Коробка Audi Q5

С 2008 года на модель Q5 устанавливали 2 типа трансмиссий: классическая 8-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором ZF8HP55AF и роботизированная S-Tronic 0B5 DL501 DL382. Осуществляем техническое обслуживание, диагностику и ремонт коробки Audi Q5 DSG в Москве с гарантией.

Коробка DL-501/DL-382 была разработана VAG в сотрудничестве с BorgWarner. Эта 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением предназначена для моделей с продольным расположением двигателя и полным приводом Quattro.

Когда требуется ремонт S-Tronic 0B5 (DSG 7)

Все проблемы с коробкой Q5 можно разделить на три основные группы: гидравлические, электрические и механические.

0B5 мехатроник

Проблемы с этой частью КПП часто связаны с возрастом. С какого именно пробега они начинаются до конца неизвестно, потому что это зависит от условий эксплуатации. Чаще всего источником неприятностей является масляный насос, который бывает двух типов (2008-2010 г.в и новее).

Так называемое первое поколение имело толстую стальную втулку, по которой ходили компрессионные кольца. Со временем между каналами подачи масла к фрикционам в корпусе насоса появилась трещина, из-за чего произошло одновременное включение обоих фрикционов. Эта проблема появилась в тот момент, когда КПП прогревалась до рабочей температуры 90-110 гр.

ПРИМЕР 1: При прогреве автомобиля перестает работать R, нельзя заехать на бордюр или в горку задним ходом — сцепление пробуксовывает и не передает требуемый момент. Как правило, при электронной диагностике ошибок не бывает.

Что происходит при этом: появление давления масла в приводе обоих фрикционов при движении назад, при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в положение N автомобиль движется вперед от 0,5 до 1,5 метра , превышающий крутящий момент примерно на 50 Нм. В попытке предотвратить эту поломку инженеры BorgWarner уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса. Одна проблема ушла, но появилась новая. Тонкая втулка под постоянным воздействием местной температуры деформируется таким образом, что в районе масляных каналов сцепления появляется горб. В результате, как и у предпроектного насоса, при прогреве происходит частичное замыкание обоих фрикционов.

ПРИМЕР 2: рывки при переключении в различных режимах, задержки при переключении передач в положении селектора типа D и R. Ошибки, как правило, также не возникают.

Часто дополнительный маслоотвод выходит из строя, что приводит к недостаточному охлаждению фрикционов. Это приводит к подгоранию фрикционов и общему перегреву S-Tronic.

ПРИМЕР 3: Появление желтой шестеренки на панели приборов при исправной работе автомобиля.

Разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса в районе седла клапана (металлический шар). Это приводит к повышению рабочей температуры коробки передач.

Модуль датчиков 0B5

ПРИМЕР 1: Через некоторое время после начала движения появляются ошибки (желтая шестеренка на панели). Иногда машина едет нормально, а иногда начинает тяжело переключаться или вообще не переключается.

Коды ошибок:

  • 8023 или P173E 00 (175) — клапан 1 в редукторе часть 1 — электрическая неисправность.
  • 8040 или P17D8 00 (044) — ограничение крутящего момента по температуре сцепления.
  • 8025 или P173F 00 (109) — клапан 2 в редукторе часть 1 — электрическая неисправность.
  • 8030 или P179D 00 (40) — клапан маслоохладителя — электрическая неисправность.

Также распространенная неисправность связана с модулем датчиков, который объединяет датчик шестерни G676 и датчики частоты вращения входного вала G612 и G632. Как и любой датчик Холла, работающий при контакте с горячим маслом, они выходят из строя.

Замена возможна только при разборке корпуса коробки передач (соответственно снятие и установка коробки передач), так как один из болтов крепления модуля датчика находится внутри.

ЭБУ 0B5ЭБУ 0B5ЭБУ 0B5 внутриЭБУ 0B5 внутри

ПРИМЕР 2: При прогреве загорается желтая шестеренка на панели, машина может перестать двигаться и реагировать на педаль акселератора, после выключения зажигания стартер не работает. Также много раз значение положения селектора не соответствует его реальному положению. После выключения зажигания и ожидания 15-30 минут работоспособность восстанавливается. По электронной диагностике могут быть следующие ошибки:

  • 8056 или P179F 00 (175) — датчик передачи — неисправность.
  • 8042 или Р17С5 00 (101) — селектор — неверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора.
  • 8056 или P179F 00 (040) — датчик передачи — неисправность.
  • 8172 или P0919 00 (032) — селектор — ошибка.

Неисправность этого датчика диагностируется по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он покажет — 0,5 бар и меньше. Датчики хода вил также используют эффект Холла. В этом случае необходимо полностью менять блок управления 0B5, так как отдельно плата датчиков не поставляется.

Хуже всего то, что новый ЭБУ поставляется только в комплекте с мехатроником. Так что неисправность датчиков хода вил фактически означает покупку всего блока управления. Но DQDL поможет вам это сделать, не покупая новый мехатронный узел! Контакт

Необходимо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активируется на всех Ауди с 2008 года. ВИН автомобиля прописан в ЭБУ мехатроника, поэтому при замене блока, из-за несовпадение цифр в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере автомобиля, коробка будет работать только в аварийном режиме. Мы успешно заменили ЭБУ без Ингольштата (при условии родных контактов блока)! Контакт

ПРИМЕР 3: Переодически загорается желтая шестеренка на приборной панели, возможны рывки и стук при переключении передач (но не всегда), пропуски передач при переключении или движение только с одним из двух сцеплений при четных или только странно шестерни работают. Диагностические ошибки:

10048, или P1765 00 (109) — Датчик давления в гидросистеме G194 — достигнут предел адаптации.

0B5 открыт0B5 открыт0B50B5

Механическая часть 0B5 DL501 и DL382 достаточно надежна и редко требует внимания перед пробегами в 200-300 тыс км. Если все-таки нужно его разобрать, то нужно осмотреть синхронизаторы, фрикционы, подшипники и шестерни. А вот с механикой еще есть проблемы, например, износ опорного подшипника переднего сцепления и, соответственно, крышки сцепления. В самом подшипнике, а также в крышке сцепления появляется значительный люфт, так как наружная обойма подшипника начинает вращаться в крышке, из-за чего она изнашивается. Это вызывает перекос сцепления относительно продольной оси и выход из строя компрессионных колец сцепления, что в свою очередь вызывает перебои в подаче масла к сцеплениям.

ПРИМЕР 1: Рывки при переключении передач (на разных скоростях), а также задержки при включении «D» или «R», пропадают задние на горячей коробке передач. Обычно, по данным электронной диагностики, следующие ошибки:

8093 или P176A 00 (032) — Рычаг переключения передач 1 не регулируется
8092 или Р176С 00 (175) — селектор передач 3 не регулируется

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «опережать», то есть происходит незначительное одновременное замыкание обоих сцеплений, что не позволяет мехатронику включить нужную передачу при определенных условиях. Кроме того, существует взаимосвязанный выход из строя сцепления из-за износа, старения или перегрева. В этом случае сцепление не может передать максимальный крутящий момент и пробуксовывает.

ПРИМЕР 2: автомобиль переходит в аварийный режим, при этом наблюдаются превышения скорости при переключении (чаще при активной езде). Возможны значительные толчки при запуске агрегата и реверсе. По электронной диагностике обычно следующие ошибки:

8962 или P17D7 00 (032) — сцепление 1/2 — слишком большое давление
8960 или P17D5 00 (044) — клапан 3 на стороне коробки передач — механическая неисправность
8350 или P060A (101) — блок управления — внутренний контроль процесса.

В принципе, это самые распространенные проблемы, которые приходят при ремонте коробки передач Audi Q5 DSG на сервисе клуба DQDL.

Примеры работ

Audi Q5 2.0T 2012 0B5 DL501 с DSG7 (S-Tronik) отбуксировали на эвакуаторе

Машина не двигалась — ошибка в модуле датчика (селекторе), который находится в механической части АКПП. Так же по параметрам было установлено, что сцепление имеет критический износ.

Коробка была снята с автомобиля и разобрана для дальнейшего поиска неисправности. Разборка показала сгоревшее сцепление и забитый продуктами износа мехатроник.

Коробка передач полностью разобрана и почищена. Заменен модуль датчиков, отремонтировано сцепление, мехатроник. Попробуйте отладку и машина возвращена владельцу.

Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5

Q5 3.2 2009 0B5 DL501 — пинки, рывки при переключении передач, повышенная вибрация при включении задней передачи

Пришедшая диагностика показала, что сгорело сцепление и как следствие требуется ремонт мехатроника.

Собственно сгоревшее сцепление испортило мехатроник продуктами износа, что привело к пинкам при переключении передач. Поменяли сцепление и отремонтировали мехатроник 0B5.

Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5Коробка Audi Q5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector