Зачем нужен Датчик неровной дороги

Датчик неровности необходим для временного отключения системы диагностики осечек цилиндров, чтобы лампочка «check engine» не загоралась без необходимости.

Что такое датчик неровной дороги и зачем он нужен?

Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?

Каждый двигатель, оснащенный системой распределенного впрыска, имеет систему самодиагностики нарушения фаз зажигания.

Это работает очень просто — скорость вращения двигателя на оборот остается достаточно стабильной в каждом случае.

Частота вращения двигателя проверяется датчиком положения коленчатого вала. Он генерирует импульсы, когда зубья шкива проходят по нему.

датчик положения коленчатого вала

Если датчик обнаружит, что двигатель вращается нестабильно, он проверит наличие случайных или постоянных осечек в определенном цилиндре, и на основании этого загорится сигнальная лампа и отобразится код ошибки.

Датчик положения коленчатого вала и как он работает

Как работает датчик неровной дороги?

Датчик удара, в зависимости от конкретной модели автомобиля, крепится к боковой стойке, раме или элементам подвески. Он работает по принципу пьезоэлектрического элемента — при деформации он излучает электрические импульсы, т.е. так же, как и датчик детонации.

Если уровень деформации пьезоэлектрического элемента выше допустимого, датчик посылает сигнал о том, что дорога идет неровно.

Зачем нужен датчик неровной дороги?

Все просто: при движении по неровной дороге колесо может мгновенно скатиться с поверхности, что немедленно отразится на оборотах двигателя. Поскольку точность определения оборотов двигателя очень высока, малейшее отклонение приведет к ошибке «осечка».

неровная дорога

В случае поступления сигнала от датчика неровной дороги момент зажигания временно отключается, а в некоторых автомобилях момент зажигания сдвигается в сторону замедления для обеспечения надежного зажигания.

Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?

С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта Евро-2 и каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Все автомобили оснащены датчиком столкновения.

Идея заключается в том, что несгоревшее топливо очень быстро выводит каталитический нейтрализатор из строя. Поэтому, если двигатель регистрирует осечку в определенном цилиндре, подача топлива прекращается, а каталитический нейтрализатор сохраняется.

каталитический нейтрализатор, разрушенный несгоревшим топливом

При обнаружении неисправностей зажигания предупреждающая лампа «Проверьте двигатель» загорается случайным образом в разных цилиндрах.

Если пропуски зажигания обнаружены в разных цилиндрах и есть сигнал от датчика неровности, сигнальная лампа не загорается.

Заключение.

На сегодня для меня это все. Надеюсь, что статья «Зачем нужен датчик неровности и как он работает?» полностью ответила на этот вопрос.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector