Системы охлаждения, отопления Субару Легаси

Схема циркуляции охлаждающей жидкости на примере 6-цилиндрового двигателя

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения
1 — Водяной насос
2 — Масляный радиатор
3 — Правая головка цилиндров
4 — Блок цилиндров
5 — Левая головка блока цилиндров
6 — Корпус дроссельной заслонки
7 — Термостат

Схема обогрева/вентиляции кабины

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения
1 — Дефлектор переднего воздуховода обдува лобового стекла
2 — Боковые дефлекторы воздуховода обдува лобового стекла
3 — Дефлекторы центрального воздуховода приборной панели
4 — Дефлекторы боковых воздуховодов панели приборов
5 — Нижние передние дефлекторы воздуховодов
6 — Дефлекторы задних нижних воздуховодов
7 — Свежий воздух
8 — Потоки циркуляции воздуха
9 — Вентиляционный люк
10 — Нижняя дверца воздуховода
11 — Амортизатор воздуховода обдува лобового стекла
12 — Смесительный вентиль
13 — Впускные заслонки
14 — Теплообменник отопителя
15 — Испаритель (модели с К/В)
16 — Вентилятор отопителя
17 — Фильтр (опционально)

Сервопривод для управления работой демпферов скорости

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения
1 — Продув лобового стекла
2 — Обдув стекла/обогрев салона
3 — Внутреннее отопление
4 — Вентиляция/отопление кабины

Все модели автомобилей, описываемые в данном руководстве, оснащены системой охлаждения двигателя избыточным давлением с термостатически регулируемой циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на левом полублоке двигателя (модели 2,0 и 2,5 л) или размещен в корпусе, образованном выемками в задней крышке привода ГРМ и верхней части масляного поддона (модели 2,0 и 2,5), 3,0 л) и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости по тракту охлаждения силового агрегата. Водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем/цепью. Поток жидкости омывает места расположения каждого из цилиндров в блоке, Каналы охлаждения, размещенные в литье полублоков и головок цилиндров, обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных каналов, мест крепления свечей зажигания и направляющих выпускных клапанов. С момента запуска двигателя система охлаждения проходит три режима работы: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не превысит 76°С, термостат остается закрытым и жидкость циркулирует по малому кругу, радиатор исключен от рабочего контура, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя; при температуре 76 ÷ 80°С открывается термостат и в контур циркуляции включается радиатор; Когда температура охлаждающей жидкости достигает 95°C (4-цилиндровые двигатели) / 91°C (6-цилиндровые двигатели), ECM.

Заполненный парафином термостат встроен во впускное отверстие водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя во время его прогрева. В первые несколько минут после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, что препятствует циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению клапан термостата постепенно открывается, подключая радиатор к контуру охлаждения, обеспечивая максимальный отвод тепла от рабочей жидкости (охлаждающей жидкости).

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения

Система охлаждения герметична и герметично закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать избыточное давление, что повышает температуру кипения охлаждающей жидкости и, следовательно, эффективность отвода тепла через радиатор. Когда внутреннее давление в системе превышает определенное значение, подпружиненная пластина предохранительного клапана, установленного на крышке радиатора, приподнимается над своим седлом, обеспечивая поступление избытка охлаждающей жидкости через штуцер (перелив) в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Охлаждающая жидкость добавляется в систему через горловину расширительного бачка, который одновременно выполняет роль ресивера, собирая лишнюю жидкость, расширяющуюся при нагреве, вытесняемую из радиатора.

Ввиду вышеперечисленных конструктивных особенностей такая система охлаждения называется закрытой, так как исключает какие-либо функциональные потери рабочей жидкости.

Внутренняя система отопления/вентиляции

Основными элементами системы отопления/вентиляции салона являются электровентилятор и теплообменник, размещенные в коробчатом корпусе отопителя, закрепленном под панелью приборов, а также система воздуховодов. Охлаждающая жидкость, нагретая в двигателе, циркулирует по теплообменнику отопителя, отдавая свое тепло воздуху, наполняющему кожух, при включении вентилятора эта последняя крыльчатка начинает гнать воздух, питающий салон через теплообменник, обеспечивающие интенсивный обогрев. Включение вентилятора возможно только при включенном зажигании.

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения

Теплообменник соединен с системой охлаждения двигателя через резиновые шланги. Узел управления работой отопителя/кондиционера установлен в центре приборной панели автомобиля и за счет изменения положения соответствующих заслонок позволяет регулировать температуру и выбирать направление распределения потока воздуха. Электродвигатель привода воздухозаборной двери расположен в верхней части воздухозаборной секции блока отопителя и в зависимости от положения переключателя режима циркуляции обеспечивает приток свежего воздуха в салон или его циркуляцию внутри салона автомобиля. Сервопривод управления воротами режима прикреплен к левой стороне узла нагревателя и.

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлажденияВ качестве опции в контур отопления/вентиляции может быть установлен салонный фильтр, очищающий воздух, подаваемый в салон, от пыли. Фильтр размещается непосредственно за вентилятором, перед модулем испарителя.

1 — Фильтрующие элементы
2 — Испаритель К/В

Система кондиционирования воздуха (A/C)

Система кондиционирования воздуха включает конденсатор, установленный перед радиатором, испаритель, расположенный рядом с теплообменником отопителя, компрессор, установленный на блоке двигателя, и фильтр-приемник-осушитель (аккумулятор), снабженный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой холодильными линиями. Хладагент, циркулирующий в системе кондиционирования, выходит из компрессора, проходит через конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель, затем возвращается в компрессор, расход хладагента, поступающего в испаритель, регулируется встроенным расширительным клапаном в испарителе.

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения

Температура испарителя постоянно поддерживается на определенном заданном уровне за счет управления включением компрессора. Когда температура испарителя падает ниже установленного значения, специальный термочувствительный привод останавливает компрессор; при повышении температуры испарителя это же устройство перезапускает компрессор.

Для защиты рабочего контура кондиционера от чрезмерного повышения или понижения давления предусмотрен специальный датчик-выключатель, по сигналу которого также блокируется компрессор.

Вентилятор нагнетает воздух в салон через теплообменник испарителя, который работает в режиме, противоположном режиму радиатора. Прокачиваемый через теплообменник теплоноситель закипает и, испаряясь, отводит лишнее тепло из воздуха. Затем температура в кабине снижается до желаемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая нагретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и возвращается в испаритель.

Элементы управления работой системы кондиционирования входят в состав того же набора, с помощью которого осуществляется выбор параметров работы систем отопления и вентиляции.

Автоматическая система кондиционирования (климат-контроль)

На некоторых моделях организовано централизованное управление работой систем отопления, вентиляции и кондиционирования (система климат-контроля). При этой настройке погодные условия в автомобиле автоматически поддерживаются в соответствии с настройками, введенными пользователем. Блок управления HVAC расположен в центре приборной панели автомобиля в стандартном месте, где панель управления HVAC обычно располагается на стандартных моделях.

Поддержание заданной температуры осуществляется за счет управления обратной связью от ECM через дополнительные датчики обратной связи в системе климат-контроля. Эти датчики включают термисторные датчики температуры внутри и снаружи автомобиля, а также датчик солнечного излучения.

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения

Для подачи воздуха к чувствительному элементу датчика температуры воздуха в салоне используется разрежение, создаваемое потоком воздуха, поэтому датчик работает только при включенном вентиляторе отопителя.

Датчик температуры наружного воздуха установлен на рамке радиатора за декоративной решеткой последнего, что обеспечивает хороший обдув встречным потоком. Для увеличения тепловой мощности корпус датчика выполнен из пластика, что снижает реакцию термистора на изменение температуры, поэтому датчик регистрирует только среднюю температуру окружающей среды и не может регистрировать ее резкие изменения.

Основой конструкции датчика солнечного излучения является фотодиод, который выдает электрическую мощность, пропорциональную интенсивности солнечного излучения, на ЭВМ.

На основе анализа данных, непрерывно поступающих от информационных датчиков, ECM управляет работой встроенного в заслонку смесителя серводвигателя, который посредством штока соединен с заслонкой заслонки. Потенциометр, входящий в состав серводвигателя, информирует ECM о текущем положении клапана, тем самым замыкая петлю обратной связи по температуре воздуха, подаваемого в салон.

Аналогично организовано управление задвижками выбора направления распределения потока воздуха, а также заслонкой изменения режимов циркуляции воздуха.

Команда ECM изменяет базовое напряжение транзистора большой мощности двигателя привода вентилятора кондиционера, позволяя регулировать скорость вращения привода ступенчато. Примечание: Для защиты цепи от перегрузки в комплект входит специальный термопредохранитель, срабатывающий при температуре 119°C и обеспечивающий отключение питания вентилятора.

Температура испарителя контролируется специальным датчиком, установленным на выходе из узла.

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения

Поэтому на основе анализа поступающей информации ЭБУ может рассчитать количество впрыскиваемого в салон воздуха (ТАО), необходимое для поддержания выбранного пользователем температурного режима.

граница=При выходе на крайние значения рабочего диапазона (18 и 32°С) система переводится в фиксированное состояние максимальной интенсивности охлаждения/обогрева (по ТАО). В диапазоне значений от 18,5°C до 31,5°C модуль управления рассчитывает оптимальное значение TAO.

Принцип работы ручных систем вентиляции/отопления/кондиционирования воздуха показан в следующей таблице. На рисунке показаны диаграммы направлений распределения воздуха в зависимости от положения переключателя

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения.

Процент воздушного потока через соответствующие воздуховоды при различных положениях переключателя управления можно оценить по сопротивлению, указанному на диаграмме.

Subaru Legacy Outback Системы отопления и охлаждения

Меры предосторожности

Во избежание ожогов никогда не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте какой-либо компонент от системы охлаждения, когда двигатель горячий. Если необходимо снять пробку расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), предварительно необходимо сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бака толстым слоем ветоши, затем медленно откручивайте, пока не услышите шипящий звук. Когда шипящий звук, указывающий на выпуск пара, прекратится, медленно полностью отвинтите крышку. Если на последнем этапе откручивания шипение не возобновится, колпачок можно снять. Во время всей процедуры не прислоняйтесь лицом к горловине бака, надевайте резиновые перчатки для защиты рук!

Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и краски на панели кузова. Случайные брызги следует немедленно смыть большим количеством чистой воды. Никогда не оставляйте свежую или слитую охлаждающую жидкость двигателя в открытом контейнере. Следы пролива сразу подбирать тряпками. Помните, что сладкий запах антифриза может привлечь внимание детей и животных. Попадание даже небольшого количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организма чревато самыми тяжелыми последствиями — вплоть до летального исхода!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector