Установим гидроусилитель руля на автомобиль ВАЗ 2121 Нива. Прежде чем мы начнем, давайте выясним, зачем нужен гидроусилитель руля. В первую очередь гидроусилитель руля обеспечивает достаточную устойчивость в случае резкого падения давления в шинах. Во-вторых, повышает динамическую проходимость в экстремальных условиях. В-третьих, в три раза снижается усилие на руле, то есть руль становится легче поворачивать.
Итак, мы выяснили, что гидроусилитель руля действительно необходим на автомобиле, приступим к установке на Ниву. Первым делом снимаем руль с автомобиля, откручиваем его центральную гайку, делается это специальным съемником. Маховик разбирается в сборе с карданом. Крепеж последнего будет использоваться нами для установки РМ ГУР. Чтобы установить насос гидроусилителя руля, нам нужно ослабить ремень вентилятора. Затем снимите вентилятор, замените прокладку вентилятора под ним и закрепите его на ступице. Для заполнения системы снимите крышку с маслобака, заполните его маслом до определенного уровня. Поворачиваем руль от упора до упора, двигатель при этом остается заглушенным. Таким образом, мы избавляемся от воздуха в баке при прокачке, вывешиваем передние колеса или отсоединяем соединительную тягу от сошки. Затем запускаем двигатель Нивы, одновременно доливая масло в бак. Заливать масло рекомендуется со скоростью не менее 5,5 литров в минуту, это предотвратит попадание воздуха во всасывающую магистраль. Если масло в баке начинает пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в систему. Немедленно выключите силовой агрегат и дайте маслу постоять 20 минут, пока не перестанут появляться пузырьки.
Осматриваем соединения шлангов с агрегатами и при обнаружении повреждений меняем фрагмент шланга. Даем поработать двигателю Нивы 20 секунд и прокачиваем систему ГУР, затем удаляем остатки воздуха из РМ, это делается поворотом руля от упора до упора, причем не задерживаем в крайних положениях, трижды в каждом направлении. Закройте бак крышкой, затяните накидную гайку от руки. При последующей эксплуатации лучше не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, иначе может перегреться масло, и как следствие, насос ГУР выйдет из строя. Однако при выходе из строя насоса ГУР, а также в случае повреждения шланга или ремня привода насоса, при буксировке Нивы с неработающим двигателем использовать ПМ можно лишь кратковременно до его поломки и ремонта.Длительная эксплуатация рулевого механизма с неисправным гидроусилителем может привести к его преждевременному износу. Насос гидроусилителя руля следует периодически осматривать и ремонтировать. Проточные и предохранительные клапаны промываются в случае загрязнения. Делается это следующим образом: отвинтить заглушку над выпускным отверстием насоса, снять пружину и золотник с проточного клапана, в это время поставить на место заглушку, чтобы масло не вытекало, промыть золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратном порядке. Проточные и предохранительные клапаны промываются в случае загрязнения. Это делается следующим образом: отвинтить пробку на выходе насоса, вынуть пружину и золотник проточного клапана, в это время поставить на место пробку для предотвращения вытекания масла, промыть золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратном порядке. Проточные и предохранительные клапаны промываются в случае загрязнения. Делается это следующим образом: отвинтить заглушку над выпускным отверстием насоса, снять пружину и золотник с проточного клапана, в это время поставить на место заглушку, чтобы масло не вытекало, промыть золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратном порядке. Сборка производится в обратном порядке. Проточные и предохранительные клапаны промываются в случае загрязнения. Делается это следующим образом: отвинтить заглушку над выпускным отверстием насоса, снять пружину и золотник с проточного клапана, в это время поставить на место заглушку, чтобы масло не вытекало, промыть золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратном порядке. Сборка производится в обратном порядке. Проточные и предохранительные клапаны промываются в случае загрязнения. Делается это следующим образом: отвинтить заглушку над выпускным отверстием насоса, снять пружину и золотник с проточного клапана, в это время поставить на место заглушку, чтобы масло не вытекало, промыть золотник и предохранительный клапан. Сборка производится в обратном порядке.