Как снять ГБЦ Нива Шевроле

 

Итак, в этой статье я хочу описать подготовительный этап к замене головки блока, подробнее описать свои расходы даже для себя в будущем, так же рад за тех, кому это только интересно=)
С момента последней записи по определенным причинам сделано немного, извиняюсь за качество фото, все делалось по телефону.
Изначально была куплена головка TORX E16 — 150 руб.
головку сняли, при вытаскивании были неприятно удивлены, что выскочили все коромысла и гидрокомпенсаторы, и естественно уже невозможно было определить какие из них пришли, поэтому возникает вопрос, как восстановить истину или хотя бы приблизиться к ней?
голову отнесли токарю, 1000 рублей и сняли 0,24 мм, что по моим сугубо личным ощущениям довольно много но лучше больше но ровнее чем меньше и криво. Качество обработки поверхности на фото вы конечно не увидите, но у меня (новичка) вопросов нет, зеркало ровное, без царапин.

Купил комплект прокладок от производителя Автобизнес, который мне обошелся в 980 руб.
После этого купил маслосъемные колпачки, менять надо 100% и по времени и по сути, процесс Гетце 160р.

Так же необходимое условие замена шурупов, так же купил новые под торкс головку, итого 600 р за шурупы вышло
в процессе дефектовки системы охлаждения также был обнаружен сломанный подшипник крышки помпы, поэтому не раздумывая решил приобрести комплектную крышку. Купил кепку Hofer стоимостью 820 руб.
Следующая немаленькая статья подготовительных расходов — антифриз и масло мне обошлись в 2527 рублей, а именно:
Масло Zic X9 5W40 4л — 1425 руб.
Антифриз Sintec Unlimited G12++ 10 кг. — 1102 руб.
Небольшое предупреждение, что масло я не рекламирую, а лишь рассказываю свою историю выбора и редких наблюдений, если можете посоветовать что-то лучше или оптимальное, милости просим в комментарии или личное сообщение.

Когда я сливал масло после повреждения прокладки, оно также сохранило свою текучесть и вязкость, сливалось тонкой струйкой несмотря на почти литр антифриза в составе. Мы с другом начали лить это масло на свои поля после покупки, основные критерии это цена, качество и характеристики, учитывая суровый климат, требуется хорошее масло, а как по мне, масло не стоит делить на летнее и зимой особенно при заливке хорошего проверенного моторного масла

Инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Отвертка Филлипс
  • Отвертка
  • Плоскогубцы
  • Ключ к 8
  • Ключ на 10
  • Звездный ключ на 13
  • Фиксированный ключ на 17 2шт
  • Звездный ключ на 17
  • Звездный ключ на 22
  • Гаечный ключ
  • Удлинитель торцевого ключа
  • Головка для торцевого ключа на 8
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Головка для торцевого ключа на 13
  • Головка для торцевого ключа на 17
  • Торцевой ключ на 13 E-Torx
  • Трещоточный ключ
    Скребок

Читайте также: Что делать, если вы потеряли сервисную книжку автомобиля

Запчасти и расходники:

  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Прокладка клапанной крышки двигателя
  • Прокладка натяжителя цепи
  • Герметик
  • Заправка охлаждающей жидкостью
  • Стопорная шайба распределительного вала
    Наждачная бумага 180-240

Примечание:
Замените прокладку головки блока цилиндров, если она повреждена.

Основные признаки повреждения прокладки ГБЦ:

— недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2)) в одном или нескольких цилиндрах;

– поступление газов в систему охлаждения (кипение, образование жидкой пены в радиаторе, резкое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии внешних течей);

— попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– Попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Слейте воду из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Сбросьте давление в системе подачи, как описано здесь.

4. Отсоедините трос дроссельной заслонки от узла дроссельной заслонки и ресивера.

5. Снимите корпус подшипника вместе с распредвалом со шпилек головки блока цилиндров, предварительно сделав метки трещоточным ключом и сняв звезду с распредвала, как описано здесь.


Трещоточный ключ.

6. Снимите рычаги с привода клапанов, выкрутите все гидроподшипники рычагов из отверстий в головке блока цилиндров.

7. Снимите направляющую подачи масла к гидравлическим подшипникам.

8. Отсоедините разъем жгута датчика положения дроссельной заслонки.

9. Отсоедините колодку жгута датчиков, регулятор холостого хода.

10. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

11. Отсоедините разъем жгута проводов форсунки.

12. Отсоедините жгут проводов датчика детонации.

13. Отведите жгут двигателя в сторону.

14. Отсоедините провода свечей зажигания.

15. Сдвиньте защитный кожух и отсоедините провод от датчика температурного указателя охлаждающей жидкости.

16. Отсоедините приемную трубку от выпускного коллектора.

17. Выверните верхний болт крепления стойки из впускной трубы и, освободив нижний болт крепления стойки, отодвиньте ее в сторону.

18. Ослабьте фиксирующий хомут и отсоедините прокачной шланг адсорбера от узла дроссельной заслонки.

19. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка ГБЦ.

20. Ослабьте фиксирующий хомут и отсоедините шланг от нижнего штуцера термостата.

21. Ослабьте фиксирующий хомут и отсоедините шланг от боковой трубки термостата.

22. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подвода жидкости к радиатору отопителя от патрубка ГБЦ.

Читайте также: отзывы о топливных автомобильных аккумуляторах

23. Отверните гайки топливных трубок и отсоедините пути подачи и выгрузки топлива.

24. Выверните верхний болт крепления задней прокладки впускной трубы, отверните нижний болт прокладки и отведите ее в сторону.

25. Отверните две гайки крепления тепловой защиты стартера.

Так расположены гайки крепления теплозащитного экрана.

26. Отодвиньте щит в сторону.

27. Снимите натяжитель цепи.

28. Отсоедините кронштейн насоса гидроусилителя руля от двигателя и отведите в сторону вместе с насосом.

29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.

30. Осторожно поместите его на башмак натяжного ролика.

Убедитесь, что цепь не соскальзывает со звездочки приводного вала масляного насоса. Цепочку лучше всего связать проволокой.

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Головки болтов изготавливаются под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно использовать головку «на 13».

32. Снимите головку с блока. Снимать головку с блока удобнее с помощником, так как он довольно тяжелый.

33. Снимите прокладку, расположенную под головкой.

34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите прокладку. По краю отверстий под прокладку будут видны следы износа между камерами сгорания соседних цилиндров.

35 между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения системы охлаждения.

36 или между камерой сгорания и каналом системы смазки.

37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

Полезный совет:
Лучше всего очистить старую прокладку острым предметом, например скребком, но не царапать ее.

После зачистки стыка поверхность блока следует зачистить мелкой наждачной бумагой зернистостью 180-240 до приобретения поверхностью однородного матового тона.

38. Удалите посторонние отложения из каналов рубашки охлаждения системы охлаждения (при их наличии). На фото снятие старого герметика.

39. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее на двух направляющих втулках, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре этапа в определенной последовательности (согласно рисунку):

— предварительный с крутящим моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);

— Болт «11» окончательно затягивается моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м)

— остальные затяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

– затянуть под углом 90°;

– окончательно затянуть на 90°.

Примечание:
Затяните болты головки блока цилиндров, опоры распределительного вала и звездочки распределительного вала с помощью динамометрического ключа с правильным моментом затяжки.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector