Система смазки двигателя автомобиля Ауди 80 герметична и при правильном использовании не требует особого внимания. Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо проводить периодическое техническое обслуживание, рекомендованное производителем.
Выполняя техническое обслуживание самостоятельно, нужно проверить систему на наличие протечек, следов пятен. Если проверка прошла успешно, просто замените моторную жидкость на новую.
Этапы замены смазывающей жидкости Ауди 80
Замена масла в двигателе подразумевает наличие минимальных технических навыков, как и сам процесс. Действия по инструкции избавят вас от неожиданностей, которые могут возникнуть при выполнении этой операции.
Названия моделей, к которым применяется эта процедура:
- Ауди 80 Б3;
- Ауди 80 Б4;
- Ауди 90.
Эти модификации автомобилей Audi выпускались примерно в одно время, у них схожая система смазки и рекомендуемое масло для заливки. Отличия в их замене незначительные, а порядок выполнения работ будет аналогичным.
Слив отработанной жидкости
Для слива смазки загоняем Ауди 80 на подъемник или яму. Менять смазку необходимо на прогретом, но немного остывшем двигателе. Поэтому есть некоторое время, чтобы снять защитный кожух, чтобы открыть доступ к сливному отверстию.
Теперь можно переходить к самому этапу дренажа:
- Поднимаем капот, затем находим на двигателе заливную горловину и откручиваем пробку (рис. 1). Рис.1 Маслоналивная горловина
- Теперь спускаемся под машину, устанавливаем контейнеры для упражнений в месте дренажа. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Сливную пробку откручиваем ключом, либо головкой на 17. В связи с разнообразием устанавливаемых двигателей в некоторых случаях может понадобиться ключ на 19 (рис. 2). Рис.2 Сливная пробка
- Сливная пробка не всегда находится в самой нижней точке, поэтому в поддоне может остаться от 100 до 200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с присоединенным шлангом (рис. 3). Рис.3 Откачка отходов шприцем
- Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который находится с правой стороны двигателя, под капотом. Предварительно подкладываем тряпку, чтобы не испачкать мотор отработкой (рис. 4). Рисунок 4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный экстрактор. Если его не оказалось в наличии, то можно попробовать выкрутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручиваем масляный фильтр подручными средствами
Этот метод производит наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых сложностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на автомобиле Ауди 80 следует делать только в редких случаях, в том числе:
- Покупка автомобиля с пробегом, когда вы не можете быть уверены в качестве, а также регулярности пополнения смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался межсервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянным и частым перегревом, что способствует закоксовыванию, а также другим отложениям.
- В случаях перехода на другой тип масла, например, с синтетического на полусинтетическое.
Существует несколько видов смывок двигателя Ауди 80:
- Пять минут или семь минут, способных очистить даже самые сложные отложения. Использовать их следует очень осторожно, строго следуя инструкции, напечатанной на упаковке. Использовать их рекомендуется только в случае крайней необходимости. Так как велика вероятность преждевременного износа уплотнительных втулок. А также забить масляные каналы частичками промытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Они мягче, но также есть вероятность, что масляные каналы будут забиты.
- Промывка маслом – самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Такой состав заливают после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего сливают жидкость с отложениями. Отсутствие агрессивных присадок в моющем составе мягко очищает двигатель, но не может удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое вы собираетесь использовать при замене. Этот метод не так популярен из-за его высокой стоимости.
Перед тем, как попробовать Audi 80, нужно взвесить все «за» и «против». А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. В каналах останется часть, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Ауди 80 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливке нового масла. Кроме самого масла нам понадобится новая шайба сливной пробки, артикул 115100.
Помимо масляного фильтра, для популярных бензиновых двигателей хорошим выбором будет Mann W719/5. Но поскольку на эту модель устанавливалось большое количество разных двигателей, возможно, марки отличаются.
Расходные материалы
Когда все будет готово, идем в бухту:
- Замените сливную пробку новой шайбой.
- Закручиваем и ставим масляный фильтр на место. Предварительно смажьте уплотнительное резиновое кольцо новым маслом.
- Залейте новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим двигатель, даем ему поработать 10-15 секунд, а затем глушим.
- Через 5 минут проверьте уровень щупом, при необходимости долейте.
Существуют различные мнения о замене масляного фильтра. Многие автовладельцы рекомендуют заливать в него новое масло перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Audi 80. Как и в информации мировых производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя сервисная замена моторного масла на Ауди 80 проводится через 10 000 км пробега или с интервалом в 1 год. Но многие автолюбители считают этот интервал слишком большим и рекомендуют сокращать его с учетом условий эксплуатации.
В паспорте, а также в инструкции по эксплуатации указаны допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Но так как данная модель выпускалась давно, то лучше использовать современные редакции, которые выпустил производитель.
На данный момент оптимальными допусками являются VW 502.00 для бензина и VW 505.00 для дизеля. Также можно использовать универсальную моторную жидкость с допуском WV 501.01, подходящую для всех двигателей.
Данная модель относится к автомобилям ретро, поэтому использование оригинального масла не считается рациональным. Лучше выбирать аналоги, которые будут стоить дешевле. Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются следующие масла:
- АУДИ/Фольксваген Специальное G 5W-40
- Кастрол Магнатек 10W-40R
- Ликви Моли ТОП ТЕС 4200 5W-30
- Motul 6100 Синклин 5W-40
- Шелл Хеликс Ультра 5W-40
- Тотал кварц 9000 5W-40
- Valvoline SynPower 5W-40
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40
Вязкость масла каждый подбирает под свои нужды, а также климатическую зону, где эксплуатируется конкретный автомобиль. Но стоит отметить, что для мягкого климата производитель рекомендует использовать вязкость 5W40.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Мощность двигателя | Маркировка двигателя | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заводская упаковка |
---|---|---|---|---|
Ауди 80 | бензин 2.8 | ААХ | 5,0 | Одобренные масла VW 502.00, WV 501.01 |
бензин 2.6 | Азбука | |||
бензин 2.3 | НГ | 4.0 | ||
бензин 2.0 | 3А | 3,5 | ||
6А | 3.0 | |||
ДАА | ||||
АБК | ||||
АБТ | ||||
ТУЗ | ||||
бензин 1.8 | ДОПОГ | |||
ДЗ | ||||
К северо-востоку | ||||
ЭТО | ||||
Северная Дакота | ||||
СФ | ||||
бензин 1.6 | ВЯЗАНИЕ | |||
ПРО | ||||
ОБЪЯВЛЕНИЕ | ||||
СТРАНИЦ | ||||
Медсестра-мужчина | ||||
дизель 1.9 | 1 год | 4,5 | Одобренные масла VW 505.00, WV 501.01 | |
1Z | ||||
ААЗ | ||||
РА | ||||
СБ | ||||
дизель 1.6 | Дж.К | 3,5 | ||
Для Audi 80 не подходят масла с допусками VW 503.00 и VW 506.00. Его использование может повредить двигатель! |
Протечки и проблемы
Чем выше пробег Ауди 80, тем больше появляется проблем, как в принципе с любым автомобилем. В большинстве случаев это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Если при осмотре двигателя на наличие пятен они обнаружены, то устранить течь, а вместе с ней и жор масла, несложно. Но если следов протечек нет, следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла может повлиять езда на высоких скоростях, а также частая работа двигателя на холостом ходу.
Все это общие сведения, которые о каждом конкретном автомобиле могут проявляться по-разному, так как у каждого разные режимы работы. То же самое касается и протечек, выявить причину на расстоянии невозможно.