Коды ошибок АБС Wabco. Чтение, стирание, диагностика по световым кодам
Диагностика системы АБС Wabco путем считывания кодов световых индикаторов неисправности АБС автомобилей ГАЗ.
- Схема АБС Wabco Валдай (ГАЗ-33104, ГАЗ-331041 и модификации).
- Схема АБС Wabco ГАЗ-3307-09 и ее модификации.
- Коды ошибок Wabco, отображаемые SmartBoard (трейлеры).
Точная идентификация и устранение неисправностей электрических компонентов тормоза с АБС требует, чтобы такие работы выполнялись специалистами, владеющими персональным компьютером, знанием основных концепций электротехники и пониманием простых электрических схем.
После поворота ключа системы запуска и переключателя приборов в положение «I» индикатор неисправности АБС должен загореться на некоторое время (2 — 5) с, а затем погаснуть, если блок управления не обнаружил ошибок тормоза АБС. При первом включении блока управления АБС индикатор неисправности АБС гаснет при достижении автомобилем скорости примерно 7 км/ч, если активных ошибок не обнаружено.
Если индикатор неисправности АБС не выключается, необходимо выполнить диагностику электрических компонентов тормоза АБС для выявления проблем. АБС не работает во время диагностики.
Для запуска режима диагностики поверните переключатель системы зажигания и приборов в положение «I». Нажмите диагностический переключатель ABS на 0,5-3 секунды.
После отпускания кнопки переключателя диагностики АБС индикатор неисправности АБС загорается на 0,5 секунды, указывая на то, что режим диагностики запущен. При этом, если блок управления АБС обнаруживает новую ошибку, появившуюся при считывании, или если диагностическая клавиша нажата более 6,3 секунд, система выходит из режима диагностики. При нажатии диагностического переключателя АБС более 15 секунд обнаруживается прерывание индикатора неисправности АБС.
Если при переводе переключателя системы зажигания и приборов в положение «I» была обнаружена только одна активная ошибка, блок управления АБС выдаст только эту ошибку. Если зарегистрировано несколько активных ошибок, блок управления ABS выдаст только последнюю зарегистрированную ошибку.
Если при переключении выключателя системы пуска и приборов не обнаружено активных ошибок, при включении режима диагностики будут отображаться ошибки, которых нет в системе в данный момент (пассивные ошибки). Пассивный режим вывода ошибок заканчивается после вывода последней ошибки, записанной в памяти электронного блока.
Ошибки отображаются на индикаторе неисправности АБС следующим образом:
Загорание индикатора неисправности АБС на 0,5 секунды: подтверждение запущенного режима диагностики.
- Пауза 1,5 секунды.
- первая часть кода ошибки.
- Пауза 1,5 секунды.
- 2-я часть кода ошибки.
- Пауза 4 секунды.
- первая часть кода ошибки.
- и т. д…
Для выхода из режима диагностики поверните выключатель системы зажигания и приборы в положение «0».
Автоматическая отладка.
Сохраненная ошибка автоматически удаляется из памяти, если в течение следующих 250 часов в этом компоненте системы не возникало ошибок.
Сброс ошибок с помощью диагностического переключателя ABS.
Сброс ошибок происходит только при отсутствии текущих (активных) ошибок.
Чтобы сбросить ошибки, сделайте следующее:
- Переведите переключатель приборов и системы зажигания в положение «I».
- Нажмите кнопку диагностического переключателя ABS на 3–6,3 секунды.
- Пауза 1,5 секунды.
- 8 быстрых вспышек диагностической лампы свидетельствуют об удалении ошибок из памяти блока управления АБС.
- Пауза 4 секунды.
- 3 мигания диагностической лампы указывают на правильную настройку ABS.
- Переведите переключатель приборов и системы зажигания в положение «0».
- Замените системный переключатель.
Код первой ошибки | Второй код ошибки | Методы устранения неполадок |
1 — нет ошибок | 1 — нет ошибок | Система полностью функциональна |
2 — модулятор АБС | 1 — правый передний 2 — левый передний 3 — правый задний 4 — левый задний | Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускным, выпускным клапанам, либо в «общем» проводе постоянный или исчезающий обрыв, либо замыкание на «минус”. |
3 — датчик: увеличенный воздушный зазор | 1 — правый передний 2 — левый передний 3 — правый задний 4 — левый задний | Проверьте биение ступичного подшипника. Переместите датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на наличие ослабленных контактов. |
4 — датчик: короткое замыкание/обрыв провода | 1 — правый передний 2 — левый передний 3 — правый задний 4 — левый задний | Проверь провода к датчику. Обрыв или короткое замыкание на «минус» или «плюс» или между проводами датчика. |
5 — потеря сигнала / размер шин | 1 — правый передний 2 — левый передний 3 — правый задний 4 — левый задний | Проверьте провода к датчику на отсутствие контакта. Проверьте ротор на наличие повреждений. Подключите другой датчик для проверки. Диаметры колес разные. |
6 — ротор | 1 — правый передний 2 — левый передний 3 — правый задний 4 — левый задний | Проверьте ротор на наличие повреждений. Замените ротор. |
7 — функции системы | 4 — лампа АБС | Проверьте провода к индикатору неисправности АБС. Выключатель диагностики ABS был нажат более 16 секунд? |
8 — электронный блок | 1 — низкое напряжение питания | Проверьте предохранители АБС и силовые цепи. Пониженное напряжение питания |
8 — электронный блок | 2 — напряжение питания повышено | Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания |
8 — электронный блок | 3 — внутренняя ошибка | Замените блок управления ABS, если ошибка сохраняется |
8 — электронный блок | 4 — ошибка конфигурации | Электронный блок/неправильная параметризация |
8 — электронный блок | 5 — соединение с «минусом» аккумулятора | Проверить «массу» в блоке управления АБС и в модуляторах. |