Замена задних колодок ауди 100 с4 дисковые тормоза

Если толщина тормозного материала задней накладки меньше 2 мм, то пришло время заменить задние тормозные колодки. В отличие от передних колодок, они не контролируются автоматически, где неисправность тормозной системы высвечивается на панели, поэтому нам нужно самим контролировать толщину.

Чтобы заменить задние колодки на Ауди с4, первое, что нам нужно сделать, это поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Перед снятием суппорта мы должны освободить и снять трос ручника, для этого можно использовать две отвертки.

Большой отверткой нажимаем на механизм ручника, а маленькой отпускаем трос.

Ослабьте два винта, которые крепят направляющие к суппорту.

Чтобы болт не вращался вместе с направляющей, удерживайте его рожковым ключом.

Открутив болты, снимите суппорт. Если колодки переустанавливаются на автомобиль, их необходимо промаркировать. Недопустима переустановка колодок для изменения их места (внутри и снаружи).

Если наши тормозные колодки изношены и подлежат безусловной замене, то перед установкой новых тормозных колодок мы должны вернуть тормозной поршень в исходное положение. Так как новые тормозные колодки во много раз толще старых.

Чтобы нажать на поршень, нам нужно использовать специальный ключ. Если в вашем арсенале нет такого ключа, то его можно сделать из подходящего куска трубы нужного диаметра, в котором нужно выточить два выступа под поверхность поршня суппорта, либо воспользоваться ключом от болгарки.

Читайте также: Регулировка тормозов Паз 3205.

Накручиваем поршень, прижимая его по часовой стрелке.

Если поршень никак не поддается (может сильно вращаться), то можно открутить тормозной шланг и снять суппорт с автомобиля. Затем, зажав суппорт в тисках, вверните поршень, но тогда вам придется прокачать тормозную магистраль на этом колесе.

Категорически запрещается возвращать поршень сильным нажатием, во избежание выхода из строя тормозного механизма заднего суппорта (метод возврата поршня переднего суппорта здесь нам не подойдет).

Если вы заметили сломанный пыльник на поршне его следует заменить, для этого нам потребуется разобрать суппорт. Если этого не сделать своевременно, поршень вскоре придет в негодность. На рабочей поверхности поршня появятся раковины, и тормозная система не будет герметичной.

Когда поршень вернется в исходное положение, проверьте уровень в тормозном цилиндре, если уровень поднимется выше нормы, то откачайте жидкость чистым шприцем.

Мы почистили сиденья металлической щеткой и установили новые тормозные колодки.

Устанавливаем суппорт на место и заворачиваем болты в направляющие.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, разместите их на форуме.

Замена колодок дискового тормоза
Ауди 100 С4, бензин. Шасси. Система торможения

По идее должны быть заменены обе колодки справа или слева. Разрешается использовать только прокладки с «Общим допуском к использованию» (по-немецки «Allgemeine Betriebserlaubnis» — ABE). Поскольку поршни тормозных суппортов выступают все больше и больше по мере увеличения износа колодок, их следует заменить перед установкой новых, более толстых колодок.

Снятие передних тормозных колодок является первым шагом.

Слева: Отсоедините заглушку индикатора износа тормозных колодок (1), нажав на шплинт. Снимите вторую часть заглушки (2) с кронштейна суппорта дискового тормоза. Для этого осторожно приподнимите пластиковую защелку (стрелка) отверткой, поверните заглушку и снимите ее с кронштейна.

Справа: Используйте отвертку (1), чтобы освободить пружинную защелку (2) на суппорте дискового тормоза.

При этом тормозная жидкость выдавливается по патрубку в ресивер. Если в прошлом было добавлено чрезмерное количество ненужной жидкости, теперь этот избыток необходимо откачать. В противном случае вытекшая тормозная жидкость прольется на металлические детали моторного отсека. Для сцеживания нужно просто использовать абсолютно чистую пипетку или старый медицинский шприц; ни в коем случае не сосать ртом!

Поддомкратьте автомобиль спереди и закрепите его.

Поверните руль, чтобы вы могли легко добраться до блоков.

Отсоедините заглушку индикатора износа тормозных колодок, нажав на шплинт.

Отделите вторую половину заглушки от кронштейна. Для этого аккуратно поддеваем отверткой пластиковую защелку, скручиваем заглушку и вынимаем ее из кронштейна.

Освободите подпружиненную защелку снаружи суппорта дискового тормоза с помощью отвертки.

Снимите колпачок с внутренней стороны тормозного суппорта.

Вставьте торцевой ключ в теперь открытое шестигранное гнездо болта и ослабьте оба болта (рисунок внизу слева).

Вывернуть болты, снять скобу суппорта дискового тормоза.

Подвесьте снятый кронштейн на тросе к стойке подвески.

Снимите колодки справа и слева от скоб суппорта дискового тормоза: внутренняя колодка выходит вместе с кронштейнами крепления поршня тормозного цилиндра, внешняя колодка, возможно с усилием, снимается в месте склеивания с хомутом.

Удалите оставшуюся клейкую пленку с контактной поверхности внешней оболочки.

Очистите тормозной суппорт; Прежде всего, направляющие не должны иметь ржавчины.

Установить новые колодки; Для приклеивания внешнего суппорта снимите защитную пленку в местах склейки.

Ставим скобу на место.

Затяните направляющий болт моментом 25 Нм и установите на место крышку.

После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока колодки не прижмутся к тормозным дискам. В противном случае эффекта торможения не будет!

Проезжая первые 500 км с новыми тормозными колодками, тормозите максимально осторожно.

Снятие переднего суппорта дискового тормозного механизма

Каждый суппорт переднего дискового тормоза крепится к стойке подвески двумя болтами со шлицем. Эти болты имеют зазубренную поверхность за шестигранной головкой для предотвращения случайного ослабления или выпадения. Ни при каких обстоятельствах эти винты с накатанной головкой нельзя заменять обычными винтами!

Снимите тормозные колодки с помощью клещей (как описано в предыдущем разделе).

Подвесьте тормозной суппорт с подсоединенным шлангом таким образом, чтобы шланг не был натянут.

Или снимите тормозной шланг или трубку. В этом случае нажмите и удерживайте педаль тормоза, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

Ослабьте болты крепления суппорта к тормозному щитку.

Перед установкой очистите зубчатые поверхности ребристых шпилек.

Слева: Ослабьте два винта с шестигранной головкой, расположенные на защитных крышках (1 и 2), после снятия защитной крышки (3).

Справа: это показывает, как поршень суппорта дискового тормоза отодвинут назад с помощью зажима, чтобы можно было установить новые тормозные колодки. Поставить небольшую доску для защиты поршня.

Затяните болты с накаткой моментом 125 Нм.

Установите на место тормозной шланг или трубку.

Выпустите воздух из тормозной системы, если тормозная магистраль или шланг были сняты.

Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не установится нормальный ход педали.

Замена манжет тормозных поршней

Если чашка тормозного поршня в суппорте дискового тормоза повреждена, ее следует заменить как можно скорее, иначе тормозной поршень вскоре начнет заедать из-за грязи и коррозии.

Уплотнение можно приобрести только в комплекте с уплотнительным кольцом тормозного поршня. Для установки обеих деталей необходимо снять поршень с корпуса тормозного цилиндра. В целях безопасности лучше доверить эту работу мастерской. Например, снимите суппорт дискового тормоза и отнесите его в магазин.

Замена переднего тормозного диска

Тормозные диски всегда следует менять с обеих сторон одновременно. Смещение в одну сторону приведет к неравномерному торможению.

Отсоедините суппорт дискового тормоза и подключите его к кузову; гидравлические шланги остаются подсоединенными.

Теперь вы можете вручную снять тормозной диск со ступицы колеса.

Отсоедините суппорт дискового тормоза и подключите его к кузову; гидравлические шланги остаются подсоединенными.

Если он ржавый, помогает при сильных ударах молотком, но только в том случае, если этот диск все равно нужно менять

Проверка толщины тормозных накладок

Как правило, изменение толщины тормозных колодок на 1 мм соответствует пробегу автомобиля не менее 1000 км. Однако это правило действует только при неблагоприятных условиях эксплуатации. В нормальных условиях колодки служат намного дольше. Посветите фонариком через отверстие в колесном диске на суппорте.

Вы даже можете снять заднее колесо, чтобы лучше видеть тормозные колодки. При толщине тормозных колодок 7 мм достигнут предел износа и колодки необходимо заменить. Это измерение также измеряет пластину задней накладки.Это измерение выполняется таким же образом, как описано выше для тормоза переднего колеса.

Замена тормозных колодок

Если тормозные колодки переустанавливаются, они должны быть отмечены в соответствии с их предыдущим положением. Хотя хомуты выглядят так же, как на ранних Audi, поршни были заменены, и теперь требуется специальный инструмент, чтобы вкрутить самозатухающие поршни (через регулировочный механизм) обратно в отверстие перед установкой новых тормозных колодок.

Поршни имеют две канавки, расположенные друг напротив друга, в которых установлена ​​цапфовая шпонка. Если нет, можно использовать стальную полосу с шириной поршня и шириной резьбового паза.

Поднимите заднюю часть автомобиля на подставки и снимите колесо.

Отверните нижний шестигранный болт от корпуса цилиндра накидным ключом, удерживая при этом направляющий штифт в шестиграннике рожковым ключом, как показано на рисунке.

Если вы не удержите шестигранник, направляющий штифт повернется и разрушит крепление. Естественно, рожковый ключ должен быть достаточно тонким, чтобы его можно было вставить в паз. Таким же образом открутите фиксирующий болт вверху.

Поднимите корпус цилиндра и правильно закрепите его вместе со шлангом на деталях задней подвески.

Тормозные колодки теперь свободны, и после предварительной маркировки их можно снять (если они будут использоваться повторно).

Очистите направляющие поверхности или гнездо в отверстии корпуса сжатым воздухом, если он есть, а если нет, то ветошью. Никогда не вдыхайте пыль тормозных колодок. Не используйте растворители на минеральной основе или острые инструменты.

Проверьте защитный колпачок на конце поршня, закаленные колпачки следует заменить. Перед установкой тормозных колодок проверьте тормозной диск. Если есть глубокие царапины, снимите тормозной диск и повторно отшлифуйте или замените его. Указания по этому поводу есть в главе «Обработка тормозного диска.

При установке тормозных колодок действуйте следующим образом:

Вверните поршень с помощью упомянутого выше специального штифтового ключа в цилиндр суппорта. При этом надавливайте внутрь.

Инструкции по отвинчиванию поршня без инструмента см в следующем разделе. Перед нажатием слейте немного тормозной жидкости из бачка, иначе жидкость может вытечь из бачка и повредить краску. Тормозная жидкость ядовита! Ни в коем случае нельзя всасывать жидкость ртом через шланг, а лучше использовать воздуходувку или что-то подобное. Соберите жидкость в бутылку.

Вставьте тормозные колодки. Возможно, вам придется больше перемещать поршень. Перед повторной установкой корпуса цилиндра убедитесь, что колодки правильно установлены в положения, указанные стрелками.

Установите корпус цилиндра на тормозной диск и закрепите его новыми самостопорящимися винтами. Момент затяжки составляет 30 Нм. Каждый ремонтный комплект тормозных колодок содержит новые болты для каждого тормозного суппорта.

Внимание: Винты крепления держателя заднего суппорта затягиваются с крутящим моментом 95 Нм (винты со шлицем) или 6 Нм (винты с внутренним шестигранником).

Теперь можно установить тормоза в основное (исходное) положение, т.е проверить регулировку стояночного тормоза.

Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки.

Добавьте тормозную жидкость в бачок.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки правильно сели на диск. Новые колодки должны катиться, то есть в начале их эксплуатации тормозить нужно осторожно.

Ремонт тормозных суппортов

Детали заднего тормозного суппорта

1 самостопорящиеся винты 3 Нм
2 Корпус тормозного суппорта
3 Кольцо уплотнительное (втулка) цилиндра
4 Поршень с регулятором, диаметр 38 мм
5 пылезащитный колпачок
6 Держатель тормозного суппорта
7 Винт (клапан) для отвода воздуха
8 пылезащитный колпачок
9 Направляющий штифт (штифт)
10 резиновый рукав

Зажмите цилиндр в тиски с мягкими губками и предварительно тщательно очистите тормозной жидкостью или спиртом. Ослабьте болты крепления троса стояночного тормоза.

С помощью специального ключа откручиваем поршень от суппорта. Установите шпоночные выступы в отверстие поршня, указанное стрелкой.

С другой стороны аналогичная выемка. Если вы используете кусок стальной полосы той же ширины, что и поршень, и подходящей по толщине насечки, вы также можете открутить поршень. Не повредите края отверстия.

С помощью отвертки осторожно выньте уплотнительное кольцо (кольцо) из внутренней части канала ствола.

Тщательно очистите все детали, если цилиндр в хорошем состоянии, и при сборке используйте детали из ремонтного комплекта. Если кронштейн суппорта заменяется, установите его, смазав, на направляющие штифты. Замените держатель или защитные кольца с помощью ремонтного комплекта, если защитные кольца или направляющие штифты повреждены.

Смажьте новое уплотнительное кольцо (втулку) тормозной жидкостью или специальной смазкой и вставьте его в канавку.

С помощью отвертки осторожно вдавите внутренние уплотнительные кромки пылезащитного кольца в канавку в цилиндре.

Установите на поршень упомянутый выше специальный ключ или стальную полосу и выверните поршень внутрь. При завинчивании прикладывайте равномерное усилие к поршню. Когда поршень сядет на место, внешние уплотнительные кромки пылезащитного кольца войдут в канавку в поршне.

Смажьте выпускной клапан специальной тормозной смазкой и закрутите его. Сначала необходимо выпустить воздух из тормозного суппорта. Для этого подсоедините шланг для выпуска воздуха к клапану для выпуска воздуха и поместите другой конец шланга в шприц, наполненный тормозной жидкостью.

Можно использовать резиновую грушу, которую перед этим необходимо хорошо очистить. Впрыскивайте тормозную жидкость до тех пор, пока она не будет выходить из отверстия тормозного шланга без пузырьков воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector