Датчик синхронизации индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на передней панели двигателя внизу справа и предназначен для синхронизации работы блока управления с работой двигателя.
Датчик имеет форму стержневого магнита с намотанной вокруг него катушкой, заключенной в корпус из высокопрочного пластика.
Когда зубья диска синхронизации проходят по поверхности сердечника, датчик выдает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а недостающие два зуба диска синхронизации дают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (TDC) первого цилиндра.
Если датчик ГРМ и его цепи выходят из строя, работа двигателя невозможна.
Блок управления запомнит код неисправности и на приборной панели загорится сигнальная лампа KLMSD.
- Проверка датчика синхронизации
- Снятие датчика синхронизации
- Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации)
- Назначение и принцип действия ДПКВ
- Устройство датчика положения коленвала двигателя
- Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
- Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847
- Технические характеристики
- Где находится датчик коленвала ?
- Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216
- Неисправности датчика коленвала двигателя
- Ошибки датчика положения коленвала
- Как проверить датчик коленвала ?
- Все о датчике коленвала ЗМЗ 405 – 406
- Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС
- Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405
- Основные неисправности датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
- Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
- Диагностика системы управления двигателем Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406
- Как проверить датчик положения коленвала
- Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе
- Зачем нужен датчик синхронизации
- Устройство ДПКВ
- Синхронизация — датчик
- Расположение датчика
- Как проверить датчик коленвала ЗМЗ 406: распиновка, схема, принцип работы
- Основные функции
- Приборы и датчики приборов ГАЗ 2705
Проверка датчика синхронизации
Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Отсоедините пружинный зажим на клемме с помощью маленькой отвертки или шила.
Отсоедините разъем датчика синхронизации.
Подключите омметр к центральной и одной боковой клемме.
Измерьте сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в диапазоне 700-900 Ом.
Снимите датчик с двигателя, чтобы дополнительно проверить его работоспособность.
Работоспособность датчика можно проверить, подключив к его выводам вольтметр
Быстро прижмите металлический стержень к сердечнику датчика — если датчик исправен, вы увидите всплеск напряжения на измерительном приборе.
Замените неисправный датчик.
Снятие датчика синхронизации
Ослабьте болт крепления датчика к блоку двигателя с помощью гаечного ключа на 10 мм.
- Извлеките датчик из отверстия.
- Открутите клеммы кабеля и разъема датчика на впускном коллекторе и блоке двигателя и потяните кабель вместе с разъемом вниз.
- Установите датчик в обратном порядке.
- После установки датчика проверьте зазор между штифтом датчика и зубьями зубчатой пластины с помощью щупальца.
Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (Датчик синхронизации)
В статье описывается датчик коленчатого вала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДПКВ (датчик синхронизации). Указаны его технические характеристики и способ проверки пригодности к использованию. Определяет положение датчика коленчатого вала. Описана последовательность замены датчика коленчатого вала на этих двигателях. Изучение датчика коленчатого вала двигателя с этим материалом станет намного проще.
Назначение и принцип действия ДПКВ
Его задача — определить положение датчика коленчатого вала в определенный момент времени для компьютерного управления исполнительными механизмами и регулировки системы ГРМ. Он генерирует импульсы от (60 — 2) зубцов диска, то есть отмечает вращение кардана по секторным меткам.
Угловой ход одного зуба с учетом зазора до следующего равен 6 o оборотам шпинделя коленчатого вала. Он функционирует в сочетании с зубчатым колесом, расположенным на карданном шкиве. Колесо имеет 60 вырезов с промежутком в 2 целых выступа. Выемка на колесе служит началом расположения коленчатого вала.
Начальная точка 20-й насечки (нумерация насечек начинается по часовой стрелке от насечки) соответствует TDC первого или четвертого цилиндра.
Ремонт дизельного двигателя ЗМЗ 514 своими руками
Специфика работы датчика коленчатого вала основана на генерации синусоидального переменного тока в его катушке ЭДС при прохождении круглого металлического зуба с выступами на его конце. В центре выступа (его заднее пересечение) амплитуда импульса равна нулю.
При прохождении через зубчатый паз устройство работает бесшумно. С этого момента компьютер автомобиля начинает обратный отсчет времени. По мере приближения к выемке 20-й передачи ЭБУ отмечает положение поршней первого или четвертого горшка на TDC.
Таким образом, компьютер знает, где находится двигатель.
Неисправность диска ГРМ приведет к остановке двигателя.
Предупреждение. Датчик коленчатого вала — самый важный из всех датчиков в двигателе. Полный, рабочий или запасной датчик положения коленчатого вала должен храниться в автомобиле.
Устройство датчика положения коленвала двигателя
Датчик положения коленчатого вала состоит из:
- Корпус — из пластика или алюминия с приемной частью
- Сенсорный элемент — из магнитного сердечника и медного провода соленоида на изоляционном барабане
- Фланец — овальный с отверстием для винта M6
- Соединительный кабель — экранированный, длина 610 мм
- Штекер для подключения кабеля — трехконтактный, обжимается на кабеле.
- Вывод кабеля отечественного датчика положения коленчатого вала повернут на 90 0 к линии монтажного отверстия.
- Кабельный вывод импортного устройства ориентирован на другую сторону монтажного отверстия.
Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847
На рисунке выше показана схема подключения датчика положения коленчатого вала для двигателей 405, 406, 409, 4213 и 4216 к ЭБУ автомобиля.
Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847
На рисунке показан трехконтактный разъем датчика положения коленчатого вала. Номера выводов и распиновка показаны на рисунке.
Технические характеристики
- Сопротивление датчика коленчатого вала в центре клемм 2-1 составляет 880 — 900 Ом.
- Наименьшее отклонение импульса переменного напряжения между клеммами 2 и 1 при скорости вращения 20 об/мин (20 Гц) и зазоре 1,5 мм между датчиком и зубчатым диском и сопротивлении нагрузки 10 кОм составляет не менее 0,2 В.
- Наибольший импульс напряжения переменного тока между контактами 2 и 1, при скорости вращения 6000 об/мин (6000 Гц) и зазоре 0,5 мм в центре датчика и синхронного диска и сопротивлении нагрузки 100 кОм — не менее 250 В
Где находится датчик коленвала ?
В данном разделе показано место расположения датчика коленчатого вала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216. Показано конкретное место крепления датчика.
Он установлен в передней части сердца автомобиля, с правой стороны, внизу на вырезе передней крышки блока цилиндров. Он крепится метрической головкой М6 под головку 10. Нормальный зазор между его поверхностью и зубцом зубчатой рейки должен составлять 0,5-1,2 мм.
Для стабильной работы установите зазор на 0,8 мм. Для этого отшлифуйте посадочные места устройства наждачной бумагой. Датчик коленчатого вала подключается к жгуту проводов через трехконтактный разъем с рамочной пружиной.
Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216
Датчик коленчатого вала расположен в передней части двигателя, с правой стороны, на фланце крышки шестерни распределительного вала. Номинальный зазор между торцом калибра и зубом синхронизатора составляет от 0,51 до 2 мм.
Видео — Обзор датчиков коленчатого вала.
Неисправности датчика коленвала двигателя
В этой главе описаны возможные неисправности датчика коленчатого вала и меры по их устранению. Предоставляется информация, относящаяся к конкретным параметрам.
Поиск неисправностей датчика коленчатого вала на двигателе 409
1.Неустойчивое вращение прогретого двигателя на холостом ходу. Во время работы двигателя индикаторная лампа горит хаотично. Самодиагностика компьютера считывает код 53. |
|
2.Бензиновый двигатель не запускается или запускается и останавливается. Самодиагностика ЭБУ определяет код неисправности 53. | Проведите расследование:
|
3. бензиновый двигатель не запускается, не набирает обороты. Самодиагностика ЭБУ не регистрирует никаких ключей неисправностей. Когда номер кардана равен «0» в методе продувки цилиндра воздухом (двигатель стартера вращается при открытой дроссельной заслонке. | Узнайте:
|
Что делать, если номерной знак двигателя не читается 2017
Примечание: Установил отечественный кардан на движитель 409. На автомобиле УАЗ 31602 проехал 80000 с хвостом. к манометру претензий нет. Но я установил зазор между его концом и синхродиском 0,8-0,9 мм.
Ошибки датчика положения коленвала
В таблице приведены ошибки датчика положения коленчатого вала, обнаруженные системой самодиагностики ЭБУ автомобиля.
Коды ошибок электрического датчика ГРМ 409.10 от Mikasa 7.2:409 Код ошибки датчика коленчатого вала 409 Код ошибки датчика коленчатого вала
027 | Разрыв кабеля прибора для измерения положения коленчатого вала | При вращении карданного вала |
028 | Обрыв кабеля датчика положения карданного вала | При проворачивании коленчатого вала. |
029 | Поврежденный кабель датчика положения коленчатого вала | Во время вращения карданного вала |
053 | Электродатчик Неисправен кабель датчика положения карданного вала | Когда коленчатый вал вращается |
Как проверить датчик коленвала ?
Прежде всего, если он разобран, визуально проверьте его целостность, чтобы убедиться, что клеммы на соединительном штекере не окислены. Затем это проверяется с помощью оборудования. Существует 3 способа проверки синхронизирующего устройства.
- 1. с помощью электрического тестера:
- Установите переключатель на диод (Sound) и проверьте наличие целостности между клеммами 1 и 2, это положительный и отрицательный провод к обмотке датчика. Если есть обрыв, сигнал отсутствует — устройство неисправно. Третья клемма подключена к экранированной оболочке. Если он замыкается с другими проводами, значит, ДПКВ неисправен.
- Включите тестер для считывания сопротивления и измерьте его на катушке датчика, между клеммами 1 и 2. Показания должны быть в пределах 650-750 Ом. В этом случае тестируемое устройство находится в рабочем состоянии.
- 2.Измерьте показания индуктивности датчика синхронизации:
- Этот тест сложнее предыдущего и требует специального оборудования. Катушка, установленная в DIP-переключателе, в возбужденном положении, при работающем двигателе, содержит собственную индуктивность. Это должно быть измерено. Для этого необходимо иметь соответствующее оборудование:
- мегаомметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- Вольтметр (желательно цифровой).
- Измерьте индуктивность обмотки между клеммами 1 и 2. Она должна быть в пределах 200-400 мГн. Если полученный результат отличается от обозначенного, это означает, что датчик неисправен.
- Далее необходимо измерить сопротивление изоляционной оболочки между витками катушки. Для этого используйте мегаомметр. Установите на нем выходное напряжение 500 В. Полученное значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Если меньше, это указывает на то, что изоляция катушки пробита и, возможно, произошло межобмоточное короткое замыкание. Это подтверждает неудачу DCAC.
- Устройство может быть размагничено сетевым трансформатором.
- Этот тест сложнее предыдущего и требует специального оборудования. Катушка, установленная в DIP-переключателе, в возбужденном положении, при работающем двигателе, содержит собственную индуктивность. Это должно быть измерено. Для этого необходимо иметь соответствующее оборудование:
- 3.Тестирование с помощью осциллографа:
- Самый безошибочный метод. С помощью этого метода можно просмотреть контролируемые показания и увидеть последовательность генерации импульсов. Испытание DCAF может проводиться с демонтированным двигателем или без него. Для проведения теста требуется осциллограф и программное обеспечение. Проверка DIC с демонтированным двигателем выполняется в правильном порядке:
- Подключите контакты осциллографа к клеммам катушки DPKV. Не имеет значения, кто из них в плюсе, а кто в минусе.
- Включите программу функций осциллографа
- Помашите любым железным предметом перед CDPS.
- Когда датчик положения коленчатого вала работает, на экране начнет формироваться график по мере прохождения перед ним железного предмета.
- Датчик положения коленчатого вала PEGAS (DS-3) 40904.3847010-01 взаимозаменяем с:
- PEGAS PTO (DS-3) — 40904-3847010
- DDCV (DS-3) Cartronic — 40904.3847010-01 (аналогично 0 261 210 302)
- Электрический датчик положения коленчатого вала BOSCH — 40904.3847010-01 (BOSCH 0 261 210 302)
- 23.3847000 — Синхронизирующее устройство 23.3847
- 406.3847060-01 — Электрический узел коленчатого шпинделя DS-1
В этой главе подробно и последовательно описана замена датчика коленчатого вала двигателя. Все выполняемые операции иллюстрируются фотографиями, что упрощает процесс замены ДПКВ.
Источник
Все о датчике коленвала ЗМЗ 405 – 406
Датчик впрыска ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобиля ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленчатого вала, синхронизации блока управления с работой двигателя и определения частоты вращения двигателя.
Датчик коленчатого вала ZMZ 406 представляет собой индукционную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик взаимодействует с диском синхронизации 8, установленным на шкиве коленчатого вала.
Как проверить датчик коленвала Газель Волга ЗМЗ 405 ДВС
Итак, как проверить работоспособность датчика коленвала ЗМЗ 405 и 406. Для этого нам понадобится: простой тестер (или как его еще называют эски). И установите уровень измерения на диоде.
Затем берем датчик коленчатого вала и начинаем проверять его сопротивление. Для этого нажмите на контакты 1 и 3 датчика. Как видно на скриншоте, сопротивление составляет приблизительно 696 Ом.
Важно: Рабочее сопротивление исправного датчика коленчатого вала ЗМЗ 405 и 406 = 650-750 Ом.
Теперь проверьте в обратном порядке контакты 3 и 1 датчика. Если он пингует, контакты исправны.
Теперь проверим сам датчик на индуктивность. Для этого соедините контакты 1 и 3 и коснитесь микросхемы любым железным предметом, как показано на рисунке. Если значение изменяется, то датчик работает.
Видео: Проверка исправной работы датчика коленвала ЗМЗ 405
Основные неисправности датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
Как и любой механизм, датчик коленчатого вала ЗМЗ 405 -406 может быть неисправен. В большинстве случаев эти неисправности могут быть:
- Механические повреждения кабелей и самого датчика
- Проникновение влаги в рабочие элементы и контакты.
Все это можно обнаружить при визуальном осмотре ДПКВ. И в случае поломки его необходимо заменить.
Пошаговая инструкция замены датчика коленвала ЗМЗ 405 – 406
И так приступаем к замене датчика коленвала ZMZ 405 -406 и первым делом демонтируем старый:
- Снимите крыло двигателя
- Вставьте пружинный фиксатор колодки жгута проводов управления двигателем
- Затем отсоедините жгут проводов от жгута проводов датчика
- Отсоедините жгут проводов датчика от клеммы жгута, прикрепленной к впускному коллектору.
- С помощью плоской отвертки ослабьте винт, крепящий датчик фаз к крышке ГРМ.
- Извлеките датчик со своего места в крышке.
Выполните сборку в обратном порядке. Ну, вот и все, что я хотел сказать о замене датчика коленвала ЗМЗ 405 — 406, до скорой встречи.
- Датчик положения коленчатого вала PEGAS (DS-3) 40904.3847010-01 взаимозаменяем с:
- Самый безошибочный метод. С помощью этого метода можно просмотреть контролируемые показания и увидеть последовательность генерации импульсов. Испытание DCAF может проводиться с демонтированным двигателем или без него. Для проведения теста требуется осциллограф и программное обеспечение. Проверка DIC с демонтированным двигателем выполняется в правильном порядке:
Диагностика системы управления двигателем Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ-406
Вчера я ехал по дороге, но вдруг с моей машиной начали происходить невероятные вещи — я дал газу, обороты скачут как ненормальные, двигатель вибрирует, сама машина тоже, глушитель стреляет….. Ужас, мягко говоря. У меня возникла заминка, но я каким-то образом добрался до места назначения. Бортовой компьютер показал ошибку датчика коленчатого вала.
Я долгое время грешил на этот датчик — машина плохо держала холостой ход, падал до 0, помогало только постоянное тыканье. Это не совсем верно. Я запустил его, все работало, но это было крайне некорректно — датчик просто глючил.
Пошел в стационарный магазин (был вечер), купил сразу два фужера — один на замену, другой на всякий случай.
Заменил датчик за 5 минут (открутил 10 винтов, подсоединил разъем). Результат — двигатель стал работать нормально, холостые обороты держит как положено.
Датчик коленчатого вала, он же датчик синхронизации, он же ДККВ.
Разъем датчика коленчатого вала
Цена: 536 ₽
Как проверить датчик положения коленвала
Лада Калина Седан мой первый автомобиль Дневник
Несмотря на важнейшую роль, которую фазовращатель играет в работе двигателя, диагностировать его на удивление просто. Рассмотрите возможность использования тестера или осциллографа.
Для проверки датчика в автомобилях:
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2114
- ГАЗЕЛЯ
Прежде чем проводить диагностику с помощью прибора, важно визуально проверить его состояние. Датчик должен быть чистым, сухим и без внешних повреждений.
При необходимости его можно очистить спиртом или бензином. Также проверяется синхронизирующий диск и проверяется расстояние между сердечником датчика и зубцами диска, зазор должен составлять от 0,5 до 1,5 мм. В нем не должно быть посторонних предметов. Диск синхронизации не должен иметь сколов, трещин, зазубрин и т.д.
Видеоролик проверки датчика положения коленчатого вала
Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе
BMW 3 серии MAFIA 2.0 Замена датчика положения коленчатого вала
DG-6K0 261 210 302 Bosch (40904.3847010) или эквивалент, индуктивного типа, расположен на крышке цепи рядом со шкивом коленчатого вала.
- Он генерирует электрический сигнал, когда магнитное поле датчика взаимодействует со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.
- Взаимная ориентация диска синхронизатора и датчика такова, что момент прохождения оси датчика через двадцатый зуб диска синхронизатора соответствует положению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.
- Номер зуба отсчитывается от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.
- Датчик определяет угловое положение и частоту вращения коленчатого вала двигателя в блоке управления.
Датчик фаз (положения распредвала) PG-3.8 0232103048 Bosch (40904.3847000) или аналогичный, с эффектом Холла, расположен в головке блока цилиндров.
Он генерирует сигнал, когда магнитное поле датчика взаимодействует с маркером (изогнутой пластиной), установленным на выпускном распределительном валу.
Точка, в которой датчик фаз начинает генерировать сигнал, когда первый зуб диска 60-2 совпадает с осью датчика синхронизации, отмечает начало такта сжатия в первом цилиндре.
Номер зуба рассчитывается по смещению в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).
Датчик фазы используется для того, чтобы блок управления мог определить фазу рабочего цикла в цилиндрах двигателя.
Модуль дроссельной заслонки с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 f. Siemens (40624.1148090).
- Привод — двигатель постоянного тока с бортовым напряжением, датчик положения дроссельной заслонки — магниторезистивный (двухканальный).
- Модуль дроссельной заслонки расположен на впускной трубе.
- Модуль дроссельной заслонки предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя при запуске, прогреве, холостом ходе, включении/выключении внешних потребителей энергии, различных нагрузках — для оптимизации крутящего момента.
- Датчик определяет положение угла поворота дроссельной заслонки в контроллере.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (состояние температуры двигателя)
TF-W0 280 130 093 Bosch или аналогичный (40904,3828000). Датчик расположен на корпусе термостата.
Датчик используется для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя в блоке управления.
Датчик детонации (рис. 6) KS-4-S0 261 231 176 Bosch (40904.3855000*) или аналогичный, пьезоэлектрический, расположен на впускной стороне блока цилиндров в районе 4-го цилиндра.
Читайте также: Барометр своими руками: как сделать его в домашних условиях
Датчик предназначен для обнаружения детонационного сгорания в блоке управления двигателем.
Катушки зажигания (рис. 7) ZS-K-1×1 0 221 504 027 Bosch (40904.3705000) или аналогичные, одиночные, четыре, трансформаторного типа, установлены на клапанной крышке.
Они используются для генерации высокого напряжения, которое подается на свечи зажигания.
Свечи зажигания (рис. DR17YCBosch или аналогичные, небольшого размера, с антипомеховым резистором, четыре, вкручиваются в головку цилиндра в центре камер сгорания.
Топливная рейка (рис. 9) (топливораспределительная магистраль) с установленными электромагнитными форсунками Siemens ZMZ6354 (DEKA1D) (40624.1100010*).
Устанавливается на впускной трубе. Топливная рейка стальная и имеет быстроразъемное соединение.
Топливная рейка предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.
Зачем нужен датчик синхронизации
На УАЗ 469 Old Man Bootjournal установлен генератор переменного тока 90А
Датчик синхронизации регистрирует и передает в ЭБУ следующие показатели:
- Крутящий момент поршней через TDC и NFT в первом и последнем цилиндрах;
- Измерение положения коленчатого вала.
Данные отправляются в ЭБУ. В результате обработки информации о положении коленчатого вала относительно мертвой точки и о вращении коленчатого вала датчик ГРМ корректирует следующие показатели двигателя внутреннего сгорания:
- объем поступающего бензина в цилиндры;
- время подачи топлива;
- угол опережения зажигания;
- угол поворота распределительного вала;
- время и продолжительность затухания горения.
Задачи ЭБУ могут различаться в зависимости от сложности двигателя внутреннего сгорания, но ни один ЭБУ не работает без датчика положения коленчатого вала.
Если датчик положения коленчатого вала неисправен, искрообразование происходит с опозданием или до начала такта двигателя, что приводит к неисправности или невозможности запуска двигателя. Это также приводит к неполному сгоранию горючей смеси и, как следствие, к снижению расхода топлива и эксплуатационных характеристик автомобиля.
Устройство ДПКВ
Эта деталь представляет собой стальной сердечник с обмотками из медной проволоки, помещенный в пластиковый корпус и облицованный компаундной смолой.
Существует 3 типа датчиков синхронизации:
Оптический датчик
- Индуктивный. Принцип действия основан на намагниченном сердечнике, обмотанном медной проволокой, концы которой измеряют изменение напряжения. Помимо определения положения коленчатого вала, он также измеряет частоту вращения коленчатого вала, что также необходимо для хорошей работы двигателя. Индуктивные датчики являются наиболее распространенными и широко используемыми датчиками в автомобильных приложениях.
- Оптический. Они основаны на светодиоде, который излучает луч света, и приемнике, который обнаруживает свет на другой стороне. Когда луч света попадает на контрольный зуб, он прерывается, приемник регистрирует его отсутствие, и информация передается в ЭБУ.
- Датчик Холла. Он работает на основе одноименного физического эффекта. Магнит помещается на коленчатый вал, и когда магнит проходит мимо датчика, в последнем индуцируется постоянный ток, который регистрируется синхронизирующим диском.
Универсальность индуктивных датчиков и датчиков Холла делает их наиболее часто используемыми компонентами в современных конструкциях двигателей.
Синхронизация — датчик
Электрические схемы Selcine для индикатора ( a i. |
В индикаторном режиме обмотки возбуждения блоков синхронизации (приемника и преобразователя) находятся в общей однофазной сети переменного тока, а обмотки синхронизации преобразователя соединены с соответствующими обмотками приемника линией связи.
Электрическая схема Selcine для работы трансформатора. |
Переменный ток, протекающий через обмотку возбуждения датчика, создает пульсирующий магнитный поток в датчике, который индуцирует ЭДС в трех фазах синхронизирующих обмоток.
Поскольку синхронизирующие обмотки передатчика и приемника соединены линией связи, через синхронизирующие обмотки протекает ток и в синхроприемнике создается пульсирующий магнитный поток.
Если роторы преобразователя и приемника рассогласованы, этот поток индуцирует ЭДС в обмотке возбуждения и вызывает выходное напряжение на ее клеммах.
Это схема соединения selsyn при работе трансформатора. |
Переменный ток, протекающий через обмотку возбуждения преобразователя, создает в ней пульсирующий магнитный поток, который наводит ЭДС в трех фазах синхронизирующей обмотки.
Поскольку синхронизирующие обмотки преобразователя и приемника соединены связью, через них будет протекать ток, заставляя синхроприемник создавать свой собственный пульсирующий магнитный поток.
В случае рассогласования между роторами преобразователя и приемника этот поток индуцирует ЭДС в обмотке возбуждения и вызывает выходное напряжение на ее клеммах.
Это напряжение через усилитель подается на управляющую обмотку двигателя привода, который вращает ось привода 02 вместе с ротором приемника. Когда рассогласование устранено, выходное напряжение равно нулю, и ведомая ось прекращает вращение.
Приспособление для синхронного переключения во время работы трансформатора. |
Переменный ток, протекающий через обмотку возбуждения преобразователя, создает пульсирующий магнитный поток в преобразователе, который индуцирует ЭДС в трех фазах обмоток синхронизации.
Поскольку синхронизирующие обмотки преобразователя и приемника соединены линией связи, через них протекает ток, заставляя приемник создавать собственный пульсирующий магнитный поток.
Это напряжение через усилитель Y подается на управляющие обмотки исполнительного двигателя ID, который вращает ось O вместе с ротором приемника. Когда рассогласование устранено, выходное напряжение становится равным нулю, и ведомая ось прекращает вращение.
Ротор энкодера соединен с эталонной шестерней, поэтому обычно под действием синхронизирующего момента вращается только ротор приемника. Это положение синхронизирующих обмоток энкодера и приемника относительно их обмоток возбуждения.
Существует три типа синхронизаторов: с однофазными обмотками ротора и статора, с трехфазными обмотками ротора и статора и с одной трехфазной обмоткой, а другой — однофазной. Сельсины с однофазными обмотками позволяют синхронизировать энкодер и приемник только в пределах 90 и поэтому не используются.
Синхронное положение синхронизатора — это положение, в котором выходное напряжение синхроприемника равно нулю.
В этом случае фазы синхронных обмоток энкодера и приемника (в отличие от синхронного положения индикаторной цепи) не занимают одинаковое положение относительно соответствующих обмоток возбуждения.
Алгоритм автоматического обнаружения обеспечивает определение места утечки с точностью 1 5 % от длины контролируемого участка. Это определяется дискретностью опроса давления, влиянием скорости потока жидкости, погрешностью синхронизации датчиков и погрешностью детектора.
Обмотки возбуждения 0В обоих сельсинов подключены к однофазному переменному току. Фазные концы синхронизирующей обмотки приемника соединены связью с фазными концами синхронизирующей обмотки детектора.
Обмотки возбуждения обоих кроссоверов подключены к однофазной сети переменного тока. Фазные концы обмотки синхронизации приемника соединены перемычкой с фазными концами обмотки синхронизации кодера.
Схема синхронной связи трансформатора. |
Расположение датчика
Стабильность работы двигателя зависит от правильной работы датчика коленчатого вала, поэтому производители автомобилей размещают его в легкодоступном месте, чтобы неисправность можно было быстро устранить. Несмотря на тесное расположение деталей под капотом, найти датчик ГРМ довольно просто.
Диск повторения. Другие названия для диска настройки или синхронизации.
Чаще всего он расположен на кронштейне между шкивом генератора и маховиком.
Среди других электронных датчиков его отличает кабель (длиной 70 см) со специальным разъемом для подключения к бортовой сети автомобиля.
Для замены и установки DPKV необходимо лишь правильно отрегулировать зазор между валом и диском ГРМ. Этот зазор варьируется от 0,5 до 1,5 мм, в зависимости от марки и модели конкретного автомобиля. Зазор регулируется с помощью специальных прокладок, которые располагаются между блоком и местом установки.
Возможно, вам будет интересно кое-что еще:
- P0011: ошибка положения распределительного вала
- Почему изменяются обороты холостого хода вашего Renault Logan и как это исправить?
- Ошибка P0016 — несоответствие между датчиками коленчатого и распределительного валов
Как проверить датчик коленвала ЗМЗ 406: распиновка, схема, принцип работы
Тема статьи — датчик коленвала ЗМЗ 406, 405 и датчик температуры ЗМЗ 409. Вроде бы все просто: и деталь «копеечная», и замена занимает 5 минут, но «вот так», наши запчасти не дадут вам заскучать. Люди долгое время разделяли эти датчики по цвету, не обращая внимания на то, что разные производители имеют разные цвета одного и того же датчика.
Основные функции
Конструкция состоит из самого датчика, который помещен в специальный корпус (из пластика или алюминия) и диска задания. Имеется также стандартный разъем, через который устройство подключается к системе управления.
Он используется для контроля и регистрации рабочих характеристик двигателя (положение и скорость). Полученные данные передаются в электронный блок управления (ЭБУ) и позволяют выполнять широкий спектр задач, от определения положения поршня до управления топливной системой.
Несмотря на относительно простую конструкцию, впускной клапан на ЗМЗ 406 является важнейшим компонентом любого двигателя.
Приборы и датчики приборов ГАЗ 2705
- Руководства по ремонту
- ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ Руководство по ремонту.
- Инструменты и индикаторы
Читайте также: аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где найти, как заменить
Рис. 3.14. Снятие предохранителя капота |
Рис. 9.50. Панель приборов (вид сзади) |
Комбинация приборов имеет следующие индикаторы для контроля работы систем: индикатор напряжения, тахометр, спидометр, индикатор температуры двигателя, индикатор давления масла, индикатор уровня топлива и предупреждающие лампы (см. ).
Контактные соединения комбинации приборов показаны на электрических схемах, а расположение электрических разъемов в . Ниже приведена процедура проверки работоспособности приборов.
Чтобы снять комбинацию приборов, сначала снимите обшивку, открутив четыре винта.
Затем выкрутите четыре винта, удерживающие соединение; отсоедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Отремонтируйте комбинацию приборов, заменив поврежденные приборы в блоках.
Чтобы заменить приборы, снимите облицовку приборов и открутите винты в задней части комбинации приборов.
Спидометр
В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым двигателем. Спидометр состоит из электронного указателя скорости, счетчика пройденного пути и счетчика дней. Счетчик дней имеет кнопку сброса. Спидометр работает с электронным датчиком Холла в коробке передач.
Во время движения автомобиля датчик приводится в движение шестерней на приемном валу коробки передач. Датчик генерирует шесть импульсов электрического тока на каждый оборот вала.
Эти импульсы поступают в микропроцессор спидометра, обрабатываются и подаются на микроамперметр, который показывает скорость автомобиля, и на шаговый двигатель, который вращает барабаны указателя пути.
Рисунок 9.51: Электрическая схема для проверки спидометра: 1 — штекерный разъем XPZ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов G5-54, 3 — аккумулятор. |
Чтобы проверить спидометр, соберите электрическую схему, показанную на рисунке . Используя генератор сигналов G5-54, подайте на клеммы №10 и №3 разъема XRZ импульсы квадратной волны, положительной полярности, амплитудой 6+1 В, длительностью 200-250 мкс. Точность показаний прибора скорости в точках измерения составляет:
- 60 км/ч — от 93,7 до 100 Гц
- 100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц.
- Тот же принцип используется для проверки точности счетного устройства.
При частоте 100 Гц барабан «Км/ч» должен вращаться на одну цифру в минуту. Погрешность счетного устройства не должна превышать +1%.
Рисунок 9.52: Электрическая схема для проверки датчика спидометра: 1 — штекерный разъем, 2 — разъем датчика, 3 — батарея, R1 — резистор МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — диод AL102 |
Чтобы проверить датчик спидометра, соберите электрическую схему, показанную на . Светодиод должен мигать 6 раз за каждый оборот вала датчика.
Тахометр
В комбинации приборов имеется электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Тахометр состоит из мАмперметра и электронной схемы.
Переменное напряжение от генератора (снимается с фазы статора перед выпрямительным блоком) поступает на усилитель, затем обрабатывается в микропроцессоре и подается на миллиамперметр, игла которого показывает обороты в минуту.
Чем выше обороты генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает на электронику, тем больше угол наклона стрелки тахометра.
Рис. 9.53: Схема подключения для проверки тахометра: 1 — штекер ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумулятор; 3 — генератор сигналов G5-54. |
Для проверки тахометра соберите электрическую схему, показанную в . На контакты 1 и 6 разъема ХРЗ подать прямоугольные импульсы положительной полярности амплитудой 12-2 В и длительностью 200-250 мкс от генератора сигналов Г5-54. При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин-1, а при 960 Гц 4000 мин-1.
Индикатор уровня топлива
В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, который работает в паре с указателем в бензобаке.
Манометр представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом. Магнит прикреплен к стержню указательной стрелки. Катушки индикатора намотаны под углом 90° на специальном пластиковом каркасе. Катушки и магнит изолированы, чтобы предотвратить воздействие на них посторонних магнитных полей.
Когда ток проходит через обе катушки, создается результирующее магнитное поле. Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, перемещается в положение, зависящее от направления этого поля.
Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушке, которое определяется сопротивлением датчика, которое, в свою очередь, зависит от количества топлива в баке.
Рис. 9.54 Электрическая схема проверки указателя уровня топлива: 1 — штекерный разъем ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумулятор; 3 — штекерный разъем ХР1 комбинации приборов, 4 — выключатель, R1 — сопротивление МЛТ-2-330 Ом, R2 — сопротивление МЛТ-2-120 Ом, RH — сопротивление МЛТ-2-15 Ом. |
Для проверки указателя уровня топлива соберите электрическую цепь, показанную на рис. При включенном сопротивлении RI стрелка должна показывать «0», при включенном R2 — «1/2», а при включенном R3 — полный бак. Отклоняйте стрелку от указанных делений не более чем на ширину стрелки.
Работоспособный указатель уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330+15 Ом, при полностью поднятом поплавке 11+5 Ом.
При промежуточном положении поплавка на расстоянии 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (измеряется перпендикулярно фланцу) сопротивление должно составлять 118+10 Ом.
Индикатор температуры
На приборной панели установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.
Манометр состоит из индикатора и датчика, который находится в двигателе.
Конструкция датчика аналогична конструкции датчика уровня топлива, а датчик представляет собой полупроводниковый термистор, который быстро изменяет свое сопротивление в ответ на изменение температуры.
Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивление датчика, что вызывает изменение тока в катушках индикатора, а возникающее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и указатель в соответствующее положение шкалы.
Эффективный датчик при 25° C должен иметь сопротивление 1400-1900 Ом, а при 80° C — 200-270 Ом.
Рисунок 9.55: Схема подключения для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости: 1 — разъем XPZ комбинированного прибора; 2 — батарея; 3 — разъем XP1 комбинированного прибора; R1 — резистор MLT-250 Ом. |
- Чтобы проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, соберите электрическую цепь, показанную на .
- Стрелка индикатора не должна отклоняться от шкалы 80° C более чем на ширину стрелки.
- Индикатор перегрева двигателя
Помимо указателя температуры охлаждающей жидкости, автомобиль оснащен сигнальной лампой перегрева. Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104-109 °C.
Манометр давления моторного масла
Электромагнитный манометр логометрического типа используется для контроля давления в системе смазки двигателя. Манометр состоит из индикатора, расположенного в комбинации приборов, и датчика 23. 3839.
Он похож на указатель уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, значение которого меняется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь меняет свое положение от значения давления.
Рис. 9.56: Схема подключения для проверки индикатора давления масла: 1 — разъем приборной панели XPZ; 2 — аккумулятор; 3 — разъем приборной панели XP1; 4 — автоматический выключатель; R1 — резистор MLT-2-180 Ом; R2 — резистор MLT-2-60 Ом. |
Чтобы проверить датчик давления масла, соберите электрическую цепь, показанную на . При подключенном сопротивлении R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см2, а при подключенном сопротивлении R2 указатель должен показывать давление 4,5 кг/см2. Отклонение стрелки от указанных точек не должно быть больше, чем ширина стрелки.
Хороший манометр должен иметь сопротивление 290-330 Ом при отсутствии давления, 170-200 Ом при 1,5 кг/см2 и 50-80 Ом при 4,5 кг/см2.
Сигнальная лампа давления моторного масла
В дополнение к индикатору давления смазочного материала в комбинации приборов имеется сигнальная лампа давления. Если давление в масляной системе двигателя падает ниже 0,4-0,8 кг/см2 , загорается сигнальная лампа на комбинированной панели приборов.
Индикатор работает в сочетании с датчиком типа MM111-V.
Когда в системе нет давления, мембрана датчика отгибается от контактов и лампа загорается, а когда давление есть, мембрана отгибается в противоположном направлении, размыкает контакты и лампа гаснет.
Индикатор напряжения
Индикатор напряжения — логометрического типа, с фиксированной обмоткой. Конструкция индикатора напряжения аналогична конструкции индикатора уровня топлива.
Рис. 9.57. схема подключения для проверки индикатора напряжения: 1 — регулируемый источник постоянного тока, 2 — тестовый вольтметр, 3 — штекерный разъем XPZ приборной панели. |
Чтобы проверить индикатор напряжения, соберите электрическую цепь, показанную на .
Для проверки используйте вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например, B5-48). Изменяя напряжение источника, определите точность установки напряжения индикатора с помощью вольтметра. Погрешность индикатора напряжения при 12 и 14 вольтах не должна превышать +0,4 вольта.