Расшифровка кодов ошибок позволяет автовладельцу обнаружить и устранить неисправность, возникшую в процессе эксплуатации транспортного средства. В этом случае автомобили Volvo не являются исключением. Если вы счастливый обладатель автомобиля этой марки, предлагаем вам узнать, как расшифровываются коды ошибок Volvo FH12 и как правильно диагностировать автомобиль.
Диагностика автомобилей
Если вы заметили, что на приборной панели вашего Volvo горит индикатор Check Engine, или автомобиль не работает как обычно во время движения, то вам необходимо проверить автомобиль на наличие неисправностей. В частности, речь идет о самодиагностике автомобиля и расшифровке кодов ошибок.
Приборная панель автомобиля Volvo. Горящий сервисный индикатор указывает на необходимость диагностики
На автомобилях Volvo внешний вид и расположение диагностического разъема зависит от года выпуска автомобиля. Например, для взлома кодовых ошибок на автомобилях Volvo, выпущенных до 1995 года, нужно использовать разъем старого типа. В автомобилях, выпущенных после 1995 года, есть специальный разъем OBD-2 с шестнадцатью контактами. В зависимости от модели автомобиля разъем может располагаться в разных местах, но в любом случае он находится в автомобиле:
- сторона водителя под приборной панелью;
- внутренний подлокотник;
- перед рычагом переключения передач;
- рядом с рычагом ручного тормоза.
Расположение диагностического разъема на автомобиле Volvo находится на левой стороне приборной панели под приборной панелью. На фото новый тип диагностического разъема (для автомобилей после 1995 года выпуска)
В случае с разъемом OBD-2 у автолюбителей не должно возникнуть вопросов, но если в вашем автомобиле стоит диагностический разъем более старого типа, полезно знать, что:
- разъем А1 отвечает за диагностику АКПП;
- разъем А2 отвечает за диагностику двигателя, в частности, топливной системы;
- разъем А3 — для проверки блока АБС;
- разъем А5 — для диагностики АКПП — TCU;
- разъем А6 позволяет проверить систему зажигания на наличие неисправностей;
- A7 позволяет проверить приборную панель автомобиля;
- разъем B1 позволяет водителю проверить работоспособность климат-контроля и кондиционера;
- разъем В2 – диагностирует систему регулирования скорости в автоматическом режиме;
- В5 — проверить работоспособность системы безопасности, в частности — подушек;
- B6 отвечает за работу системы управления сиденьем.
Диагностический разъем старого типа на автомобилях Volvo
Чтобы узнать, где именно находится разъем для диагностики кодов ошибок на вашем Volvo, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Как правильно поставить диагноз? Этот вопрос интересует всех владельцев Вольво, которые столкнулись с необходимостью расшифровки комбинаций отказов. Для этого вам нужно:
- Поверните ключ в замке зажигания, не запуская двигатель.
- Вставить щуп диагностического блока в гнездо блока (для моделей автомобилей до 1995 г.в.). Для автомобилей, выпущенных после 1995 года, необходимо подключить датчик к разъему OBD-2. В частности, плюсовую клемму необходимо подключить к разъему 16, а минусовую — к четвертому, при этом щуп с вилкой подключить к соответствующей колодке для диагностики.
- Далее нужно нажать кнопку, расположенную на индикаторе (долго удерживать ее не нужно).
- Начнет мигать светодиод — с его помощью нужно считать коды ошибок и расшифровать их.
Индикатор со светодиодной лампой для диагностики
Обратите внимание, что самодиагностика может быть неточной. Бортовой компьютер может некорректно отображать поломку. Для получения более точной информации о неисправностях рекомендуется провести диагностику автомобиля на специализированном оборудовании.
Расшифровка кодов
Рассмотрим описание комбинаций ошибок, которые могут появиться при диагностике автомобилей Вольво. На самом деле таких кодов более тысячи, но мы не будем рассматривать их все. Мы остановимся лишь на тех комбинациях, которые чаще всего встречаются на машинах Volvo. Тогда давайте начнем.
Ошибки датчиков
Комбинация | Расшифровано |
Р0100 — Р0103 | Блок управления Volvo сообщает о неисправностях проводки датчика массового расхода воздуха. Также одна из этих комбинаций может свидетельствовать о неисправности элемента. Проверьте электрическую цепь или замените устройство. |
Р0105 — Р0108 | Такие коды, появившиеся при диагностике Volvo, говорят о неисправности устройства контроля давления воздуха в системе. Также с датчика давления может поступать некорректный сигнал, свидетельствующий об обрыве или коротком замыкании. Если на схеме есть места пайки, их следует проверить в первую очередь. |
Р0110 — Р0113 | Эти коды указывают на повышенный или пониженный сигнал от устройства контроля температуры впускного воздуха. Необходимо проверить работу датчика и проводку на наличие обрывов и коротких замыканий. |
Р0115 — Р0118 | Бортовой компьютер зафиксировал неисправность или выход из строя датчика контроля температуры антифриза в системе охлаждения. Датчик нужно заменить. |
P0120 | Неисправен первый датчик положения дроссельной заслонки. Элемент необходимо заменить. |
Р0121 — Р0123 | Одна из этих комбинаций указывает на некорректный сигнал от ДПДЗ. В этом случае также необходимо проверить проводку или заменить датчик. |
P0125 | Блок управления сообщает, что температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низкая. |
Р0137 — Р0141 | Одна из таких ошибок информирует автовладельца о слишком низком или высоком сигнале, поступающем от кислородного датчика. |
Р0142 — Р0147 | Блок управления Volvo обнаружил неисправность в работе третьего кислородного датчика. Для устранения ошибки необходимо заменить устройство. |
ЕСМ-4400 | Этот код часто возникает при диагностике автомобилей Volvo XC90. Указывает на ошибочный сигнал, поступающий от устройства контроля уровня топлива в бензобаке. Датчик необходимо заменить на новый. Также могут встречаться производные от этого кода, такие как ECM-440C, ECM-440V и т.д. Они информируют автовладельца о неверном сигнале, поступающем на блок управления от предыдущего датчика. |
Р0178 — Р0179 | Сигнал устройства CHx слишком низкий или слишком высокий. Эта ошибка особо не влияет на работу автомобиля в целом, но если вы решили сбросить все ошибки, датчик лучше заменить. |
Приборная панель автомобиля Volvo. Горящий сервисный индикатор указывает на необходимость диагностики
Неисправности двигателя
Код | Описание |
Р0171 — Р0172 | Бортовой компьютер зарегистрировал слишком низкий или слишком высокий уровень топливной смеси в двигателе Volvo. Это также может означать утечку воздуха. Ошибка характерна для моделей Volvo FH12. |
P0173 | Этот код свидетельствует о том, что блок управления обнаружил утечку бензина из топливной системы второго блока двигателя. Утечка топлива должна быть устранена. |
Р0174 — Р0175 | Топливная смесь во втором блоке цилиндров слишком бедная или слишком богатая. |
P0200 | Блок управления зарегистрировал неисправность в проводке цепи управления форсункой двигателя. Необходимо произвести полную диагностику электропроводки на предмет обрывов и коротких замыканий. |
Р0201 — Р0212 | Одна из этих комбинаций информирует автолюбителя о том, что в цепи управления одной из двенадцати форсунок возникла неисправность, то есть может быть получен неверный сигнал, либо в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание. |
Р0213 — Р0214 | Эти комбинации указывают на обрыв или короткое замыкание в цепи управления одной из двух форсунок холодного пуска. |
P0215 | Блок управления сообщает о выходе из строя соленоида для выключения двигателя автомобиля. Часто этот механизм встречается в автомобилях Volvo S80. |
P0216 | На блок управления автомобилем поступила информация об обрыве проводки цепи управления опережением впрыска. |
P0217 | Бортовой компьютер зафиксировал перегрев двигателя автомобиля. Как правило, в таких случаях автовладельцы проверяют уровень температуры охлаждающей жидкости. Если все в порядке и антифриз в расширительном бачке не кипит, то нужно заменить датчик контроля температуры. |
P0218 | Блок управления автомобиля сообщает автомобилисту о перегреве системы трансмиссии. В таких случаях некоторые автомобилисты разбирают трансмиссию, чтобы убедиться, что температура масла в трансмиссии слишком высока. Но, как правило, проблема кроется в некорректной работе датчика температуры. Поэтому его необходимо заменить. |
P0219 | Эта комбинация указывает на чрезмерно высокие обороты двигателя. Датчик холостого хода может нуждаться в регулировке. |
Р0243 — Р0246 | Такие комбинации при диагностике автомобиля сообщают автовладельцу о выходе из строя соленоида заслонки ОГ первой турбины. Также эти ошибки могут означать некорректный сигнал, поступающий от элемента. Соленоид может быть закрытым или открытым. |
Р0247 — Р0250 | Возникновение одного из этих кодов во время диагностики Volvo указывает на то, что неисправен соленоид выпускной заслонки второй турбины. Такие ошибки могут свидетельствовать о неверном сигнале, поступающем от элемента. Соленоид может быть закрытым или открытым. |
P0251 | Этот код указывает на отказ первого насоса впрыска турбины. |
Р0231 — Р0233 | Блок управления зарегистрировал некорректный сигнал, поступающий со вторичной цепи топливного насоса. Нужно проверить проводку на обрывы, чтобы устранить ошибку. |
Р0261 — Р0263 | Эта комбинация означает выход из строя контроллера первой форсунки двигателя или некорректный сигнал, поступающий от него. Необходимо проверить работоспособность контроллера и при необходимости заменить его. |
Р0264 — Р0266 | Неисправен драйвер форсунки 2-го двигателя или сбой в работе цепи элемента. |
Р0267 — Р0296 | Одна из этих комбинаций означает выход из строя драйвера третьей — двенадцатой форсунки. Также такие коды могут свидетельствовать о неисправности в электрической цепи. Необходимо более тщательно продиагностировать проводку, чтобы выявить в ней обрывы или короткие замыкания, либо заменить контроллер. В некоторых случаях необходимо заменить форсунку. |
P0300 | Блок управления Volvo информирует автовладельца о зарегистрированных пропусках зажигания. |
Р0301 — Р0312 | Бортовой компьютер автомобиля зафиксировал пропуски зажигания в одном из двенадцати цилиндров двигателя. |
P0380 | Блок управления зафиксировал выход из строя одной из свечей накаливания. Также этот код может свидетельствовать о неисправности в контуре отопления. Рекомендуется проверить цепь или заменить одну из свечей. |
P0381 | Такая комбинация также может означать выход из строя одной из свечей зажигания двигателя. Но, кроме того, это может свидетельствовать о выходе из строя индикатора нагрева прибора. |
Специальный адаптер для диагностики автомобиля Volvo
Стирание ошибок
Если вы прочитали и расшифровали комбинации ошибок, а также сняли поломку, то вам необходимо стереть код из памяти бортового компьютера. В противном случае он будет отображаться повторно, что может ввести водителя в заблуждение.
- Необходимо нажать и удерживать кнопку индикатора более 5 секунд.
- Затем нужно отпустить кнопку и подождать, пока лампочка на устройстве не начнет гореть постоянно. Как правило, он горит около 10 секунд. При этом светодиод не должен мигать.
- После этого снова нажмите кнопку на индикаторе и подождите около 5 секунд, но не меньше.
- Отпустите кнопку. Если вы все сделали правильно, лампа погаснет.
- Индикатор должен мигнуть три раза (комбинация 1-1-1); это свидетельствует о том, что ошибок в памяти бортового компьютера не обнаружено. Если вы сделали что-то не так, повторите действия из первого пункта.
- Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на 10 секунд.
На этом процесс диагностики и устранения ошибок можно считать завершенным. Обратите внимание, что список комбинаций и неисправностей в автомобилях Volvo может обновляться, так как производитель автомобиля может вводить новые комбинации с выпуском новых моделей.