На автомобиле Fiat Albea замена тормозных барабанов является очень редкой проблемой, так как их износ происходит крайне редко. Учитывая, что машина в основном служит 100-105 тыс км, за этот промежуток ее нужно будет поменять всего 1 раз. Тормозные колодки заменяются не менее 2 раз одновременно.
Основные причины замены тормозных барабанов на этом автомобиле:
- Механический износ из-за времени эксплуатации. Как правило, это происходит на 100 тысячах километров, толщина стенки увеличивается почти вдвое, появляются канавки.
- Повреждение камнем или песком. Езда по гравийной дороге вполне может привести к этому.
- Повреждения, вызванные несчастным случаем или другим несчастным случаем.
Когда и зачем меняются тормозные барабаны, значения не имеет. Главное, сделать это вовремя, ведь тормоза — главный фактор безопасного вождения на дороге.
Подготовительные мероприятия для ремонта
В Fiat Albea используются барабаны из алюминия или сплава на его основе с максимальным рабочим диаметром 230 мм. Поэтому лучше покупать аналогичные. В общем, для такого ремонта вам понадобится:
- барабаны тормозные, артикул — 7769850;
- тормозные колодки могут быть изготовлены Bosch под артикулом 0986487629;
- смазка для колодок.
Для выполнения этой работы вам потребуются следующие материалы:
- молоток, чтобы аккуратно снять тормозной барабан;
- жидкий ключ для удаления ржавчины, например, WD-40;
- смазка для механизмов;
- металлическая щетка;
- ключ на 12.
Инструкция по замене тормозных дисков на Fiat Albea
- Сначала нужно поднять машину и снять колесо.
- Затем следует отпустить стояночный тормоз. Для этого откручиваем кожух на кабине и шестигранным ключом на 6 откручиваем белый винт.
- На следующем этапе нужно будет очистить барабан, а особенно места его стыковки с остальными деталями металлической щеткой, чтобы удалить все загрязнения.
- Перед тем, как открутить штифты привода и снять барабан, обработайте все места WD-40.
- Чтобы барабан не упал при отпускании, можно вкрутить на место одну из колесных шпилек.
- Далее необходимо выкрутить направляющие штифты из ступицы ключом на 12 кольцевого или рожкового исполнения.
- Следующим шагом будет снятие барабана. Если его невозможно разобрать вручную, можно ударить молотком по периметру через деревянную проставку.
- Чтобы убедиться в необходимости замены этой детали, рекомендуется измерить ее. Если диаметр больше 230 мм, его необходимо заменить в обязательном порядке.
- Поскольку барабан был снят, рекомендуется проверить состояние всех остальных деталей и смазать подвижные части консистентной смазкой.
- Монтаж колес производится в обратной последовательности.