Все современные автомобили имеют гидроусилитель руля, что позволяет очень легко управлять автомобилем. Наличие этого устройства очень важно в «Ниве», так как этот автомобиль является внедорожником, его управляемость и маневренность должны быть на высшем уровне.
Бывает, что во время движения возникают проблемы с ГУРом. В такой ситуации необходимо как можно быстрее провести диагностику всей системы. Продолжать движение с такой неисправностью нежелательно, так как может заклинить руль, что приведет к аварийной ситуации на дороге. Стоимость работ и самой детали довольно высока, поэтому перед тем, как сдать свой автомобиль в автосервис, можно попробовать отремонтировать устройство самостоятельно. Но в первую очередь нужно изучить устройство и выяснить, какие неисправности возникают чаще всего.
Устройство
Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, при повороте руля включается гидропривод, за счет чего создается дополнительное усилие, и руль можно крутить без особых затруднений. Он состоит из следующих элементов:
- Резервуар для жидкости. Изготовлен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
- Бомбить. Это ключевой элемент системы, приводимый в действие двигателем и приводимый в движение ременной передачей. В нем содержится масло, которое подается за счет результирующего давления, оно в несколько раз превышает атмосферное давление.
- Клапанная система Имеет поворотный клапан, открывающийся при повороте руля.
- Молния направления. Это обычная рейка, имеющая гидравлические линии, благодаря которым и происходит движение.
Ниже представлена схема расположения этих компонентов:
Снятие
Со временем гидроусилитель руля изнашивается или ломается, поэтому его необходимо менять, но для этого его необходимо снять, сделать это можно следующим образом:
- Первым делом нужно снять ремень, приводящий в движение ГУР, а также защиту картера с подкрылками в подкапотном пространстве.
- Откачиваем всю жидкость из бака
- Возьмите отвертку и остановите шкив, ослабьте винты, которые крепят его к фланцу
- Откручиваем все винты и снимаем шкив
- Слить оставшуюся жидкость
- Отсоедините шланг
- Ослабить болт
- Заделываем конец шланга специальной шайбой
- Откручиваем все имеющиеся крепления, включая верхний болт, и вынимаем помпу.
После снятия насоса его можно отремонтировать.
Замена жидкости
Если вам необходимо поменять жидкость ГУР Шевроле Нива, сделать это можно следующим образом:
- Откручиваем стяжной болт и откручиваем колпачок
- Бачок снимается с кронштейна и ослабляется хомут крепления выпускного шланга ГУРа.
Чтобы жидкость не вытекала во время залива, необходимо заткнуть отверстие в штуцере бочки, опустить выходной шланг концом в емкость, куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем крутить маховик, при этом заливая новую жидкость и сливая старую, маховик необходимо провернуть в разные стороны четыре раза. После этого устанавливаем бачок на место, подсоединяем все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.
Прокачка
После замены прокачайте систему следующим образом:
- Ставим руль в среднее положение
- Запустите двигатель на 30 секунд и выключите его, не поворачивая руль
- При выключенном двигателе рулевое колесо должно быть полностью вывернуто в любую сторону
- Выпускной клапан имеет защитный колпачок, который необходимо снять
- Выворачиваем руль до конца в другую сторону, в это время из клапана должен выйти воздух, после чего потечет жидкость
- Закройте крышку обратно.
- Долейте масло, запустите двигатель, поверните руль до упора, заглушите двигатель.
- Долить масло до верхней метки
На этом работы по прокачке можно считать завершенными.