Передние тормозные диски Ауди 80 всегда должны быть в идеальном рабочем состоянии; Это требование ПДД не случайно, так как неумение вовремя остановить автомобиль часто приводит к авариям.
Тормозная система Audi 80 отличается эффективностью и редко требует внимания автовладельца.
Но со временем диски изнашиваются, на них появляются канавки или микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из этой ситуации – замена неисправных деталей.
Почему тормозные диски выходят из строя
При активной езде по городу водитель постоянно приводит в действие тормозной механизм, что вызывает нагрузку на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике: между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на обе стороны. Что плохого может случиться с дисками при постоянном торможении?
- В результате трения они сильно нагреваются, что может быть связано с их деформацией (начинает «отвесить»). Выявить деформацию довольно легко: если при торможении по кузову чувствуется вибрация, значит, диск уже потерял форму и его нужно срочно менять. Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению управляемости торможения, разрушению диска и колодок.
- Со временем диск и барабан изнашиваются и происходит это неравномерно. На них появляются продольные канавки и канавки, что значительно снижает эффективность тормозной системы – в них колодки не так хорошо входят. Обычно причина преждевременного износа кроется в некачественных колодках – высокое содержание металла в них стачивает диск, что делает невозможным его дальнейшее использование. Исправить это можно шлифовкой диска, но только если это позволяет его толщина; в противном случае требуется замена. И не стоит экономить на прокладках, покупая хитрые дубликаты.
- Поперечные трещины в диске возникают в результате его сильного износа и многократного перегрева. Такие диски не ремонтируются, а только заменяются новыми.
Особенности тормозов Ауди
Диски на автомобиль Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «по кругу» осуществляется в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобили с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощные версии и модели с АКПП – вентилируемые.
Преимуществом вентилируемых тормозов является их высокая эффективность: благодаря специальным лопастям диск во время движения охлаждается потоками воздуха, что предотвращает его перегрев и продлевает срок его службы.
Автомобили Audi, в которых задний барабан заменен на дисковый, оснащены системой ABS, предотвращающей блокировку колеса в неподвижном состоянии.
Полезная статья: Как выбрать и поменять подушку двигателя (опору) на Ауди 80 б3
Тормозная система используется двухконтурная ауди 80 б3 – схема подразумевает раздельную работу колес, расположенных по диагонали. Даже если тормозная цепь выйдет из строя, автомобиль не потеряет управление.
Система Audi 80 состоит из нескольких элементов:
- непосредственно педаль тормоза;
- вакуумный усилитель тормозов, усиливающий импульс, передаваемый педалью;
- главный тормозной цилиндр прокачивает жидкость по обоим контурам;
- система распределения тормозного усилия на задние колеса (при установленной АБС обычно не используется);
- передние тормозные диски (опционально вентилируемые), задние барабаны (опционально дисковые);
- тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (бывают одно- и двухпоршневые);
- тормозные колодки.
Отличия барабанных тормозов от дисковых
Диски выгодно отличаются от барабанов следующими характеристиками:
- колодки гораздо сильнее прижимаются к рабочей поверхности диска, чем к барабанам, что значительно повышает эффективность торможения;
- простая конструкция дисковых тормозов значительно облегчает процесс замены колодок;
- не нужно раздвигать колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
- охлаждение дисков продлевает срок их службы.
Как поменять передние колодки на ауди 80
Колодки подлежат замене, если толщина накладки менее 4 мм. Многие громкоговорители снабжены сигнальными устройствами — небольшими стальными пластинами, которые скрипят при работе.
Последовательность работ при замене передних колодок следующая:
- домкратим перед автомобиля и снимаем колеса;
- откручиваем нижний винт, крепящий суппорт к кронштейну;
- поднимаем суппорт, затем снимаем старые колодки;
- устанавливаем новые колодки, ставим суппорт на место и затягиваем болт.
Большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой: новые колодки значительно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встает на место. Чтобы вернуть поршень в исходное положение, снимите переднюю колодку, верните суппорт на место и через специальный лючок в нем выдавите цилиндр обратно в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку бачка с тормозной жидкостью на головке блока цилиндров.
Если тормозная система на задних колесах дисковая, то работы по замене колодок проводятся в той же последовательности.
Замена задних колодок
Замена задних колодок на барабанных тормозах займет у автолюбителя больше времени: сложная пружинная система и необходимость проводки после установки означают, что барабанные тормоза не так удобны, как дисковые.
- Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (должен быть отпущен стояночный тормоз автомобиля и использованы клинья).
- В барабане два отверстия с резьбой – в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскакивать с колодок. Сбивать барабаны молотком или с помощью монтировки не рекомендуется, так как такой удар может их повредить.
- Расположение пружин запоминается, затем снимаются старые колодки и устанавливаются новые. Если старые колодки развелись, необходимо полностью подтянуть регулятор. В противном случае барабан не встанет на новые колодки.
- После установки барабана нужно проверить, что колесо свободно и крутится. При повороте ручки необходимо следить за тем, чтобы она поворачивалась с небольшим усилием.
Полезная статья: Ремонт рулевой колонки Ауди 80 своими руками
Полезные хитрости ауди 80
Даже если автомобиль оснащен задними барабанными тормозами, их можно легко заменить на дисковые.
Это делается несколькими способами:
- Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
- Приобретение монтажного комплекта.
- Найдите машину-донор и замените только тормозную систему (могут быть проблемы с ручником).
Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:
- выполняются все действия, например, при замене колодок;
- после поворота суппорта откручиваем тормозной суппорт (2 винта на 17: вверху и внизу суппорта);
- после снятия скобы снимается диск и на его место устанавливается вентилируемый.
Внимание! Вентилируемые диски толще обычных дисков и требуют специальных колодок. Список доступных пикапов Audi есть в руководстве по эксплуатации.
Прокачка тормозов ауди 80
Прокачивать тормоза следует в следующих случаях:
- педаль слишком мягкая;
- торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
- тормозят не все колеса.
По регламенту автомобиль Audi должен первым «схватиться» за передние колеса, а потом должны подключаться задние тормоза. Эта схема используется для предотвращения заноса автомобиля при торможении.
Поскольку тормозная система автомобиля двухконтурная, прокачку необходимо производить с заднего колеса, затем с противоположного переднего колеса.
Прокачку необходимо производить с помощником: один человек прокачивает тормоза, а второй ослабляет выпускной клапан на цилиндрах. Цель прокачки — полностью удалить воздух из тормозной системы.
Внимание! При прокачке расходуется тормозная жидкость, и ее уровень необходимо строго контролировать. В противном случае есть риск, что в систему попадет еще больше воздуха, что только усложнит и затянет процесс прокачки.