Замена мотора печки Вольво xc60

Уже совсем надоели скрипы и скрипы в салоне, было принято решение поменять оригинальный моторчик печки Bosch 0130101108 на Bosch 0130101511, оставив родную крыльчатку. Алексей Анатольевич был прав, что крыльчатка балансируется отдельно, мотор отдельно, и если в оригинале все хорошо, то и в замене будет хорошо, в чем мы сегодня и убедились. Если у кого-то есть обратные примеры по обмену 108 на 511, не стесняйтесь, пишите в комментариях. Проблем с разборкой крыльчатки не было, так как когда я туда поднялся, то все почистил и потерял, что возможно и невозможно. Параллельно с мотором купил еще фильтр Bosch P9762 в этом же магазине, думаю нормально.

Карты на входной двери и бардачке тоже скрипели и гремели, Алексей собрал все обратно, воспользовавшись ранее купленным в доме самоклеящимся оконным утеплителем, которым были переклеены карты на задней двери.

Масло традиционно Мотюль 102794(3), добра от добра не ищут =) Осталось пол-литра от последней замены, литрушка будет ходить в запаске не открывая до следующей.

В итоге в салоне стало намного тише, теперь музыку можно слушать осмысленно, премиальный звук от Райли, без хрипов! По неровностям дороги тоже стало приятнее ездить) Есть вопросы по подлокотнику, но там я знаю что делать, время от времени займусь, это 3 минуты

Запасные части:

  • Двигатель Bosch 0130101511 4250р (Кунцево через ззап)
  • Фильтр Bosch P9762 400р (Кунцево через zzap)
  • Масло Motul 102794 4051р (оф.дилер в Бибирево через ззап)
  • Масло Мотюль 102793 877р (оф.дилер в Бибирево через ззап)
  • Шайба сливной пробки Volvo 977751 100р (Кунцево через zzap)
  • 6м 200р оконный уплотнитель в хозяйственном магазине возле дома

Теперь можно выдохнуть и трижды ударить по деревянному челноку — все в кучу, все работает, ничего не раздражает)

Понемногу буду искать вариант поменять свои оригинальные сгоревшие и треснувшие ксеноновые фары на оригинальные, не сгоревшие и не треснувшие. Кажется, на Авито есть люди, которые занимаются таким «бартером». Вариант «Оригинальный поворотный ксенон линзованный под ключ» за 36 тысяч отпадает, я уже морально устал выкидывать деньги на ветер) Пусть все остается хорошим стоком.

Помогаю потихоньку ковыряться с СААБом, но и там все в принципе криминала уже нет, только у CIM были баги, хоть и бардак, но уже нашли решение.

Любите своих шведов и не грустите, жизнь наладится) «Хочу верить», как сказал Фокс Малдер=)

Вентилятор скрипел еще при покупке машины, то есть почти 2 года назад. Но как обычно, если что-то вас не очень убеждает, то оставляете это на потом. Я не был исключением.
Я путешествовал и путешествовал.

Но этой зимой начались «чудеса» в работе двигателя отопителя www.drive2.ru/l/464958179692773949/
Сначала он отказывался нормально работать с сильным отрицательным знаком, но постепенно температура, при которой он переставал работать, росла и достигла +3 +5 градусов. При этом звуки запуска двигателя были ужасающими.

Апогеем стал полный провал работы. Нашел временный выход, отключив климат перед выключением двигателя. В данном случае утром после долгой стоянки завел двигатель, включил климат-контроль, и двигатель как-то завелся. Если климат не выключать, то двигатель вообще не заведется.
Как-то так продержался до марта и решил поменять. Я купил поршневой двигатель 4 года назад. Bosch 0130101511. Планировал поменять на старой машине, но руки так и не дошли.

Скажу сразу, что оригинальный мотор (там находится BEHR) и купленный мной отличаются конструкцией корпуса, при практически одинаковых геометрических размерах. У оригинального мотора почти полностью закрытый корпус, а у поршневого мотора и щеточный набор, и верхняя часть открыты. Это, конечно, не начинается с 214 000 км, как у оригинала, но меня даже половина срока устраивает.
Сначала думал, что не буду подробно писать, как снимать, ставить, но когда начал делать сам, по сообщениям из других БЖ, возникло много вопросов. Вот я вам их покажу.

Начнем.

  1. 1. Снять левую подножку пассажира (где воздуховод в пространстве для ног)
  2. 2. Откручиваем нижнюю обшивку (как при замене салонного фильтра)
  3. 3. Откручиваем крышку коробки салонного фильтра. Она мешала мне.
  4. Откручиваем бардачок. Поэтому не сильно мешает, но при снятии мотора есть возможность его перехватить и просто захватить что-то рукой.
    Нужно открутить торкс 6 внутри бардачка

И 3 Torx снаружи внизу

И аккуратно вытаскиваем бардачок на себя. Когда он уже снят, отсоединяем фишку серого цвета от освещения бардачка.

Видим корпус мотора. Отключаем питание двигателя, откручиваем винт Torx (обозначен жирной стрелкой), отсоединяем трубку слива дождевой воды от двигателя (обведено).

И снимите слив в направлении стрелок.

Вы должны повернуть его, чтобы получить его. Проблема в спине.
Открутили 3 имеющиеся подушки двигателя Torx (4-я была в стоке).

Теперь готовимся к горе пыли и грязи. Лучше накрыть чем-нибудь, чтобы долго не пылесосить обивку.

Она оставалась пятой по известности подвеской двигателя. Когда читал БЖ о том, как снять мотор отопителя, то думал, что эта скоба где-то видна, но открутить торкс просто невозможно. Как же я ошибался. Я долго искал его и смотрел снаружи. Спасибо кума чупа-кабра, что подсказал где это примерно. У меня даже есть эндоскоп.

Так. Этот пятый Torx расположен на 4 см ближе к моторному щиту от первого Torx (моего обозначения). Между изоляцией (шумкой) на правой раме и кожухом крыльчатки (где она вставлена).

Его нужно аккуратно ломать, чтобы основной корпус не треснул. У меня получилось отчасти хорошо.

Корпус из полиамида или поликарбоната. Хорошо сваривается. Позже все восстановил, только без уха. Это было похоже на материал для улучшения сварки.

Вот место пятой опоры без двигателя.

Чтобы было удобнее снимать корпус мотора с крыльчаткой, я еще отогнул часть мата.
Для этого отсоединяем правую часть пластикового порога.

Потяните край в направлении стрелки (цифра 1). Как только кромка отсоединилась, осторожно тянем в сторону двери, чтобы не поцарапать торпеду снизу, и тянем вверх. Таким образом, разъединяем зажимы 2 и 3 (обозначены кружками).

Отводим ковер в сторону.

Теперь есть место для маневра.
Не буду описывать, как оттуда вынимается корпус мотора с крыльчаткой, так как, кроме ненормативной лексики, написать что-то внятное вряд ли получится. Надо сильно дунуть…

Откручиваем моторчик от корпуса и отсоединяем его клемму от регулятора скорости (ежика).

Открутите ёжик, чтобы почистить и осмотреть его. 2 торкс.

Вот номер ежика. Он Бер.

В Алиэкспресс ищите оригинальный номер, если это необходимо. Там он стоит 1300 р.

Далее опишу процесс снятия и установки крыльчатки.
Справочные данные о размерах. Вылет вала за рабочее колесо 13,4 мм. Выход вала в задней части двигателя 3,4 мм.

Еще надо бы замерить общую высоту от края крыльчатки до низа кожуха с установленным мотором (не делал, только сейчас задумался), т.к оригинальные и сменные задние крышки мотора стоят немного отличается. Замена сидит в седле на 1-2 мм меньше, чем оригинал. Те самые 1-2 мм больше выступают из корпуса.

Снятие крыльчатки.

Фото процесса снятия не делал, так как был по локоть в пыли и грязи. Опишу словами.
Снимите стопорное кольцо.

Берем мотор с крыльчаткой и справа, слева подставляем доски хорошей толщины, чтобы задняя часть мотора висела в воздухе не менее 5 см от поверхности стола. Берем промышленный фен или фен жены и нагреваем место посадки крыльчатки на валу до температуры не более 120 градусов.Это делается для того, чтобы легче было слезть со старого вала, если нужно будет спасти мотор . Если мотор утилизированный то этого делать не надо (более подробно опишу если мотор надо утилизировать).
Теперь немного проходим по выступающему из вала краю мелкой наждачной бумагой, чтобы убрать ржавчину и облегчить отсоединение крыльчатки.

Далее вам понадобится пробойник и молоток. Ударяем по валу перфоратором и наблюдаем, как он начинает выходить из крыльчатки. Я периодически дополнительно утеплял место посадки после пары заездов, т.к в гараже холодно. В итоге удалось снять двигатель практически без повреждений. Вал двигателя сместился на 0,5мм, и то потому, что я думал нагреться после первого же удара молотком.
Сняв крыльчатку, а так же остальные части кузова я их отмыл до заводского состояния.

Установка импеллера.

Для установки крыльчатки я также нагрел ее посадочное место. Также смажьте вал. Ставим мотор обратно на деревяшку так, чтобы вал упирался в нее. Надеваем крыльчатку на другой конец вала и бьём по нему молотком до тех пор, пока вал не окажется заподлицо с крыльчаткой. Затем мы взяли головку на 10 и, используя ее в качестве патрона, продолжили поворачивать рабочее колесо до желаемого биения вала 13,4 мм. В процессе я также подогрел сиденье. С разогревом намного легче.

Надеваем стопорное кольцо и устанавливаем мотор в корпус. Собираем всю конструкцию и возвращаем на место в обратном порядке.
Об этом можно сказать все.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСТАВИТЬ СЛИВНОЙ ШЛАНГ В СЛИВ!

Кроме того, когда я собирал его обратно, я немного сдвинул проволочную оплетку, т.к. Я заметил следы трения проволоки в нескольких местах.

Двигатель отопителя Volvo XC60 выходит из строя из-за полного износа щеток. Покупать мотор печки Вольво ХС60 лучше при первых признаках неисправности, а именно: жужжание и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить двигатель отопителя, резистор отопителя может выйти из строя.

Двигатель отопителя Volvo XC60 продается в комплекте с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях можно попробовать подобрать двигатель отдельно, но это только на свой страх и риск. Если моторчик отопителя не успел сгореть, можно попробовать его отремонтировать. Правда, исходя из опыта, эти моторы после ремонта работают еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. А стоимость замены моторчика отопителя может превышать покупку нового.

Стоимость двигателя отопителя:

ОпцииЦена
Подогрев двигателя Вольво ХС60от 2500 руб.
Двигатель обогрева Volvo XC60 в сборе с сопротивлениемот 3800 руб.

Уточняйте стоимость и наличие мотора отопителя:

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2 дней.

Стоимость мотора отопления зависит от его состояния (б/у, степени износа и т.д.), фирмы-производителя, а также наличия на нашем складе или сроков доставки в наш магазин.

Какой обогреватель купить:

  1. Валео (Франция)
  2. АВА (Нидерланды)
  3. Ниссенс (Дания)
  4. Плотный (Япония)
  5. Термальные (Европейский Союз)

Признаки неисправности мотора отопителя:

  • печка работает на одной скорости;
  • скрип при работе печки;
  • гудит при работе печки, пропадает после выключения.

Все современные автомобили, в том числе внедорожники XC90, оснащены системами отопления и вентиляции салона. Кроме печей их основными элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные агрегаты, в виде электродвигателей с крыльчаткой. Выход из строя такого двигателя чреват полным выходом из строя системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим подробно, зачем он нужен и как его в случае необходимости заменяют мастера нашего автосервиса.

Что такое моторчик печки, для чего нужен

Мотор печки внедорожника XC90 представляет собой компактный электродвигатель, который раскручивает вентилятор для нагнетания в салон теплого воздуха, который нагревается при прохождении через радиатор отопителя (отопитель) или испаритель кондиционера (испаритель). При работе крыльчатки в нагреватель поступает наружный или внутренний воздух (при включенной рециркуляции). Салонный фильтр сначала очищает поток, а затем подает его на испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печи устанавливаются заслонки, направляющие поток в нужном направлении.

Оригинальные электрические приводы Volvo устанавливаются на заводе в полностью закрытый корпус с крыльчаткой. Если предстоит замена двигателя печки Volvo XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать узлы оригинальной сборки или их лицензионные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.

Когда и по какой причине нужно менять

Основных причин выхода из строя электродвигателя отопителя, когда требуется его замена, не так уж и много. В то же время при возникновении проблем с печкой лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям – тем, кто уже менял двигатель. Наиболее распространенные проблемы с трансмиссией:

При работающем двигателе медные и графитовые контакты постоянно развиваются, ухудшая прижимные усилия. В результате электродвигатель работает с переменной скоростью, он даже может самовозгораться при наезде на выбоину или ударе по приборной панели.

Иногда причиной отказа двигателя может быть неисправность электронного блока управления, в частности, полевого транзистора регулятора крыльчатки. Определить проблемы с компьютером можно по нестабильной работе двигателя. Вентилятор в этом случае самопроизвольно включается, выключается или зависает на определенных оборотах даже при выключенном зажигании.

Для устранения проблемы необходимо разобрать электронный блок для дальнейшей диагностики. После установления причины отказа производится замена поврежденного транзистора или другой детали. Если стоимость замены превышает 75% стоимости покупки регулятора, предлагается установить новый ЭБУ.

Пошаговая инструкция замены моторчика

Мотор отопителя Volvo XC90 заменяется в следующем порядке:

  1. После снятия левой накладки, расположенной в районе воздуховода для ног переднего пассажира, откручиваются два самореза, которые крепят панель снизу бардачка. Аккуратно снимите нижнюю панель.
  2. Вскрывается бардачок, откручиваются шесть винтов внутри бардачка.
  3. Затем откручиваются три самореза, которыми была закрыта нижняя панель.
  4. Аккуратно поддев верхние грани плоской отверткой, бардачок снимается.
  5. Обшивка порогов аккуратно снимается, чтобы можно было снять напольное покрытие.
  6. Внутри отсека, где ранее был установлен перчаточный ящик, сложен жгут электропроводки, отключающий питание вентилятора.

Примечание. Корпус крыльчатки крепится пятью саморезами, которые ввернуты в проушины. Быстро открутить можно только четыре. Для откручивания пятого (дальнего) крепления требуется применение специального инструмента, что влияет на время и стоимость ремонта.

Если заказчик хочет сэкономить, то можно разобрать блок после откручивания четырех саморезов с последующим аккуратным сломом пятого ушка.

  1. Откручиваем пять-четыре винта. Во втором случае, после откручивания 4-х креплений, плавными движениями корпуса в стороны отламывается проблемная проушина для разборки, при этом поддевая ее плоской отверткой.
  2. Затем блок вентилятора осторожно снимается.

Вместо вышедшего из строя узла устанавливается новый аналог. Затем подключается кабель питания. Разобранные детали собираются на прежние места в обратном порядке.

Бюджетный вариант замены моторчика

Иногда заказчики, желая сэкономить, привозят запчасти и настаивают на замене только электродвигателя, оставив работающим один вентилятор. В этом случае невозможно гарантировать правильную и непрерывную работу рабочего колеса. Если клиент согласен рискнуть установкой нелицензионных компонентов, наши мастера выполняют следующие действия:

  1. Открутите два винта, удерживающих крыльчатку, и осторожно вытолкните двигатель из корпуса.
  2. После снятия стопорного кольца снимите рабочее колесо и смажьте вал.
  3. Снимите рабочее колесо с вала. Для этого используйте специальные инструменты.
  4. Осторожно установите рабочее колесо на вал нового двигателя.
  5. Затем устанавливают электродвигатель вместе с крыльчаткой на штатное место и подключают питание.

По окончании ремонта бардачок и другие детали монтируются в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector