Как поменять главный цилиндр сцепления Фиат Добло

Замена главного и рабочего цилиндров Добло

Начались проблемы со сцеплением. Начались пропуски передач и при удерживании педали сцепления более 5 секунд вообще не включается передача, а если была включена, то не выключается без выключения двигателя. Мысль одна: не работает один из цилиндров. Основная и раньше была немного сырой, но теперь он заметил, что крышка коробки тоже была жирной. Коль решил залезть, поменять оба. По данным компании стараюсь заказывать качественные запчасти на свою машину, выбор пал на TRW.

Замена рабочего цилиндра

1. Снимите аккумулятор и открутите аккумуляторную площадку (три болта на 13).

2. Откручиваем крепления площадки свечей накала от ЭБУ (у меня двигатель 1.3) и откладываем в сторону.

3. Отсоедините и переместите проводку над цилиндром.

4. Открутите два винта (головка на 10) и снимите цилиндр.

5. Отсоедините трубку подачи жидкости (после снятия зажима провода).

6. Собираем все в обратной последовательности (сначала ощупываем руками вилку сцепления и направляем штифт рабочего цилиндра на вилку а потом нажимаем новый цилиндр и ставим его на место).

Отличия: он был полностью пластиковым (корпус и шток), а TRW был полностью стальным.

Замена головки цилиндра

Тут чуть посложнее и без того ключа его очень сложно открутить.

Я видел в Интернете, что кто-то изменил его сверху,

я делаю это снизу.

1. У кого есть защита — снимаем, у кого стальная «кольчуга» — снимаем боковую защиту с водительской стороны.

2. Далее засовываю руку за полуось и торцевым ключом откручиваю два болта на 10 с фото выше.

3. Далее немного вытащу баллон из посадочного места и зайду в машину.

4. Отстегиваю два фиксатора на педали сцепления и отсоединяю шток от педали. При установке нового баллона обратите внимание на положение сломанного пластика: верхняя защелка шире нижней; это убережет вас от фразы «как надеть непроталкиваемое» и сэкономит время, если вы случайно повернули эту пластиковую маску на 180 градусов.

5. Теперь нужно снять этот пластик с ГБЦ, я просто потянул его на себя и покачал туда-сюда и он сломался.

6. Отсоедините шланг подачи тормозной жидкости рядом с бачком; в нижней части цилиндра очень мало места и его трудно отсоединить.

7. Отсоединить стальной штуцер от шланга на выходе из цилиндра (сломать скобу и снять штуцер).

8. Полностью вытаскиваем цилиндр с подающим шлангом и проводим замену в обратном порядке.

Отличия: родной пластик с невращающимся впускным штуцером, TRW стальной и впускной штуцер настраивается под ваши нужды.

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Когда проблемы постигли вашего итальянского железного друга и требуется замена сцепления Fiat, скорее всего, вы не соблюдали правила эксплуатации этого механизма. Также причиной поломки могла стать элементарная некачественная подгонка узла на служебном автомобиле.

Читайте дальше, чтобы узнать, как производится замена сцепления на различных автомобилях Fiat. В нашей статье мы расскажем об основных моментах, разобравшись в каких, вы сможете лучше понять устройство и работу этого узла, а также заменить его.

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Если вы заметили первые признаки ненормальной работы сцепления Фиат, то, скорее всего, без замены вам не обойтись. Когда коробка передач будет снята, вы увидите, что нажимные лапки корзины сцепления съедены заклинившим выжимным подшипником.

Происходит это из-за того, что заклинил выжимной подшипник или сломался шток рабочего цилиндра сцепления.

Похоже на новую деталь из ремкомплекта.

Сборку необходимо производить в обратном порядке. Для центрирования муфты требуется оправка. Чаще всего это передняя часть первичного вала, также можно выточить направляющую из подходящего бруска.

При обратной сборке после замены сцепления на Фиате необходимо нанести смазку на участки, отмеченные стрелками. После выполнения этой процедуры сцепление размякнет, на него будет легко нажимать.

Подготовьте следующие инструменты: плоская отвертка, ключ на 13, тормозная жидкость, пластиковая емкость, резиновый шланг диаметром 0,6 см.

Алгоритм замены сцепления Фиат следующий:

  1. Снимаем батарею.
  2. Снимаем площадку для аккумулятора, которая крепится двумя винтами, для выполнения этого шага вам понадобится ключ на 13. Перед снятием площадки аккуратно расстегните хомуты крепления жгутов, которые идут к электронному блоку управления. Обязательно отсоедините жгут проводов, идущий к бачку с тормозной жидкостью.
  3. Для слива тормозной жидкости понадобится пластиковая бутылка на 600 мл. В него нужно залить немного жидкости, а затем соединить его трубкой с клапаном для выпуска воздуха из рабочего цилиндра сцепления (RCS). Важно, чтобы диаметр трубки был немного больше, чем для прокачки тормозов. Например, подойдет изделие из ПВХ сечением 0,6 см.
  4. Удаляем отработанную тормозную жидкость из бачка шприцем объемом 20 кубов.
  5. После этого нужно залить новую тормозную жидкость.
  6. На рабочем цилиндре сцепления имеется скоба, фиксирующая соответствующую трубку. Теперь нет необходимости его удалять.
  7. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 5-6 раз и удерживать ее нажатой.
  8. Аккуратно поднимите кронштейн, шланг немного выйдет наружу и тормозная жидкость потечет в емкость. Важно, чтобы помощник держал педаль нажатой! После этого устанавливаем трубку обратно, опускаем кронштейн.
  9. Переходим к ответственному шагу: помощник должен отпустить педаль, пока она не вернется на место. Автопроизводитель сделал так, что он принимает свое положение только под действием давления тормозной жидкости и пружины в корпусе в РКС.

Теперь педаль находится в состоянии продувки. Чтобы вернуть его в исходное положение, помощник должен нажать на него рукой.

Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»

1. Почему может потребоваться замена сцепления Fiat Ducato»?

  • Постоянная пробуксовка при включенном сцеплении. Это приводит к тому, что фрикционные накладки изнашиваются раньше, чем положено, кроме того, изнашиваются нажимной диск и поверхности маховика, поэтому их придется менять.
  • Педалирование не бесплатно.
  • Трещины фрикционных накладок жирные или маслянистые.
  • Корзина постоянно перегревается.
  • Сцепление включается резко из-за того, что трансмиссионный механизм заедает из-за износа поверхности маховиков или дисков.
  • Изношены фрикционные накладки.

2. Как заменить сцепление самостоятельно?

К этой процедуре следует приступать после проверки работы всей системы, чтобы выяснить, насколько изношен маховик двигателя.

Как правильно подобрать сцепление для этой модели автомобиля?

Valeo уже много лет поставляет сцепления для Fiat. Этой компании принадлежат 150 заводов, 50 исследовательских центров по всему миру, где работает около 70 000 сотрудников.

Годовой оборот компании составляет 10 миллиардов евро. Продукция этого производителя поставляется на многие автомобильные заводы, например, Форд, Тойота, Фольксваген, Пежо, БМВ.

Можно с уверенностью сказать, что Valeo занимает лидирующие позиции на рынке автозапчастей.

Помимо этой компании автозапчасти для Fiat производят и другие компании, но их доля невелика.

Как определить, что сцепление Фиат Дукато плохое:

  • скорости трудно изменить;
  • треск при переключении передач;
  • машина не реагирует на нажатие тормоза;
  • есть запах гари.

Что нужно для замены сцепления на Фиат Дукато»:

Специалисты рекомендуют в случае выхода из строя сцепления на этой модели автомобиля провести полную замену, установив новый комплект. Алгоритм действий следующий:

  • Нужно загнать машину на подъемник, открутить коробку передач и передвинуть.
  • После этого нужно снять сломанное сцепление.
  • Замените комплект на новый.
  • Установите корзину на место с помощью центрирующего инструмента.

3. Как часто нужно менять сцепление на Fiat Ducato»?

История производства Fiat Ducato насчитывает почти 40 лет. Такие фургоны стали такими популярными благодаря эргономичному дизайну — машина комфортная, при этом практически не ломается.

Благодаря конструктивным особенностям и использованию комплектующих известных брендов этот коммерческий автомобиль работает без перебоев.

Около 60% корзин сцепления и фрикционных дисков, выжимных подшипников, установленных на Fiat Ducato, произведены упомянутым выше французским производителем Valeo. Вы также можете найти эти детали у LUK и Sachs.

Во многих автосервисах мастера знают, что сцепление Фиат Дукато не ломается даже после 150 000-180 000 км пробега. В этом случае машина может работать в неблагоприятных условиях, испытывать повышенные нагрузки.

Но следует понимать, что если возникнут проблемы и не отремонтировать сцепление, будет поврежден маховик, и лопнут лепестки корзины. Поэтому не откладывайте визит в автосервис. Также стоимость замены сцепления невелика. Лучше потратиться и заменить механизм, чем делать дорогой ремонт руля или устанавливать после его поломки целую новую корзину.

Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»

Сцепление этой модели автомобиля является составной частью коробки передач, этот механизм за счет трения передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Включает в себя диск, корзину, маховик, выжимной подшипник и систему управления.

Fiat Doblo оснащается гидравлической или тросовой системой управления. В любом случае необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля и отремонтировать автомобиль в указанный срок. В инструкции по эксплуатации Fiat Doblo указано, что сцепление следует менять через 60 000–100 000 км пробега. Однако этот период может быть короче, если во время движения происходит пробуксовка.

Как заменить сцепление на «Фиат Добло»?

Для замены придется разобрать машину. Доступ к механизму вы получите только после снятия коробки передач, предварительно слив смазку. В некоторых ситуациях необходимо снять подрамник и переднюю подвеску. Сделать это достаточно сложно, так как от мастера потребуется подъемник и опытные руки. Поэтому не рекомендуется выполнять эту работу самостоятельно.

Алгоритм действий следующий:

  1. Прежде чем поставить автомобиль на подъемник, снимите аккумулятор и его седло. Только так можно получить доступ к верхним креплениям редуктора, а затем снять патрубки охлаждения.
  2. Затем нужно поднять автомобиль, слить смазку из коробки, открутить передние колеса и разобрать ступицу, чтобы добраться до приводов.
  3. Теперь снимаем юниты, с левым проблем не будет. Правый имеет лишние застежки, поэтому снять его будет хлопотно.
  4. Откручиваем часть крепежа коробки передач.
  5. Для лучшей остановки нужно заменить рейки трансмиссии, чтобы можно было легко снять коробку передач. Откручиваем остальные крепления и разбираем трансмиссию.
  6. Теперь вы можете увидеть сцепление и заменить его.
  7. Собираем в обратном порядке. После фиксации механизма нужно поставить «подушку», переустановить тросы, трубы, приводы и прикрутить колеса. Теперь можно залить смазку в редуктор, смонтировать седло аккумулятора, установить его.

Цена замены сцепления на «Фиате»

Даже если автомобиль почти никогда не ломается, может потребоваться замена сцепления Fiat. Конечно, машина будет ехать медленно даже с поломанным сцеплением. Поэтому в любом случае можно доехать до гаража или СТО для ремонта.

Стоимость замены сцепления Фиат отличается в зависимости от ценовой политики автосервиса. В большинстве случаев придется потратить сумму от 2 до 15 тысяч рублей без учета стоимости комплектующих.

Полезные советы по замене сцепления на «Фиате»

  1. Чтобы продлить срок службы сцепления, не обязательно постоянно держать ногу на педали. Многие привыкают к такой езде с тех пор, как учатся водить в автошколах, потому что боятся не успеть выжать сцепление при торможении автомобиля. Такой стиль вождения приводит к тому, что нога быстро устает, к тому же, если немного выжать сцепление, ведомый диск пробуксовывает и быстро приходит в негодность. Несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на постоянное вращение, при нажатии на педаль (даже незначительном) он испытывает повышенную нагрузку, которая быстро выходит из строя.
  2. Точно так же не следует держать сцепление выключенным длительное время, например, если вы остановились в пробке. Если вам не нужно начинать немедленно, вам следует перевести селектор передач в положение N, а затем отпустить педаль.
  3. Понять, что произошло проскальзывание сцепления, можно по тахометру на приборной панели. Когда во время движения при сильном нажатии на педаль акселератора скорость резко увеличивается, а затем снижается, и автомобиль начинает разгоняться, это говорит о том, что требуется ремонт сцепления.
  4. Вы замечали, что в районе двигателя, а также в салоне слышны скрипы и щелчки, при нажатии на сцепление автомобиль дергается при трогании с места. Поэтому необходимо нанести графитную смазку между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра. Они расположены над аккумуляторной площадкой в ​​картере коробки передач.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector