Схема электропроводки КАМАЗ 53215

Когда стране, погрязшей в «стройке века», понадобился многоцелевой транспорт, было принято решение о разработке и производстве собственного грузовика. Так появился КАМАЗ, который на долгие годы стал основным грузовым транспортом СССР. В его конструкции было оригинально все: схема электропроводки КамАЗ 53215, расположение двигателя, используемая трансмиссия 6х4, другие узлы и агрегаты.

История появления

Сначала в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6 х 4, ставший платформой для последующих модификаций:

  • На этой базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели одно заметное отличие: кабина была оборудована двухъярусной кроватью.
  • С 2008 года на КАМАЗ 65117 устанавливается ряд узлов и агрегатов, хотя он и не является прямым наследником модели КамАЗ 5320; однако схема электропроводки КамАЗ 65117 во многом аналогична модели 53215.

Заводское фото КАМАЗ 53215

Заводское фото КАМАЗ 53215.

  • С 1979 года для нужд Советской Армии освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6 х 6 (все мосты, включая передний, ведущие). По желанию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела другую конструкцию — герметичную, экранированную.

Особенности водительского места

По сравнению с другими грузовиками поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:

  1. Благодаря новой и удобной кабине.
  2. современные органы управления.
  3. Усовершенствованные светотехнические приборы, отвечающие требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям, эксплуатируемым в городских условиях бездорожья.
  4. Эффективная система обогрева салона в целом и места водителя в частности.

Схема электропроводки КАМАЗ 6520: комплектация салона взята с бортовых моделей

Схема электропроводки КАМАЗ 6520: комплектация салона взята с бортовых моделей.

Для справки: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию салона на всех без исключения модификациях, включая бортовые, бортовые и кузовные версии грузовой платформы 6х4. Благодаря этому цена продажи автомобиля осталась прежней.

Конструктивные особенности электрооборудования

Схема управления электрооборудованием автомобилей КАМАЗ выглядит следующим образом:

  1. Общая система электроснабжения;
  2. Система запуска дизельных силовых установок;
  3. Система наружного освещения;
  4. КИПиА и звуковая сигнализация;
  5. Внутренняя система вентиляции и отопления.

Для справки: Электропроводка автомобилей КАМАЗ осуществляется по традиционной одноименной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с землей. Кузов автомобиля выполняет функции второго минусового провода, а «+» подается к потребителям по проводу.

Источники энергии

Источниками электроэнергии в автомобилях КАМАЗ являются:

  1. Две батареи. Батареи используются большей емкости, работают попарно и соединяются последовательно друг с другом;
  2. Генератор. Подключается параллельно к двум батареям высоковольтной проводкой с изоляцией из ПВХ.

Для справки: Напряжение в цепи поддерживается автоматически с помощью бесконтактного регулятора напряжения модели RR 356. Черно-белая заводская инструкция содержит цветные названия проводов, входящих в комплект поставки, для быстрого обнаружения и идентификации.

Система запуска дизельного двигателя

Система запуска дизельного двигателя.

Особенностью представленной выше электросхемы автомобиля является встроенное в генератор реле отключения обмотки возбуждения. Это использовано:

  1. Для работы электрофакельного устройства;
  2. Исключить случаи отключения кнопки «масса» при работающем двигателе.

Совет: При длительной остановке необходимо своими руками отключить заземлитель, так как аккумуляторы разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе.

Электрофакельное устройство

На некоторых двигателях семейства КАМАЗ установлено электрофакельное устройство, облегчающее пуск в холодных условиях, при температуре воздуха ниже минус 25 С. В его конструкцию входят:

  1. Две электрофакельные свечи (на схеме ниже под №3).
  2. Резьбовые отверстия для них во впускных коллекторах (№2).
  3. Топливный электромагнитный клапан (№ 6).
  4. Специальное тепловое реле с дополнительным сопротивлением.

Также в кабине автомобиля установлены органы управления электрофакельным устройством — кнопочный выключатель с контрольной лампой и электромагнитное реле.

Устройство электрофонаря КАМАЗ

Устройство электрофонаря КАМАЗ.

Принцип его работы следующий:

  1. Свечи накаливания питаются топливом из общего бака.
  2. Начинается процесс испарения.
  3. Топливно-воздушная смесь воспламеняется после подачи на свечи зажигания.
  4. Образующийся факел нагревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.
  5. Нагретый воздух смешивается с топливом в цилиндрах и воспламеняется при сжатии поршня.

Выводы

Надеемся, что схемы и видеоматериалы, представленные в этой статье, помогут вам разобраться в особенностях грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector