Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Поршни в двигателях внутреннего сгорания движутся за счет сгорания топливно-воздушной смеси в рабочем отделении. Процесс носит детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты и других параметров увеличивают износ двигателя и системы питания. Датчики детонации (ДД) являются штатной деталью для автомобилей, давайте посмотрим их особенности в Субару и конкретно в Форестере.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Что такое датчик детонации: функции и задача

В двигателе внутреннего сгорания поршни приводятся в движение силой тяги малых внезапных воспламенений, очень часто возникающих в рабочем отсеке. Предел превышения мощности, интенсивности таких циклов детонации, при которых они становятся разрушительными для системы, очень тонок. Его нарушение не обязательно означает, что скоро произойдет поломка, но износ двигателя и конструкций, которые с ним работают, ускорится.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Исключение неоптимальных характеристик срабатывания на воспламенение горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не состоится, если система не «знает» о детонации; именно для контроля за его возникновением и служит датчик детонации (ДД, датчик детонации). Соответственно, правильность его работы зависит от правильности настройки во всей описываемой системе, качества силового агрегата, его ресурса и сопутствующих узлов.

Датчик детонации субару

Как выглядит ДД

Датчик детонации Субару Форестер, как и у большинства моделей этой марки, представляет собой круглый тороид. Сбоку он оснащен клеммой для подключения к электрическому блоку управления двигателем внутреннего сгорания. В центре — отверстие для крепежа. Внутри функционального сегмента датчика установлен пьезоэлемент, реагирующий на вибрацию созданием небольшого напряжения и определенной частоты.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

ЭБУ постоянно анализирует импульсы, поступающие от датчика; при отклонении вибрации от нормальных значений определяют возникновение детонации. Также модуль управления по запрограммированной программе корректирует работу ДВС, исключая неоптимальные воспламенения топливной смеси.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Где размещен датчик детонации

Конструкторы определяют место расположения ДД таким образом, чтобы была достигнута эффективная чувствительность, обеспечивающая обнаружение детонации на ранних стадиях.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Расположение датчика детонации — между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, ниже дроссельной заслонки, место которой прямо в сегменте с цилиндрами.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Как проверить датчик детонации

Отказ датчика детонации в основном отображается в журналах ошибок (кодах), отображаемых ЭБУ, бортовым компьютером. Check Engine отображается на приборной панели. Эта система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способна выявлять ухудшение чувствительности датчика, повышение выходного напряжения и обрыв цепи. Каждый вид неисправности имеет свой код, расшифровка есть в технической документации на машину, информация есть в интернете.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Мультиметром

Проверить исправность HDD можно мультиметром или вольтметром. Порядок:

  • Разборка датчика: болт крепления откручен, узел легко ломается. Указываем расположение, внешний вид выше, датчик найти не сложно.
  • Тестовые провода подключаются к выходам. Мультиметр настроен на измерение постоянного тока, диапазон составляет примерно 200 мВ (или меньше).
  • При разумном усилии нужно бить, можно надавить на рабочую часть ДД болтом, металлическим стержнем, отверткой. По мере увеличения удара выходное напряжение также будет увеличиваться, обычно со средней силой от 20 до 30 мВ.
  • Наблюдайте за показаниями прибора. В исправном состоянии каждое воздействие сопровождается скачком напряжения. Отсутствие ответа означает провал.

Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводится в режим измерения сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет примерно 400-600. В момент воспроизведения значение на дисплее кратковременно увеличится (обычно на 1-2 кОм) и вернется к исходному значению.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Рекомендации:

  • Во всех случаях необходимо следить за тем, чтобы значение на дисплее уменьшалось. Если это происходит при зависании, скорее всего датчик сломан.
  • Нужно убедиться, что щупы хорошо подсоединены: контакты датчика могут быть грязными, запыленными.
  • Изменения напряжения незначительные, на датчике может быть несколько милливольт, не все тестеры смогут его показать. А при измерении сопротивления значение указывается в целых омах, поэтому такая проверка является приоритетной.
  • По указанной выше причине, если необходимо измерить напряжение, мультиметр должен быть высокого качества.

Проверка цепи к колодке ЭБУ

Суть метода заключается в следующем. Датчик не снимается. Снять штекер с ЭБУ, предварительно отсоединив «-» от аккумулятора. Измерьте величину приложенных импульсов. Сложность в том, что нужно знать распиновку штекера, какие штекеры на колодке соответствуют датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или, что еще проще, берут информацию из интернета.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Описанным способом проверяется целостность электрической цепи до блока управления, измеряется величина импульсов, подаваемых датчиком. Порядок:

  1. Снимите блок управления двигателем.
  2. На колодке расположены 2 необходимых контакта, к ним подключаются щупы тестера, если их нет в комплекте, то к ним можно припаять провода.
  3. Селектор тестера переводится на отметку постоянного напряжения 200 мВ.
  4. Коснитесь сенсора или очень близко к нему. Цифры на табло должны меняться как на дрожжах.

Целесообразно также осмотреть экранирующую оплетку кабеля от компьютера к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу блока, правильность принятия решений компьютером.

Проверка без демонтажа

Проверить датчик детонации Subaru можно, не снимая его с автомобиля:

  1. Переключите двигатель на холостой ход.
  2. Коснитесь рабочего сегмента датчика.
  3. При исправном состоянии частота вращения коленчатого вала увеличивается. Учтите, что если этого не произошло, то не обязательно имеет место разрыв ДД, но в подавляющем большинстве случаев это так.

Трудности диагностики

Недостатком самостоятельных методов проверки ДД является то, что все они не позволяют точно, полностью на 100 % или даже максимально близко к этому показателю определить состояние датчика. Причина кроется в особенностях работы: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы определенной частоты, частоты колебаний, а это зависит от уровня вибраций, создать который во всех возможных диапазонах не так просто.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Учитывая вышеизложенное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на специальном стенде или диагностическом приборе.

Все самостоятельные методы с подручными средствами, мультиметр, покажут только работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами скачки, а его дополнительные характеристики, которые может определить только специальный тестер.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Замена

Подготовительный этап — инструменты: крепеж в процессе откручивается рожковым ключом «на 10», торцевой головкой «на 12», трещоткой с удлинителем, рукояткой. Вам понадобится плоская отвертка. Для чистки — ветошь, для ржавых ниток — проникающая смазка.

Порядок замены детонационного сенсора

Снятие старого и установка нового датчика детонации на Субару Форестер предполагает следующую процедуру. Сеть обесточена, клемма «-» аккумуляторной батареи отключена. Снимается интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Отсоедините «фишку» (разъем) от датчика детонации.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Фиксирующий болт откручивается, вместе с ним вытаскивается ДД.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Завершающий этап — установка нового датчика детонации. Сборка производится в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector