5 отличных внедорожников ГАЗ

В разгар кризиса 1990-х годов падение спроса на грузовые автомобили заставило руководство Горьковского автозавода искать выход из ситуации с помощью нетрадиционных рыночных механизмов. Компания попыталась решить эту проблему за счет массового производства рамных внедорожников. Но отечественный автомобильный гигант не смог добиться того, чего добилась Mitsubishi. Вот 5 автомобилей, которые увидели свет, но так и не попали в серийное производство.

 

5 отличных внедорожников ГАЗ

 

ГАЗ-2308 «Атаман», 1995 год

ГАЗ-2308

Построенный в 1995 году пятиметровый пикап ГАЗ-2308 «Атаман» позиционировался как внедорожник. В 1996-1999 годах было изготовлено несколько пробных партий для доработки конструкции. Грузовик должен был поступить в производство в 2000 году.
Но именно в 2000 году завод был куплен компанией Basic Element, и новое руководство отказалось от идеи серийного производства модели. Один из прототипов некоторое время работал в качестве машины сопровождения в аэропорту Нижнего Новгорода.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», 1999 год

ГАЗ-230810

На этапе разработки ГАЗ-2308 «Атаман» конструкторы предложили около 20 модификаций, но только две из них дошли до стадии прототипа. Первый из них, ГАЗ-230810, назывался «Атаман-Ермак» и был представлен как пятиместный автомобиль-универсал. Было изготовлено всего три прототипа, а первая модель появилась в 1999 году.

Второй модификацией этой модели стал пикап ГАЗ-230812 с двухрядной кабиной, откидными боковыми дверями и закрытым кузовом.

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2000 год

ГАЗ-3106

Еще одна модификация модели «Атаман» была разработана в 2000 году для проходившего в то время Московского автосалона и получила номер и название ГАЗ-3106 «Атаман II». От своего предшественника он получил ведущие мосты, тормозную систему и пружинную подвеску. Кузов был выполнен в востребованном в то время стиле SUV.

Он был достаточно большим, чтобы разместить три ряда сидений для семи человек. Однако создание прототипа показало, что автомобиль будет слишком дорогим для серийного производства, и от проекта отказались.

ГАЗ-2169 «Комбат», 2000 год

ГАЗ-2169

Разработка этой модели велась одновременно с разработкой «Атамана II». ГАЗ-2169 «Комбат» позиционировался как преемник легендарного ГАЗ-69. Шасси было взято от прототипа «Атаман», двигатель — 2,1-литровый турбодизель, коробка передач — пятиступенчатая механическая. Также были доступны все внедорожные функции, такие как постоянный полный привод, блокировка дифференциала и понижающая передача.

Он не поступил в производство по тем же причинам, что и его собратья по несчастью. Эти автомобили были представлены на нескольких выставках, где они были похожи на ГАЗ-69.

ГАЗ-3106 «Атаман-II», 2004 год

ГАЗ-3106

Вторая попытка запуска «Атаман-II» была предпринята в 2004 году. Разработчики надеялись занять нишу между Chevrolet Niva и UAZ Patriot, учитывая, что эти модели были далеки от совершенства.

ГАЗ-3106

Он был разработан как рамный автомобиль повышенной проходимости с зависимой пружинной подвеской, аналогичной уже зарекомендовавшей себя модели «Атаман». В качестве приводных агрегатов планировалось использовать отечественный ЗМЗ и австрийскую линейку Steyer. Полный привод будет постоянным. Также планировалось выпустить трехдверную версию внедорожника и пикап.

ГАЗ-3106

Однако планам по запуску модели в производство не суждено было сбыться. Расчеты показали, что цена грузовика будет слишком высокой для потребителя, и через год проект был приостановлен.

ГАЗ-3106

В 2004 году началось производство ГАЗ-3106, который должен был стать промежуточным автомобилем между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — классический внедорожник. Кузов был прикреплен к раме, подвеска полностью зависимая, но классические рессоры были заменены пружинами. Конструкция подвески и рамы была взята из экспериментальной модели «Атаман». Гамма двигателей варьировалась от российского ЗМЗ до импортного «Срейра». Грузовик должен был выпускаться в версиях пикап и трехдверный. У грузовика был полный привод.

ГАЗ-3106

Однако цена этого отечественного внедорожника оказалась слишком высокой, и серийное производство так и не началось. В 2005 году проект был заморожен.

ГАЗ-3106

ГАЗ-2169 «Комбат»

Разработка ГАЗ-2169 «Комбат» велась параллельно со вторым «Атаманом». Планировалось, что этот «Комбат» станет продолжением легендарного ГАЗ-69, что отразилось не только в нумерации модели, но и в особом «ретро-стиле» этого грузовика.

ГАЗ-2169

Этот внедорожник позаимствовал шасси у семейства «Атаман». В основе этого грузовика лежит 2,1-литровый 110-сильный турбодизельный двигатель, агрегатированный с 5-ступенчатой коробкой передач. Грузовик имеет передний привод с блокируемым межосевым дифференциалом и понижающими передачами.

Однако в ходе реорганизации ГАЗа этот проект был отменен. Завод использовал его в качестве шоу-стоппера на выставках, так как это была очень узнаваемая копия ГАЗ-69.

Бонус: ГАЗ «Тигр», 2001 год

Первоначально эта модификация автомобиля была разработана для иорданских клиентов, но по разным причинам серийное производство не состоялось. Однако разработка оказалась прибыльной, и на ее основе впоследствии был создан российский вариант «Тигра», но это уже другая история.

ГАЗ-Тигр

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector