Внимание! Каждый снятый подшипник необходимо заменять комплектом.
Рис. 9.5. Задние ступицы (барабанные тормоза). 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — тормозной диск; 3 — кольцевая прокладка; 4 — внутренний подшипник; 5 — наружный подшипник; 6 — опорная шайба; 7 — ступичная гайка; 8 — шплинт; 9 — гнездо гайки; 10 — колпаки колес
Разборка ступицы, заодно с тормозным барабаном, производится согласно инструкции в соответствующем разделе главы «Тормоза».
Снимите, используя отвертку в качестве рычага, уплотнительное кольцо ступицы тормозного барабана и снимите внутренний подшипник.
С помощью латунного стержня снимите внутреннюю и внешнюю обоймы подшипника со ступицы тормозного барабана.
Очистите посадочные места клетки в барабане ступицы.
Запрессуйте с помощью рекомендованного инструмента (см рис. 9.8) наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
Установите внутренний подшипник на его наружное кольцо и установите распорное кольцо с помощью рекомендованного инструмента (см рис. 9.8).
Тщательно смажьте поворотный кулак, ступицу, подшипники и уплотнительное кольцо.
Установите барабан ступицы (см соответствующий параграф в главе «Тормоза») и отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см соответствующий подраздел).
Рис. 9.6. Подвеска и задний мост. 1 — ось; 2 — стабилизатор поперечной устойчивости; 3 — поперечина «Панар»; 4 — амортизатор; 5 — нижняя опорная чашка; 6 — защитный кожух; 7 — резиновая пробка; 8 — пружина; 9 — верхняя опорная чашка; 10 — шпиндель
Замена подшипника ступицы (дисковый тормоз)
Внимание! Каждый снятый подшипник необходимо заменять комплектом.
Рис. 9.7. Задние ступицы (дисковый тормоз). 1 — цапфа поворотного кулака; 2 — защитный кожух; 3 — кольцевая прокладка; 4 — внутренний подшипник; 5 — диск-датчик (система АБС, предотвращающая блокировку тормозов); 6 — ковш; 7 — наружный подшипник; 8 — опорная шайба; 9 — ступичная гайка; 10 — гнезда на гайках; 11 — шплинт; 12 — колпаки колес
Снимите тормозной диск (см главу «Тормоза»).
Снимите колпак ступицы колеса, шплинт, гнездо для гайки, гайку, а затем ступицу вместе с подшипниками.
Снимите, используя отвертку в качестве рычага, уплотнительное кольцо ступицы и внутренний подшипник
Снимите наружные кольца внутреннего и внешнего подшипников ступицы с помощью латунного стержня.
Очистите посадочные места колец в ступице.
Запрессуйте наружные кольца внутреннего и внешнего подшипников в пресс с помощью рекомендованного инструмента.
Поместите подшипник на его наружное кольцо и установите уплотнительное кольцо пластиковым молотком.
См также: Сокращенное полное технологическое испытание тормозов
Тщательно смажьте поворотный кулак, ступицу, подшипники и уплотнительное кольцо.
Установите ступицу с подшипниками на поворотный кулак и отрегулируйте зазор подшипника ступицы (см соответствующий параграф).
Установите тормозной диск (см соответствующий пункт в главе «Тормоза»).
Рис. 9.8. Установка ступичного подшипника (тормозной диск). А — установка наружной обоймы внутреннего подшипника; B — установка наружного кольца наружного подшипника
Регулировка зазора ступичного подшипника
После установки ступицы отрегулируйте зазор подшипника следующим образом:
Установите опорную шайбу и гайку ступицы, надежно затяните гайку, вращая ступицу, чтобы убедиться, что подшипники находятся на месте.
Ослабьте гайку и затяните ее так, чтобы опорную шайбу можно было перемещать отверткой простым нажатием пальца (не используйте отвертку в качестве рычага!)
Не меняя положения гайки, установите кожух гайки, шплинт (новый) и колпак ступицы колеса, наполовину заполненный смазкой.
Рис. 9.9. Регулировка зазора ступичного подшипника