Распиновка датчика скорости ГАЗ

Распиновка датчика скорости ГАЗ

Автомобили Газель выпускаются с 1994 года и за это время претерпели множество изменений. В разное время для определения скорости использовали разные методы.

Первый вариант

Ранние автомобили были оснащены механическим спидометром с приводом от гибкого вала модели GV 310. Гибкий вал крепился одним концом к коробке передач, другой крепился к корпусу спидометра. Передача осуществлялась от червячной передачи, установленной на вторичном валу коробки передач. Он расположен ближе к подшипнику заднего моста.

В данном случае прибором для измерения скорости служил датчик скорости Газели. Гибкий вал вращал магнитный диск, создавая магнитное поле. Его интенсивность зависела от частоты вращения оси. Это поле крутило подпружиненную стрелу. Проводной спидометр «Газели» на фото.

Обслуживание привода заключалось в своевременной смазке вращающихся узлов и контроле укладки троса. Радиус изгиба кабеля не должен превышать 150 мм.

Рестайлинговый вариант

С 2003 года автомобили оснащаются новой комбинацией приборов с электронным спидометром. Новый датчик скорости Газели получил обозначение ДС-6 и устанавливался в картере коробки передач с левой стороны. Датчик имел механический привод по аналогии с кабелем. Газель Бизнес использовала такое же устройство.

Датчик основан на принципе эффекта Холла. Любое изменение скорости фиксируется датчиком и передается в виде импульсов напряжения на контроллер электронного блока управления. Они имеют нижний предел около 1 вольта и верхний предел не менее 5 вольт.

Между скоростью и частотой пульса существует пропорциональная зависимость, поэтому погрешность датчика невелика. С увеличением скорости увеличивается и частота импульсов, но в датчике есть конструктивное ограничение: показания счетчика импульсов не могут быть выше 6004 на пройденный километр. Контроллер вычисляет скорость по количеству импульсов и временным интервалам между ними. Полученный сигнал передается на спидометр, расположенный на приборной панели автомобиля. На фото электронный датчик Газели».

Конструкция датчика достаточно проста и в целом не доставляет автовладельцам проблем. Заменить датчик скорости Газель Бизнес достаточно просто. Перед началом работы рекомендуется отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля. Чтобы снять датчик, необходимо снять крышку, расположенную рядом с коромыслом переключения передач. Доступ к датчику также возможен снизу. Для ослабления стопорной гайки требуется гаечный ключ с размером отверстия 22 мм. После ослабления гайки датчик можно легко открутить вручную и снять с привода. С другой стороны, он оснащен обычным разъемом с пластиковыми защелками.

Иногда через привод датчика происходит утечка масла, которое смазывает контакты и нарушает работу. Сам привод фиксируется прижимной скобой, для ее снятия нужно открутить болт на 10 мм. После этого блок можно вынуть из корпуса коробки для замены кольцевой резиновой прокладки.

Третий вариант

Датчик скорости Газель Некст несколько отличается от предыдущих моделей. Он электромагнитный и имеет четыре провода, идущие к контроллеру. Предыдущие датчики имели только три провода. Новый тип устройства на фото.

Датчик имеет артикул A63R42.3843010-01, имеет 22-мм гайку на корпусе и крепится болтами к корпусу коробки передач.

Не работает датчик скорости Газель

Датчик скорости автомобиля (ДСА) работает по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления холостым ходом двигателя и через регулятор холостого хода регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. DSA генерирует примерно 6004 импульса на каждый километр, пройденный транспортным средством. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость автомобиля. Также этот сигнал может использовать спидометр, установленный на панели приборов. Внешний вид датчика скорости автомобиля показан на Фото-1.

Чтобы добраться до датчика скорости на Газели, нужно открутить все винты, крепящие лючок вокруг рукоятки рычага переключения передач:

Вынимаем и отсоединяем микросхему датчика. Проверку работы ДСА необходимо начинать с наличия массы на контакте «3» и напряжения питания (+12В) на контакте «1». Черный провод минус, а желтый плюс, зеленый провод идет к контроллеру и панели приборов, это видно на схеме:

Где цифра 66 это наш датчик скорости. Так же видим, что плюс, идущий на наш датчик, идет на задний ход, поэтому если фонари заднего хода горят при включении и заднего хода, и зажигания, то предохранитель не проверить.

А вот схему подключения, собрав ее, можно проверить и сам датчик скорости:

Либо подключить в разъем другой датчик (заведомо исправный), включить зажигание и провернуть вал датчика и посмотреть на стрелку спидометра, она дергается, значит все ок, нужно заменить датчик.

В моем случае на черном проводе было не меньше. Я почистил его и закончил лишнее тесто:

Скрутка была сварена и хорошо изолирована:

Трос проходил под резиновым ковриком и прикручивался между сиденьями к полу:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМОТКИ НА УАЗ, ВАЗ.

Для подключения датчика скорости к микросхеме больше подходит обмотка с микросхемой, для этого включаем зажигание, подключаем обмотку к микросхеме датчика скорости, должен загореться зеленый светодиод, отверткой выставляем нужную скорость.

К иномаркам не подключать, микросхема похожая, но распиновка проводов другая, обмотка сгорит сразу!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМОТКИ К ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗЕЛЬ.

Микросхема датчика скорости газели круглая, аналог найти дорого, поэтому соединение жесткое. В обмотке нити подписаны кембриком.

Вот распиновка микросхемы датчика скорости газели.

Вставляем провода обмотки, включаем зажигание, загорится зеленый светодиод, выставляем отверткой нужную скорость.

ВСТАВКА ОБМОТКИ В ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ.

Многих не устраивает то, что постоянно приходится лезть под машину, вот инструкция как подключить обмотку за панелью приборов (на Патриоте, Патриоте с новой панелью, а на Газели подключение то же самое, чип находится за панелью XP3). Для подключения сначала подготовьте обмотку, вам потребуются провода, паяльник, изолента, инструменты, и найдите шестиконтактный тумблер с двумя положениями переключения, это здорово:

Затем припаиваем провода по этой схеме:

После снятия щитка приборов фишка ХР3, на фото есть провода к которым ее надо подключить.

Сигнальный кабель идет двойной, оба разрезаем. После того, как все подключено, проверяем и выставляем нужную скорость, прячем тумблер, куда сочтем удобным.

Теперь при движении в первом положении тумблера все работает нормально, во втором положении спидометр будет работать от обмотки, при этом можно управлять автомобилем.

ГАЗ 2705 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (ДСС)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, который начинает генерировать импульсы напряжения, как только скорость автомобиля превышает 3 мили в час (4,8 км/ч). Импульсы датчика отправляются в PCM и используются модулем для управления продолжительностью времени открытия топливной форсунки и переключением передач. На моделях с МКПП используется ДВС, на моделях с АКПП предусмотрено два датчика скорости: один подключается к вторичному валу коробки передач, второй к промежуточному валу, и выход из строя любого из них приводит к проблемам с переключением передач.

  1. Отсоедините разъем жгута датчика. Измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута проводов) вольтметром. Положительный щуп вольтметра необходимо подключить к клемме черно-желтого кабеля, отрицательный щуп к массе. На разъеме должно быть напряжение батареи. При отсутствии питания проверьте состояние проводки VSS в районе между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под торпедой). Также убедитесь, что сам предохранитель исправен. С помощью омметра проверьте целостность цепи между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимости нет, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на домкраты. Заблокируйте задние колеса и включите нейтральную передачу. Подсоедините проводку к VSS, включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте клемму сигнального провода (сине-белая) на задней стороне разъема с помощью вольтметра (соедините отрицательный щуп с массой кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным, вручную поверните противоположное колесо; напряжение должно колебаться от нуля до 5 В; в противном случае замените VSS.
  3. Отсоедините проводку от соответствующего датчика скорости. С помощью омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет примерно 400 ÷ 600 Ом, в противном случае замените датчик.
  • Отсоедините жгут датчика скорости.
  • Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии.
  • Установка производится в обратном порядке.
  • Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Датчик Скорости Газель

Не работает датчик скорости Газель

Датчик скорости автомобиля (ДСА) работает по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления холостым ходом двигателя и через регулятор холостого хода регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. DSA генерирует примерно 6004 импульса на каждый километр, пройденный транспортным средством. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость автомобиля. Также этот сигнал может использовать спидометр, установленный на панели приборов. Внешний вид датчика скорости автомобиля показан на Фото-1.

Чтобы добраться до датчика скорости на Газели, нужно открутить все винты, крепящие лючок вокруг рукоятки рычага переключения передач:

Вынимаем и отсоединяем микросхему датчика. Проверку работы ДСА необходимо начинать с наличия массы на контакте «3» и напряжения питания (+12В) на контакте «1». Черный провод минус, а желтый плюс, зеленый провод идет к контроллеру и панели приборов, это видно на схеме:

Где цифра 66 это наш датчик скорости. Так же видим, что плюс, идущий на наш датчик, идет на задний ход, поэтому если фонари заднего хода горят при включении и заднего хода, и зажигания, то предохранитель не проверить.

А вот схему подключения, собрав ее, можно проверить и сам датчик скорости:

Либо подключить в разъем другой датчик (заведомо исправный), включить зажигание и провернуть вал датчика и посмотреть на стрелку спидометра, она дергается, значит все ок, нужно заменить датчик.

В моем случае на черном проводе было не меньше. Я почистил его и закончил лишнее тесто:

Скрутка была сварена и хорошо изолирована:

Трос проходил под резиновым ковриком и прикручивался между сиденьями к полу:

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМОТКИ НА УАЗ, ВАЗ.

Для подключения датчика скорости к микросхеме больше подходит обмотка с микросхемой, для этого включаем зажигание, подключаем обмотку к микросхеме датчика скорости, должен загореться зеленый светодиод, отверткой выставляем нужную скорость.

К иномаркам не подключать, микросхема похожая, но распиновка проводов другая, обмотка сгорит сразу!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕМОТКИ К ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗЕЛЬ.

Микросхема датчика скорости газели круглая, аналог найти дорого, поэтому соединение жесткое. В обмотке нити подписаны кембриком.

Вот распиновка микросхемы датчика скорости газели.

Вставляем провода обмотки, включаем зажигание, загорится зеленый светодиод, выставляем отверткой нужную скорость.

ВСТАВКА ОБМОТКИ В ЭЛЕКТРОПРОВОДКУ.

Многих не устраивает то, что постоянно приходится лезть под машину, вот инструкция как подключить обмотку за панелью приборов (на Патриоте, Патриоте с новой панелью, а на Газели подключение то же самое, чип находится за панелью XP3). Для подключения сначала подготовьте обмотку, вам потребуются провода, паяльник, изолента, инструменты, и найдите шестиконтактный тумблер с двумя положениями переключения, это здорово:

Затем припаиваем провода по этой схеме:

После снятия щитка приборов фишка ХР3, на фото есть провода к которым ее надо подключить.

Сигнальный кабель идет двойной, оба разрезаем. После того, как все подключено, проверяем и выставляем нужную скорость, прячем тумблер, куда сочтем удобным.

Теперь при движении в первом положении тумблера все работает нормально, во втором положении спидометр будет работать от обмотки, при этом можно управлять автомобилем.

Очки для вставки в спидометр УАЗ хантер, «ролл» со спидометром АП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector