Карбюратор: какой можно установить на Ауди 80

пирбург-и-Кейсин

Автомобили Audi 80 любят за простоту, надежность и отличную коррозионную стойкость. Многие автолюбители до сих пор с удовольствием эксплуатируют Audi на платформах B3 и даже B2. Однако головной болью владельцев моделей Audi 1980-х годов является карбюратор, который со временем приходит в негодность. Сначала автолюбители пытаются отремонтировать оригинал, но потом задумываются, какой карбюратор можно использовать в качестве замены. Наша статья поможет вам с мелким ремонтом или поиском подходящей замены.

Оригинальные карбюраторы Ауди

С момента запуска Audi 80 на платформе B1 и до выпуска B4 автомобили оснащались карбюраторными двигателями. Изначально устанавливались немецкие карбюраторы Pierburg, затем с выпуском платформы B3 к ним добавились японские Keihin.

В 1991 году появилась платформа с индексом В4, на которой бензиновые версии стали оснащаться только инжекторными двигателями. С момента запуска платформы B1 до появления платформы B4 были установлены:

  • Solex 35 PDSIT — только для первых моделей платформы Audi 80 B1;
  • Pierburg 1B1, Pierburg 1B3 — простые однокамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели платформы Audi B2;
  • Pierburg 2B2, Pierburg 2B5 — двухкамерные карбюраторы, устанавливались на двигатели платформы Audi B2;
  • Pierburg 2E2 — для двигателей Audi B1 и B2;
  • Pierburg 2EE Ecotronic — карбюраторный с электронным блоком управления, устанавливался на двигатели Audi 80 платформы B2 и B3 объемом 1,6 литра;
  • Keihin 1 — для двигателей Audi B2 и B3 платформы;
  • Keihin 2 — для двигателей Audi только платформы B3.

Типичные неисправности карбюраторов Ауди

Карбюраторы Keihin и Pierburg состоят из многих частей. В процессе эксплуатации подвижные части изнашиваются, внутренние топливные и воздушные каналы загрязняются, что вызывает значительное ухудшение работы двигателя. Основные неисправности – подсос воздуха, выработка подвижных частей, трещины в диафрагмах.

Часто причиной износа двигателя Ауди 80 является трещина в эластичной подушке, установленной между карбюратором и впускным коллектором. Через щель поступает дополнительный воздух, значительно обедняющий топливовоздушную смесь. Для диагностики просто потрясите карбюратор рукой при работающем двигателе. Если двигатель останавливается, то эластичную подушку необходимо заменить. Подушка не подлежит ремонту. Эта проблема затрагивает и Кейхинов, и Пьербургов.

Со временем резиновые шланги и уплотнители теряют эластичность и рвутся. Через щели в шлангах подсасывается дополнительный воздух, смесь вытекает. Неисправные шланги следует тщательно осмотреть и при необходимости заменить. Для проверки на протечки можно воспользоваться быстродействующим баллончиком, тщательно обработав подозрительные места. Изменение скорости подскажет вам место повреждения.

Полезная статья: Как выбрать и поменять подушку двигателя (опору) на Ауди 80 б3

Keihin течет бензин Наиболее подвержены износу игольчатый клапан, его седло, детали ускорительного насоса, узел привода дроссельной заслонки. При износе игольчатого клапана повышается уровень бензина в поплавковой камере, смесь обогащается, это приводит к расходу и износу двигателя. Игольчатый клапан не подлежит ремонту и подлежит замене. Карбюраторы с износом между валом и дроссельной заслонкой ремонту не подлежат.

Установка отечественного карбюратора

Многие автомобилисты не понимают, зачем ставить Солекс в Ауди и всеми силами пытаются восстановить изношенные Кейхины. Но при попытке восстановить Кейхин автолюбитель сталкивается с тем, что запчасти на них давно не поставляются или цена на них непомерно высока. Поэтому в данном случае будет разумно заменить Кейхин отечественными автомобилями Солекс от ВАЗ и Нива. Карбюратор Озон, который устанавливался на автомобили ВАЗ 2106 и Нива 2121, оказался менее надежным из-за конструктивных недостатков, поэтому не рекомендуется.

Существует несколько разновидностей Солекса:

  • ДААЗ-2108.
  • ДААЗ-21083
  • ДААЗ-21073.

Карбюратор ДААЗ-2108 устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и 2109 с объемом двигателя 1,3 л. Модель ДААЗ-21083 устанавливается на автомобили ВАЗ 21083 и 21093 с объемом двигателя 1,5 литра. Автомобили «Нива» имеют самую старшую модель ДААЗ-21073, она рассчитана на объем 1,7 литра.

Чтобы узнать, какой Солекс подходит для вашего двигателя, нужно знать его объем. Объем двигателя можно узнать как в ПТС автомобиля, так и по первым двум буквам номера двигателя. Для Ауди 80 объемом 1,3 л подходит Солекс с индексом 2108, для двигателя 1,6 л подходит карбюратор 21083, а на двигатели Ауди 80 устанавливается Солекс 21073 от Нивы 1,8 л. На двигатель 1,6 л допускается установка карбюратора 21073 от Нивы.

Для установки потребуется

— Карбюратор 2108, 21083 или 21073 в зависимости от объема двигателя;

— переходник для установки солекса на впускной коллектор;

— Новый корпус воздушного фильтра.

Солекс Солекс для Ауди Также часто возникает необходимость модификации троса воздушной заслонки и установки дополнительного троса для подачи питания на клапан экономайзера холостого хода. Питание клапана удобно брать с плюсового вывода катушки зажигания. При питании от катушки клапан не будет действовать как экономайзер, но будет влиять на подачу топлива при выключенном двигателе, предотвращая возможные свечи накаливания.

Настройка карбюратора Солекс на автомобилях Audi

Обычно после грамотной установки Солекса двигатель автомобиля заводится сразу. Далее регулируются холостой ход, переходный режим и дозирование топлива резким открытием обеих дроссельных заслонок. Затем проводится тест-драйв, после которого нередко выявляются проблемы: провалы при разгоне, детонация, разрывы во впускном коллекторе и выхлопной системе, повышенный расход топлива. Для устранения всех недостатков требуется более тонкая регулировка карбюратора, это может сделать специалист.

 

Самостоятельно настроить достаточно сложно, часто требуется дополнительное оборудование, например, стробоскоп, газоанализатор. Обычно при настройке требуется замена жиклеров: основных воздушных и топливных жиклеров и канала холостого хода, иногда требуется замена кулачка ускорительного насоса. Иногда для замены жиклеров приходится несколько раз разбирать карбюратор, но после окончательной регулировки «Солекс» радует автолюбителя стабильной и долгой работой.

Видео как заменить карбюратор на солекс на тему ауди :

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector