замените корпус дифференциала. При наличии питтингов (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов насечек тел качения на беговых дорожках, повреждений сепараторов подшипники подлежат замене.
  10. Для замены подшипников вытащите их из дифференциала съемником. Это разрушит подшипники.
  11. Взяв оправку подходящего диаметра, запрессуйте новый подшипник в корпус дифференциала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
  12. При необходимости замены шестерни привода спидометра подшипник можно выдавить (не разрушая) двумя отвертками, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Оборудование будет уничтожено, но его еще нужно заменить.
  13. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом.

Замена подшипника передней ступицы

Вам понадобятся: все инструменты для снятия поворотного кулака, съемники подшипников, съемник стопорных колец, язычок, молоток.

Для замены подшипника удобно использовать съемник для извлечения и выпрессовки ступичных подшипников, который имеется в продаже.

Подшипник передней ступицы удобнее заменить на снятом с автомобиля поворотном кулаке.
Мы рекомендуем заменять оба подшипника ступицы переднего колеса одновременно.

  1. Снимите поворотный кулак передней подвески
  2. Зажмите кулак в тиски и ударьте по ступице молотком, используя патрон подходящего диаметра (например, торцевой ключ).
  3. Снимите ступицу. Скорее всего, внешняя половина внутренней обоймы подшипника останется в ступице. После снятия ступицы подшипник не подлежит повторному использованию и подлежит замене.
  4. Используйте экстрактор…
  5. чтобы удалить его из ведра.
  6. Извлеките стопорное кольцо из канавки ступицы с помощью съемника стопорных колец.
  7. Установите съемник подшипника, выпрессуйте…
  8. и снимите опорный подшипник.
  9. Если съемник недоступен, снимите подшипник с помощью оправки подходящего диаметра, так как штампованный подшипник нельзя использовать повторно.
  10. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность втулки захвата и наружную поверхность втулки тонким слоем смазки Литол-24.
  11. Полностью вдавите новый подшипник в стенку седла поворотного кулака. При запрессовке подшипника в корпус цапфы усилие должно прилагаться к наружному кольцу подшипника, иначе подшипник будет поврежден.
  12. Установите застежку на кубик.
  13. Вдавите ступицу в подшипник до упора, поддерживая внутреннюю обойму подшипника опорой.  Если внутреннее кольцо подшипника не зафиксировать обоймой при запрессовке ступицы, оно будет повреждено.
  14. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, проворачивая при снятии.

Привод передних колёс Fiat Albea

Приводы передних колес состоят из наружного 1 и внутреннего 13 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валом 8. Внешний шарнир допускает только угловые перемещения соединенных валов. Внутренний шарнир, кроме угловых, обеспечивает еще и осевое смещение осей при повороте передних колес и работе подвески. Приводные валы левого и правого колес выполнены разной длины (правый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) автомобиля), поэтому узлы не взаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих узлов одинаковы.

Наружный шарнир типа Beerfield состоит из корпуса 1 (рис. 1), распорки 18, кронштейна 17 и шести шариков 3. В корпусе шарнира и кронштейне предусмотрены канавки для размещения шариков. Пазы в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Рифленый наконечник корпуса внешней петли крепится к ступице переднего колеса и фиксируется гайкой.

Кронштейн наружного шарнира 17 установлен на шлицах вала 8 между упорным буртиком и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир треножного типа состоит из корпуса 13 и трех роликов 12 на игольчатых подшипниках, размещенных на пальцах трехштифтовой ступицы 11. В теле шарнира выполнены пазы для роликов. Ступица трехзубая закреплена на валу стопорным кольцом 15, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему передача может быть удлинена или укорочена для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевой наконечник корпуса внутреннего шарнира фиксируется на полуоси дифференциала стопорным кольцом 14.

На наружном шарнире установлены шарики классифицирующей группы. Все части шарнира выборочно сочетаются друг с другом, поэтому ремонт шарнира заменой отдельных деталей невозможен. Запчасти поставляются только с шарниром в сборе или небольшим ремкомплектом, в который входят стопорное и упорное кольца, пыльник, а также хомуты пыльника и динамический демпфер.

Внутренний шарнир поставляется на запчасти в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки наружных шарниров используется специальная смазка с дисульфидом молибдена MoS2 (отечественный аналог — ШРУС-4). Герметизация петель обеспечивается резиновыми чехлами 5 и 10, закрепленными на корпусах петель хомутами 4, 6, 9 и 16.

Передний привод: 1 — корпус наружной петли; 2 — уплотнительное кольцо держателя наружного шарнира; 3 — шарик наружного шарнира; 4.6, 9.16 — хомуты крепления крышки; 5 — крышка наружного шарнира; 7 — динамический демпфер; 8 — вал привода переднего колеса; 10 — крышка внутреннего шарнира; Y — внутренняя ступица шарнира; 12 — внутренний шарнирный валик; 13 — корпус внутреннего шарнира; 14 — замыкающее кольцо внутреннего шарнира; 15 — замкнутое кольцо ступицы внутреннего шарнира; 17 — кронштейн наружного шарнира; 18 — распорка наружной петли

Совет

Трансмиссионные соединения очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных кожухов их меняют довольно часто. Работа по замене передних колесных узлов трудоемка и стоит недешево. Чтобы сэкономить много времени и денег, не повреждайте защитные кожухи петель (например, наезжая на торчащий из земли кабель) и немедленно заменяйте их при малейшем повреждении. Если вода или пыль попадут в шарнир через поврежденную крышку, он выйдет из строя через несколько сотен километров. Герметичный шарнир изнашивается очень медленно.

Шарнир (внешний) типа ВЛ допускает осевое перемещение обойм и является одним из самых популярных в современном автомобилестроении. Гладкий шарикоподшипник.

Шарнирный (внутренний) тип ААР «Трипод» (Tripod) характеризуется низкими потерями на трение за счет замены скольжения качением. Внутри роликов установлены игольчатые подшипники. Игольчатый подшипник.

Именно по этой причине производители триподных ШРУСов предписывают смазки на основе полимочевины без твердых смазочных материалов, таких как дисульфид молибдена и графит или их смеси. Использование смазок, содержащих MoS2 или графит, в этих типах ШРУС НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Пример смазки Slipkote Polyurea CV Joint Grease (класс NLGI 1.5) (США) для триподных шарниров.

ОЕМ коды запасных частей приводов.

  • Пыльник наружный ШРУС — 303259;
  • Внутренний ШРУС штатива — 46448513;
  • Пыльник внутреннего ШРУСа — 7715294;
  • Внешний ШРУС со стороны колеса — 46307406.

хомут втулки наружного шарнира: большой — ø87,5, малый — ø28,5
сильфонный зажим внутреннего шарнира: большой — ø78,5, малый — ø28,5

Хомуты ВАЗ 2109 подходят для наружного ШРУСа, только выбирайте потолще и чтобы второй крючок (указанный стрелкой) хорошо входил в паз; иначе он натыкается на всякие штуки, начинает что-то обрезать, и все крючки раскрываются. Так же рекомендую крепить такие хомуты специальными пассатижами как на фото, обычными пассатижами П-образный замок иногда прогибается в домике и не держит хомут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector