Ошибки в бортовом компьютере Volvo S60

Бортовой компьютер – полезная вещь в любом автомобиле. Помимо чтения скорости, расхода топлива, пробега, выдает ошибки, возникающие в блоке управления двигателем. Драйвер может удалить эти ошибки путем «сброса» или восстановления.

Содержание
  1. Сигналы на бортовом компьютере
  2. Типичные ошибки
  3. Способы устранения ошибок
  4. Как устранить ошибки в бортовом компьютере Volvo S60
  5. Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво
  6. Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво
  7. Самозакрывание замков на автомобилях Volvo
  8. Функция «проводи меня домой»
  9. Закрываем автомобиль с работающим двигателем
  10. Запоминание положения водительского кресла
  11. Сброс ошибок на автомобилях Volvo
  12. Проблемы с сигнализацией
  13. Все коды ошибок Volvo и их расшифровка на русском языке
  14. Из чего состоит ошибка
  15. Таблица с ошибками
  16. Расшифровка тектовых сообщений
  17. Описание кодов ошибок
  18. Неисправности топливной системы
  19. Неисправности двигателя
  20. Описание ошибок в работе датчиков
  21. Описание ошибок в работе систем связи
  22. Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
  23. Неисправности трансмиссии
  24. Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
  25. Описание ошибок авто с блоком MID 130
  26. Как диагностировать ошибку?
  27. Как сбросить ошибку?
  28. Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера
  29. Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво
  30. Диагностика
  31. На машинах выпуска 1985-1995 годов
  32. На машинах выпуска после 1996 года
  33. На машинах выпуска после 2000 года
  34. Расшифровка кодов
  35. Датчики
  36. labavto.com
  37. Диагностика автомобиля Вольво
  38. 1985-1995 года выпуска
  39. Выпущенные после 1996 года
  40. На машинах выпуска после 2000 года
  41. Фотогалерея
  42. Расшифровка ошибок на русском языке
  43. Ошибки датчиков
  44. Неисправности двигателя
  45. Другие ошибки
  46. Скачать расшифровку ошибок в формате PDF
  47. Как удалить информацию об ошибках?
  48. Видео
  49. Как расшифровать коды ошибок на все модели Вольво?
  50. Диагностика автомобилей
  51. Расшифровка кодов

Сигналы на бортовом компьютере

Помимо кодов ошибок Volvo S60 выдает сообщения (только на английском языке):

  • Требуется обслуживание — требуется техническое обслуживание;
  • Срочное обслуживание — требуется срочное техническое обслуживание.

В этих двух случаях лучше сразу посетить автосервис, где проведут компьютерную диагностику двигателя и выявят неисправность. Бортовой компьютер показывает проблемы с управлением двигателем, но не может отобразить их все. Поэтому требуется более точная диагностика, которая возможна только в сервисе.

  • Остановитесь безопасно как можно скорее; немедленно остановиться;
  • Требуется обслуживание АБС: АБС неисправна;
  • Остановить отказ тормозов безопасно — срочно остановиться в безопасном месте, отказ тормозной системы;
  • Change trans oil — замена масла в АКПП;
  • Проверьте охлаждающую жидкость: следите за уровнем охлаждающей жидкости;
  • Большой ток безопасно останавливается: повышенный ток в сети, возможны поломки, сделайте остановку;
  • Требуется обслуживание двигателя: Требуется обслуживание двигателя;
  • Требуется обслуживание системы двигателя: Требуется обслуживание системы управления двигателем;
  • Требуется обслуживание с высоким уровнем выбросов — Высокая токсичность выхлопных газов, требуется ремонт;
  • Высокая температура двигателя: возможен перегрев двигателя, высокая температура;
  • Низкое напряжение батареи — Низкое напряжение батареи;
  • Безопасная остановка и перезапуск: остановитесь, выключите двигатель и запустите снова;
  • Запуск запрещен повторите попытку — запуск двигателя запрещен, повторите попытку;
  • Требуется обслуживание трансмиссии — АКПП нуждается в ремонте.

Типичные ошибки

Основные ошибки бортового компьютера Volvo S60 связаны с датчиками. Современные автомобили управляются бортовым компьютером, которому нужны показания всех систем. Он считывает их с датчиков, которые посылают импульсные сигналы в ЭБУ.

Некоторые распространенные ошибки:

  • P0100-103 — неисправность ДМРВ;
  • P0115-118 — неисправность указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • Р0120-123 — выход из строя указателя положения дроссельной заслонки;
  • Р0130-167 — неисправность двух лямбда-зондов;
  • P0171 — бедная смесь;
  • P0172 — богатая смесь;
  • P0173 — утечка топлива;
  • Р0190-194 — поломка датчика давления топлива;
  • P0200-214, P0261-296 — неисправности управления форсунками;
  • Р0301-312 — пропуски зажигания в цилиндрах, номер ошибки соответствует номеру цилиндра;
  • P0340-344 — неисправность датчика положения распредвала.

Способы устранения ошибок

Прежде чем делать ремонт, необходимо выяснить, насколько серьезна проблема. Для этого перезагрузите его на бортовом компьютере. Если ошибка возникает более 3 раз после перезапуска двигателя, ее необходимо устранить.

Если бортовой компьютер выдает ошибку «сбой датчика», то его следует заменить. Большинство датчиков в автомобиле стоят недорого, поэтому гораздо проще купить новый, чем ремонтировать старый.

Ошибка 58 на Volvo S60 говорит о том же. Как изменить:

  1. Снять аккумулятор и поставить машину на домкраты.
  2. Отсоедините провода от старого датчика.
  3. Снимите первичный датчик с выпускного коллектора или каталитического нейтрализатора (в зависимости от того, какое устройство неисправно).
  4. Вверните новый лямбда-зонд и затяните его.
  5. Подсоедините кабели, снимите разъемы и установите аккумулятор.

Это типичная схема устранения неполадок для Volvo S60. Если вы видите, что сломался датчик, в первую очередь проверьте кабели, возможно, неисправности возникли из-за них. Если провода целы, а сигнала нет, то следует заменить все устройство.

Вы можете купить оригинальный датчик или аналогичный. Лучше выбрать первый, так как он подходит к вашей модели автомобиля и будет посылать точные сигналы. Аналоги обычно делаются универсальными, подходящими для различных моделей автомобилей разных производителей. Поэтому они могут допускать ошибки в показаниях, что негативно сказывается на работе всех систем.

Устранение неполадок не является очень сложной задачей. Иногда в самой ошибке указан способ ее исправления, например, замена датчика. В остальных случаях требуется комплекс мероприятий по устранению ошибки, например, в двигателе и восстановлении нормальной работы автомобиля.

Чаще всего водитель ощущает сбои в управлении двигателем: появляются рывки при движении, плавает скорость, машина глохнет без видимых причин. Нужно быть внимательным к таким признакам и сразу же устранять поломки.

Как устранить ошибки в бортовом компьютере Volvo S60

Эта статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все нижеописанные функции будут включены в комплектацию различных моделей этой марки автомобилей, но было бы неплохо, если бы даже небольшая часть автовладельцев смогла воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Чтобы включить DTCS, запустите двигатель или поверните ключ в положение II. Нажмите и удерживайте кнопку READ, расположенную на конце левого джойстика, и одновременно трижды быстро нажмите кнопку заднего противотуманного фонаря, расположенную на блоке управления фарами справа от кнопки заднего противотуманного фонаря передняя противотуманная фара. Затем снова нажмите READ, чтобы перейти в меню. При попытке включить диагностическое меню в движущемся транспортном средстве в информационном окне появляется НЕТ СООБЩЕНИЯ

Меню точно работает на автомобилях Volvo S60 и Volvo XC90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Для ручного сброса сервисного интервала поверните ключ во второе положение, затем нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега, пока не загорится желтый треугольник на панели, затем отпустите через три секунды.

Если первый вариант не сработал, можно попробовать сделать сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажмите и удерживайте кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд повернуть ключ зажигания в положение II;
  • Удерживайте кнопку до тех пор, пока на одометре снова не появятся цифры суточного пробега;
  • После того, как загорится оранжевый треугольник, отпустите кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывающихся замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим образом:

  • Сядьте в машину и закройте двери;
  • Поверните ключ в положение II;
  • Нажмите и удерживайте кнопку, которая запирает дверь водителя.

На дисплее появится ***** off или on, указывая на то, что автоматическая блокировка выключена или включена.

Функция «проводи меня домой»

Опция включается следующим образом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем потянуть на себя левый рычаг. При этом включается ближний свет, время работы которого можно настроить через меню. Этого времени достаточно, чтобы выйти из машины, закрыть ее и добраться до входа (передней двери). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Полезная функция, когда нужно ненадолго выйти из машины (например, чтобы купить газету или сигареты), особенно зимой. Чтобы запереть машину таким способом, нужно закрыть все двери изнутри, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и удерживать кнопку блокировки двери три секунды. После этого можно закрыть дверь и идти по своим делам.

Важный момент: только человек с брелоком может открыть двери запертой таким образом машины. Поэтому не оставляйте его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает конфигурацию сиденья водителя для каждого брелока. Для этого:

  1. Откройте дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем сиденье и зеркала и вносим их в память бортового компьютера;
  3. Выключите зажигание и используйте пульт на ключе, чтобы запереть автомобиль;
  4. Повторяем процедуры с другим (другим) ключом.

Компьютер запоминает настройки каждого из ключей (пультов дистанционного управления) и автоматически позиционирует сиденье и зеркала в соответствии с ключом, открывающим автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

Если загорается значок «check engine» или компьютер выдает какую-то другую ошибку, а вы уверены, что неисправности нет, можно попробовать сбросить ее следующим образом:

  • Ключ в положение I, затем обратно в нулевое положение;
  • Нажмите кнопку сброса суточного пробега и одновременно поверните ключ в первое положение;
  • Дождитесь звукового сигнала или мигания любого индикатора на панели приборов;
  • В левой панели через запятую будут отображаться ошибки, которые необходимо сбросить.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Вольво часто жалуются, что когда машина поставлена ​​на сигнализацию, она запирает двери, но не ставит на охрану. Чаще всего виноват концевой выключатель на левой защелке капота. При плавном закрытии капота «концевой выключатель» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ системы безопасности.

Вместо заключения еще несколько мелочей, которые пригодятся некоторым владельцам Volvo.

На некоторых моделях установлен компас, который можно активировать через отверстие, расположенное во внутреннем зеркале заднего вида.

Вы можете отключить сигнал непристегнутого ремня безопасности. Это делается при выключенном двигателе и ключе зажигания в положении II. Вставлять и вынимать клипсу в замок необходимо до тех пор, пока не раздастся звуковой сигнал, после чего сигнализация отключится.

Все коды ошибок Volvo и их расшифровка на русском языке

В чем ошибка

Таблица с ошибками

Транскрипция текстовых сообщений

Описание кодов ошибок

Неисправность топливной системы

Описание ошибок в работе датчиков

Неисправность датчиков системы стабилизации

Ошибки датчика кислорода

Ошибки антипробуксовочной системы АБС

Ошибки, связанные с проводкой

Описание ошибок в работе систем связи

Неисправность модуля управления дверью Volvo XC90 с 2002 года выпуска

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

Описание служебных сообщений

Описание ошибок грузовика с блоком управления MID 144

Описание поломок грузовых автомобилей с блоком управления МИД 140

Описание ошибок автомобиля с блоком MID 130

Как диагностировать ошибку?

Видео: Компьютерная диагностика двигателя Volvo

Как сбросить ошибку?

Стоимость диагностики ошибок Вольво на СТО в Москве и Санкт-Петербурге

Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок

Комментарии и обзоры

Из чего состоит ошибка

  • Р – неисправность силового или трансмиссионного агрегата (АКПП).
  • Б — неисправности систем кузова: подушки безопасности, стеклоподъемники, центральный замок и др;
  • C — неисправности в ходовой части автомобиля;
  • U — ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Подробнее: Замена датчика детонации перед 16 клапанов

Второй символ – это число, определяющее специфику неисправности:

  • 0 — общий символ для колодок OBD;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя автомобиля;
  • 3 — зарезервированная информация.

Третий признак определяет тип отказа:

  • 1 и 2 — подача воздуха или топлива;
  • 3 — блок зажигания, система устранения пропусков зажигания топливовоздушной смеси;
  • 4 — механизм дополнительного контроля выбросов;
  • 5 — контроль скорости автомобиля и холостого хода;
  • 6 — электронные модули управления и их проводка;
  • 7, 8 — ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый символы ошибки – это цифры, соответствующие порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Volvo могут отображаться в двух-, трех- и четырехзначном виде в зависимости от версии блока управления (года выпуска автомобиля) и метода диагностики. Коды неисправностей коммерческих автомобилей имеют перед цифрами префикс «PID», а ошибки OBD2 всегда отображаются с буквой «P».

Таблица с ошибками

Расшифровка тектовых сообщений

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системой тормозов;
  • неисправность блока управления АБС.

Отсутствие охлаждающей жидкости, требуется диагностика системы на наличие утечек

  • неисправности радиаторного устройства, связанные с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка охлаждающей жидкости из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или клапана отопителя);
  • неисправность термостата;
  • неисправность насоса;
  • выход из строя вентилятора.

К механическим повреждениям относятся:

  • дефекты электрической цепи;
  • неисправности в работе проводников и системы электроснабжения;
  • повреждение цепи переключения.

Описание кодов ошибок

Неисправности топливной системы

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания – повреждение ее контакта или нагар на устройстве;
  • выход из строя КРУ, появление трещин в его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • несбалансированность образования топливовоздушной смеси, в частности, нехватка топлива;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.

Возможные причины неисправности:

  • неисправности в системе распределения фаз CVVT;
  • устранены неисправности в работе шестерни распредвала;
  • нарушение протока моторной жидкости в поршневой камере ВКТ;
  • повреждение проводки или контактных элементов в колодке подключения системы газораспределения;
  • выход из строя датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи ГРМ.

Описание ошибок в работе датчиков

  • неисправность датчика наружной температуры воздуха;
  • неисправность регулятора давления топлива.
  • неисправность регулятора частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректная работа линейного регулятора давления системы кондиционирования.
  • 0121 — неверный сигнал;
  • 0122 — критически слабый сигнал;
  • 0123 — импульс слишком высокий.

Описание ошибок в работе систем связи

  • выход из строя модуля управления иммобилайзером;
  • сбой связи с антенным модулем;
  • аккумулятор или неисправность аккумулятора в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов в одном из устройств системы блокировки двигателя.

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

Неисправности трансмиссии

Возможные причины проблемы:

  • использование некачественного топлива в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • блок соленоидов S4 или SLU застрял в выключенном положении;
  • механические проблемы в трансмиссии.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор системы охлаждения;
  • износ расходников в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с автоматической коробкой передач;
  • поскользнуться на снегу или грязи.

Если ошибка не случайная, она сопровождается следующими симптомами:

  • появление неровностей при смене скорости;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • трудности при переключении передач;
  • переключение передач производится при движении на высоких скоростях;
  • на панели приборов появляется значок перегрева, если он предусмотрен.

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в приемном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности нагнетательных клапанов компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки нагнетательного электромагнитного клапана в осушителе. Также причиной может быть регулятор давления воздуха.
  2. С датчика на модуль управления подается импульс напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли заклинить в закрытом положении.

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выводах В13 и А12 модуля управления комбинацией приборов превышал 1 кОм. Проблема в обрыве сигнального или минусового кабеля, окислении или повреждении контактных элементов в блоке. Возможно, вышел из строя сам регулятор.
  2. Значение сопротивления на контактах В13 и А12 кабеля от модуля ПКП к контроллеру в баке более 20 Ом. Проблема в самом регуляторе или замыкание сигнальной линии на массу.

Описание ошибок авто с блоком MID 130

  • короткое замыкание в линии от регулятора к аккумулятору;
  • обрыв линии питания контроллера;
  • цепь датчика сплиттера: короткое замыкание на массу;
  • контроллер не откалиброван.

Рассмотрен полный список кодов неисправностей с расшифровкой для следующих моделей автомобилей:

Как диагностировать ошибку?

Наиболее эффективным способом диагностики кодов ошибок Volvo является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип проблемы и найти конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняемой с помощью компьютера или сканера:

  1. Тестовый комплект подключается к специальному разъему OBD2 на автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в руководстве по эксплуатации).
  3. Коды неисправностей считываются с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбуке.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и удаляются.

Помимо проверки компьютера, есть и другие способы устранения неполадок:

  • диагностика с помощью комбинации приборов, которая осуществляется с помощью кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с помощью специального тестового разъема (метод актуален для Вольво выпуска 1985-1995 годов), блок расположен в районе левого крыла или рядом с корпусом воздушного фильтра.

Диагностический блок в старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более старой версией диагностического разъема проверка осуществляется следующим образом:

  1. Тестовый провод подключается к контакту 2 на диагностическом блоке в секции A.
  2. Зажигание включено (для этого ключ переводится в режим АСС замка).
  3. Нажата кнопка запуска теста.
  4. При отсутствии ошибок в работе автомобиля на светодиоде «Неисправность» отобразится код 111, который будет отображаться в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При возникновении проблем коды отображаются в виде вспышек.
  5. Все коды ошибок регистрируются. После того, как бортовой компьютер завершит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Кнопка тестирования нажимается для завершения диагностики.

На автомобилях, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Автовладелец включает силовой агрегат.
  2. Сбоку от палитры штока находится кнопка с надписью «Читать», пользователь должен удерживать ее нажатой. Если Volvo была выпущена в 2005 году, то пользователю необходимо дважды нажать кнопку включения задних противотуманных фар. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, то автовладелец должен трижды «щелкнуть» этим ключом.
  3. После выполнения этих действий на дисплее комбинации приборов появится значок с надписью «DTCS на автомобиле».
  4. Переключение блоков при диагностике производится нажатием клавиши «Чтение».

Как сбросить ошибку?

Если на панели приборов отображается Verify, самый простой способ сбросить ошибку — отключить аккумулятор на несколько минут. Но следует учитывать, что таким образом можно удалить только сам код из памяти бортового компьютера или панели приборов, однако стереть непосредственно неисправность не получится. Поэтому комбинации необходимо удалять после ремонта.

Для сброса памяти на автомобилях Вольво 1992, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой тестовой системой выполняются следующие действия:

  1. Система зажигания активируется в автомобиле поворотом ключа в замке.
  2. Для запуска процесса диагностики нажимается клавиша, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  3. Подождите, пока не загорится светодиодный индикатор на приборной панели (он должен загореться примерно через 3 секунды).
  4. Затем снова нажимается клавиша активации процесса тестирования на 6-8 секунд, что выключит диодный элемент.
  5. Производится проверка на наличие кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены успешно, на светодиоде отобразится код 111.

Если требуется снять индикатор необходимости межсервисного интервала на автомобилях Volvo XC60, XC70 и XC90, выполняются следующие действия:

  1. Ключ вставляется в замок и переводится в режим «I».
  2. Кнопка одометра нажимается и удерживается несколько секунд, в течение которых должен быть сброшен суточный пробег.
  3. В течение двух секунд после сброса значений пользователь должен перевести ключ в замке в положение «II». При выполнении этих действий кнопку одометра необходимо удерживать нажатой до тех пор, пока на дисплее приборной панели не появится индикатор оранжевого треугольника.
  4. Затем отпускается кнопка сброса пробега и отключается система зажигания. После этого указание межсервисного интервала необходимо удалить из памяти блока управления.

Для Cummins, C 60, C 80, XC70 и других моделей Volvo процедура удаления случайных кодов неисправностей следующая:

  1. Водитель садится за руль автомобиля и закрывает за собой дверь. Во время этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
  2. В замок вставляется ключ и сначала поворачивается в режим «I», а затем обратно. Нет необходимости снимать устройство с выключателя.
  3. Нажата кнопка сброса пробега на приборной панели. При этом пользователь должен повернуть ключ в замке в положение «I».
  4. Затем, удерживая клавишу, пользователь должен подождать 10-15 секунд. На приборе должен мигать индикатор непристегнутых ремней безопасности или подушек безопасности. Приборная панель подаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна быть примерно 1 с.
  5. Тогда на панели приборов машины в левой части экрана появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовых и легковых автомобилей завершается.

Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

Ориентировочные цены на диагностику с помощью компьютера или специального сканера на СТО в Москве и Санкт-Петербурге:

Описание и расшифровка кодов ошибок Вольво

Одной из конструктивных особенностей автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, которая активируется при возникновении неисправности в электронике автомобиля. При этом автомобиль сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Volvo, некоторые из которых водитель может распознать и расшифровать самостоятельно.

На машинах выпуска 1985-1995 гг

На автомобилях выпуска после 1996 г

На автомобилях выпуска после 2000 г

Видео «Самодиагностика Volvo»

Комментарии и обзоры

Диагностика

Для считывания ошибок, хранящихся в блоках управления автомобилей Volvo, используется несколько методов:

  1. Самодиагностика на панели приборов. При этом способе выполняется определенный алгоритм действий над кнопками панели, в результате чего на заказанном экране появляются коды неисправностей.
  2. Диагностика с помощью сканера и компьютера. В этом случае вам понадобится специальный адаптер, который подключается к разъему автомобиля и к компьютеру или другому устройству. С помощью программы, которую необходимо скачать из интернета, считываются и расшифровываются коды ошибок.
  3. Распространенный метод на машинах 90-х годов — с помощью разъема для самопроверки. Специальный разъем находится в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (автомобили 1985-1995 годов выпуска). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска теста, кабель выбора тестового режима и различные разъемы для подключения этого кабеля. На Volvo 960, 850 и 940 разъем расположен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрыт пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в розетку и определить ошибки по количеству миганий светодиода.

Диагностический разъем

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Код последнего метода диагностики имеет трехзначный формат, и каждая цифра передается соответствующим количеством частых вспышек (1 — один, 3 — три и т д.). Между собой группы разделены трехсекундной паузой. Блок имеет две секции, позволяющие получать коды неисправностей для нескольких узлов, каждый из которых имеет по шесть разъемов.

Типичный вид более ранней версии разъема Volvo

Назначение коннекторов следующее.

Для постановки диагноза необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставьте кабель в гнездо 2 секции A.
  2. Включите зажигание и кратковременно нажмите кнопку запуска теста.
  3. Если ошибки нет, светодиод отобразит код 111 (три коротких мигания с интервалом в 3 секунды). Если есть ошибка, об этом сообщат другие комбинации вспышек.
  4. Нажмите кнопку тестирования.

Тест требуется до начала итерации списка ошибок. Полученные коды необходимо взломать.

На машинах выпуска после 1996 года

После 1996 года на всех автомобилях Volvo был введен стандартный 16-контактный диагностический разъем OBD-II. Этот разъем всегда находится в салоне рядом с центральной консолью туннеля или на приборной панели (на грузовиках). На моделях C70, V70 или S70, выпущенных до 1999 года, он крепится внутри подлокотника и закрывается съемной пластиковой крышкой. На Volvo 850 разъем расположен перед рычагом переключения передач, а на модели 960 — сбоку от рычага стояночного тормоза.

Диагностику таких машин можно проводить по аналогичной схеме, описанной выше, но с помощью отдельного диода, который подключается к контакту 16 (плюсовой вывод) и 4. Схема устройства представлена ​​на рисунках ниже.

Оба метода диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более детальную диагностику следует проводить полным сканером, который подключается к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

В более современных автомобилях, начиная с начала 2000-х, появилась возможность считывать ошибки блока управления двигателем на приборной панели.

Самодиагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на дизельном или бензиновом Volvo XC90 S60 и S80 осуществляется по следующей методике:

  1. Сядьте за руль автомобиля, вставьте ключ в замок зажигания и запустите двигатель (положение 2).
  2. Нажмите и удерживайте кнопку «Чтение», расположенную на левом конце подрулевого переключателя.
  3. На автомобиле 2005 года дважды нажмите кнопку заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, XC90 D5 2007 года выпуска, необходимо трижды нажимать, это связано с типом электрического блока управления.
  4. После второго или третьего нажатия на дисплее комбинации приборов появится надпись «DTCS on Vehicle».
  5. Последовательным нажатием кнопки «Читать» происходит переключение модулей.

При диагностике и считывании ошибок следует учитывать, что современные автомобили Volvo могут иметь несколько блоков управления:

  • VSM — система управления тормозами, включая системы ABS и ESP;
  • SAS — отслеживание угла поворота руля;
  • SRS — управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
  • ECM — контроль параметров работы двигателя;
  • АУМ — аудиосистема;
  • CEM — центральный блок управления электроникой;
  • ДИМ — комбинация приборов;
  • DDM — электроника в двери водителя;
  • СКМ – система микроклимата;
  • ДПМ — электроника в правой передней двери;
  • PSM — управление передними сиденьями и системами на них;
  • РЭМ — электронные компоненты задней части машины;
  • SWM — адрес;
  • Электропоезд: дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и др);
  • ТКМ — управление коробкой передач;
  • DEM: подключение полного привода (блок сцепления Haldex).

При наличии ошибок в каком-либо из модулей, например BCM, на экране появится надпись типа «BCM DTC SET». Если ошибок нет, текст будет отображаться как «BCM Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, в комбинации появится надпись «Проверка BCM».

При анализе информации необходимо учитывать, что многие данные являются показателями активированной системы. Например, распространенный на XC90 код типа «DSTC on — 167» указывает на то, что включена система DSTC: динамическая стабилизация и противобуксовочная система.

На современных грузовиках Volvo серии FH12 или FH13 ошибки отображаются на приборной панели в виде текстовых сообщений и светящихся символов. Для более детального разбора ошибок на блоке подрулевых переключателей есть несколько клавиш, с помощью которых можно войти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Этот код расшифровывается по таблицам или сообщается при сдаче автомобиля в сервис.

Автор видео Андрей Боцман демонстрирует неверные показания на комбинации приборов грузовика Volvo.

Расшифровка кодов

Всего существует около тысячи различных кодов неисправностей, характерных для автомобилей Volvo. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные ошибки на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо ехать в сервис и ремонтировать, заменять приборы или проводку. Например, одна из распространенных ошибок самодиагностики с кодом 124 на Volvo XC90 указывает на повреждение датчика подушки безопасности.

Распространенные ошибки датчика Volvo V50 или S40.

labavto.com

Volvo FH12, XC90 и другие с двигателем 2,4, 2,5 имеют ограничения в работе агрегатов при отказах основных систем. Транспортное средство, работающее на бензине или дизеле, сохранит возможность движения, но функциональность компонентов будет неполной. Принцип диагностики заключается в получении кодов ошибок Volvo, с помощью которых можно определить причину проблемы.

Диагностика автомобиля Вольво

На дизельных грузовиках и легковых автомобилях Volvo комбинации неисправностей отображаются на панели приборов в картинках. Их можно увидеть на дисплее одометра с пробегом.

Описание самых популярных методик проверки Volvo XC90, S80 и других моделей с АКПП или МКПП:

  1. Автодиагностика. Данные считываются с помощью панели приборов и дисплея, расположенного в комбинации управления автомобилем. Для выполнения задачи применяется специальный алгоритм с помощью кнопок на центральной консоли. На экране отображаются символы и сообщения, которые необходимо расшифровать. Методы устранения неисправности выбираются в соответствии со списком причин.
  2. Проверка с помощью компьютера (ноутбука) и сканера. Для подключения к блоку управления используется диагностический адаптер, который подключается к соответствующему разъему. С помощью специальной программы запрограммированные символы переводятся в единый стандарт для отображения кодов ошибок Volvo. Интернет предлагает пользователям множество всевозможных утилит. Вы можете найти универсальные программы или ПО, предназначенное для тестирования конкретных моделей, например S40, S70 или S60.
  3. Диагностика бортового компьютера с помощью специального разъема для самопроверки актуальна только для автомобилей 1985-1995 годов выпуска. Блок расположен в моторном отсеке автомобиля, в районе левого крыла и выполнен в виде коробочки со светодиодом и кнопкой запуска теста. На автомобилях 960, 850 и 940 выход расположен рядом с корпусом воздухоочистителя и закрыт защитной пластиковой крышкой. Для проведения диагностики кабель необходимо вставить в специальный разъем и выявить проблемы, считая мигание диодной лампочки.

Компьютерная диагностика автомобилей Вольво FH13, V50 – наиболее точный вариант проверки, позволяет получить максимально полную информацию о неисправностях.

Канал BILPRIME рассказал о нюансах проверки автомобиля Volvo с помощью компьютера и программного обеспечения.

1985-1995 года выпуска

Комбинации ошибок для этих автомобилей отображаются в виде вспышек светодиодов в трехзначном формате и определяются количеством вспышек. Пауза между кодовыми экранами составляет 3 секунды.

Сам диагностический модуль оснащен двумя секциями, каждая из которых имеет по 6 контактов:

Для диагностики выполняются следующие действия:

  1. Кабель вставляется во вторую розетку секции А.
  2. Ключ в замке переходит в положение «АСС». Нажимается кнопка запуска теста, она находится на модуле.
  3. Если необходимости в ремонте нет, диод мигнет тремя короткими вспышками с интервалом в три секунды. В других случаях коды неисправностей будут другими.
  4. После завершения диагностики снова нажимается кнопка запуска теста.

Подробнее: Плюсы и минусы фильтра с нулевым сопротивлением Неудобная правда

Выпущенные после 1996 года

В этих автомобилях используется тестовый разъем OBD-2 с 16-контактным разъемом. Выход на грузовиках находится в кабине, рядом с тоннелем или у пульта управления. На моделях 850 блок можно найти перед рычагом коробки передач, а на 960 — со стороны «ручника».

В легковых автомобилях Volvo, выпущенных в период с 1996 по 1999 год, диагностический разъем находится внутри подлокотника водителя и закрыт защитной крышкой.

Процесс проверки осуществляется так же, как и для автомобилей, выпущенных до 1995 года. Но для проверки потребуется диод, подключенный к 16 (больше) и 4 (меньше) контактам.

На машинах выпуска после 2000 года

При появлении ошибки «Ошибка» или «Проверить» на автомобиле с турбиной или без нее после 2000 года выпуска диагностика проводится следующим образом:

  1. Водитель садится за руль, вставляет ключ в замок и движется, чтобы включить силовой агрегат.
  2. На конце лепестка подрулевого переключателя есть кнопка с надписью «Читать», ее надо застегнуть. Вместо этого на автомобилях, выпущенных в 2005 году, необходимо дважды нажать кнопку, чтобы активировать задний противотуманный фонарь. На моделях XC 90 2007 года нажатие должно быть тройным, это связано с типом модуля управления.
  3. После второго-третьего «клика» на дисплее приборной панели появится индикатор с надписью «DTCS в автомобиле».
  4. Смена модулей осуществляется нажатием кнопки «Читать».

В автомобилях Volvo используются разные блоки управления:

  • ВСМ — блок управления тормозной системой, включая ESP и ABS;
  • SAS – система контроля угла поворота руля;
  • SRS — блок управления подушками безопасности и ремнями безопасности;
  • ECM — блок параметров силовой установки;
  • АУМ — автомагнитола;
  • CEM — центральный модуль управления электронными устройствами;
  • ДИМ — панель приборов;
  • DDM – электронное оборудование, установленное в двери водителя;
  • ССМ — блок управления системой микроклимата;
  • PDM — электроника в двери переднего пассажира;
  • PSM — модуль управления системой регулировки передних сидений;
  • РЭМ — блок электронных элементов, устанавливаемый в задней части кузова;
  • SWM — система рулевого управления;
  • ЭМУ — модуль дополнительного электрооборудования: автосигнализации, люка, затемнения зеркал и т.д.;
  • ТКМ — блок управления трансмиссией;
  • DEM – система подключения полного привода.

При возникновении неисправности в работе одного из устройств код ошибки обязательно сопровождается маркой модуля. Например, при сбое в работе тормозной или антиблокировочной системы ошибка будет выглядеть так: «BCM DTC SET». Если проблем в работе узла нет, появится надпись «BCM Ready». Если требуется дальнейшее тестирование модуля, будет выведена надпись «BCM Check».

Фотогалерея

Фото шапки для тестирования авто:

Расшифровка ошибок на русском языке

Все комбинации ошибок, которые можно прочитать на компьютере, делятся на несколько групп в зависимости от проблемы. Изображения и коды XC60, XC70 должны быть правильно расшифрованы, иначе информация о проблемах и поломках будет неточной.

Ошибки датчиков

Конкретные комбинации контроллера:

Трехзначные комбинации самопроверки:

Пользователь НИКОЛАЙ НПР в своем видео подробно рассказал о считывании комбинаций неисправностей, а также их расшифровке.

Неисправности двигателя

Проблемы, возникающие при эксплуатации силового агрегата:

Ошибки в работе грузовика:

Канал «ВИКОВ» в своем ролике рассказал об одной из ошибок в работе силового агрегата, а также о причинах ее появления.

Другие ошибки

Другие коды неисправностей:

Скачать расшифровку ошибок в формате PDF

Скачать техническую документацию на английском и русском языках для расшифровки кодов ошибок Volvo можно по ссылке:

Как удалить информацию об ошибках?

Удалить данные о неисправности из памяти агрегата Volvo можно после устранения причин; иначе код очистится, а проблема останется.

Чтобы удалить информацию с Volvo 940 1995 года, выполните следующие действия:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ в замке переводится в положение «АСС».
  2. Кнопка нажата для запуска самопроверки. Его следует удерживать 6-8 секунд, а затем отпускать. После этого светодиодная лампа должна загореться примерно на 3 секунды.
  3. Затем снова нажимается кнопка самодиагностики на 6-8 секунд. Индикатор погаснет.
  4. Процесс удаления кодов ошибок из памяти блока управления завершен. При необходимости можно провести повторную проверку, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Если проблем нет, диод мигнет три раза.

Универсальный способ удаления кодов ошибок Volvo из памяти микропроцессорного модуля:

  1. Водитель садится в машину и закрывает за собой дверь, все замки, включая багажник и капот, также должны быть закрыты.
  2. Ключ вставляется в замок зажигания и перемещается в положение 1, а затем возвращается в режим 0. Вынимать элемент из выключателя не нужно.
  3. Кнопка нажимается для сброса суточного пробега на одометре. При «щелчке» пользователь должен одновременно переместить ключ в положение 1.
  4. Кнопка сброса пробега удерживается в течение 10-15 секунд. Панель управления подаст звуковой сигнал, а также замигает индикатор ремня безопасности или подушки безопасности. Через 1 секунду свет погаснет.
  5. На экране доски с левой стороны появятся проблемные комбинации. Все коды разделяются запятой. Процесс отладки завершен.

Если вы хотите удалить сервисные сообщения (на моделях XC60 и XC90), сделайте следующее:

  1. Ключ вставлен в замок и повернут в положение 1.
  2. Нажимается клавиша удаления данных о суточном пробеге на одометре, ее необходимо удерживать нажатой.
  3. После удаления данных пользователь должен в течение двух секунд повернуть ключ блокировки в положение 2. В это время кнопка остается нажатой. Он остается включенным до тех пор, пока на дисплее панели управления не появится индикатор оранжевого треугольника.
  4. Затем ключ отпускается, зажигание автомобиля можно выключить.

Видео

Канал GT48 Auto Service подробно показал процесс устранения ошибок обслуживания автомобилей Volvo.

Как расшифровать коды ошибок на все модели Вольво?

Расшифровка кодов ошибок позволяет автовладельцу обнаружить и устранить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации транспортного средства. В этом случае автомобили Volvo не являются исключением. Если вы счастливый обладатель автомобиля этой марки, предлагаем вам узнать, как расшифровываются коды ошибок Volvo FH12 и как правильно диагностировать автомобиль.

Диагностика автомобилей

Если вы заметили, что на приборной панели вашего Volvo горит индикатор Check Engine, или автомобиль не работает как обычно во время движения, то вам необходимо проверить автомобиль на наличие неисправностей. В частности, речь идет о самодиагностике автомобиля и расшифровке кодов ошибок.

Приборная панель автомобиля Volvo. Горящий сервисный индикатор указывает на необходимость диагностики

На автомобилях Volvo внешний вид и расположение диагностического разъема зависит от года выпуска автомобиля. Например, для взлома кодовых ошибок на автомобилях Volvo, выпущенных до 1995 года, нужно использовать разъем старого типа. В автомобилях, выпущенных после 1995 года, есть специальный разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами. В зависимости от модели автомобиля разъем может располагаться в разных местах, но в любом случае он находится в автомобиле:

  • сторона водителя под приборной панелью;
  • внутренний подлокотник;
  • перед рычагом переключения передач;
  • рядом с рычагом ручного тормоза.

Расположение диагностического разъема на автомобиле Volvo находится на левой стороне приборной панели под приборной панелью. На фото новый тип диагностического разъема (для автомобилей после 1995 года выпуска)

В случае с разъемом OBD-2 у автолюбителей не должно возникнуть вопросов, но если в вашем автомобиле стоит диагностический разъем более старого типа, полезно знать, что:

  • разъем А1 отвечает за диагностику АКПП;
  • разъем А2 отвечает за диагностику двигателя, в частности, топливной системы;
  • разъем А3 — для проверки блока АБС;
  • разъем А5 — для диагностики АКПП — TCU;
  • разъем А6 позволяет проверить систему зажигания на наличие неисправностей;
  • A7 позволяет проверить приборную панель автомобиля;
  • разъем B1 позволяет водителю проверить работоспособность климат-контроля и кондиционера;
  • разъем В2 – диагностирует систему регулирования скорости в автоматическом режиме;
  • В5 — проверить работоспособность системы безопасности, в частности — подушек;
  • B6 отвечает за работу системы управления сиденьем.

Диагностический разъем старого типа на автомобилях Volvo

Чтобы узнать, где именно находится разъем для диагностики кодов ошибок на вашем Volvo, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Как правильно поставить диагноз? Этот вопрос интересует всех владельцев Вольво, которые столкнулись с необходимостью расшифровки комбинаций отказов. Для этого вам нужно:

  1. Поверните ключ в замке зажигания, не запуская двигатель.
  2. Вставить щуп диагностического блока в гнездо блока (для моделей автомобилей до 1995 г.в.). Для автомобилей, выпущенных после 1995 года, необходимо подключить датчик к разъему OBD-2. В частности, плюсовую клемму нужно подключить к разъему 16, а минусовую к четвертому, одновременно подключив щуп с вилкой к соответствующей колодке для диагностики.
  3. Далее нужно нажать кнопку, расположенную на индикаторе (долго удерживать ее не нужно).
  4. Начнет мигать светодиод — с его помощью нужно считать коды ошибок и расшифровать их.

Индикатор со светодиодной лампой для диагностики

Обратите внимание, что самодиагностика может быть неточной. Бортовой компьютер может некорректно отображать поломку. Для получения более точной информации о неисправностях рекомендуется провести диагностику автомобиля на специализированном оборудовании.

Расшифровка кодов

Рассмотрим описание комбинаций ошибок, которые могут появиться при диагностике автомобилей Вольво. На самом деле таких кодов более тысячи, но мы не будем рассматривать их все. Мы остановимся лишь на тех комбинациях, которые чаще всего встречаются на машинах Volvo. Тогда давайте начнем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector