Загорелась ошибка двигателя

При неисправности двигателя на приборной панели загорается сигнальная лампа «Проверьте двигатель». Индикатор будет гореть до тех пор, пока неисправный или сбойный компонент не вернется к нормальной работе. На некоторых автомобилях, когда лампочка Check Engine перестает работать сама по себе, дополнительно может потребоваться сброс контроллера, о котором мы расскажем ниже, а также удаление ошибок в ЭБУ с помощью программного обеспечения.

Индикатор неисправности двигателя

Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, почему загорается лампочка Check Engine в вашем автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы системы управления и различных причинах, по которым загорается лампочка Check Engine.

Следует отметить, что в ряде случаев, даже после устранения причины и попытки сброса, «чек» продолжает гореть. Часто такие ошибки являются критическими. Другими словами, устранить такую ошибку двигателя простыми средствами невозможно. Дело в том, что критическая ошибка хранится в электронной памяти блока управления и не может быть очищена самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам, как диагностируется ошибка двигателя и как сбросить ее самостоятельно.

 Как скинуть ошибку двигателя

Контрольная лампа неисправности двигателя как сбросить

Сразу следует отметить, что ошибки двигателя могут возникать по самым разным причинам, поскольку система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Следует также иметь в виду, что разные автомобили могут отличаться по сложности той или иной системы. В некоторых автомобилях, например, «чек» загорается только в случае серьезных или критических ошибок (неисправность DPW, ошибка детонации двигателя при неисправном датчике детонации и т.д.).

Система управления двигателем

Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, что такое электронная система управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете о структуре и принципах работы ECS.

Параллельно чек может не загораться при проблемах с давлением масла, некоторых нарушениях в работе дроссельной заслонки и т.д. В простых автомобилях загорается контрольная лампочка, в то время как в более продвинутых автомобилях в такой же ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «давление масла в двигателе». По этой причине считывание неисправности двигателя является важной диагностической и профилактической процедурой, независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о перезагрузке. На многих автомобилях, особенно в бюджетном сегменте, для сброса ошибки ЭБУ необходимо выполнить следующие действия

  • Нагрейте устройство до рабочей температуры;
  • отсоедините «плюсовую» клемму от аккумулятора на 5-15 минут, затем снова подсоедините клемму через указанное время;
  • вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в последнее положение перед запуском двигателя от стартера (должны гореть лампы и индикаторы на приборной панели);
  • оставьте ключ в замке зажигания на 1 минуту, а затем верните его в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях очищают ошибки от ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (после запуска регулятор должен погаснуть) и дать ему поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут (не нажимайте на педаль газа во время работы). Теперь выключите двигатель, а затем повторите процедуру запуска и выключения еще несколько раз.

Следует отметить, что этот метод позволяет снять проверку, если причиной проверки зажигания была работа двигателя с отсоединенным или неисправным датчиком, недостаточное количество топлива, отсутствие зажигания из-за неисправности свечей зажигания и т.д. Если это не так, то произошел сбой и контроль воспламенился. После этого водитель обнаружил и устранил причину и сбросил неисправность двигателя.

В то же время важно отметить, что не все неисправности удаляются из памяти ЭБУ таким образом. Речь идет о ситуации, когда отображается неисправность двигателя, но чек остается включенным после устранения причины и не может быть сброшен путем снятия клеммы с аккумулятора. В этом случае ошибку можно устранить с помощью программного обеспечения.

Для этого используйте специальный диагностический разъем, который можно использовать для подключения вспомогательного оборудования. Обратите внимание, что подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после нулевого года, имеют стандартный разъем. Этот разъем называется OBD2. Расположение разъема может быть вокруг педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство конкретной модели автомобиля. На старых моделях этот разъем может находиться под капотом и в других местах. Обратите внимание, что в этом случае для подключения оборудования может потребоваться специальный адаптер.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Считывание неисправностей двигателя с помощью сканера

Для того чтобы провести диагностику двигателя, считать коды неисправностей и сбросить их, многие водители предпочитают обратиться на станцию технического обслуживания, где есть сканер. По просьбе владельца автомобиля техник мастерской выдаст распечатку с кодами ошибок, хранящимися в памяти ЭБУ. Обратите внимание, что эта процедура оптимальна, когда регулятор горит постоянно. Если ошибка «плавающая», (регулятор периодически загорается и гаснет), то визит на станцию технического обслуживания не поможет.

В этой ситуации можно приобрести сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения функций программного обеспечения делают этот способ непрактичным, особенно если речь идет о диагностике только одного автомобиля. Кроме того, сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

Все виды бортовых компьютеров (БК) сторонних производителей также практически одинаковы по удобству использования, стоимости и возможностям приобретения. Решение способно считывать и декодировать коды неисправностей, отображать дополнительную информацию о параметрах и режимах работы двигателя внутреннего сгорания. В то же время ЭБУ требует правильного подключения и отдельной установки в салоне автомобиля.

Исходя из этого, наиболее популярным среди автовладельцев является так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды неисправностей, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для нормальной работы вам понадобится адаптер и смартфон или планшетный компьютер с Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на этом диагностическом приборе и рассмотрим подробнее, как он работает.

Среди основных преимуществ этих адаптеров — то, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая подключается к диагностическому разъему автомобиля. Это означает, что нет необходимости подключаться, прокладывать провода, размещать само устройство в салоне автомобиля, использовать компьютер или делать что-либо еще.

Адаптер остается практически незаметным в розетке и подключается к планшету или смартфону «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Это особенно полезно, когда периодически загорается неисправность двигателя. Другими словами, вы можете ездить с адаптером в розетке сколь угодно долго, и код неисправности будет считан немедленно, когда загорится «чек». Все, что вам нужно сделать, это прикрепить смартфон или планшет к подставке или держателю, чтобы вы могли следить за экраном во время движения.

Что касается программного обеспечения, то оно может поставляться вместе с адаптером. Необходимое программное обеспечение также доступно в Play Store для Android и аналогичные решения для устройств на других операционных системах. Программное обеспечение должно быть установлено на смартфоне/планшете. Среди различных доступных решений большой популярностью пользуется Torque (в Android Market есть бесплатная версия этого приложения). Программное обеспечение позволяет гибко настраивать интерфейс, имеет возможность не только читать, но и декодировать ошибки, реализована возможность удаления ошибок двигателя.

Применение решения заключается в следующем:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • После этого автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включен Bluetooth;
  • Программное обеспечение (например, Torque) запускается на телефоне/планшете;

Теперь подождите, пока адаптер и устройство синхронизируются с программным обеспечением, после чего на дисплее появятся параметры работающего устройства. Чтобы определить, почему горит чек, зайдите в соответствующий подраздел на мобильном устройстве. Там будут отображаться коды ошибок, а также могут быть даны варианты их расшифровки. Параллельно можно собирать отдельные ошибки или все сразу, в результате чего гаснет проверка двигателя.

 

Что в итоге

Простота и доступность адаптеров позволяет значительно упростить процедуру проверки автомобиля, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Стоит также отметить, что ошибки могут быть быстро сброшены без необходимости отсоединять клеммы аккумулятора, очищать критические ошибки и т.д.

Это решение незаменимо, если ошибка возникает не постоянно, а лишь спорадически (чек загорается и гаснет сам по себе). OBD-адаптеры позволяют контролировать различные параметры двигателя внутреннего сгорания (средний и мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке, температура и т.д.).

Наконец, мы хотели бы отметить, что существуют некоторые коммерчески доступные адаптеры, которые могут не считывать ошибки в модулях ABS и Airbag. Другими словами, информация по этим пунктам может отсутствовать. Поэтому перед покупкой адаптера проверьте, могут ли эти или другие модули ЭБУ считывать ошибки из своей памяти.

 

  • Что делать, если мигает лампочка Check Engine: Возможные решения

    Почему на приборной панели загорается лампочка «check»? Можно ли продолжать движение на автомобиле, если загорелась лампочка «Check Engine». Что следует проверить в первую очередь… Читать далее

  • Датчик положения коленчатого валаДатчик коленчатого вала: предупреждающие знаки

    Основной симптом проблемы с датчиком положения коленчатого вала — ДКПВ. Причины неисправностей, сбоев, самодиагностика.Читать далее

  • Неисправности зажиганияЧто такое интервалы зажигания в цилиндрах и.

    Каковы причины нарушения фаз зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправностей, рекомендации.

  • Компьютерная диагностика автомобиляЧто означает компьютерная диагностика двигателя…

    Компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов: зачем она нужна и какие неисправности выявляются. Как самостоятельно проверить свой автомобиль.Читать далее

  • Основные причины, которые приводят к обедненной смеси. Тощая смесь в карбюраторных и инжекторных двигателях, а также в двигателях с HFO. Диагностика и ремонт.

Автомобиль и ЭБУ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector