Установка сигнализации на авто

Автомобильная сигнализация защищает ваш автомобиль от злоумышленников, помогая вам вовремя среагировать на сигнал тревоги и предотвратить угон. В случае попытки взлома противоугонное устройство заблокирует двери и издаст громкий звук, который можно услышать на расстоянии, поэтому сирена мгновенно отпугнет потенциальных воров. И даже если каким-то «умельцам» удастся взломать дверной замок, вы не сможете запустить двигатель, поскольку его запуск также будет заблокирован противоугонной системой. Вы можете обратиться в автосервис для установки на ваш автомобиль противоугонного устройства, но это будет стоить немалых денег. Поэтому каждый водитель сам решает, платить ли за установку в автосервисе или самостоятельно подключить сигнализацию в автомобиле. Пошаговые инструкции с чертежами установки облегчат понимание этой технической процедуры для тех, кто выбирает последнее решение.

Назначение и устройство автомобильной сигнализации

Для начала давайте разберемся, как работает система сигнализации. Простейшая система сигнализации состоит из следующих основных компонентов:

  1. Центральный блок. Это центр противоугонной системы, который отвечает за ее работу. Именно интегральная схема принимает, обрабатывает и воспроизводит сигнал. Обычно он расположен под приборной панелью. Это место удобно тем, что оно менее заметно для посторонних глаз и там находится общая электрическая система, к которой легче подвести питание сигнализации, не протягивая провода через салон автомобиля.
  2. Антенна. По форме напоминает небольшую коробку. Обычно он расположен внутри автомобиля под зеркалом заднего вида. Установка антенны требует соблюдения правила, согласно которому кузов автомобиля не должен соприкасаться с ней, а провода, идущие к антенне, не должны быть чрезмерно затянуты и должны иметь некоторый припуск.
  3. Датчик удара. Устройство выглядит как антенна, похожая на коробку со специальными лампочками. Он устанавливается в центре пола кабины и жестко крепится к кузову автомобиля. Такое расположение позволяет равномерно распределить работу датчика по всему кузову автомобиля. Датчик оснащен регулировочными винтами, позволяющими соответствующим образом настроить чувствительность.
  4. Кнопка тревоги. Напоминает дверной звонок, но меньше по размеру. Кнопка скрыта и должна иметь возможность удобного одновременного нажатия. Полностью отключает сигнализацию в случае потери брелока или неисправности системы, которая не позволяет запустить двигатель и заблокировать дверь автомобиля.
  5. Сирена. Название устройства говорит само за себя. Выберите место для сирены под капотом автомобиля и расположите ее так, чтобы ее чаша была обращена вниз, иначе влага может попасть внутрь устройства. Проводка сирены должна быть спрятана так, чтобы к ней нельзя было подобраться с любой стороны, даже если она проходит под автомобилем.

Фотогалерея: элементы сигнализационной системы

Центральный блок Центральный блок сигнализации отвечает за работу противоугонной системы Антенна Антенна сигнализации обычно располагается в салоне под зеркалом заднего вида и не должна соприкасаться с кузовом автомобиля Датчик удара Датчик удара расположен на полу в центре автомобиля и жестко прикреплен к кузову Кнопка тревоги Скрытая тревожная кнопка позволяет полностью отключить сигнализацию в случае сбоя системы Автомобильный гудок Сирена располагается под капотом автомобиля чашкой вниз для предотвращения попадания влаги.

Помимо основных функций, автомобильная сигнализация может иметь несколько дополнительных возможностей

  • Двусторонняя связь, при которой брелок имеет экран, на котором дистанционно передается информация о том, что происходит с автомобилем;
  • Обратная связь в виде сообщения на мобильный телефон владельца автомобиля или голосового сообщения на пейджер в случае срабатывания сигнализации в автомобиле;
  • Автозапуск, когда двигатель может быть запущен непосредственно с пульта дистанционного управления;
  • Программное обеспечение, управляющее замками дверей автомобиля с помощью дистанционного управления;
  • другие функции, обеспечивающие удобное использование противоугонных устройств.

Умный брелок

Большинство современных систем автомобильной сигнализации работают с помощью брелока-передатчика со встроенным импульсным модулем. Брелок дает центральному блоку команду на постановку и снятие сигнализации с охраны и выполнение других запрограммированных действий, таких как запуск двигателя и отпирание/запирание дверей. Работа пульта основана на том, что одновременно с выдачей команд происходит изменение кодов доступа как на пульте, так и во всей системе сигнализации. Перекодирование происходит в три этапа:

  1. Брелок связывается с системой сигнализации.
  2. На основании данных, полученных от центрального блока, на брелок посылается сигнал.
  3. Одновременно с сигналом в цепи брелока меняется кодировка системы сигнализации.

Брелок управляет системой сигнализации с помощью нескольких кнопок, от двух до пяти, в зависимости от типа и модели брелока. Он может быть оснащен небольшим ЖК-экраном, но встречается и без него. Он обычно используется для подвешивания автомобильных ключей на брелок, и может иметь такие функции, как будильник, таймер и другие полезные дополнения.

Ключ от автомобильной сигнализацииБрелок сигнализации управляется с помощью специальных кнопок

Одной из важных и полезных функций, встроенных в схему брелока-передатчика, является модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля. Давайте рассмотрим это подробнее.

Функция автозапуска

Дистанционный запуск особенно полезен в холодную погоду, когда при низких температурах двигатель должен прогреться до того, как водитель сядет за руль. Запуск двигателя осуществляется по сигналу от центрального блока к модулю автозапуска. Сигнал может поступать с пульта дистанционного управления или с кнопки, установленной на приборной панели. Этот вариант, по сути, заменяет поворот ключа зажигания водителем.

Обратите внимание, что перед дистанционным автозапуском двигателя автомобиль должен быть снят с охраны, иначе сработает сирена, так как сигнализация отреагирует на автозапуск как на попытку угона автомобиля. Некоторые сигнализации с опцией обратной связи поддерживают дополнительные модули автозапуска и позволяют осуществлять дистанционный запуск двигателя без снятия автомобиля с охраны.

Дистанционный автозапуск популярен среди водителей, поскольку позволяет запускать двигатель из дома. Однако брелок имеет ограниченный радиус действия. По этой причине он не работает дальше двора, где припаркован автомобиль. Однако, если автомобиль припаркован в подземном гараже, дистанционно запустить двигатель из окна своей квартиры невозможно.

Запуск двигателяДистанционный запуск автомобиля особенно важен зимой, когда вы хотите прогреть двигатель перед тем, как сесть за руль

GSM-модуль

Сигнализация с GSM-модулем организована таким образом, что информация о состоянии сигнализации автомобиля проходит по каналам мобильной связи на телефон владельца. Радиус действия информационной сети ограничен зоной покрытия мобильного оператора. Оповещение о тревожном событии осуществляется путем доставки SMS-сообщения в режиме реального времени на телефонный номер, занесенный в память системы. В этом случае владелец автомобиля может находиться вдали от своего автомобиля и управлять им дистанционно.

Для работы устройства GSM в блок управления вставляется SIM-карта оператора мобильной связи. Таким образом, между центральным блоком автомобиля и его владельцем существует процесс обратной связи, как между двумя телефонными абонентами. Для доставки сообщения на телефон требуется несколько секунд, поэтому реакция владельца автомобиля на сигнал тревоги может предотвратить попытку угона автомобиля даже на расстоянии.

Важно отметить, что GSM-модуль может быть использован для отслеживания местоположения и маршрута автомобиля, даже если злоумышленнику удастся его угнать.

Установка на авто своими руками

Процесс установки автомобильной сигнализации под силу практически каждому автомобилисту, однако он требует ответственного подхода к делу. Во избежание серьезных ошибок перед началом установки системы сигнализации необходимо учесть несколько моментов:

  1. Процесс установки под силу практически каждому автомобилисту, но он требует ответственного подхода к задаче. Вот несколько моментов, которые следует учесть перед установкой системы сигнализации, чтобы избежать серьезных ошибок:
  2. Среди всех различных марок систем сигнализации существует столько же различных схем, которым необходимо следовать при установке устройства сигнализации. Схема является основным руководством по эксплуатации.
  3. Если автосигнализация делается своими руками, важно понимать, где и какие провода необходимо соединить при подключении.
  4. При установке оборудования с GSM-модулем важно тщательно проанализировать, какие функции выполняет тот или иной датчик, и правильно провести программирование системы.
  5. Заранее подготовьте все необходимые инструменты и материалы, которые потребуются для проведения электромонтажных работ.

Инструменты и материалы для монтировочных работ

Перед началом монтажных работ необходимо подготовить и разложить все компоненты системы сигнализации. Для установки необходимо иметь в наличии следующие инструменты и материалы

  • Крестовая отвертка для откручивания панелей;
  • Торцевой ключ 10 мм с воротком;
  • Обычный нож или плоскогубцы для снятия изоляции с проводов;
  • Черная клейкая лента;
  • Двусторонняя клейкая лента;
  • Измеритель напряжения или мультиметр;
  • Кусок поролона средней толщины;
  • Дополнительные обрезки проводов, если электрический кабель удлинен.

Комплект автомобильной сигнализацииПеред установкой сигнализации подготовьте и разложите все необходимые компоненты

Определяем место установки сигнализации

Начните с выбора места для центрального блока. Хорошим местом для него является область за приборной панелью. Прежде чем установить там устройство, необходимо обернуть его в поролон, а затем примерить, чтобы понять, будет ли это место удобным для монтажа. Важно, чтобы устройство не мешало работе других приборов. Чтобы правильно смонтировать центральный блок, стоит обратить внимание на несколько простых правил:

  1. Лучше всего расположить устройство внутри автомобиля, незаметно для любопытных, чтобы злоумышленникам было трудно до него добраться.
  2. В непосредственной близости от устройства не должно быть предметов или вещей, трущихся об устройство, например, кабелей, веревок и т.д.
  3. Не устанавливайте устройство рядом с отопительной системой или вблизи источников повышенной влажности, таких как кондиционеры воздуха, воздуховоды и т.д.
  4. Избегайте прямого соседства с антеннами, радиоприемниками и мобильными телефонами.

Расположение центрального блокаУстановите центральный блок внутри салона в удобном и скрытом месте.

Оптимальным местом расположения датчика удара также является салон автомобиля, и его лучше всего устанавливать по центру. Здесь обеспечивается одинаковая чувствительность к ударам с разных сторон автомобиля. Установите датчик жестко, чтобы избежать ненужной активации сигнализации по каким-либо ложным причинам, таким как легкий ветер или звук проезжающих грузовиков. Место установки датчика должно быть труднодоступным и незаметным. Это может быть область за ручным тормозом.

Расположение датчика удара в автомобилеМесто установки датчика удара должно быть труднодоступным и обеспечивать одинаковую чувствительность к ударам с разных сторон автомобиля

Место расположения сирены находится под капотом. Сирена может быть расположена там, где установлены стеклоочистители, непосредственно под ними. Совместите провода сирены с проводами стеклоочистителя и проложите их рядом друг с другом. Для этого снимите стеклоочистители и после установки звукового сигнала установите их на место и закрепите болтами. Устанавливайте сирену чашей вниз, чтобы в ней не скапливалась влага. Сирена может быть установлена в моторном отсеке. Вы прокладываете провода из салона в зону под капотом, затем подключаете провод питания к входу со знаком «плюс» и соединяете его с проводом, подающим электричество при повороте ключа зажигания в системе центрального замка.

Расположение сиреныСирену следует разместить под капотом, чашкой вниз, чтобы она не собирала влагу.

Как правильно подключить

Установите панель управления в нужном месте и приступайте к ее подключению. Следуйте схеме подключения. Для каждого типа сигнализации предусмотрено свое место управления модулем центрального замка. Поскольку каждый тип имеет свою схему подключения, мы рассмотрим различные типы центральных замков для отдельных моделей некоторых популярных автомобилей.

  1. Система центрального замка управляется положительным импульсом. Эта система используется в BMW, Renault и некоторых моделях Ford. Способ подключения следующий. Возьмите обычный тестер с лампочкой и найдите провод, при подаче на него плюса дверь закроется. Если выходы слаботочные, то можно просто подключиться к найденным проводам, используя соответствующие диоды. Если на выходах есть питание, то разомкнутые контакты подключены к плюсу, замкнутые контакты не подключены, а общие контакты подключены к найденным контактам.
  2. Система центрального замка управляется отрицательным импульсом. Данная схема используется на всех автомобилях Opel, Toyota, Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110-2111 с центральным замком. Найдите минусовой управляющий провод и подайте на него минус. Если выходы слаботочные, то можно просто подключиться к найденным проводам, используя соответствующие диоды. Если выходы являются силовыми, то разомкнутые контакты подключаются к минусу, замкнутые контакты не используются, а общие контакты подключаются к найденным проводам.
  3. Автоматические выключатели УЗО с переменной полярностью. Большинство американских автомобилей оснащены этой системой. Особенностью является то, что они подключаются не к сигнальному, а к силовому проводу. То есть, согласно той же схеме, ищите не один, а два провода, управляющие двигателем актуатора. При закрытии замка ток течет по одному проводу, а при открытии замка ток течет по другому проводу. Вам не нужно будет подключаться к панели управления, только непосредственно к проводам, выходящим из двери. Поэтому их нужно будет разрезать и впаять сигнализацию в паз. В данной электрической схеме подключение будет следующим — разомкнутые контакты идут на плюс, замкнутые контакты идут на кнопку управления, а общие контакты идут на привод.

Схема подключения системы сигнализацииОбщая схема подключения автомобильной сигнализации к центральному блоку

Для успешной установки системы сигнализации каждый выход устройства должен быть правильно подключен к заземлению автомобиля, сигналам поворота, лампам открывания дверей и кабелю стартера двигателя.

  1. При подключении к сигналам поворота найдите в задней части капота лампочки, которые отвечают за включение сигналов поворота. Используя мультиметр, дойдите до провода, подающего ток на лампочки.
  2. Затем найдите отрицательный провод, подключенный к лампе открывания двери. Мультиметр покажет 12 вольт, когда дверь открыта, и ноль, когда она закрыта.
  3. На некоторых автомобилях управление запуском двигателя контролируется тахометром. Подключите три провода к тахометру — первый плюс, второй минус и третий отрицательный импульс. Подключите провода к клемме с символом IG. Аналогичным образом подключите сигнализацию к лампам аварийного давления.

Доводчики стёкол и контактные датчики

Для автоматического закрытия стекла двери при постановке автомобиля на охрану используются так называемые доводчики. Они представляют собой небольшое устройство, размещенное внутри двери, ближайшей к водителю. Это связано с тем, что водитель управляет всеми необходимыми кнопками, которые всегда должны быть легко доступны. После установки устройства отпадает необходимость прокладывать провода через дверь. Рекомендуется устанавливать устройство рядом с кнопками управления стеклоподъемниками.

Дверной доводчикВо время постановки на охрану используются противотуманные устройства ветрового стекла; они устанавливаются внутри двери водителя.

Зона кузова автомобиля защищена различными контактными датчиками:

  • концевые выключатели;
  • кнопки;
  • микровыключатели.

Датчик наклона

Срабатывает при наклоне автомобиля, например, при погрузке в аварийный автомобиль или при подъеме автомобиля.

Датчик ускорения

Этот датчик реагирует в случае неестественного положения кузова, например, при сильном порыве ветра, низком давлении в шинах или обвале грунта.

Датчик движения

Используется для обнаружения движения в автомобиле. Он также реагирует на близкие движения на открытом воздухе.

Подключение к багажному и капотному концевикам

На схеме ниже показано, как подключить систему сигнализации к автомобилям, оснащенным концевыми выключателями капота и крышки багажника.

Электрическая схема капота и багажникаНа схеме показана последовательность подключения системы сигнализации к концевым выключателям капота и крышки багажника.

На схеме показана последовательность подключения системы сигнализации к концевым выключателям багажного отделения и капота. В конце жгута проводов концевого выключателя находится диод, который необходим в электрической системе автомобиля, особенно там, где есть задержка в прохождении освещения по этим цепям.

Проводка дверного замка, как и любая другая проводка сигнализации, не должна выполняться снаружи. Во-первых, это выглядит не эстетично. Во-вторых, проводка могла подвергнуться внешнему воздействию. В-третьих, внешнее расположение проводки может облегчить потенциальным угонщикам нейтрализацию системы сигнализации.

Соединительные концы проводов всегда должны быть обмотаны изоляционной лентой. Это предотвращает короткое замыкание жгута проводов, которое может привести к непреднамеренному отпиранию двери и воспламенению жгута проводов.

Монтаж устройства с функцией автозапуска

При установке системы сигнализации с автоматическим запуском двигателя следует соблюдать особую осторожность. В дополнение к инструкциям и схеме монтажа, поставляемым вместе с устройством, необходимо соблюдать дополнительные правила:

  • центральный блок должен быть установлен в месте, удаленном от прямого контакта с влагой, близких источников тепла и радиоволн;
  • во избежание перегибания и разрыва проводов рекомендуется помещать их в специальные резиновые трубки;
  • проводка не должна проводиться во влажных помещениях;
  • разъемы жгута проводов не должны соприкасаться с металлическими частями кузова;
  • Скрученные провода должны быть обмотаны качественной изолентой.

Сигнализацию с обратной связью и активацией автомобиля, при желании, может установить практически любой человек, имеющий навыки установки. Инструкции и схемы прилагаются к каждому устройству. После установки систему сигнализации следует протестировать:

  • три звуковых сигнала — установка не удалась;
  • если подается только один звуковой сигнал — все в порядке.

Следует добавить, что установка системы сигнализации с автозапуском является сложным процессом. Если у вас нет опыта в установке таких устройств, лучше не рисковать. Хотя сигнализация поставляется с необходимыми инструкциями, во время установки могут возникнуть конфликты во всей системе безопасности, с которыми может справиться только специалист.

Видео: установка сигнализации на «Ладу Гранту» с автозапуском

Подключение световой сигнализации

Световая сигнализация — это мигающий свет передних или задних фар. Его можно организовать двумя способами:

  1. Подключение к направляющему свету Вы должны проложить проводку к выключателю индикатора, там Вы подключите провода к бортовому направляющему свету.
  2. Подключение к основным фарам должно осуществляться через контакты реле ближнего света, т.е. не напрямую к проводке, идущей к фарам, а через реле.

Настраиваем на стабильную работу

После установки и подключения компонентов противоугонной системы ее необходимо настроить. Эта работа включает в себя регулировку датчика удара. На датчике имеются специальные регулировочные винты, которые используются для настройки чувствительности сигнализации к ударам и другим воздействиям на кузов автомобиля. Чтобы правильно настроить сигнализацию, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Разберите автомобиль и войдите в режим программирования.
  3. Следуя инструкциям, внесите необходимые изменения, которые устройство сохранит в своей памяти.
  4. Шкала чувствительности имеет несколько уровней, обычно десять.
  5. Регулировка может осуществляться с помощью кнопок или винтов, в зависимости от типа системы сигнализации.
  6. Если шкала показывает ноль, это означает, что датчик неактивен.
  7. Если число равно десяти, чувствительность максимальна.
  8. Заводская настройка шкалы чувствительности составляет приблизительно уровень 4 или 5.
  9. Настройте датчик, постепенно уменьшая или увеличивая степень чувствительности.
  10. Попробуйте несколько раз слегка ударить рукой по телу.
  11. Определите степень усилия, при котором срабатывает датчик.
  12. При необходимости повторно проверьте для более точной регулировки.

Видео: автосигнализация своими руками

https://youtube.com/watch?v=N2qpDNnMTqM

На этом мы завершаем обзор установки, подключения и настройки автомобильной сигнализации и переходим к практическим занятиям.

Даже если ваш автомобиль постоянно стоит в гараже или на охраняемой стоянке, это не панацея от кражи или взлома. К сожалению, воры очень изобретательны. Они могут угнать автомобиль со стоянки или даже с владельцем внутри машины. Бывает и так, что машину угоняют посреди дня на оживленной автостраде, выбрасывая водителя из машины. Это также относится к кражам и ограблениям автомобилей, оборудованных новейшими системами сигнализации. Тем не менее, чем совершеннее система безопасности, тем меньше вероятность того, что ваш железный конь станет жертвой хищников. Поэтому не стоит пренебрегать современным оборудованием сигнализации, чтобы обезопасить свой автомобиль. Более того, установить охранную систему можно не только с помощью автосервиса, но и своими руками. Будьте креативны, упорно трудитесь и успешно управляйте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector