Владелец этого Audi Q5 приехал в наш сервисный центр по рекомендации наших постоянных клиентов для полной аппаратной замены масла в АКПП, замены масла в КПП и раздаточной коробке.
В своей работе мы используем профессиональное устройство для полной замены масла в АКПП производства всемирно известного концерна MAHLE FluidPRO ATX 180 (Италия)
По словам владельца, последняя замена масла в коробке передач была частичной двойной заменой 40 000 км назад, поэтому мы будем делать первую полную аппаратную замену масла на АКПП этого автомобиля.
Пробег автомобиля 149 792 км
Audi Q5 2.0 TFSI комплектуется 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с заводскими индексами 0BK, 0BL и 0BW, по классификации немецкого производителя ZF она получила обозначение 8HP55A. Эта модификация предназначалась строго для одной марки: Audi.
Начиная с 2010 года трансмиссия 8HP55A стала устанавливаться на автомобили следующих серий: Audi A4 (8K B8), Audi A4 Allroad (8K B8), Audi A5 (8T), Audi A6 (4G), Audi A7 (4G) , Audi A8 (4H) и Audi Q5.
Большая часть АКПП этой модели использовалась в Audi Q5, с 2010 по 2018 годы.
Эта АКПП способна работать при повышенной нагрузке и воспринимать высокие крутящие моменты до 550 Нм.
Допуск по маслу
Масло ZF для 8-ступенчатых АКПП 8HP55A G 060 162 A2 имеет допуск ZF Lifeguard Fluid 8; представляет собой масло с низкой вязкостью производства Fuchs.
Начинаем процесс с того, что поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем многочисленные защитные кожухи и подключаем шланги устройства к маслопроводу АКПП.
Слейте промывку АКПП в отдельную емкость и залейте в бачок новое масло Fuchs с запасом объема для промывки коробки.
Встроенная база данных Mahle ATX 180 содержит полную техническую информацию об используемом масле, объеме заливки и моментах затяжки болтов.
Номинальный заправочный объем АКПП ZF 8HP55A составляет 8,6 литра.
Выставляем все условия для процесса полной замены масла в коробке и приступаем к замене
Мы опустили машину и завели двигатель.
Нужно менять селектор АКПП во всех режимах PRND, задерживая по 5 секунд в каждом, включая S и M1. Начинается циркуляция трансмиссионного масла по контуру через аппарат.
Следующим шагом является введение в поток масла Automatic Transmission Flush для промывки внутренних каналов, соленоидов АКПП, гидротрансформатора на 10-15 минут, в зависимости от пробега и загрязнения масла. Ставим 10 минут.
За это время старое масло меняют с промывкой. Кроме того, по маслопроводу оно циркулирует по всем внутренним узлам коробки, по трубкам и внутри самого радиатора. Проходя через устройство, масло фильтруется встроенным в устройство фильтром, что предотвращает повторное попадание чистящих средств в АКПП.
В конце этого этапа машина начинает выкачивать максимально возможное количество масла из системы перед снятием масляного поддона. Как только все имеющееся масло будет удалено из системы, прибор укажет на необходимость заглушить двигатель и приступить к замене фильтра АКПП.
Снимаем поддон, сливая остатки старого масла.
На магнитах обычное загрязнение продуктами износа фрикционов.
Фильтр с войлочным элементом в этом боксе сменный, его меняют одновременно с новой стальной прокладкой поддона. Новые магнитные фильтры предварительно установлены в новый лоток.
Будем использовать комплект Mahle: в комплект входит сам фильтр, резиновая прокладка поддона и новые алюминиевые болты (Audi 0BK 398 009 A, ZF 1087298368, Mahle HX 189 KIT).
Плата гидроблока чистая. Смойте мягким моющим средством.
Затяните новые алюминиевые болты в соответствии с инструкциями с моментом 4 Нм и поворотом на 45°.
Попутно поменяли масла в редукторе и торсене
Масло для раздаточной коробки SYNTRAX LIMITED SLIP 75W-140
Переднее трансмиссионное масло FUCHS SINTOPOID 75W-90
Закончив замену фильтра, подтверждаем его на машине, после чего при выключенном двигателе заливаем пустую коробку и выравниваем новым маслом.
После заливки нового масла заводим двигатель и начинается основной этап аппаратной замены масла в АКПП, в ходе которого несколько раз меняем селектор передач на всех режимах ПРНДСМ.
За процессом и эффективностью замены наблюдаем через смотровое окно
После завершения замены основного начального объема оцениваем, достаточно ли этого объема для замены масла или следует использовать дополнительное масло. Мы используем дополнительный объем масла для достижения наилучшего результата. В итоге ушло ~13,5 литров.
Завершающим этапом замены масла в АКПП является проверка уровня масла внутри картера при температуре 40°С. Температура масла строго контролируется по параметрам через диагностический разъем! Большая ошибка сторонних сервисов — ориентироваться на температуру масла в устройстве!
Излишки масла следует слить из заливного отверстия, а в случае нехватки, можем долить необходимое количество с помощью аппарата до точной регулировки уровня масла по уровню.
Далее отключаем шланги и собираем все снятые щитки и теплозащитные экраны.
По требованию заказчика были проверены и обнулены текущие значения адаптаций АКПП.
Результат процесса замены масла с прибором «сделано»