Писк парктроников при включении задней передачи

Зачастую выявить неисправность блока управления довольно просто – он сам сообщит о проблеме. Однако это происходит не всегда. Возможны следующие основные проблемы с блоками управления парктроником.

  1. Загрязнение, пыль, влажность. Вы можете разобрать модуль и тщательно очистить его. Часто это помогает решить проблему.
  2. Неправильные настройки. Если ваши датчики парковки постоянно издают звуковой сигнал при включении задней передачи, причиной также может быть повышенная чувствительность. Регулировка устройства поможет устранить эту проблему. Беспроводные системы нередко выходят из строя из-за неправильной настройки. В этом случае восстановить работоспособность помогает сброс параметров соответствующей кнопкой на роутере.
  3. Неисправность радиоэлектронных схем. Самая большая проблема парктроника – выход из строя электронной начинки блока управления. Самостоятельно лучше ничего не трогать. Если устройство находится на гарантии, вам повезло. Если нет, и простая чистка от пыли не помогает, ремонт может быть довольно дорогим.

Датчики

Если на автомобиле не работает парктроник, причины чаще всего связаны с некорректной работой датчиков.

  1. Загрязнение, налипание льда, снега. Это очень распространенные причины неисправности датчика парковки. Ультразвуковой сонар включает в себя передатчик и приемник. Поэтому налипание льда или грязи может привести к снижению чувствительности (система не увидит какое-либо препятствие или неправильно определит расстояние до него) и ложным срабатываниям из-за отражения сигнала помехи на внешней поверхности объекта.устройство. Загрязнение также вызывает проблемы, когда вместо гидролокатора используется металлизированная лента.
  2. Попадание влаги. Датчики обычно изготавливаются в водонепроницаемых корпусах. Однако попадание жидкости все же возможно, особенно при сильном напоре воды в раковине. Влага может вызвать кратковременные сбои в работе и полный выход устройства из строя. Если парктроник постоянно пищит, одна из возможных причин — попадание влаги.
  3. Механические повреждения, деформация. Сонар может быть поврежден ударом. Возможен и перекос, из-за которого сигнал будет излучаться не в ту сторону, да еще и устройство упадет в бампер.
  4. Плохой хват. При некачественном монтаже возможна потеря контакта с кабелями подключения. Корпус устройства иногда зависает, что вызывает нестабильную работу.
  5. Заводской брак, выход из строя. Если изначально не работает парктроник, очень вероятен заводской брак. Датчик может выйти из строя во время работы. В этом случае его нужно просто заменить (как вариант, отремонтировать, что зачастую экономически нецелесообразно).

Подробнее о Nissan: сигнализация Starline A94 2CAN: инструкция по эксплуатации, установка, автомобиль, запуск по времени, консультация модель A94S с автозапуском, таблица программирования автосигнализации, как посмотреть температуру двигателя, какие кнопки нажимать, настроить схему подключения GSM шаг за шагом

Конкретные неисправности парктроника и их вероятные причины

Опишем наиболее типичные неисправности парковочных камер и причины их возникновения.

  1. Парктроник визжит беспрепятственно. Возможные причины: Попадание влаги на датчик, налипание грязи или снега, неправильные настройки прибора (сверхчувствительность). Часто это проявляется при включении задней скорости – прибор сразу начинает подавать сигнал. Также возможно короткое замыкание в проводке, неисправность модуля управления, попадание датчика в бампер.
  2. Парктроник постоянно глючит, без специальной системы работает нестабильно. Здесь тоже может быть проблема в попадании влаги, загрязнении, реже — неверных настройках. Возможно, плохие контакты в датчиках или пережаты соединительные кабели. Другой вероятной причиной является механический дрейф сонара или опускание кузова автомобиля, в результате чего излучение может отражаться от неровностей дороги. Иногда помогает сброс настроек.
  3. Радар неправильно определяет расстояние. Скорее всего датчики грязные, с неверными настройками параметров.
  4. Система парковки не работает должным образом с одной стороны автомобиля, появляются значительные мертвые зоны. Проблема в выходе из строя конкретных датчиков (или проводки к ним).
  5. Парктроник работает плохо, не определяет препятствия при приближении к ним. Возможно загрязнение датчика, проблемы с проводкой, грубая настройка. Сброс до заводских может помочь.
  6. Система парковки вообще не работает, не подает сигнала ни при включении, ни при движении задним ходом. Проблема может заключаться в недостатке питания, неисправном модуле управления. Стоит проверить напряжение питания и заземление, разобрать блок и очистить его от пыли и влаги. Если устройство изначально не заработало, возможно, это производственный брак или неправильная установка.

Не отключается после мойки

Причина, по которой срабатывают парктроники после мойки, аналогична предыдущей: влага в локаторы. Их необходимо высушить, после чего система перестанет воспринимать капли и воду как лобовое препятствие».

Аналогичный отказ может быть вызван каплями дождя, густым туманом, градом, частицами грязи и т.п. Словом, любая посторонняя жидкость, попавшая на датчики. Иногда качественную чистку и просушку можно произвести только при разборке бампера.

Парковочный радар постоянно пищит на морозе

Проверьте, скорее всего датчик парктроника постоянно пищит из-за обледенения его поверхности. Поставьте машину в теплый гараж или на отапливаемую стоянку. Подождите, пока лед растает, а влага высохнет. Проблема должна быть решена.

При включении заднего хода

Если парктроник издает постоянный пищащий звук при включении задней передачи, даже если вокруг нет препятствий, скорее всего, вы установили слишком высокий порог чувствительности в настройках радара. В результате система неправильно рассчитывает расстояние до объектов, искренне полагая, что забор в 10 метрах от машины вот-вот сольется с ней в «счастливом поцелуе». Кстати, чем быстрее вы едете, тем активнее одновременно ведут себя парктроники.

Зайдите в настройки радара и уменьшите чувствительность.

Причины и пути решения

Все объяснения ложных срабатываний парктроника можно разделить на три группы:

  1. Проблемы с проводкой;
  2. Механические повреждения датчиков, загрязнение;
  3. Проблемы с электронным блоком.

Причины неисправностей парктроника

Рассмотрим основные причины неисправностей различных узлов парковочных радаров.

Проводка

Если перестали работать парктроники, причины часто связаны с проводкой. Кабели могут порваться или переместиться. Возможен плохой контакт с датчиком, окисление, короткое замыкание. Иногда изоляция кабеля нарушается.

Другая вероятная причина – недостаток питания. Возможно, проблема в обрыве силового кабеля, подходящего к блоку управления. Также стоит проверить целостность соответствующих предохранителей и заземление устройства; без хорошей «земли» электроника нормально работать не будет.

Продолжительный писк парктроников при включении задней передачи автофорум главный

Помощь при парковке, также известная как акустическая система парковки (APS), система помощи при парковке или ультразвуковой датчик парковки, представляет собой систему помощи при парковке, установленную на некоторых автомобилях. Слово радар в названии, строго говоря, некорректно, так как устройство использует не радио, а звуковые волны. Поэтому такие устройства правильно называть не радарами, а гидролокаторами. Подробнее о Nissan: как удалить царапину на бампере

Система использует ультразвуковые датчики, встроенные в передний и задний бамперы, для измерения расстояния до ближайших объектов. Система издает прерывистый предупреждающий звук (а в некоторых версиях отображает информацию о расстоянии на ЖК-экране, встроенном в приборную панель, в зеркало заднего вида и т д.), чтобы указать, насколько далеко автомобиль находится от препятствия.

По мере уменьшения расстояния до препятствия частота предупреждающего сигнала увеличивается. Первые звуки он издает при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном приближении к препятствию (10-40 см в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. На некоторых моделях систему можно отключить, например, для движения по бездорожью. Обычно система автоматически включает передачу заднего хода (например, питание может поступать от цепи фонарей заднего хода).

Несколько советов в заключение

Периодически проверяйте состояние датчиков и проводки. Очистите поверхность датчиков и соединений от пыли, грязи и влаги. Если вода попала в сонары, вытрите их насухо. Также следите за состоянием модуля управления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector