Стартер Audi 100 C4

Автомобили Ауди славятся своим качеством, особенно модель С4 100. Однако поломки случаются, это может быть неисправность ходовой или банальная усталость. Одной из деталей, которая требует периодического ремонта или замены, является стартер.

Начинать

Прежде чем пытаться что-то починить, необходимо изучить принцип работы устройства. Это необходимо для понимания того, с чем вам предстоит иметь дело. Блок-схема следующая.

  • После поворота ключа подается питание и обмотки электромагнитного реле насыщаются.
  • Якорь отводится к центру устройства при параллельном сжатии возвратной пружины.
  • Шток контактной пластины перемещается, затем контакты электромагнитного реле замыкаются, и стартер проворачивается.
  • Одновременно с началом вращения вперед выдвигается бендикс, шестерня которого входит в зацепление с маховиком ДВС, и двигатель запускается.
  • После запуска обгонная муфта и бендикс втягиваются возвратной пружиной и возвращаются в исходное положение.
  • Ключ выбрасывается, и цепь деактивируется.

Возможна поломка узла из-за подверженности механическому износу и неправильной эксплуатации; это самая распространенная беда автомобилистов.

Ниже приведены основные виды отказов устройств и возможные методы их устранения.

Возможные поломки и методы их устранения

Большое разнообразие поломок автомобильного стартера можно разделить на два типа:

  • механические причины;
  • электрические причины.

В зависимости от типа неисправности различается способ ее устранения. Так, например, при поломках проводки замена самого узла не поможет, а будет лишь пустой тратой денег. Чтобы понять суть, с чего стоит начинать работу, нужно знать, какие бывают поломки и как с ними бороться.

Механическая часть

Наличие механических отказов проявляется в отсутствии вращения коленчатого вала при пуске.

Если стартер «крутится», а двигатель не запускается, проверьте следующие узлы:

  • Обгонная муфта: механизм может проскальзывать, если элементы сильно изношены или если рычаг не работает должным образом. Так, конструкция может не выдвигаться к рулю, что вызывает холостой ход, или механизм проскальзывает, что приводит к тем же последствиям. Поломка устраняется при капитальном ремонте агрегата и замене деталей. Кроме того, желательно проверить жесткость демпфирующей пружины и приводного кольца; эти детали могут стать косвенной причиной выхода из строя.
  • Металлический скрежет при запуске — указывает на изношенный маховик или сбитую калибровку зубчатого венца (механизм не достает до рабочего органа, пока полностью не прикрепится к маховику). Устранение неисправности проводится после осмотра заменой маховика, регулировкой положения стартера или заменой пружины демпфера.

Вторая проблема менее распространена, но она более опасна: она связана с возгоранием автомобилей.

Вывод — двигатель запустился, но стартер продолжает крутить.

Список возможных причин.

  • Коробка передач застряла в якоре или застрял рычаг.
  • Застрял ретрактор.
  • Залипание пары контактов в тяговом реле.
  • Сломалась возвратная пружина замка зажигания.

При возникновении такой проблемы необходимо срочно утилизировать плюсовую клемму аккумулятора.

Запрещается продолжать движение или замыкать бортовую сеть!

В качестве ремонта требуется разборка запчасти и ее экрана. Застрявшие детали подлежат доработке или замене.

Это лишь самые распространенные проблемы. Полный список возможных неисправностей занимает не один десяток страниц.

Электрическая часть

Поломка в электрической части проявляется отсутствием смещения стартера или его медленным вращением.

Первым делом необходимо проверить цепь подачи напряжения:

  • Заряд батареи: Слабая батарея может не обеспечивать требуемый заряд.
  • Соединения клеммной проводки — первый враг правильной работы.
  • Механические повреждения силовых кабелей: Из-за повреждения изоляции может произойти утечка тока.
  • Подгорающая контактная группа в замке зажигания — маленькая и хрупкая деталь, требующая бережного обращения.

При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать узел и произвести его переборку. Основных причин всего три:

  • Изношены или подвисли щетки коллектора — разобрать или заменить (наиболее частая неприятность).
  • Неисправное тяговое реле — только замена.
  • Износ коллектора брони — полная замена брони.

Причины поломок

Причин поломок устройства очень мало, основные из них перечислены ниже:

  • попадание грязи в механизм;
  • естественный износ деталей (срок службы стартера от 70 до 200 тыс км);
  • последствия неграмотного удара или ремонта;
  • протягивание автомобиля стартером;
  • попадание воды в конструкцию (глубокая лужа, река, некачественная мойка).

Замена стартера своими руками

В интернете много вопросов о том, где находится стартер Ауди 100 С4, и ответ прост – узел нужно искать под генератором двигателя.

Процесс разборки такой:

  • Машину подгоняют к смотровой яме.
  • Генератор разобран.

Ниже фото генератора:

Генератор

  • Отсоедините проводку стартера.
  • С помощью двух ключей на 16 отвинтите соединительную шпильку и болт, удерживающие узел на месте.

Болты

  • Блок аккуратно снимается с посадочного места.

Начинать

Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке.

Виды аналогов и артикулы

Наиболее популярными аналогами являются такие продукты:

  • Стартер ЗИТ — артикул 5742 3708, цена — 4000 руб;
  • Стартер Прамо Искра — артикул 11131568, цена — 7300 руб;
  • Стартер ЗМЗ — артикул 4063708000, цена — 5400 руб;
  • Стартер Bosch — артикул 0001109063, цена — 8500 руб;
  • Стартер Eltra — артикул 11131730, цена — 5000 руб.

Вывод

Разобравшись с причинами поломки и возможностью ремонта, можно с чистой совестью приступать к замене или капитальному ремонту пускового узла вашего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector