У нас автомобиль Fiat Albea (Фиат Албеа) в ремонте, пробег 74 тыс км, необходима замена верхней опоры переднего амортизатора (подпятник). Мы подскажем, как сделать это самостоятельно, максимально быстро и правильно.
Замена происходит по причине поломки резиновой опоры. Открываем капот, откручиваем не до конца, центральную гайку амортизатора, используя ключ на 19 и шестигранник на 6 мм.
Снимаем колесо. Отсоедините тормозной шланг от стойки.
Откручиваем два болта, которые крепят рейку к поворотному кулаку, используем для этого два ключа на 19, один прикручиваем, другой крутим:
Головкой на 13 выкручиваем 3 винта из опоры стойки:
В нашем случае эти шурупы не хотели откручиваться, поэтому пришлось их пропитать WD-40, почистить тыльную сторону проволочной щеткой. После этого амортизатор можно вынимать, зажимаем его в тисках, специальными скобами стягиваем пружину:
Отверните верхнюю гайку до упора. Убираем опору. Заодно можно продиагностировать стойку. Ставим новый кронштейн вместе с подпятником. Сборка осуществляется в обратном порядке, на видео показан процесс от начала до конца. При этом все винты рекомендую смазать графитной или медной смазкой, чтобы потом их можно было легко открутить и не ржавели.
Оригинальные детали: 46760673 левый кронштейн, 46760674 правый кронштейн. Наша работа была сделана с правой стороны, вместо оригинального 46760674 мы взяли аналог от компании Ruville, номер заказа 825808.
Можно взять другой аналог правого опорного подшипника от FEBI 36614, левого FEBI 36615. Насколько я знаю, у владельцев Fiat Doblo номер наоборот, то есть если у albea опора правая, то у doblo будет быть слева, соответственно, слева для albea, будет справа для двойного.