- Система самодиагностики (OBD) и коды
- Ошибки Subaru по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Коды ошибок Subaru Legacy
- Самодиагностика автомобилей Субару по 1997 год.
- Стратегия ограниченной управляемости
- Световой сигнал неисправности
- Subaru. Описание системы самодиагностики SRS Airbag
- Subaru — Диагностика системы SRS Airbag
- Subaru — Как считать коды неисправностей SRS Airbag
- Subaru — Как стереть ошибки SRS Airbag
- Subaru — Расшифровка кодов неисправностей системы SRS Airbag
- Чтение кодов ошибок на Subaru Legacy, Outback c 2005 г.в без сканера
Система самодиагностики (OBD) и коды
В моделях с 1990 по 1994 год установлена система самодиагностики OBD1, а с 1995 года — система самодиагностики OBD2.
Чтобы определить коды неисправностей в системе OBD1, вам просто нужно отсоединить тестовый разъем, расположенный под панелью приборов. А вот для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использовать специальное устройство для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы снижения токсичности выхлопных газов и контроля работы двигателя удобно использовать цифровой вольтметр, имеющий высокое входное сопротивление и не влияющий на работу проверяемой цепи (см.цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см рис. Сканер).
ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда ECM обнаруживает неисправность, загорается индикатор проверки двигателя, неисправность идентифицируется, а код неисправности записывается и сохраняется в памяти.
Существует четыре способа самостоятельной диагностики проблем с двигателем. Контрольная лампа «check engine» загорается при неисправности в режиме U.
U-way является самым простым в использовании.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки сохраненных кодов неисправностей.
Путь D. Используется для проверки дефектных деталей.
Метод очистки. Предназначен для снятия записанных кодов неисправности.
ПРОЦЕСС | ||||
|
Код 11 (одно долгое мигание, одно короткое мигание) | Датчик угла поворота коленчатого вала или цепь | Без причины |
Код 12 (одна длинная вспышка, две короткие вспышки) | Переключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (один длинный три короткие вспышки) | Датчик угла распредвала | Без причины |
Код 14 (одна длинная вспышка, четыре коротких). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одно длинное мигание, пять коротких миганий). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна длинная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна длинная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две длинные вспышки, одна короткая) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или цепь датчика неисправны |
Код 22 (две длинные вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Цепь датчика разомкнута или замкнута |
Код 23 (две длинные вспышки, три короткие вспышки) | Датчик расхода воздуха | Цепь датчика разомкнута или замкнута |
Код 24 (две длинные вспышки, четыре короткие вспышки) | Клапан управления воздухом | Цепь клапана разомкнута или замкнута |
Код 31 (три длинных вспышки, одна короткая) | Датчик положения дроссельной заслонки | Цепь датчика разомкнута или замкнута |
Код 32 (три длинных мигания, два коротких мигания) | Датчик кислорода | Нарушена электрическая цепь кислородного датчика |
Код 33 (три длинных мигания, три коротких мигания) | Датчик скорости транспортного средства | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три длинных мигания, пять коротких миганий) | Продувочный электромагнитный клапан | Продувочный электромагнитный клапан постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре длинных мигания, одно короткое мигание) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре длинных мигания, два коротких мигания) | Изменить сигнал | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре длинных мигания, четыре коротких мигания) | Привод заслонки | Неисправный приводной клапан |
Код 45 (четыре длинных мигания, пять коротких миганий) | Атмосферный датчик | Неисправный атмосферный датчик |
Код 49 (четыре длинных мигания, девять коротких миганий) | Датчик расхода воздуха | Неисправный датчик расхода воздуха |
Код 51 (пять длинных миганий, одно короткое мигание). | Нейтральный переключатель | Нейтральный переключатель остается постоянно включенным |
Код 51 (пять длинных вспышек, одна короткая вспышка) | Замок багажника | Переключатель блокировки остается постоянно включенным |
Код 52 (пять длинных миганий, два коротких мигания) | Лимит изменений | Переключатель парковки остается включенным постоянно |
Для определения кодов неисправностей в системе самодиагностики OBD2 необходимо подключить сканер к 16-контактному диагностическому разъему. |
Ошибки Subaru по протоколу OBDI. Самодиагностика.
11 — Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
12 — Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
13 — Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь
14 — Работа нечеткой топливной форсунки №1
14 — Нечеткая работа топливной форсунки №1,2
15 — Нечеткая работа топливной форсунки №2
15 — Нечеткая работа топливной форсунки №3,4
15 — Нечеткая работа топливной форсунки №5,6
16 — Работа нечеткой топливной форсунки №3
16 — Нечеткая работа топливной форсунки №3,4
17 — Работа нечеткой топливной форсунки №4
17 — Нечеткая работа топливной форсунки №1,2
18 — Работа нечеткой топливной форсунки № 5
19 — Работа нечеткой топливной форсунки №6
21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь
22 — Датчик детонации или его электрическая цепь
23 — Датчик расхода воздуха/счетчик или его электрическая цепь
23 — Датчик давления или его электрическая цепь
24 — Клапан управления подачей воздуха или его электрическая цепь
24 — Управляющий клапан или его электрическая цепь
25 — Нечеткая работа топливной форсунки №3,4
26 — Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь
28 — Датчик детонации или его электрическая цепь
29 — Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь
31 — Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
32 — Датчик кислорода (лямбда-зонд) или его электрическая цепь
33 — Датчик скорости или его электрическая цепь
34 — Клапан сброса отработавших газов или его электрическая цепь
35 — Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь
36 — Клапан всасывания воздуха или его электрическая цепь
36 — Цепь зажигания
37 — Датчик кислорода №2 (лямбда-зонд) или его электрическая цепь
38 — Устройство управления коробкой передач/регулированием скорости или его электрическая цепь
41 — Неоптимальный состав топливной смеси (ECM)
42 — Плохой сигнал переключателя TPS
43 — Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь
44 — Клапан управления нагнетателем или его электрическая цепь (для турбо)
45 — Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)
45 — Датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для нетурбо)
49 — Датчик массового расхода воздуха или его электрическая цепь
51 — Переключатель нейтрали горит постоянно (для МКПП), переключатель блокировки (АКПП)
52 — Переключатель Park/Dimensions остается включенным постоянно
52 — Выключатель распределительной муфты (электронное управление)
53 — Ошибка иммобилайзера, использование ключа не зарегистрировано. (Возможно также «Несовместимость кода», «ошибка цепи связи (время)», «ошибка цепи антенны», «EGI модуля управления EEPROM (имоббил.)»)
55 — Очистка датчика температуры или его электрической цепи
56 — Система дожигания выхлопных газов или ее электрическая цепь
61 — Переключатель Park/Dimensions остается включенным постоянно
61 — Клапан регулирования давления смеси или его электрическая цепь
62 — Датчик температуры смеси или его электрическая цепь
62 — Сигнал электрического заряда
63 — Датчик давления смеси или его электрическая цепь
63 — Переключатель вентилятора остается включенным все время
65 — Датчик давления или его электрическая цепь
66 — ТОЛЬКО LEGACY TWIN TURBO Датчик времени давления турбины (?), Обычно на этом датчике перегорели или сломаны воздушные шланги
Коды ошибок Subaru Legacy
Самодиагностика автомобилей Субару по 1997 год.
Автомобили Subaru оснащены системами управления двигателем Subaru MPR и SPFi. Эти системы управляют первичной системой зажигания, топливными форсунками и системой холостого хода из единого блока. Система MPFi представляет собой систему впрыска топлива через порт, а система SPFi представляет собой систему центрального впрыска.
Системы управления двигателем (ECS) имеют функцию самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы от датчиков и исполнительных механизмов двигателя и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое-либо несоответствие, в память электронного блока управления (ЭБУ) записывается один или несколько соответствующих кодов неисправности. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем SUD и когда его программное обеспечение не предвидит возникновение неисправности.
Стратегия ограниченной управляемости
Световой сигнал неисправности
- Расположение диагностического разъема
- Автомобили Субару оснащены
- Двойной разъем расположен рядом с БЭУ, под рулевой колонкой и замыкается нижней передней панелью (см рис. 32.1). Разъём для чеков зелёный, а разъём для чтения данных из памяти БЭУ чёрный. Эти разъемы предназначены для получения «прерывистых» кодов неисправностей.
- Единственный 9-контактный разъем расположен под приборной панелью со стороны водителя рядом с ЭБУ. Этот разъем предназначен для подключения считывателя кодов.
Извлечение кодов без помощи считывателя («мигающие» коды)
Коды неисправностей идентифицируются как сигнальной лампочкой, так и светодиодом, расположенными на блоке BEU. Система Subaru MPR имеет 4 диагностических режима, в которых используются комбинации мигалки и светодиода для отображения различных состояний неисправности. Переход с режима на режим осуществляется включением зажигания при выключенном или работающем двигателе.
- Включите зажигание. Если в памяти БЭУ есть даже коды неисправностей, то контрольная лампа будет гореть, а не мигать, а светодиод начнет мигать код автомобиля (этот код отличается для автомобилей с каталитическим нейтрализатором и без него).
- Если в памяти ECU есть коды неисправностей, сигнальная лампа будет мигать, пока светодиод передает код автомобиля. В этом режиме передается ограниченное количество 2-значных кодов, относящихся к системам запуска и ухода за двигателем:
- Две цифры кода неисправности передаются в виде двух серий вспышек.
- Кодовое число «18» передается в виде 1,8-секундной вспышки, 1,5-секундной паузы и двух 0,8-секундных миганий, в) 1,8-секундная пауза отделяет передачу кода от другого.
- При наличии в памяти БЭУ двух и более кодов неисправностей они передаются последовательно в порядке возрастания номера кода неисправности.
- Подсчитайте количество вспышек в каждой серии и запишите полученные коды.
- Используйте таблицу в конце этой главы для определения кодов неисправностей, соответствующих этим кодам.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если система работает в режиме замкнутого контура, сигнальная лампа погаснет, а светодиод начнет мигать, указывая на то, что кислородный датчик включен. Если в системе есть неисправность, сигнальная лампа будет продолжать гореть.
- Соедините две половинки черного диагностического разъема.
- Включите зажигание.
- Если в памяти БЭУ нет неисправностей, светодиод будет передавать код автомобиля, а сигнальная лампа будет периодически мигать и гаснуть.
- При наличии в памяти БЭУ кодов неисправностей сигнальная лампочка и светодиод начнут передавать свои номера (см порядок их передачи, см п. 3 выше).
- Подсчитайте количество вспышек и запишите полученные коды неисправностей. Используйте таблицу в конце этой главы для определения кодов неисправностей, соответствующих этим кодам.
- Запустите двигатель на холостом ходу. Если неисправностей нет, сигнальная лампа будет мигать с перерывами, а светодиод будет передавать код автомобиля.
- При наличии неисправностей сигнальная лампочка и светодиод передают их номера.
- Подсчитайте количество вспышек и запишите полученные коды неисправностей. Используйте таблицу в конце этой главы для определения кодов неисправностей, соответствующих этим кодам.
- Выключите зажигание и отсоедините черный разъем.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель.
- Убедитесь, что половинки черного диагностического разъема отсоединены. Соедините половинки зеленого разъема, расположенные сбоку БЭУ.
- Включите зажигание.
- Светодиод передаст код автомобиля, и загорится сигнальная лампа.
- Полностью выжмите педаль акселератора. Медленно отпустите педаль наполовину и удерживайте ее в этом положении 2 секунды. Отпустите педаль.
- Включите экономичный режим, затем выключите его.
- Запуск двигателя.
- Если в памяти БЭУ есть коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передавать. В пункте 3 описаны правила идентификации флэш-кодов.
- Подсчитайте количество вспышек в каждой серии и определите неисправность по ее коду (см таблицу кодов неисправностей в конце этой главы).
- Пробная поездка не менее одной минуты на скорости выше 10 км/ч, поочередно переключая все передачи переднего хода (механическая коробка передач). Остановите автомобиль, включите нейтраль, но не выключайте двигатель.
- Увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 об/мин не менее чем на 40 секунд.
- Если в памяти БЭУ есть коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передавать. В пункте 3 описаны правила идентификации флэш-кодов. При отсутствии неисправности сигнальная лампочка будет периодически мигать и гаснуть.
- Подсчитайте количество вспышек в каждой серии и определите неисправность по ее коду (см таблицу кодов неисправностей в конце этой главы).
- Разрежьте контакт и отсоедините зеленый разъем.
- Стереть коды из памяти без помощи считывателя
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель.
- Подсоедините черный и зеленый разъемы.
- Включите зажигание.
- Светодиод передаст код автомобиля, и загорится сигнальная лампа.
- Нажмите педаль акселератора до упора. Медленно отпустите педаль наполовину и удерживайте ее в этом положении 2 секунды. Отпустите педаль акселератора.
- Включите экономичный режим, затем выключите его.
- Запуск двигателя. Если в памяти БЭУ есть коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передавать.
- Пробная поездка не менее одной минуты на скорости выше 10 км/ч, поочередно переключая все передачи переднего хода (механическая коробка передач). Остановите автомобиль, включите нейтраль, но не выключайте двигатель.
- Увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 об/мин не менее чем на 40 секунд. Если в памяти БЭУ есть коды неисправностей, сигнальная лампочка и светодиод начнут их передавать. Если неисправностей нет, сигнальная лампочка будет периодически мигать и гаснуть, а все коды неисправностей будут удалены из памяти БЭУ.
- Остановите двигатель и выключите зажигание. Отсоедините диагностические разъемы.
Subaru. Описание системы самодиагностики SRS Airbag
В этой статье мы подробно расскажем, как провести самодиагностику системы подушек безопасности на автомобилях Subaru, имеющих 14-контактный диагностический разъем, и выясним, по какой причине загоралась лампочка подушек безопасности (SRS).
Subaru — Диагностика системы SRS Airbag
На автомобилях Subaru с диагностическим разъемом OBDII считывание кодов неисправностей системы подушек безопасности чаще всего выполняется с помощью диагностического программного обеспечения и оборудования.
Если нет связи с ЭБУ подушки безопасности через разъем OBDII (или нет разъема OBDII), то одной из причин может быть то, что диагностика SRS Airbag производится через 14-контактный диагностический разъем Subaru. К жгуту этого разъема, чуть выше, подводятся два провода (земля), с помощью которых считываются коды неисправностей.
Назначение контактов 14-контактного диагностического разъема Subaru
два | Штифт для считывания кода неисправности подушки безопасности (SRS) |
3 | Заключение по очистке кодов неисправностей подушек безопасности (SRS) |
4 | Вывод считывания кода неисправности ЭБУ двигателя |
6 | Цепь индикатора системы подушек безопасности (SRS) |
7 | Зажигание +12 |
восемь | Масса |
девять | К контакту 12 диагностического разъема OBD2 |
десять | К контакту 13 диагностического разъема OBD2 |
12 | Линия К для диагностики ЭБУ двигателя, АКПП и других агрегатов |
Subaru — Как считать коды неисправностей SRS Airbag
- 1. Снимите нижнюю крышку приборной панели и найдите 14-контактный диагностический разъем Subaru.
- 2. Отсоедините два черно-желтых (массовых) жгута проводов от 14-контактного диагностического разъема.
- 3. Поверните ключ зажигания в положение ON: зажигание включено.
- 4. Подключите клемму одного из отрицательных кабелей к контакту 2 14-контактного диагностического разъема.
- 5. Считайте коды неисправностей в системе управления подушками безопасности по мигающему сигнальному индикатору подушки безопасности. Длинная вспышка индикатора AirBag — 1,2 секунды указывает на первую цифру — десятки, а короткая вспышка — 0,3 секунды на вторую цифру — единицы.
- 6. После считывания кодов неисправностей поверните ключ зажигания в положение OFF — Выключите зажигание и отсоедините минусовой контакт 14-контактного диагностического разъема.
Subaru — Как стереть ошибки SRS Airbag
- 1. Снимите нижнюю крышку приборной панели и найдите 14-контактный диагностический разъем Subaru.
- 2. Отсоедините два черно-желтых (массовых) жгута проводов от 14-контактного диагностического разъема.
- 3. Поверните ключ зажигания в положение ON: зажигание включено.
- 4. Подключите клемму одного из отрицательных кабелей к контакту 2 14-контактного диагностического разъема.
- 5. Как только сигнальная лампа AirBag начнет мигать, подключите второй отрицательный кабель к контакту 3 14-контактного диагностического разъема.
- 6. После удаления кодов неисправностей из памяти ЭБУ подушек безопасности контрольная лампа подушек безопасности будет мигать с интервалом 1 раз каждые 0,6 секунды. Если этого не произошло, прочтите коды неисправностей еще раз и сотрите их.
- 7. После очистки памяти ECU поверните ключ зажигания в положение OFF. Выключите зажигание и отсоедините оба минусовых контакта 14-контактного диагностического разъема.
Subaru — Расшифровка кодов неисправностей системы SRS Airbag
Ошибка 11 | DRIVER AIR BAG FAULT — Неисправность цепи подушки безопасности водителя (разомкнутая цепь, замкнутая цепь, короткое замыкание на массу) |
Ошибка 12 | PASSENGER AIR BAG FAULT — Неисправность цепи передней подушки безопасности пассажира (обрыв цепи, короткое замыкание, короткое замыкание на массу) |
Ошибка 15 | DRIVER AIR BAG FAULT — Неисправность цепи подушки безопасности водителя (короткое замыкание на цепь питания) |
Ошибка 16 | НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА |
Ошибка 21 | AIRBAG ECU FAULT — Неисправность блока управления подушками безопасности |
Ошибка 22 | ВЫХОД ТРИГГЕРА ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ — Сработала передняя подушка безопасности (левая/правая) и преднатяжитель ремня безопасности (левый/правый) НИКОГДА НЕ УСТРАНЯЕМАЯ ОШИБКА! |
Ошибка 23 | РАЗЪЕМ ЭБУ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ — разъемы блока управления подушками безопасности не подключены или подключены неправильно |
Ошибка 24 | IG1 OPEN — Нет сигнала IG1 в блоке управления подушками безопасности (зажигание +12В) |
Ошибка 25 | IG2 OPEN — Нет сигнала IG2 в блоке управления подушками безопасности (зажигание +12В) |
Ошибка 31 | НЕИСПРАВНОСТЬ ВТОРИЧНОГО ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО ДАТЧИКА |
Ошибка 32 | НЕИСПРАВНОСТЬ ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА — Неисправность цепи переднего левого датчика столкновения (разомкнутая цепь, замкнутая цепь) |
Ошибка 33 | НЕИСПРАВНОСТЬ ВТОРИЧНОГО ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО ДАТЧИКА |
Ошибка 34 | НЕИСПРАВНОСТЬ ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО ВТОРИЧНОГО ДАТЧИКА — Неисправность переднего левого датчика столкновения |
Ошибка 41 | RIGHT SIDE AIRBAG FAULT — Неисправность в цепи правой боковой подушки безопасности |
Ошибка 42 | LEFT SIDE AIRBAG FAULT — Неисправность в цепи левой боковой подушки безопасности |
Ошибка 45 | RIGHT SIDE AIRBAG FAULT — Неисправность в цепи правой боковой подушки безопасности (короткое замыкание на цепь питания) |
Ошибка 46 | LEFT SIDE AIRBAG FAILURE — Неисправность в цепи левой боковой подушки безопасности (короткое замыкание на источник питания) |
Ошибка 51 | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПРАВОЙ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Ошибка 52 | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ЛЕВОЙ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Ошибка 53 | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПРАВОЙ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Ошибка 54 | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ЛЕВОЙ БОКОВОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Ошибка 55 | SIDE CURTAIN AIRBAG TRIP OUTPUT — Сработала боковая (левая/правая) и/или шторная (левая/правая) подушка безопасности ОШИБКА НЕУСТРАНИМАЯ! |
Ошибка 56 | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПРАВОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Ошибка 57 | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ЛЕВОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Ошибка 58 | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПРАВОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Ошибка 59 | НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ЛЕВОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
Ошибка 61 | RIGHT BELT PRETENSIONER FAILURE — Неисправность цепи натяжителя правого ремня безопасности (разомкнутая цепь, замкнутая цепь, короткое замыкание на массу) |
Ошибка 62 | LEFT BELT PRETENSIONER FAILURE — неисправность цепи преднатяжителя левого ремня безопасности (разомкнутая цепь, замкнутая цепь, короткое замыкание на массу) |
Ошибка 65 | RIGHT BELT PRETENSIONER FAILURE — неисправность цепи натяжителя правого ремня безопасности (короткое замыкание на цепь питания) |
Ошибка 66 | LEFT BELT PRETENSIONER FAILURE — Неисправность цепи преднатяжителя левого ремня безопасности (короткое замыкание на источник питания) |
Ошибка 71 | DRIVER AIR BAG FAULT — Неисправность цепи подушки безопасности водителя (разомкнутая цепь, замкнутая цепь, короткое замыкание на массу) |
Ошибка 72 | PASSENGER AIR BAG FAULT — Неисправность цепи передней подушки безопасности пассажира (обрыв цепи, короткое замыкание, короткое замыкание на массу) |
Ошибка 75 | DRIVER AIR BAG FAULT — Неисправность цепи подушки безопасности водителя (короткое замыкание на цепь питания) |
Ошибка 76 | НЕИСПРАВНОСТЬ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА |
Ошибка 81 | LAP SEAT BELT PRETENSIONER FAILURE — неисправность цепи двухточечного преднатяжителя ремня безопасности (разомкнутая цепь, замкнутая цепь, короткое замыкание на массу) |
Ошибка 85 | LAP SEAT BELT PRETENSIONER FAULT — Неисправность цепи двухточечного преднатяжителя ремня безопасности (короткое замыкание на цепь питания) |
Ошибка 91 | НЕИСПРАВНОСТЬ МОДУЛЯ ПРАВОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ — Неисправность в цепи правой шторки безопасности |
Ошибка 92 | НЕИСПРАВНОСТЬ МОДУЛЯ ЛЕВОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ — Неисправность в цепи левой шторки безопасности |
Ошибка 95 | НЕИСПРАВНОСТЬ МОДУЛЯ ПРАВОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ — неисправность цепи правой шторки (короткое замыкание на цепь питания) |
Ошибка 96 | НЕИСПРАВНОСТЬ МОДУЛЯ ЛЕВОЙ ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ — Неисправность цепи левой шторки (короткое замыкание на цепь питания) |
Расположение элементов системы SRS Airbag
Чтение кодов ошибок на Subaru Legacy, Outback c 2005 г.в без сканера
Альтернативный или дополнительный метод для тех, у кого нет штекерных/гнездовых разъемов. Найдено здесь
Тут пишут, что коды ошибок действительно можно увидеть на ЖК-дисплее поездки вместо суточного пробега. Для Subaru Legacy и подвесной 2005-2009
И для этого не нужно никуда ходить и ничего подключать!
Вот английский текст: (Я позволил себе немного перевести) Модели Legacy и Outback с 2005 по 2009 год могут отображать диагностические коды неисправностей (DTC) непосредственно на приборной панели. Сканер не нужен. Никаких перемычек не требуется и не нужно считать мигающие огни. Коды отображаются в виде обычного текста в комбинации приборов. Отображаются коды неисправностей ECM (модуль управления двигателем), TCM (модуль управления коробкой передач) и ABSCM/VDCCM (модуль управления ABS или VDC). Эта процедура была переработана из FSM. Английский перевод FSM не очень хорош, поэтому я попытался упростить понимание. В FSM эта процедура описана в разделе «Кузов», «Информация о приборе/драйвере», глава «Система комбинированных приборов.
Процедура определенно работает на автомобиле Outback 2.5i 2007 года (как пишет владелец) И она определенно работает на автоматической коробке передач European Outback 2.5 модели 2006 года. Я не знаю, как сбросить коды без сканера. Отключение аккумулятора может сработать, а может и не сработать. — То, что именно вы увидите, зависит от типа экрана вашего автомобиля. Ниже приведены два изображения таблиц: одно для обычного дисплея, а другое для мультиинформационного дисплея моделей Turbo. Процедура Исходное состояние: ключ выключен, фары выключены.
Шаги с 1 по 7 должны быть выполнены в течение 10 секунд. Шаги с 1 по 7 должны быть выполнены в течение 10 секунд!
- Поверните ключ в положение ON. Это нормальное рабочее положение, щелчок непосредственно перед запуском, когда загораются все индикаторы на приборной панели, но до поворота в положение START. Не запускайте двигатель! Включить зажигание, панель приборов должна загореться, двигатель не запускать!
- В течение 3 секунд включите переключатель фар. В течение 3 секунд включите ближний свет.
- Нажмите кнопку счетчика пути/одометра 4 раза. Нажмите кнопку сброса поездки 4 раза.
- Выключите переключатель фар. Выключите ближний свет.
- Нажмите кнопку «Поездка/Одометр» 4 раза. Нажмите кнопку «Поездка/Одометр» 4 раза.
- Включите переключатель фар. Включите ближний свет.
- Нажмите кнопку счетчика пути/одометра 4 раза. В этот момент начнется отображение кодов неисправности. Нажмите кнопку сброса суточного пробега 4 раза, он начнет отображать коды ошибок.
- Выключите переключатель фар. Это не требуется для процедуры, но ваш экран может быть тусклым и плохо читаемым при солнечном свете. Да и зачем жрать батарею))).