Печка Джетты

Джетта 1.6

Все автомобили, предназначенные для эксплуатации в холодном климате, имеют систему отопления, а многие современные автомобили имеют кондиционер или климат-контроль. Volkswagen Jetta поглотил и то, и другое. Имеет двухрядную горячую печку, совмещенную с радиатором кондиционера.

Но в сложных условиях эксплуатации на российских дорогах и климате средней полосы печка может выйти из строя.

Основные причины выхода из строя печки Джетта,
и рекомендации по удалению

  • Вентилятор

Так как радиаторы печки и кондиционера совмещены, в машине установлен вентилятор, который должен работать почти круглый год, обеспечивая владельцам тепло зимой и желанную прохладу в летнюю жару.

Если вентилятор отопителя перестал вращаться, сначала проверьте предохранитель. На автомобилях VW серии J5 и 6 он расположен в блоке предохранителей моторного отсека.

Если после замены предохранителя он сразу же перегорает, возможно, в машине произошло короткое замыкание или двигатель вентилятора стал потреблять больше энергии, и пришло время его заменить.

  • Воздушный фильтр

Если после включения печки слабо дует воздух или начинают потеть окна во время дождя, а печка не помогает, то, скорее всего, забился салонный фильтр.

Вы можете изменить его самостоятельно. Для этого потребуется небольшая прямая отвертка.

Со стороны пассажира, сразу за бардачком, пластиковая панель с двумя заглушками с прорезью под отвертку. Необходимо открутить заглушки и аккуратно снять декоративную панель, после чего вы получите доступ к фильтру.

Стоимость фильтра колеблется от 400 до 2500 рублей в зависимости от производителя. Разницы между компаниями практически нет, можно смело покупать дешевле.

Вы также можете пойти в любой шиномонтаж и снять старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год.

  • Радиатор

Благодаря салонному фильтру радиатор Джетты не забивается, но если машина долгое время работала на воде вместо антифриза, внутри него может образоваться накипь. Из-за этого радиатор не может отдать все тепло, и воздух дует не горячим, а теплым.

Избавиться от накипи можно, заливая в расширительный бачок любое средство для очистки радиаторов или используя старый проверенный метод – лимонную кислоту, которую тоже заливают в расширительный бачок.

В Джетте объем системы охлаждения составляет 6,5 литров, то есть лимонной кислоты понадобится около 50 граммов. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.

  • Утечка

Негерметичная система охлаждения доставляет массу проблем, а негерметичная печка еще больше:

  1. утечка антифриза, в результате чего машина начинает нагреваться;
  2. образование воздушной пробки, которая не позволит теплоносителю попасть в печку. Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом;
  3. прохудившийся радиатор испарит вытекший антифриз, как следствие: неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.

Бороться с такой поломкой можно только заменой радиатора отопления.

Если у вас нет времени или денег, чтобы отвезти машину в сервис, вы можете попробовать герметик для радиатора, но вероятность успеха не равна 100%. Если трещина небольшая, герметик ее устранит, и радиатор прослужит еще 2-3 года.

Так как на Джетте установлен 2-х рядный алюминиевый радиатор с пластиковым кожухом, приварить его не получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector