Коды ошибок на Вольво

Расшифровка кодов ошибок позволяет автовладельцу обнаружить и устранить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации транспортного средства. В этом случае автомобили Volvo не являются исключением. Если вы счастливый обладатель автомобиля этой марки, предлагаем вам узнать, как расшифровываются коды ошибок Volvo FH12 и как правильно диагностировать автомобиль.

Диагностика автомобилей

Если вы заметили, что на приборной панели вашего Volvo горит индикатор Check Engine, или автомобиль не работает как обычно во время движения, то вам необходимо проверить автомобиль на наличие неисправностей. В частности, речь идет о самодиагностике автомобиля и расшифровке кодов ошибок.

Приборная панель автомобиля Volvo. Горящий сервисный индикатор указывает на необходимость диагностики

Приборная панель автомобиля Volvo. Горящий сервисный индикатор указывает на необходимость диагностики

На автомобилях Volvo внешний вид и расположение диагностического разъема зависит от года выпуска автомобиля. Например, для взлома кодовых ошибок на автомобилях Volvo, выпущенных до 1995 года, нужно использовать разъем старого типа. В автомобилях, выпущенных после 1995 года, есть специальный разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами. В зависимости от модели автомобиля разъем может располагаться в разных местах, но в любом случае он находится в автомобиле:

  • сторона водителя под приборной панелью;
  • внутренний подлокотник;
  • перед рычагом переключения передач;
  • рядом с рычагом ручного тормоза.

Расположение диагностического разъема на автомобиле Volvo находится на левой стороне приборной панели под приборной панелью. На фото новый тип диагностического разъема (для автомобилей после 1995 года выпуска)

Расположение диагностического разъема на автомобиле Volvo находится на левой стороне приборной панели под приборной панелью. На фото новый тип диагностического разъема (для автомобилей после 1995 года выпуска)

В случае с разъемом OBD-2 у автолюбителей не должно возникнуть вопросов, но если в вашем автомобиле стоит диагностический разъем более старого типа, полезно знать, что:

  • разъем А1 отвечает за диагностику АКПП;
  • разъем А2 отвечает за диагностику двигателя, в частности, топливной системы;
  • разъем А3 — для проверки блока АБС;
  • разъем А5 — для диагностики АКПП — TCU;
  • разъем А6 позволяет проверить систему зажигания на наличие неисправностей;
  • A7 позволяет проверить приборную панель автомобиля;
  • разъем B1 позволяет водителю проверить работоспособность климат-контроля и кондиционера;
  • разъем В2 – диагностирует систему регулирования скорости в автоматическом режиме;
  • В5 — проверить работоспособность системы безопасности, в частности — подушек;
  • B6 отвечает за работу системы управления сиденьем.

Диагностический разъем старого типа на автомобилях Volvo

Диагностический разъем старого типа на автомобилях Volvo

Чтобы узнать, где именно находится разъем для диагностики кодов ошибок на вашем Volvo, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Как правильно поставить диагноз? Этот вопрос интересует всех владельцев Вольво, которые столкнулись с необходимостью расшифровки комбинаций отказов. Для этого вам нужно:

  1. Поверните ключ в замке зажигания, не запуская двигатель.
  2. Вставить щуп диагностического блока в гнездо блока (для моделей автомобилей до 1995 г.в.). Для автомобилей, выпущенных после 1995 года, необходимо подключить датчик к разъему OBD-2. В частности, плюсовую клемму необходимо подключить к разъему 16, а минусовую — к четвертому, при этом щуп с вилкой подключить к соответствующей колодке для диагностики.
  3. Далее нужно нажать кнопку, расположенную на индикаторе (долго удерживать ее не нужно).
  4. Начнет мигать светодиод — с его помощью нужно считать коды ошибок и расшифровать их.

Индикатор со светодиодной лампой для диагностики

Индикатор со светодиодной лампой для диагностики

Обратите внимание, что самодиагностика может быть неточной. Бортовой компьютер может некорректно отображать поломку. Для получения более точной информации о неисправностях рекомендуется провести диагностику автомобиля на специализированном оборудовании.

Расшифровка кодов

Рассмотрим описание комбинаций ошибок, которые могут появиться при диагностике автомобилей Вольво. На самом деле таких кодов более тысячи, но мы не будем рассматривать их все. Мы остановимся лишь на тех комбинациях, которые чаще всего встречаются на машинах Volvo. Тогда давайте начнем.

Ошибки датчиков

КомбинацияРасшифровано
Р0100 — Р0103Блок управления Volvo сообщает о неисправностях проводки датчика массового расхода воздуха. Также одна из этих комбинаций может свидетельствовать о неисправности элемента. Проверьте электрическую цепь или замените устройство.
Р0105 — Р0108Такие коды, появившиеся при диагностике Volvo, говорят о неисправности устройства контроля давления воздуха в системе. Также с датчика давления может поступать некорректный сигнал, свидетельствующий об обрыве или коротком замыкании. Если на схеме есть места пайки, их следует проверить в первую очередь.
Р0110 — Р0113Эти коды указывают на повышенный или пониженный сигнал от устройства контроля температуры впускного воздуха. Необходимо проверить работу датчика и проводку на наличие обрывов и коротких замыканий.
Р0115 — Р0118Бортовой компьютер зафиксировал неисправность или выход из строя датчика контроля температуры антифриза в системе охлаждения. Датчик нужно заменить.
P0120Неисправен первый датчик положения дроссельной заслонки. Элемент необходимо заменить.
 Р0121 — Р0123Одна из этих комбинаций указывает на некорректный сигнал от ДПДЗ. В этом случае также необходимо проверить проводку или заменить датчик.
 P0125Блок управления сообщает, что температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низкая.
Р0137 — Р0141Одна из таких ошибок информирует автовладельца о слишком низком или высоком сигнале, поступающем от кислородного датчика.
 Р0142 — Р0147Блок управления Volvo обнаружил неисправность в работе третьего кислородного датчика. Для устранения ошибки необходимо заменить устройство.
ЕСМ-4400Этот код часто возникает при диагностике автомобилей Volvo XC90. Указывает на ошибочный сигнал, поступающий от устройства контроля уровня топлива в бензобаке. Датчик необходимо заменить на новый. Также могут встречаться производные от этого кода, такие как ECM-440C, ECM-440V и т.д. Они информируют автовладельца о неверном сигнале, поступающем на блок управления от предыдущего датчика.
Р0178 — Р0179Сигнал устройства CHx слишком низкий или слишком высокий. Эта ошибка особо не влияет на работу автомобиля в целом, но если вы решили сбросить все ошибки, датчик лучше заменить.

Приборная панель автомобиля Volvo. Горящий сервисный индикатор указывает на необходимость диагностики

Приборная панель автомобиля Volvo. Горящий сервисный индикатор указывает на необходимость диагностики

Неисправности двигателя

КодОписание
Р0171 — Р0172Бортовой компьютер зарегистрировал слишком низкий или слишком высокий уровень топливной смеси в двигателе Volvo. Это также может означать утечку воздуха. Ошибка характерна для моделей Volvo FH12.
P0173Этот код свидетельствует о том, что блок управления обнаружил утечку бензина из топливной системы второго блока двигателя. Утечка топлива должна быть устранена.
Р0174 — Р0175Топливная смесь во втором блоке цилиндров слишком бедная или слишком богатая.
P0200Блок управления зарегистрировал неисправность в проводке цепи управления форсункой двигателя. Необходимо произвести полную диагностику электропроводки на предмет обрывов и коротких замыканий.
Р0201 — Р0212Одна из этих комбинаций информирует автолюбителя о том, что в цепи управления одной из двенадцати форсунок возникла неисправность, то есть может быть получен неверный сигнал, либо в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание.
Р0213 — Р0214Эти комбинации указывают на обрыв или короткое замыкание в цепи управления одной из двух форсунок холодного пуска.
P0215Блок управления сообщает о выходе из строя соленоида для выключения двигателя автомобиля. Часто этот механизм встречается в автомобилях Volvo S80.
P0216На блок управления автомобилем поступила информация об обрыве проводки цепи управления опережением впрыска.
P0217Бортовой компьютер зафиксировал перегрев двигателя автомобиля. Как правило, в таких случаях автовладельцы проверяют уровень температуры охлаждающей жидкости. Если все в порядке и антифриз в расширительном бачке не кипит, то нужно заменить датчик контроля температуры.
P0218Блок управления автомобиля сообщает автомобилисту о перегреве системы трансмиссии. В таких случаях некоторые автомобилисты разбирают трансмиссию, чтобы убедиться, что температура масла в трансмиссии слишком высока. Но, как правило, проблема кроется в некорректной работе датчика температуры. Поэтому его необходимо заменить.
P0219Эта комбинация указывает на чрезмерно высокие обороты двигателя. Датчик холостого хода может нуждаться в регулировке.
Р0243 — Р0246Такие комбинации при диагностике автомобиля сообщают автовладельцу о выходе из строя соленоида заслонки ОГ первой турбины. Также эти ошибки могут означать некорректный сигнал, поступающий от элемента. Соленоид может быть закрытым или открытым.
Р0247 — Р0250Возникновение одного из этих кодов во время диагностики Volvo указывает на то, что неисправен соленоид выпускной заслонки второй турбины. Такие ошибки могут свидетельствовать о неверном сигнале, поступающем от элемента. Соленоид может быть закрытым или открытым.
P0251Этот код указывает на отказ первого насоса впрыска турбины.
Р0231 — Р0233Блок управления зарегистрировал некорректный сигнал, поступающий со вторичной цепи топливного насоса. Нужно проверить проводку на обрывы, чтобы устранить ошибку.
Р0261 — Р0263Эта комбинация означает выход из строя контроллера первой форсунки двигателя или некорректный сигнал, поступающий от него. Необходимо проверить работоспособность контроллера и при необходимости заменить его.
Р0264 — Р0266Неисправен драйвер форсунки 2-го двигателя или сбой в работе цепи элемента.
Р0267 — Р0296Одна из этих комбинаций означает выход из строя драйвера третьей — двенадцатой форсунки. Также такие коды могут свидетельствовать о неисправности в электрической цепи. Необходимо более тщательно продиагностировать проводку, чтобы выявить в ней обрывы или короткие замыкания, либо заменить контроллер. В некоторых случаях необходимо заменить форсунку.
P0300Блок управления Volvo информирует автовладельца о зарегистрированных пропусках зажигания.
Р0301 — Р0312Бортовой компьютер автомобиля зафиксировал пропуски зажигания в одном из двенадцати цилиндров двигателя.
P0380Блок управления зафиксировал выход из строя одной из свечей накаливания. Также этот код может свидетельствовать о неисправности в контуре отопления. Рекомендуется проверить цепь или заменить одну из свечей.
P0381Такая комбинация также может означать выход из строя одной из свечей зажигания двигателя. Но, кроме того, это может свидетельствовать о выходе из строя индикатора нагрева прибора.

Специальный адаптер для диагностики автомобиля Volvo

Специальный адаптер для диагностики автомобиля Volvo

Стирание ошибок

Если вы прочитали и расшифровали комбинации ошибок, а также сняли поломку, то вам необходимо стереть код из памяти бортового компьютера. В противном случае он будет отображаться повторно, что может ввести водителя в заблуждение.

  1. Необходимо нажать и удерживать кнопку индикатора более 5 секунд.
  2. Затем нужно отпустить кнопку и подождать, пока лампочка на устройстве не начнет гореть постоянно. Как правило, он горит около 10 секунд. При этом светодиод не должен мигать.
  3. После этого снова нажмите кнопку на индикаторе и подождите около 5 секунд, но не меньше.
  4. Отпустите кнопку. Если вы все сделали правильно, лампа погаснет.
  5. Индикатор должен мигнуть три раза (комбинация 1-1-1); это свидетельствует о том, что ошибок в памяти бортового компьютера не обнаружено. Если вы сделали что-то не так, повторите действия из первого пункта.
  6. Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на 10 секунд.

На этом процесс диагностики и устранения ошибок можно считать завершенным. Обратите внимание, что список комбинаций и неисправностей в автомобилях Volvo может обновляться, так как производитель автомобиля может вводить новые комбинации с выпуском новых моделей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector