Код ошибки P202D звучит как «течь редуктора». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Reductant Leakage».
Техническое описание и расшифровка ошибки P202D
Сохраненный код P202D означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил утечку восстановителя. Этот код отображается исключительно на автомобилях с дизельным двигателем.
Системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначены для снижения содержания NOx в выхлопных газах. Но сегодняшние мощные дизельные двигатели не могут соответствовать строгим нормам по выбросам только за счет рециркуляции отработавших газов.
Поэтому сажевые фильтры, каталитические нейтрализаторы и ловушки NOx также используются для обезвреживания вредных веществ. Именно по этой причине были изобретены системы селективного каталитического восстановления (СКВ).
Системы SCR впрыскивают восстановитель (мочевину) в выхлоп перед сажевым фильтром или каталитическим нейтрализатором. Точно рассчитанный по времени впрыск повышает температуру фильтрующего элемента, позволяя ему работать более эффективно.
Благодаря этому фильтрующий элемент служит дольше и позволяет выбрасывать в атмосферу меньше вредных выхлопных газов.
Вся система SCS контролируется и управляется PCM или отдельным контроллером, который обменивается данными с PCM. Контроллер отслеживает показания O₂, NOx и температуры выхлопных газов, чтобы определить правильное время для впрыска восстановителя.
Насос подачи восстановителя используется для повышения давления в системе DEF, когда это необходимо. PCM отслеживает постоянные колебания напряжения нагнетательного насоса и процент нагрузки. PCM также контролирует один или несколько датчиков давления в системе подачи реагента, чтобы определить, есть ли утечка в системе.
Если PCM обнаружит утечку восстановителя на основании данных датчиков давления, будет сохранен код P202D. Также может загореться индикатор неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным признаком ошибки P202D для водителя является лампочка MIL (индикатор неисправности). Его еще называют Check Engine или просто «check is on».
Они также могут выглядеть как:
- На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine» (код будет сохранен в памяти как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Снижена мощность двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Более высокий расход топлива.
- Двигатель перейдет в аварийный режим.
Сохраненный DTC P202D следует рассматривать как серьезный и устранять как можно скорее. Систему SCR можно отключить, что приведет к повреждению сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P202D может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Утечка в баке или линиях подачи регенерирующей жидкости.
- Внутренняя утечка из насоса подачи реагента.
- Неисправен датчик давления в баке реагента.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика.
- Возникла проблема с модулем управления реклоузером.
- Плохое электрическое соединение в цепи модуля управления редуктором.
- В редких случаях неисправность PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P202D
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P202D:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Узнать, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P202D.
- Сотрите коды ошибок из памяти компьютера и протестируйте автомобиль, чтобы узнать, вернется ли проблема.
- Если код ошибки появляется снова, осмотрите электрические кабели и разъемы.
- Проверьте систему на наличие утечек.
- Осмотрите и проверьте датчик давления в баке реагента.
- При необходимости замените датчик давления редуктора, а также неисправные кабели.
- Проверьте модуль управления редуктором.
- Если дефектов нет, проверьте ПКМ и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
Перед началом процесса устранения неполадок P202D вам следует просмотреть бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Убедитесь, что система подачи реагента не теряет давления, включите насос для повышения давления и проверьте систему на наличие внешних утечек. Используйте тестер давления топлива для ручного контроля системы восстановителя.
Проверьте топливный насос и форсунку на наличие утечек, если они есть, их следует устранить, прежде чем приступать к диагностике.
Саму диагностику следует начинать с визуального осмотра жгутов и разъемов системы редуктора. Сгоревшие или поврежденные кабели и разъемы необходимо отремонтировать или заменить, прежде чем продолжить испытание.
С помощью мультиметра проверьте подачу питания на систему управления SCR. Проверьте предохранители при нагрузке цепи, чтобы избежать неправильной диагностики.
Используйте мультиметр для проверки датчиков давления в системе редуктора в соответствии со спецификациями производителя. Компоненты, не прошедшие испытание в пределах максимально допустимых параметров, следует считать дефектными.
Если насос реагента исправен, используйте мультиметр для проверки входных и выходных сигнальных цепей на панели предохранителей, РСМ и выключателе зажигания. Перед использованием мультиметра для проверки P202D отключите все контроллеры.
Распространенной причиной появления этого кода является насос подачи реагента, который может иметь внутреннюю утечку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P202D может возникать в различных автомобилях, но всегда есть статистика, у каких марок эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:
- Шевроле
- Уклоняться
- Форд
- Мерседес (Мерседес Вито, w203)
- Тойота
- Вольво
С кодом неисправности P202D иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространены следующие: P202A, P202B, P202C, P202E, P202F.