Датчик фаз ЗМЗ 405

Содержание
  1. Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  2. Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3
  3. Проверка и замена датчика положения распредвала ЗМЗ 405
  4. Аналоги датчика положения распредвала ЗМЗ 405
  5. Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  6. Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3
  7. Проверка и замена датчика положения распредвала ЗМЗ 405
  8. Аналоги датчика положения распредвала ЗМЗ 405
  9. Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).
  10. Назначение и принцип работы датчика распредвала
  11. Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216
  12. Электрическая схема подключения датчика распредвала
  13. Разъем датчика распредвала
  14. Где датчик распредвала устанавливается ?
  15. Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
  16. Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.
  17. Артикул датчика распредвала
  18. Неисправности датчика распредвала
  19. Ошибка датчика распредвала
  20. Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
  21. Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики
  22. Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы

Датчик положения распределительного вала (также известный как датчик фаз) на ЗМЗ 405 Евро 2 и 3 расположен напротив 4-го цилиндра с правой стороны (если смотреть на двигатель). Он отвечает за точную синхронизацию датчика положения распредвала ZMZ 405 для впрыска топлива в режиме фазированного впрыска. То есть, инжектор открывается до начала такта впуска. Этот режим используется в основном для экономии топлива, а не для других целей.

Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3

Если датчик положения распредвала поврежден, ЭБУ переходит в аварийный режим. Впрыск осуществляется двойным параллельным способом. Т.е. работают две форсунки, на примере катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. попарно. Многие сразу скажут, что расход топлива увеличится, и будут правы.

Дело в том, что за один цикл двухфазного впрыска инжектор включается 2 раза (каждые 180 градусов поворота коленчатого вала). При фазированном впрыске инжектор включается 1 раз. Однако время его открытия почти в 2 раза больше, чем при пара-параллельной инъекции. Стоит также отметить, что при запуске двигателя работает именно режим двойного параллельного впрыска. Переключение на фазовый впрыск происходит, когда двигатель выходит из режима холостого пуска и переходит в режим работы.

Основными причинами отказа датчика фазы являются:

  • Механическая поломка самого датчика
  • Неисправность проводки, идущей от него
  • Попадание грязи и смазки

В любом из этих случаев я бы рекомендовал заменить датчик положения распределительного вала, так как это можно сделать самостоятельно.

Проверка и замена датчика положения распредвала ЗМЗ 405

В случае отказа датчика или его цепей панель управления зажигает контрольную лампу КМСУД на приборной панели и переходит в режим ожидания с одновременной подачей топлива во все цилиндры и запоминает код отказа.

  1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Освободите шилом подпружиненный фиксатор из башмака и отсоедините его от датчика.
  3. Ключом на 10 мм открутите винт, крепящий датчик положения распредвала к головке блока цилиндров.
  4. Снимите датчик.
  5. Чтобы избежать короткого замыкания контактов датчика, наденьте на контакты его разъема короткие отрезки поливинилхлоридной трубы малого диаметра.
  6. Вставьте в них оголенные концы провода и вывод резистора и соберите схему.
  7. Схема подключения для проверки датчика положения распределительного вала.
  8. Убедившись, что схема собрана правильно, подключите провода к клеммам аккумулятора. Светодиод должен загореться и погаснуть. Если поднести лезвие отвертки вплотную к концу датчика, неисправный датчик должен отреагировать кратковременным включением светодиода.
  9. Замените неисправный датчик.
  10. Установите датчик положения распределительного вала в обратном порядке.

Аналоги датчика положения распредвала ЗМЗ 405

Аналогом датчика положения распределительного вала 406.3748050-01 (Зеленоград) является датчик PG-3.1 0232103006 (BOSCH).

Различия в конструкции датчиков заключаются в следующем:

  • длина кабеля связи (250±10) мм (у PG-3.1 длина кабеля 150 мм);
  • Головка датчика примерно на 15 мм выше, чем у PG-3.1.

Ну вот и все, что я хотел сказать о датчике положения распредвала (датчик фаз) для ЗМЗ 405.До скорой встречи друзья

Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы

Датчик положения распределительного вала (также известный как датчик фаз) на ЗМЗ 405 Евро 2 и 3 расположен перед 4-м цилиндром с правой стороны (если смотреть на двигатель). Он отвечает за точную синхронизацию датчика положения распредвала ZMZ 405 для впрыска топлива в режиме фазированного впрыска. То есть, инжектор открывается до начала такта впуска. Этот режим используется в основном для экономии топлива, а не для других целей.

Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) ЗМЗ 405 Евро 2 и 3

Если датчик положения распредвала поврежден, ЭБУ переходит в аварийный режим. Впрыск осуществляется двойным параллельным способом. Т.е. работают две форсунки, на примере катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. попарно. Многие сразу скажут, что расход топлива увеличится, и будут правы.

Дело в том, что за один цикл двухфазного впрыска инжектор включается 2 раза (каждые 180 градусов поворота коленчатого вала). При фазированном впрыске инжектор включается 1 раз. Однако время его открытия почти в 2 раза больше, чем при пара-параллельной инъекции. Стоит также отметить, что при запуске двигателя работает именно режим двойного параллельного впрыска. Переключение на фазированный впрыск работает при запуске двигателя на холостом ходу и в режиме работы.

Я бы классифицировал основные причины отказа датчика фазы следующим образом:

  • Механическое повреждение самого датчика
  • Повреждение выходящих из него проводов
  • Попадание грязи и жира.

В любом из этих случаев я бы рекомендовал заменить датчик положения распределительного вала, так как это можно сделать самостоятельно.

Проверка и замена датчика положения распредвала ЗМЗ 405

В случае отказа датчика или его цепей панель управления зажигает контрольную лампу КМСУД на приборной панели и переходит в режим ожидания с одновременной подачей топлива во все цилиндры и запоминает код отказа.

  1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Освободите шилом подпружиненный фиксатор из башмака и отсоедините его от датчика.
  3. Ключом на 10 мм открутите винт, крепящий датчик положения распредвала к головке блока цилиндров.
  4. Снимите датчик.
  5. Чтобы избежать короткого замыкания контактов датчика, наденьте на контакты его разъема короткие отрезки поливинилхлоридной трубы малого диаметра.
  6. Вставьте в них оголенные концы провода и вывод резистора и соберите схему.
  7. Схема подключения для проверки датчика положения распределительного вала.
  8. Убедившись, что схема собрана правильно, подключите провода к клеммам аккумулятора. Светодиод должен загореться и погаснуть. Если поднести лезвие отвертки вплотную к концу датчика, неисправный датчик должен отреагировать кратковременным включением светодиода.
  9. Замените неисправный датчик.
  10. Установите датчик положения распределительного вала в обратном порядке.

Аналоги датчика положения распредвала ЗМЗ 405

Аналогом датчика положения распределительного вала 406.3748050-01 (Зеленоград) является датчик PG-3.1 0232103006 (BOSCH).

Различия в конструкции датчиков заключаются в следующем:

  • длина кабеля связи (250±10) мм (у PG-3.1 длина кабеля 150 мм);
  • Головка датчика примерно на 15 мм выше, чем у PG-3.1.

Ну вот и все, что я хотел сказать о датчике положения распредвала (датчик фаз) для ЗМЗ 405.До скорой встречи друзья

Источник

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).

В статье описано назначение, принцип работы датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216, указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Объясняется место установки датчика положения распределительного вала. Приведена информация о том, как проверить датчик распредвала (датчик фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распределительного вала;
  • Основы эксплуатации двигателей с датчиком положения распределительного вала 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Схема подключения датчика распределительного вала;
  • Разъем датчика распредвала;
  • Где установлен датчик распредвала?
  • Где находится датчик положения распредвала для двигателей УМЗ 4213, 4216;
  • Технические характеристики датчика положения распределительного вала двигателя 405, 406, 409;
  • Артикул датчика распредвала;
  • Неисправность датчика распредвала;
  • Ошибка датчика распредвала;
  • Как проверить датчик распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216?
    • Проверьте датчик распределительного вала с помощью встроенной в ЭБУ функции самодиагностики;
    • Проверьте датчик распределительного вала двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 с помощью тестера.

Назначение и принцип работы датчика распредвала

Задача датчика распределительного вала двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 заключается в определении положения выпускного распределительного вала. По этой причине данное устройство называется датчиком распределительного вала. С помощью этого датчика можно определить положение распределительного вала, чтобы определить положение выпускных клапанов. И с помощью программы, заложенной в ЭБУ, он определяет фазы впрыска и выхлопа. Поэтому датчик распредвала имеет другое название — датчик фаз. Он помогает компьютеру двигателя определять фазы впрыска и выпуска бензовоздушной смеси. Это тип датчика для ЭБУ, с помощью которого он контролирует синхронизацию цилиндров. Датчик положения распределительного вала работает с контрольной меткой выпускного распределительного вала, расположенной на заднем конце распределительного вала.

Он состоит из согнутой металлической пластины. Момент генерации импульса в датчике положения распределительного вала соответствует прохождению металлической метки вблизи его торцевой поверхности. Датчик положения распределительного вала представляет собой цельный блок со встроенной системой формирования сигнала.

Читайте также: Электромагнитная блокировка с датчиком Холла

Существует три типа датчиков распределительного вала по принципу действия:

  • С магнитом (индуктивный тип). Этот датчик распредвала основан на создании ЭДС в магнитном поле устройства, когда металлический зуб или болт приближается к торцу датчика. Обычно они подключаются с помощью двухконтактной контактной колодки.
  • Эффект Холла. HFM основан на создании магнитного поля при прохождении металлического объекта (маркера) вблизи его торцевой поверхности. Затем это магнитное поле вызывает электрический импульс, который воспринимается ЭБУ. Этот принцип был положен в основу датчиков распределительного вала в двигателях 406, 405, 409, устанавливаемых на УАЗы и Газели.
  • Световой эффект. Принцип работы этого типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который испускается источником.

Работа датчика положения распределительного вала 406-3847050 двигателей 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивном эффекте), который создает ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения в магнитном поле происходят, когда металлический штырь тестера проходит рядом с концом датчика. Затем мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на компьютер управления автомобилем.

В случае отказа этого устройства ЭБУ переключает работу двигателя со ступенчато-фазового впрыска топлива на ступенчато-проходной впрыск.

Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

Прибор представляет собой интегральное устройство, состоящее из чувствительного элемента и вторичного импульсного преобразователя.

Датчик положения распределительного вала двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит из :

  • Цилиндрический пластиковый корпус с чувствительным элементом и магнитом внутри;
  • В центре находится фланец с монтажным отверстием;
  • В конце устройства внутри расположена система вторичных преобразователей;
  • От датчика распредвала отходит кабель длиной 15 см в экранированной оболочке;
  • Кабель оканчивается трехконтактной сетевой вилкой.

Электрическая схема подключения датчика распредвала

Разъем датчика распредвала

Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к цепи управления двигателем через трехконтактный разъем. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

Где датчик распредвала устанавливается ?

В данном разделе описано место установки датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 для автомобилей УАЗ и Газель.

  • Датчик установлен на двигателе с левой стороны:
    • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — на задней части головки блока цилиндров;
    • ЗМЗ 4213.10, ЗМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.
  • Резиновое кольцо уплотняет корпус датчика при установке. Датчик крепится с помощью винта M6x12.
  • Зазор между торцом датчика и изгибом штифта может составлять 0,5-1,2 мм. Это можно исправить во время установки выпускного распределительного вала.
  • Передатчик подключается к проводам с помощью трехконтактной клеммной колодки с рамочной пружиной.
  • Датчик экранирован для защиты сигнальной линии (контакт 2) от автомобильных электрических помех.

Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

В двигателях УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала установлен в передней части двигателя, с левой стороны, на крышке шестерни распредвала.

Номинальный зазор между торцом датчика и щупом должен быть в диапазоне 0,7-1,5 мм.

Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409.

  • Поставляется с фиксированным «U» 4,5-18 В.
  • Вращение распределительного вала может составлять 2,5-4000 об/мин.
  • Низкий уровень выхода «U» не превышает 1,0 В.
  • Максимальный потребляемый ток не более 30 мА.
  • Наименьшее сопротивление нагрузки составляет 360 Ом.
  • Время переключения
    • От низкого к высокому: 10 мкс;
    • От высокого к низкому: 3 мкс.
  • Работает при температурах от -40°C до +135°C.

Артикул датчика распредвала

Номер предмета, от латинского слова. articulus (эпизод, артикул) — обозначает тип, вид устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования разделов, подразделов, глав. В настоящее время он используется как обозначение марки или ее код, применяемый в списках и каталогах запасных частей для узлов и компонентов.

В каталогах, справочниках номер детали датчика распредвала обычно состоит из семи цифр: 406.3847050. Первые цифры после точки указывают на модель базового блока. Первые две цифры после точки указывают на номер группы продуктов. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся последние три цифры указывают на серийный номер устройства (изделия), в нашем случае — датчика распредвала.

Читайте также: Установка датчика коленчатого вала УАЗ

Номер артикула (номер детали) помогает систематизировать продукт и легче найти его среди других подобных.

Партнёры для датчика распредвала для различных двигателей:

  • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, DF-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
  • Для двигателей 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», арт. 0232103048 Ктр.
  • Для двигателей 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

Неисправности датчика распредвала

Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на привод автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

Возможные неисправности датчика положения распределительного вала:

  • Возникновение рывков и потеря скорости автомобиля.
  • Потеря мощности двигателя, и автомобиль не может разогнаться выше 60 км/ч.
  • Частая остановка двигателя во время движения.
  • Ухудшение динамики, колебания при зажигании и разгоне, выхлоп в глушителе.
  • В некоторых автомобилях, если щуп неисправен, может пропасть искра зажигания. Это приводит к отказу и невозможности запустить двигатель.

Ошибка датчика распредвала

Неисправность датчика распредвала двигателя УАЗ 409.10 с Микас 7.2

Ошибка
датчик распределительного вала
двигатель
409/10
Имя ошибкиОпределение
054Неисправная цепь датчика фазыВо время вращения коленчатого вала

Примечание: Если датчик распредвала выходит из строя, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим. Это позволит автомобилю добраться до места ремонта.

Неисправность датчика распредвала двигателя 40900A, с ЭБУ Микас-11, УАЗ 316300

Ошибка
датчик распределительного вала
двигатель
40900А
Название неисправности
0340Неисправность цепи датчика распредвала
0342MCC цепи датчика положения распределительного вала
0343Цепь датчика положения распределительного вала ВУС

Предупреждение:
Отдельные коды ошибок могут быть не идентифицированы из-за различных систем управления двигателем

Расшифровка ошибки датчика положения распредвала двигатель 40900А с ЭБУ 11Микас, автомобиль УАЗ 316300:

Ошибка «0340-0343» — Неисправность цепи датчика положения распредвала. Возможные причины: датчик не подключен к жгуту проводов, выходная цепь датчика разомкнута или закорочена на землю, провода питания датчика разомкнуты или имеют обратную полярность, наличие воды в разъеме датчика, увеличенный или уменьшенный монтажный зазор между торцом датчика и меткой распредвала (нормальный зазор — 0, 5-1,2 мм), увеличенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие метки распределительного вала, неправильная установка звездочки или метки распределительного вала, повреждение входного канала блока управления, повреждение самого датчика.

Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

Вот некоторые способы проверки датчика распредвала в двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216? Они просты в использовании и применимы к любым условиям эксплуатации автомобиля.

Датчик положения распределительного вала на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216 можно проверить несколькими способами:

  • Со встроенной функцией самодиагностики.
  • С помощью простого тестера.
  • Использование осциллографа.

Первые два метода могут быть использованы любым водителем в любом месте: дома, на парковке, на дороге.

Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

  • Предупреждающая лампа загорается при работающем двигателе. Функция самодиагностики ЭБУ показывает код ошибки 54.
    • Проверьте целостность проводов 8, 37d;
    • Проверьте подключение кожуха к минусовой стороне двигателя;
    • Проверьте расстояние между концом манометра и маркером;
    • Замените датчик на исправный.
  • Предупреждающая лампа беспорядочно мигает, когда двигатель работает на холостом ходу. Самодиагностика EBC отображает ошибку 54; сигнальная лампа ошибки управления исчезает при увеличении оборотов двигателя.
    • Исправьте вероятное торцевое колебание стопорного штифта распределительного вала;
    • Проверьте подключение кожуха экрана к минусовой стороне движителя.

Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера

Чтобы проверить датчик положения распределительного вала, выполните следующие действия:

  1. Включите тестер в режиме вольтметра.
  2. Подключите один щуп к выходу сигнала (контакт 2, центральный).
  3. Подключите другой щуп к положительному полюсу.
  4. Запустите двигатель, провернув стартер, и проверьте показания вольтметра. Если показания тестера не изменились, датчик неисправен и его необходимо заменить.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector