Замена салонного фильтра Volvo XC60

Салонный фильтр не относится к средствам пассивной безопасности современного автомобиля, но с каждым годом все труднее представить себе комфортное пребывание в салоне без него. Появившийся в 90-х годах, этот автомобильный аксессуар постепенно стал стандартом де-факто, позволяя очищать автомобиль не только от пыли и других загрязнителей, но и от внешних запахов, которые беспрепятственно проникают в салон через окна воздухозаборников.

Вольво хс60

Функции салонного фильтра

Так как салон автомобиля представляет собой хоть и не идеально, но достаточно прилично герметичную полость, без доступа свежего воздуха, находящиеся в нем люди со временем начали бы испытывать дефицит кислорода. Для предотвращения этого в конструкции автомобиля предусмотрена система вентиляции, в задачи которой входит не только обновление состава воздуха и удаление избытка углекислого газа, но и снижение влажности, что неизбежно в замкнутых пространствах и приводит к частому запотеванию автомобиля окна.

Но вместе с наружным воздухом в салон попадают все содержащиеся в нем вещества. Функция салонного фильтра как раз и заключается в очистке воздуха от всех возможных загрязнителей: обычной пыли, пыльцы, бактерий, в том числе болезнетворных, а также широкого спектра летучих веществ и газов, в том числе угарного газа, оксида азота и углеводородов.

Салонный фильтр особенно полезен летом, когда загрязнение воздуха в крупных городах становится критическим. В то же время фильтрующий элемент SF способен задерживать частицы размером до десятых долей микрометра; этого достаточно, чтобы защитить водителя и пассажиров от большинства внешних угроз, включая аллергены.

Поскольку салонный фильтр стал относительно недавним массовым явлением, нормативов относительно его расположения не существует. Конечно, он просто физически не может быть расположен далеко от вентиляционной системы, а так как он частично защищает систему вентиляции и кондиционирования, то обычно располагается вблизи отопителя. Но у разных автомобилей этот узел расположен по-разному, поэтому процесс замены салонного фильтра будет отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Как устроен салонный фильтр

Но даже на одних и тех же моделях фильтрующий элемент может располагаться в разных местах в зависимости от года выпуска. Тем не менее, есть несколько наиболее распространенных мест для салонного воздушного фильтра:

  • за или под бардачком;
  • непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ осуществляется со стороны моторного отсека);
  • под рулевой колонкой;
  • в районе расположения руля, т.е непосредственно возле воздухозаборных отверстий.

Салонный фильтр

Так выглядит новый салонный фильтр

Проще всего заменить фильтрующий элемент, если он расположен за бардачком; в этом случае достаточно разобрать бардачок, что во многих моделях последнего поколения можно сделать без применения ручных инструментов.

Сам фильтрующий элемент, как и воздушный фильтр, представляет собой синтетическую пористую ткань, размер пор которой определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоев такого материала, собранных в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамленных рамой (чаще всего картонной, иногда пластиковой), призванной придать жесткость конструкции.

Первый основной слой служит для улавливания относительно крупных частиц загрязнения (слово «относительно» употреблено не случайно: частицы размером в несколько микрон остаются невидимыми даже при солнечном свете). Второй слой с более плотным расположением клеток не пропускает более мелкие частицы. Но и для молекул газа этот слой не является препятствием. А на задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углем, который работает по другому принципу – он адсорбирует все эти вредные для человека газы и даже запахи.

Фильтрующий элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищающую внутреннюю часть от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его производительность. Поэтому приходится смириться с тем, что абсолютной защиты добиться все равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать воздух), а срок службы простых салонных фильтров будет больше, чем у салонных угольные. Кроме того, последние не подлежат обновлению, в то время как классический фильтр можно попробовать почистить, хотя бы временно.

Периодичность замены

Однако производители не рекомендуют проводить эту операцию, настаивая на замене фильтрующего элемента на новый. Что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 салонный фильтр нужно менять каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Однако многие специалисты советуют чаще проверять состояние ФС. Кроме того, в этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист может выполнить эту операцию максимум за 15 минут.

Сравнение фильтров

Сравнение чистых и грязных расходных материалов

Большинство автовладельцев игнорируют это правило, и их можно понять: частая процедура разборки/сборки хоть и не громоздка, но приводит к повреждению креплений и других конструктивных элементов автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, то менять салонный фильтр все же придется чаще. К счастью, визуальный осмотр чистящего элемента потребуется не слишком часто: есть несколько симптомов, которые могут указывать на необходимость срочной замены.

Перечислим их:

  • слон в кроссовере с включенной вентиляцией быстро засыпается пылью. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в достаточных объемах, а воздух, успевающий попасть в салон, несет с собой все загрязнения, накопившиеся в фильтрующем элементе;
  • в салоне появился неприятный запах, который невозможно убрать простой вентиляцией и который усиливается при включении вентиляции/кондиционера. Это результат накопления в фильтре органических остатков, которые начинают разрушаться в условиях повышенной влажности;
  • ухудшение работы кондиционера/отопления из-за критического загрязнения салонного фильтра и снижения его производительности;
  • стекла автомобиля часто запотевают без причины. Это опять-таки следствие загрязнения от СФ, поэтому в салон поступает мало свежего воздуха, а выходящий быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда его высокая влажность, которая при превышении точки росы приводит к конденсации избыточного водяного пара на холодных поверхностях.

Так что если вы заметили какие-либо из этих симптомов, фильтр, скорее всего, нуждается в срочной замене. Появляющиеся одновременно два и более признака уже однозначно указывают на необходимость данной процедуры.

Напомним еще раз, что производитель настоятельно рекомендует не использовать Volvo XC60 SF повторно, после самостоятельной уборки пылесосом или мойки. Если вы используете карбоновый вариант, то это не рекомендация, а прямой запрет — карбоновый слой восстановлению не подлежит.

Подготовительные работы

На самом деле замена салонного фильтра Вольво ХС60 не такая сложная операция, как проведение специальных подготовительных процедур. Но если вы делаете это впервые, будет полезно изучить соответствующий материал или хотя бы узнать, где именно в месте соединения находится фильтрующий элемент. Кроме того, необходимо учитывать, что установка фильтра допускается только в определенном направлении. Обычно на самом расходнике стрелкой указано направление движения воздушного потока. Оригинальный фильтр также имеет соответствующую надпись Air Flow. Важно не перепутать и правильно установить фильтр; в противном случае его производительность будет намного меньше номинальной. Однако на неоригинальной продукции и надпись, и стрелка могут отсутствовать.

Обязательно ли устанавливать только оригинальный салонный фильтр? Нет. Как показывает практика, единственная исключительная черта «родной» продукции — завышенная цена. Неоригинальные фильтры сравнимого качества стоят как минимум вдвое дешевле.

Главное правило при выборе фильтра, если вы решили не использовать каталожный номер SF, это чтобы его размеры соответствовали оригинальному расходному материалу. Так как ассортимент совместимых товаров ежегодно обновляется почти на 50%, это самый правильный критерий выбора. И вам решать, использовать ли обычный пылевой фильтр или его угольный аналог. Второй СФ значительно дороже (хотя в последние годы наметилась четкая тенденция сближения цен) и обеспечивает более качественную очистку. Но стоит учитывать, что производительность у них ниже, а степень загрязнения выше, поэтому менять их нужно будет чаще. Сколько? Примерно в 1,5 раза.

Обычный ПФ не способен фильтровать запахи и улавливать вредные газы, такие как оксид азота и углекислый газ, что не является второстепенным фактором в условиях города с постоянными пробками. Если, например, вы живете в сельской местности, то пыль будет вашим главным врагом. Использование дорогого угольного салонного фильтра в этом случае будет нецелесообразным.

Пошаговая процедура самостоятельной замены

Из инструментов нам понадобится только ключ Torx T25. Никаких плоскогубцев, гаечных ключей или отверток. Сам СФ находится слева под бардачком.

Удалить фильтр

Удаление грязного СФ на Volvo XC60

Итак, вот подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:

  1. Первым делом нужно снять коврик со стороны пассажира. Он крепится к земле парой хомутов.
  2. Снимаем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим ключом Torx, после чего отсоединяем зеленый разъем питания.
  3. Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньший). Он расположен слева, рядом с декоративной белой пластиковой крышкой, на специальной подставке и удерживается тремя зубчатыми зажимами. Подгибаем край коврика возле центрального тоннеля; это упростит доступ к устройству. Крепится он, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других внизу. Осторожно освобождаем верхнюю опору, снимаем верхнюю часть блока. Такую же процедуру проделываем с нижними опорами. Убираем БП в сторону.
  4. Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь ничто не мешает нам отсоединить сразу все три защелки, начиная с верхней. Отложите крышку.
  5. Беремся за край фильтра и с усилием тянем на себя.
  6. Устанавливаем новое изделие на штатное место, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в моторный отсек.
  7. Все остальные операции выполняются в обратном порядке.

Как видите, ничего сложного — большинство деталей зажимаются и не требуют навыков владения слесарным инструментом. Бардачок снимать тоже не надо, хотя салонный фильтр во многих случаях прячется за ним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector