Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но есть и особенности. Одним из них является наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря правильной работе этого агрегата холодильная система грузовика под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейшим узлом для обеспечения эффективного охлаждения двигателя является гидромуфта. КамАЗ без него имел бы постоянно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее в том, чтобы в нужный момент включить вентилятор, а потом выключить. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодный период эксплуатации автомобиля приток воздуха не нужен.

Непосредственным назначением гидромуфты является своевременная передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вентилятору охлаждения. Он также значительно гасит внезапные изменения в работе коленчатого вала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Работа этого уникального узла системы охлаждения будет понятна из его конструкции.

Гидромуфта

Как было сказано выше, деталь имеет некоторые преимущества перед электроприводом, поэтому конструкция не снята с производства, а продолжает активно использоваться в грузовых автомобилях. Элемент отличается более точным пуском и отключением, что обеспечивает эффективное и надежное снижение температуры в радиаторе. Использование этого решения позволяет исключить электрическую цепь узла. Конечно, конструкция гидромуфты сложнее, но делает конструкцию надежнее.

Деталь выполняет ряд функций:

  • передача мощности, создаваемая коленчатым валом;
  • постепенное включение охлаждения и вывод его из работы;
  • демпфирование возникающих нагрузок и различных реактивных моментов, образующихся в пусковых точках вентилятора.

Оперативность работы и регулирования агрегата обеспечивает выключатель гидромуфты КАМАЗ Евро 2. Такой агрегат способен управлять работой системы и справляться со следующими задачами:

  • запуск вентилятора автоматически после достижения критической температуры;
  • запуск охлаждающего элемента постоянно, вне зависимости от уровня прогрева двигателя;
  • обеспечение рациональной частоты движения рабочего колеса исходя из текущих температурных показателей силового агрегата.

Гидромуфта КАМАЗ 740 неисправности видео

Урал 4320 часть 9. Ремонт переключателя гидромуфты, капитальный ремонт центрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Ремонт и обнаружение дефектов перегородок и т.д. Камаз

Проверка гидравлической муфты

Проверка термопары.

Почему Камаз на холостых не греется

Странный шум от гидромуфты

Гелевая гидромуфта КАМАЗ принцип работы

Анимация гидромуфты КАМАЗ

 

Проверка термопары.

Как должна работать вискомуфта на «ХОЛОДНОЙ» машине! (вязкостная муфта)

Заполнение вискомуфты вентилятора 5.2

гидромуфта.AVI

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

Как должна работать вискомуфта

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта — достаточно сложный узел и может показаться, что это не очень надежная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Его надежность чрезвычайно высока. Слабым местом системы передачи крутящего момента от коленчатого вала является включение гидромуфты. У КамАЗа довольно слабый гидравлический переключатель сцепления. Это элемент, который может выйти из строя во всей системе охлаждения автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут изнашиваться уплотнения и подшипники. Но эти комплектующие подбираются исходя из типовых нагрузок плюс определенный запас прочности. Чтобы они потерпели неудачу, должно произойти незапланированное воздействие. В случаях бесперебойной работы автомобиля и при регулярном обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Гидромуфта КАМАЗ евро 2 неисправности

Схема муфты привода вентилятора двигателя КАМАЗ евро 2

Странный шум от гидромуфты

Анимация гидромуфты КАМАЗ

КамАЗ-740.50 дизель разборка с дефектовкой

Проверка термопары.

Муфта охлаждения вышла из строя в дороге? Решено!

Проверка гидравлической муфты

электромуфта 405 евро 3, одна из возможных проблем перегрева двигателя

Ремонт и обнаружение дефектов перегородок и т.д. Камаз

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие типы муфт в приводе вентилятора, а именно электрические и вискомуфты, то явные преимущества имеет гидравлическая муфта.

  • Полной электрической схемы для управления и наблюдения за работой узла не существует.
  • Повышенная надежность конструкции, что увеличивает время безотказной работы при работе двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора на гидромуфте происходит быстрее всего.

Все очевидные преимущества гидромуфты заметно умаляются одним не самым надежным элементом системы: ее переключателем. На практике для повышения общей надежности используются различные методы. Одним из них является использование стрелочного перевода Урал-4320».

Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но есть и особенности. Одним из них является наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря правильной работе этого агрегата холодильная система грузовика под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейшим узлом для обеспечения эффективного охлаждения двигателя является гидромуфта. КамАЗ без него имел бы постоянно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее в том, чтобы в нужный момент включить вентилятор, а потом выключить. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодный период эксплуатации автомобиля приток воздуха не нужен.

Непосредственным назначением гидромуфты является своевременная передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вентилятору охлаждения. Он также значительно гасит внезапные изменения в работе коленчатого вала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Работа этого уникального узла системы охлаждения будет понятна из его конструкции.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии масла внутри рабочего пространства гидромуфта будет работать. У КамАЗа для этого лучшие разработки. В основе сцепления лежат два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопасти и связано с коленчатым валом двигателя через шлицевую часть вала (7). Ведущее колесо имеет 32 лопасти и неразрывно связано с приводным валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) вращается в подшипниках 8 и 19, а ведомый вал, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Приводы сцепления не контактируют друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомый может вращаться пассивно, за счет вращения вентилятора при открытых жалюзи радиатора охлаждения. Надежный складной корпус, состоящий из крышки (1) и кожуха (2), имеет гидромуфту вентилятора. КАМАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два уплотнения (17, 20) и одну прокладку (18).

Для того чтобы масло попадало в гидромуфту в нужное время, имеется переключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем этот простой, но в то же время неотъемлемый компонент более подробно.

Выключатель гидромуфты

Металлическая коробка с датчиком температуры, подключенным непосредственно к охлаждающей жидкости, представляет собой выключатель гидромуфты. КамАЗ имеет следующий температурный режим: при повышении температуры тосола или тосола до 83-86°С (горячее или холодное переключение) рабочая масса на датчике начинает плавиться и расширяться, при этом толкая шток. Затем канал открывается для поступления масла в гидромуфту. Когда температура охлаждающей жидкости падает, пружина возвращает стержень размыкания переключателя на место.

Что делают три положения переключателя гидравлического сцепления? «Флажок» на переключателе позволяет выбрать три основных режима работы:

  • авто;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрыты.

Понятно, что автоматический режим является основным режимом работы и, если гидромуфта вентилятора исправна, в другие положения она не переходит. В случае неисправности выключателя (что вполне возможно) он устанавливается в режим «постоянно разомкнут». И как можно скорее переключатель заменяют.

Третий режим переключателя гидромуфты — «постоянно замкнутый», который используется при преодолении автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не только не нужна, но и только навредит.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, когда внутреннее устройство гидромуфты выяснено, очень легко понять, как все это работает. В автоматическом режиме гидромуфта начинает двигаться, а именно включает вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости повышается до 83°С или 86°С. Вентилятор при включении обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальную температуру двигателя.

При снижении температуры охлаждающей жидкости срабатывает переключатель гидромуфты и отключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, за счет набегающего воздушного потока за счет движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Теперь также понятно, как обеспечить правильную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» переключателя гидромуфты в положение «оставаться открытым». Вентилятор будет вращаться постоянно, так как масло постоянно находится в гидравлической муфте, и будет работать непрерывно, пока вращается коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта — достаточно сложный узел и может показаться, что это не очень надежная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Его надежность чрезвычайно высока. Слабым местом системы передачи крутящего момента от коленчатого вала является включение гидромуфты. У КамАЗа довольно слабый гидравлический переключатель сцепления. Это элемент, который может выйти из строя во всей системе охлаждения автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут изнашиваться уплотнения и подшипники. Но эти комплектующие подбираются исходя из типовых нагрузок плюс определенный запас прочности. Чтобы они потерпели неудачу, должно произойти незапланированное воздействие. В случаях бесперебойной работы автомобиля и при регулярном обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие типы муфт в приводе вентилятора, а именно электрические и вискомуфты, то явные преимущества имеет гидравлическая муфта.

  • Полной электрической схемы для управления и наблюдения за работой узла не существует.
  • Повышенная надежность конструкции, что увеличивает время безотказной работы при работе двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора на гидромуфте происходит быстрее всего.

Все очевидные преимущества гидромуфты заметно умаляются одним не самым надежным элементом системы: ее переключателем. На практике для повышения общей надежности используются различные методы. Одним из них является использование стрелочного перевода Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Существует несколько факторов, обеспечивающих длительную безотказную работу гидромуфты. КамАЗ очень надежен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно же, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно из-за их некорректной работы. Это делает эту деталь расходным материалом, наряду с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло; будет нормальная и эффективная работа гидромуфты. КамАЗ совсем не такой привередливый, но не в этом случае. Это необходимо учитывать в зимние часы эксплуатации автомобиля.

Также необходимо учитывать периодическую проверку системы охлаждения двигателя на наличие утечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла должны быть удалены быстро. Малейшая течь без вмешательства может вывести из строя весь двигатель.

Износ гидромуфты можно легко определить по снижению скорости вентилятора охлаждения. Если на прогретом двигателе он вообще не заводится, то неисправность очевидна. Хорошо, если ремень привода вентилятора просто изношен или ослаблен. Если это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует более кропотливой работы.

Как заменить гидромуфту?

Работает длительное время без вмешательства гидромуфты. КамАЗ-740 может себе это позволить. Но рано или поздно все заканчивается. Если это произошло и повышенная эффективность системы охлаждения находится под вопросом, необходимо снять элемент.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно усложняет работу по замене. Прежде всего, вам нужно получить доступ к двигателю. В случае с автомобилем КамАЗ это делается путем поднятия кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может быть следующей:

  • слить моторное масло;
  • снять ремень безопасности;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снимите масляный поддон;
  • снимите радиатор охлаждения;
  • снимите масляный радиатор;
  • снимите масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, подняв двигатель;
  • снимите переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После снятия гидромуфты выявляют степень износа и виды дефектов. По возможности заменяются некоторые элементы. Но учитывая сложность операции по замене муфты, рекомендуется замена всего узла. Еще лучше и проще заменить гидромуфту в сборе с передней крышкой блока.

После проведения обратной сборки необходимо проверить герметичность системы и только потом работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь, а не искать приключений, подобрав какой-либо аналог.

Профилактика и техническое обслуживание

В течение достаточно длительного времени срабатывание гидромуфты гарантирует правильную и бесперебойную работу. КамАЗ в целом имеет хороший запас прочности. А чтобы это прослужило как можно дольше, никакого специального ухода не требуется. Профилактика неисправностей заключается в регулярном генеральном осмотре, плановых ТО с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует обращать внимание на ее слабое место – выключатель. Своевременная замена неисправного выключателя может значительно облегчить работу агрегата в целом.

Вместо заключения

Надежным узлом в системе охлаждения является гидромуфта. КамАЗ при своевременном обслуживании позволяет бесперебойно работать на протяжении всего рабочего цикла двигателя. В случае замены сцепления рекомендуется полностью заменить оригинальный узел с передней крышкой блока цилиндров.

Как выявить неисправность?

Существует несколько факторов, обеспечивающих длительную безотказную работу гидромуфты. КамАЗ очень надежен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно же, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно из-за их некорректной работы. Это делает эту деталь расходным материалом, наряду с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло; будет нормальная и эффективная работа гидромуфты. КамАЗ совсем не такой привередливый, но не в этом случае. Это необходимо учитывать в зимние часы эксплуатации автомобиля.

Также необходимо учитывать периодическую проверку системы охлаждения двигателя на наличие утечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла должны быть удалены быстро. Малейшая течь без вмешательства может вывести из строя весь двигатель.

Износ гидромуфты можно легко определить по снижению скорости вентилятора охлаждения. Если на прогретом двигателе он вообще не заводится, то неисправность очевидна. Хорошо, если ремень привода вентилятора просто изношен или ослаблен. Если это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует более кропотливой работы.

Профилактика и техническое обслуживание

В течение достаточно длительного времени срабатывание гидромуфты гарантирует правильную и бесперебойную работу. КамАЗ в целом имеет хороший запас прочности. А чтобы это прослужило как можно дольше, никакого специального ухода не требуется. Профилактика неисправностей заключается в регулярном генеральном осмотре, плановых ТО с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует обращать внимание на ее слабое место – выключатель. Своевременная замена неисправного выключателя может значительно облегчить работу агрегата в целом.

Вместо заключения

Надежным узлом в системе охлаждения является гидромуфта. КамАЗ при своевременном обслуживании позволяет бесперебойно работать на протяжении всего рабочего цикла двигателя. В случае замены сцепления рекомендуется полностью заменить оригинальный узел с передней крышкой блока цилиндров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector