Давление масла в двигателе внутреннего сгорания мало кого волнует. Особенно это актуально для начинающих водителей, которые только научились менять запаску. А датчик давления масла на самом деле крайне важный критерий, по которому мастера и опытные водители оценивают качество работы двигателя. Здесь, как и в случае с артериальным давлением, отклонения в ту или иную сторону будут иметь далеко идущие последствия.
Падение давления в двигателе часто происходит из-за чрезмерного износа деталей и прокладок. И если регулярно не проверять этот показатель, двигатель не будет нормально работать, а в какой-то момент даже может заглохнуть. Далее мы расскажем, как и чем измерить давление масла на Фиат Альбеа.
- Что понадобится для замера давления
- Находим и откручиваем датчик давления
- Правильные значения давления и инструкция к топливомеру
- Инструкция (топливомер Орион ТМ-18)
- Назначение
- Конструкция прибора
- Порядок работы
- Измерение давления топлива
- Измерение давления масла
- Условия эксплуатации
- Технические характеристики
- Комплектация
- Характеристики
Что понадобится для замера давления
Основной инструмент, который вам понадобится, это указатель уровня топлива Орион ТМ-18, артикул: 4607154781661. Кроме того, вам также понадобятся:
- головка с удлинителем на 8;
- фиксированный ключ на 21;
- фиксированный ключ на 17;
- молоток.
Находим и откручиваем датчик давления
Для измерения давления масла необходимо предварительно снять датчик давления, до которого через капот не дотянуться, и на его место вкрутить указатель уровня топлива Орион ТМ-18. Но предварительно необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, так как измерение давления на холодном двигателе является ошибкой.
Уточнение! После прогрева ДВС машину нужно заглушить, и только потом выкручивать датчик.
Пошаговые инструкции:
- Прогреваем машину.
- Ищем датчик давления. Вот так это выглядит, если смотреть с капота.
- Вид с другого ракурса, с правого переднего колеса.
- Чтобы добраться до датчика, нужно снять колесо и пластиковую защиту. Мы используем голову в 8.
- Когда защита снята, можно попробовать выкрутить датчик. Делается это ключом на 21. Ключом внизу откручиваем датчик против часовой стрелки. Если есть возможность, можно слегка постучать по ключу молотком.
- При снятии датчика выльется немного масла; это нормально.
Если вы сравните датчик со шлангом указателя уровня топлива, вы заметите, что они имеют одинаковую резьбу.
Следующим шагом будет вкручивание шланга указателя уровня топлива в отверстие, где был датчик. Используем ключ на 17.
Когда указатель уровня топлива установлен, заводим автомобиль и ждем, пока он наберет нужную температуру.
Правильные значения давления и инструкция к топливомеру
При холодном двигателе значение давления будет находиться на уровне примерно 0,3 МПа.
По мере повышения температуры двигателя давление масла будет снижаться. Когда стрелка температуры на тире достигнет двух делений, давление должно упасть до 0,2 МПа.
А при повышении температуры до 80-105 градусов значение на монометре не должно быть более 0,15 МПа.
Именно эти показания считаются нормой. В конце осталось собрать все в обратном порядке. Ну а если значения отличаются от рекомендованных, то нужно обращаться в автомастерскую.
Инструкция (топливомер Орион ТМ-18)
Назначение
Указатель давления топлива (топливомер) и датчик давления масла ТМ-18 применяются для измерения давления в системах впрыска топлива инжекторных автомобилей ВАЗ (клапаны 8 и 16) и некоторых иномарок. ТМ-18 также используется для измерения давления в системах маслоснабжения для смазки элементов двигателя. Оснащен наконечником с резьбой М14х1,5. Подходит для автомобилей ВАЗ, Альфа Ромео, Ситроен, Фиат, Лянча, Опель, Пежо, Рено, Сааб, Сеат, Вольво и др.
Конструкция прибора
- Манометр.
- Прокладка для манометра.
- Манометр в сборе.
- Гибкий шланг.
- Резьбовая заглушка.
- Уплотнительное кольцо.
- Адаптер для подключения к топливной рампе.
- Клапан сброса давления.
- Трубка слива топлива.
Порядок работы
Внимание! Соблюдайте меры предосторожности во время работы.
Не прикасайтесь к очень горячим частям автомобиля. Пока коленчатый вал вращается, не вынимайте наконечник масломера из отверстия датчика давления. При подключении или отключении датчика давления топлива к топливной рампе рекомендуется расстилать ткань вокруг места подключения, чтобы исключить возможность проливания бензина на горячие детали двигателя. Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией. Лучше всего выполнять процедуру проверки вдвоем.
Измерение давления топлива
Прикрутите переходник для соединения с топливной рампой к штуцеру с резьбовым наконечником. Подсоедините манометр к измерительному порту (на автомобилях ВАЗ измерительный порт находится на топливной рампе справа по ходу движения автомобиля). Поместите свободный конец трубки слива топлива в емкость, стойкую к бензину (вместимостью не менее 0,2 л). Запуск двигателя.
Стравите воздух из соединительного шланга, открыв запорный кран, пока в сливной трубке не появится бензин. Измерьте давление топлива.
При измерении давления топлива в топливной рампе необходимо следовать методике, указанной производителем. Значения давления топлива на разных скоростях следует искать в документации производителя автомобиля.
Остановите двигатель и убедитесь, что топливный насос не работает. Убедитесь, что свободный конец трубки слива топлива находится в емкости, устойчивой к бензину. Открутите предохранительный клапан, сбросьте давление и слейте остатки бензина. Затяните клапан сброса (нет необходимости прилагать чрезмерное усилие). Отсоедините манометр от порта и вытрите остатки топлива.
Измерение давления масла
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Снимите датчик давления масла или датчик сигнальной лампы давления масла. Вставьте масломер в отверстие и затяните его. Укажите в документации производителя способ проверки давления масла: рабочую температуру, обороты двигателя. Запустите двигатель и выполните измерение. Запишите результат измерения и сравните его со значением, указанным производителем автомобиля. Закончив измерения, выключите двигатель.
Подождите несколько минут, пока масло на щупе не стечет в систему смазки. Отвинтите датчик уровня масла и переходник и протрите их насухо, чтобы удалить остатки масла. Замените датчик давления масла или датчик сигнальной лампы давления масла. Подсоедините кабели, если они были ранее отсоединены. Для выяснения причины неисправности воспользуйтесь специальной литературой по ремонту автомобиля.
Условия эксплуатации
Во избежание выхода из строя необходимо оберегать устройство от ударов и механических повреждений. Не касайтесь манометром горячих частей двигателя. Держите бензин и масло вдали от прибора. Храните устройство в сухом месте.
Технические характеристики
- Диапазон измерения давления масла 0-0,6 МПа (0-6 кг/см 2).
- Значение деления манометра 0,01 МПа (0,1 кг/см 2).
- Диапазон рабочих температур -40°С, 60°С.
- Параметры присоединительной резьбы М14 х 1,5.
- Резьбовые фитинги адаптера топливной рампы 7/16-20 UNF (20 нитей на дюйм — шаг 1,27 мм).
Комплектация
- Указатель уровня топлива ТМ-18 со шлангом и трубкой для слива топлива 1 шт.
- Уплотнительное кольцо 1 шт.
- 1шт адаптер манометра топлива.
- Блистер 1 шт.
- Инструкция по применению (в блистере-вкладыше) 1 шт.
Характеристики
- Штрих-код: 4607154781661.
- Товар: 5040.
- Модель: ТМ-18.
- Производитель: ООО НПП «ОРИОН СПБ.
- Тип соединения: резьбовое.
- Модификация: гибкий.
- Диапазон измерения давления: 0-0,6 МПа (0-6 кг/см²).
- Деление датчика: 0,01 МПа (0,1 кг/см²).
- Размеры присоединительной резьбы: М14х1,5.
- Совместимость: ВАЗ, иномарки.
- Индикатор: указатель.
- Материал корпуса: металл.
- Упаковка: блистер.
- Диапазон рабочих температур: -40°С, +60°С.
- Гарантия: 12 месяцев.
- КП «ОРИОН СПБ».
- Центральный офис: 192283, г. Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д. 33.
- Цена 980 р. в 2020 году.