Лучшие двигатели легковых автомобилей на 2020 год

Обзор и особенности лучших двигателей для легковых автомобилей: 10 лучших двигателей, характеристики, преимущества и недостатки, фото. Видео о самых удивительных двигателях в мире.Обзор и особенности лучших двигателей для легковых автомобилей: топ-10 двигателей, характеристики, преимущества и недостатки, фото. Видео о самых удивительных двигателях в мире.

 

Лучшие двигатели для легковых автомобилей на 2020 год: Топ-10

 

Как показывает практика, самыми надежными автомобильными двигателями обычно становятся те, которые имеют самую простую конструкцию. Обладая средней кубатурой и часто не имея турбосистем и прямой подачи топлива, эти агрегаты могут показаться старомодными, но они имеют долгий срок службы.

В этом обзоре мы рассмотрим силовые агрегаты легковых автомобилей, которые отличаются высоким качеством, но при этом идут в ногу со временем.

Наиболее качественные моторы легковых машин на 2020 год

1. Семейство К от Renault

Двигатель K7M
На фото: K7M.

Прочный и надежный двигатель с большим пробегом — это про K7M. В настоящее время он устанавливается на прямые версии Renault Logan и Sandero. Агрегат с не очень большим объемом 1,6 литра, 8-клапанным исполнением, скромным наддувом и мощностью 82-87 л.с. способен проехать до 400 000 км, а иногда и больше.

Двигатель имеет чугунный цилиндровый комплекс и, благодаря своей конструкции, поршневая группа имеет не очень большой расход масла. При этом двигатель нормально переносит небольшой перегрев.

Но недостатки двигателя лежат на поверхности. К ним относятся чрезмерный аппетит к топливу, плавающие обороты холостого хода. К этому добавляется повышенный шум и высокая вибрация двигателя.

Для того чтобы K7M верно служил владельцу автомобиля, необходимо соблюдать несколько элементарных правил:

  • используйте высококачественные расходные материалы;
  • заменять ремень ГРМ каждые 60 000 км, чтобы предотвратить разрыв элемента сцепления, который может привести к деформации клапанов;
  • своевременная регулировка клапанов;
  • установить надежные компоненты, такие как насос антифриза.

Брат «семерки», двигатель K4M — более современный, с большей мощностью и 16 клапанами. Этот двигатель доступен не только для Logan и Sandero, но и для других моделей Renault: Megane, Lodgy, Clio, Scenic. Более того, не так давно он использовался в автомобиле ВАЗ Lada.

Технологические особенности «четверки» одинаковы: чугунный блок цилиндров, раздельная подача топлива и ременный привод привода клапанов. Некоторые версии оснащены фазовращателем, расположенным на впускном распредвале.

Основным преимуществом этого двигателя является низкая потребность в техническом обслуживании, что во многом обусловлено наличием гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

К недостаткам 16-клапанного двигателя относятся высокая цена запчастей и проблема подтяжки клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Чтобы предотвратить подобный несчастный случай, тот же ремень необходимо заменять с периодичностью 60 000 км, а это не так-то просто сделать.

Случается также, что ломаются катушки зажигания, загрязняются топливные форсунки, заедает датчик положения коленчатого вала, воздух попадает через трещины или неровности впускного коллектора, а также происходит утечка масла и охлаждающей жидкости. Но, учитывая все вышесказанное, «четверка» не уступает восьмиклапанной модели в плане надежности.

Основные характеристики двигателя K4M:

  • Рабочий объем: 1,6 литра;
  • Мощность: 108 л.с.

2. Toyota 2AR-FE

Toyota 2AR-FE

Двигатели Toyota раньше имели пробег более 800 000 км. Но времена меняются, и сегодня даже 400-500 000 пробега считаются хорошим тоном. Именно такой максимальный показатель пробега характерен для проверенного двигателя 2AR-FE объемом 2,5 литра и мощностью до 180 л.с., с которым знакомы владельцы RAV4, Camry или минивэна Alphard.

Двигатель 2AR-FE оснащен алюминиевым блоком цилиндров и чугунными втулками. 16-клапанный привод клапанов оснащен гидрокомпенсаторами, а кованый коленчатый вал имеет 8 противовесов.

Для повышения гибкости силового агрегата распределительный вал получил современную систему переменной фазы газораспределения под названием Dual VVT-i. Он предназначен для управления впускными и выпускными клапанами, оптимизируя работу агрегата при различных параметрах нагрузки. Это обеспечивает высокий уровень эффективности двигателя и экологической чистоты.

Эта версия силового агрегата была разработана без применения некоторых проверенных технологий, которые позволили снизить отношение мощности двигателя к его рабочему объему, но улучшить расход топлива на 10-12%.

В этом случае минимальное обслуживание с заменой масла для агрегата Toyota составляет один раз в 10 000 км. Такое профилактическое обслуживание особенно необходимо для двигателей, работающих в частых пробках. Цепь ГРМ необходимо обновлять немного реже — каждые 150 000 км.

преимущества:

  • эксплуатационная надежность;
  • хорошая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • Шум в цепи ГРМ, когда двигатель не прогрет;
  • Частые утечки в насосе антифриза.

3. Honda R20A

Honda R20A

Honda выделяется в японской автомобильной промышленности. Инженеры компании, освоившие производство мотоциклов, часто применяют довольно нетрадиционные решения в производстве автомобилей. Возьмем, к примеру, двигатели 1990-х годов, которые при рабочем объеме 1,6 литра развивали мощность 160 и более л.с. Такое форсирование стало возможным благодаря огромным оборотам — более 7 000.

Современный пример — бензиновый двигатель с естественным всасыванием R20A, устанавливаемый на автомобили Civic, Accord и кроссовер CR-V. Двигатель оснащен балансирными валами, трехрежимным впускным коллектором и головкой блока цилиндров с 16 клапанами и одним распределительным валом.

Комплекс i-VTEC использует кулачки распределительного вала с различными профилями для регулировки фаз газораспределения. Это позволяет цилиндрам оптимально работать при различных скоростях и нагрузках. Однако гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапаны необходимо регулировать не реже одного раза в 80 000 км.

Стоит отметить, что в линейке ‘R’ японцы сделали акцент на экологической составляющей, а динамика стала второстепенной. R20A надежен и имеет относительно простую конструкцию, без утечек масла или охлаждающей жидкости. Тем не менее, запасные части для него стоят недешево, поэтому капитальный ремонт может быть довольно дорогим.

Основные характеристики:

  • емкость: 2 литра;
  • мощность: 155 Л.С;
  • Срок службы: 300 000 км.

4. Hyundai/Kia G4FC

Hyundai/Kia G4FC

Еще один марафонец — кореец G4FC. Его модернизированная версия, получившая дополнительный фазовращатель, используется в Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Эти автомобили, а вместе с ними и двигатели, завоевали широкую популярность в стране своего производителя.

Можно даже сказать, что автомобили Hyundai/Kia стали национальными любимцами, а двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров и цепями ГРМ продемонстрировали надежность и хорошую долговечность.

Этот 16-клапанный бензиновый агрегат с двойными распредвалами довольно экономичен благодаря электронному управлению подачей топлива. Приводная цепь способна прослужить не менее 150 000 км, примерно при таком пробеге наступает время для регулировки клапанов.

При использовании высококачественного масла ресурс поршневой группы составляет 250 000-300 000 км. Однако если качество топлива находится на низком уровне, нельзя исключать неисправность каталитического нейтрализатора.

Стоит отметить, что большинство владельцев автомобилей с этим корейским двигателем просто получают удовольствие от вождения. И лишь небольшая часть водителей недовольна качеством этого двигателя, при этом их собственные иногда отходят на второй план.

Основные характеристики:

  • рабочий объем: 1,6 л;
  • мощность: 128 Л.С.

5. Audi 45 TDI quattro tiptronic

Audi Q5 45 TDI quattro tiptronic

Audi начала прием заказов на обновленную модель кроссовера Q5. Речь идет о версии 45 TDI quattro с дизельным силовым агрегатом 3.0 TDI V6. Ожидается, что эти автомобили появятся в салонах российских дилеров летом 2020 года по цене 3675 000 рублей.

Этот двигатель позволяет компактному внедорожнику разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 237 км/ч, а расход топлива в комбинированном цикле не превышает 7,4 л/100 км.

Основные характеристики двигателя:

  • мощность: 249 Л.С;
  • рабочий объем: 3 литра.

6. PSA DV10 2.0

PSA

Дизельный двигатель Peugeot-Citroen DV10 оснащен рампой Common Rail и 16-клапанной головкой блока цилиндров. Этот двигатель — частый гость на сборочных конвейерах заводов Ford, Fiat, Lancia и Volvo. Ремень ГРМ приводит в движение привод клапанов, который вращает вал выпускного клапана. Для передачи крутящего момента на вал впускного клапана используется короткая цепь.

Самым слабым звеном двигателя, безусловно, являются пьезоинжекторы, поставляемые компаниями Siemens и Delphi. Не покупайте эти детали с пробегом, так как компоненты инжектора крайне сложно ремонтировать и очищать от отложений.

Кроме того, в приводе клапанов используются гидравлические компенсаторы, которые дребезжат при износе. При обрыве ремня привода распределительного вала поршни и клапаны соприкасаются, что приводит к разрушению коромысел. Однако после замены неисправных деталей и ремня работоспособность двигателя восстанавливается.

Основные характеристики:

  • емкость: 2 литра;
  • мощность: 136 Л.С.

7. Volvo D5

Volvo D5

Рядный пятицилиндровый дизельный двигатель Volvo D5 претерпел 23 модификации. Двигатель был спроектирован с общей магистралью для подачи топлива и турбокомпрессором с изменяемой геометрией.

Ранние версии двигателя соответствовали стандартам Евро-3, имели впускной коллектор без заслонок и сажевый фильтр в выхлопной системе. С введением стандарта Евро-4 двигатель был оснащен компрессором с электронным управлением, масляным охлаждением и антифризом. Впускной коллектор получил собственные клапаны и клапан рециркуляции отработавших газов.

Двигатели D5 в целом надежны, но требуют своевременной замены масла и фильтров. Гидравлические компенсаторы люфта иногда начинают барабанить после 350-400 000 км пробега. Когда это происходит, проблемные детали следует заменить.

Основные характеристики:

  • мощность: 230 Л.С;
  • рабочий объем двигателя: 2,4l.

8. BMW M57

BMW M57

Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель немецкого производителя занял место своего предшественника M51. »57 имеет отличное качество сборки, надежен, экономичен, с улучшенными эксплуатационными характеристиками:

  • рабочий объем двигателя: 3 литра;
  • мощность: 286 Л.С.
  • крутящий момент: 580 Нм;
  • скучно: 84 мм;
  • расстояние между крайними положениями поршня: 90 мм.

Этот двигатель оснащен турбонаддувом, интеркулером и системой впрыска Common Rail. Распределительные валы приводятся в движение цепью ГРМ, которая имеет длительный срок службы. Дизельный двигатель имеет четыре клапана на цилиндр, которые приводятся в действие рычагом.

Турбины выпускаются различных размеров, обеспечивая давление наддува до 1,85 бар. Все версии двигателя M57 оснащены электронным управлением ротором. Система впрыска оснащена пьезоинжектором, который контролирует подачу топлива в камеру сгорания.

Электронные датчики, в свою очередь, контролируют давление масла в двигателе. Новый M57 также имеет более легкий алюминиевый блок, а также улучшенные распредвалы и форсунки.

9. Mercedes-Benz OM642

Mercedes-Benz OM642

Еще один гость из Германии — шестицилиндровый дизельный двигатель Mercedes-Benz OM642 V-twin. Он выпускается в нескольких версиях и уже успел создать себе имидж как в плане надежности, так и в плане экономичности.

Этот двигатель стал очень популярным в моделях немецкого бренда, которые включают C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, а также Sprinter-Class. Интересно, что именно этот агрегат стал полноценной заменой проблемным бензиновым двигателям в том же классе автомобилей.

А сам OM642 демонстрирует отличную надежность при надлежащем обслуживании. Единственное, на что стоит обратить внимание, это очистка воздушных каналов двигателя каждые 100 000 км. При такой заботе миллион километров не будет для него ограничением.

Основные характеристики:

  • рабочий объем: 3 литра;
  • мощность: 235 Л.С;
  • крутящий момент: 540 Нм.

10. Mitsubishi 4G63

Mitsubishi 4G63

Бензиновый двигатель Mitsubishi 4G63 неоднократно модернизировался и стал надежным образцом для новых моделей. Он не снимается с производства, вообще.

Кроме того, 4G63 уже устанавливается на Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Интерес к этому двигателю со стороны других автопроизводителей еще раз подтверждает его надежность.

16-клапанная инжекторная конструкция этого двигателя считается одной из самых качественных среди современных двигателей. Благодаря своей значительной прочности эта версия также востребована для тюнинга.

Благодаря надежности двигателя, его срок службы без капитального ремонта может превышать миллион километров. Модификации с турбонаддувом не столь долговечны, но и они наделали немало шума в своем классе.

Основные характеристики:

  • мощность: 144 Л.С;
  • объем: 2 литра.

Заключение

Обычно при выборе автомобиля покупатели в первую очередь обращают внимание на ресурс и надежность двигателя, и только потом на расход топлива и показатели мобильности. Но в современных условиях «двигатели за миллион долларов» становятся редкостью, пробег в 300-400 000 км уже считается хорошим. Остается добавить, что грамотное и своевременное техническое обслуживание помогает продлить срок службы электростанции.

Видео самых удивительных двигателей в мире:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector