Замена подшипника компрессора кондиционера

Владельцы дорогих отечественных автомобилей и иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях на выявление причины поломки уходит больше часа. Сейчас мы расскажем вам, как производится замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования автомобиля. Следовательно, ее состояние всегда должно быть рабочим, чтобы не возникало проблем в функционировании климатической системы. Подшипник играет важную роль в работе компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможна.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник работает все время, когда двигатель включен. Независимо от того, работает кондиционер или нет. В любое время года и в любом климате. Как правило, его разложение происходит из-за старения элемента. Так как этот компонент во время работы постоянно нагревается, его смазка становится очень густой.

Что касается места, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев к нему можно получить доступ, сняв левое переднее колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия выхода из строя подшипника могут быть плачевными для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадку может «съесть», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или замены компрессора в целом. Также при выходе из строя подшипника компрессор может двигаться, что в дальнейшем приведет к обрыву ремня шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник номер «5»

Устройство муфты кондиционера: подшипник помечен цифрой «5»

А это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе электропроводки или даже к появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых устройств в кондиционере. И их поломка происходит чаще, чем других компонентов системы кондиционирования.

Каковы симптомы заклинившего подшипника шкива кондиционера? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива застрял, вы узнаете об этом почти сразу.

  1. Первым признаком является гул в моторном отсеке. Этот шум характеризуется тем, что он может появляться как на непрогретом двигателе, так и на горячем. Время от времени этот гул может исчезать и появляться снова, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не решить эту проблему, то шум подшипника шкива, если он заклинит, может стать постоянным. Кроме того, жужжание может сопровождаться громким треском.
  2. Если заклинил подшипник шкива компрессора, может возникнуть заклинивание или стук, который вы, конечно же, услышите. В результате такого удара по кондиционеру на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это случается очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется развал. Поэтому электромагнитная муфта кондиционера может выйти из строя. Такая поломка является самой плачевной с финансовой точки зрения, так как подразумевает необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и требуется замена устройства.

Процесс замены

Если вы решили отремонтировать компрессор автокондиционера своими руками, то можете использовать этот материал. Но сначала подумайте: сможете ли вы сделать все это сами? Если что-то сделать неправильно, то в дальнейшем это может сказаться на работе системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тряпка

Набор ключей для замены элемента
Набор ключей для замены элемента

Плоские и крестовые отвертки
Плоские и крестовые отвертки

Чистая тряпка
Чистая тряпка

Пошаговая инструкция

Итак, как заменить компрессор кондиционера, если он застрял? В инструкции показана замена на примере автомобиля Фольксваген Шаран. В принципе процесс не сильно отличается для других моделей машин, но могут быть некоторые отличия в процедуре:

  1. Первое, что вам нужно сделать, это получить прямой доступ к устройству. В некоторых автомобилях он ограничен. Иногда достаточно будет снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому могут мешать патрубки гидроусилителя и системы охлаждения, в результате чего потребуется удаление антифриза и снятие ГУР. Однако, в зависимости от конструкции автомобиля, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы снять подшипник шкива, если он заклинил.
    Если вы решите получить доступ сверху, а не снизу, как в случае с Volkswagen Sharan, вам нужно будет снять впускной коллектор. Снимите форсунку.
  2. Клапан давления топлива можно оставить открытым. Просто снимите его с барной стойки.
  3. Теперь нужно снять крепления с планки. Для этого используйте гаечный ключ или отвертку, в зависимости от крепления. Штангу можно снять вместе с насадками.
  4. Далее при помощи гаечного ключа откручиваем шпильки с впускного коллектора. Как только это будет сделано, вам нужно снять воздушную трубку и трубку вентиляции картера с устройства. Снимите сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими входные отверстия ГРМ, чтобы во время работы в него не попали гайки и прочая мелочевка.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, нужно разобрать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае крепится винтами, каждый из которых крепится к блоку двигателя. Отверните болты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые идут к компрессору, сделаны из резины, поэтому нет необходимости сбрасывать давление. Нужно открутить гайку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можно использовать отвертку.
  7. Теперь нужно снять фрикционный шкив. Для этого можно воспользоваться двумя заранее приготовленными отвертками и снять шкив со шлицов вала. Здесь обратите внимание на то, что под разобранным шкивом можно увидеть несколько клиньев; их может быть от одного до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Поэтому терять эти шайбы ни в коем случае нельзя. Если они куда-то уйдут, работа останется незавершенной. А в случае утери собрать их будет очень сложно.
  8. Если у вас есть специальное приспособление для снятия стопорных колец, оно вам сейчас понадобится. Если нет, используйте отвертку с плоской головкой. Снимите стопорное кольцо.
  9. Теперь можно снять шкив сцепления. В этом случае также можно использовать плоскую отвертку.
  10. Таким образом вы получите доступ к застрявшему подшипнику. Если он застрял в первый раз и вы его ни разу не меняли, то, скорее всего, он закрутится вокруг места установки. Но на этом не стоит останавливаться, ведь большую часть работы вы уже сделали и возвращаться нет смысла.
    Займите землю и направляйтесь к «32». Нужно убрать пункт, так появился дополнительный гул. Купите идентичный подшипник и замените его новым. Не забудьте его смазать.
  11. Всю последующую сборку необходимо производить в обратном порядке. Есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. При монтаже фрикционного шкива вместе с теми самыми шайбами, которые невозможно потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте слот не будет виден, как и на диске. Это показывает правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка завершена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив не должен вращаться. При вращении ничего нигде не должно торчать. Также обратите внимание, что гайку, крепящую фрикционный шкив, необходимо заменить на новую. Если это невозможно, то резьбу там, где она идет, следует смазать резьбовым герметиком. При установке впускного коллектора его уплотнительную резину необходимо смазать небольшим слоем термобензостойкого герметика. При установке гаек не забывайте, что все нужно делать правильно. В частности, необходимо помнить последовательность гаек и усилие затяжки.

1. Перед снятием коллектора необходимо снять клапан давления топлива.

  1.  Перед снятием коллектора необходимо снять клапан давления топлива.
    2. Теперь нужно отодвинуть держатель клапана вместе с патрубками.
  2. Теперь нужно отодвинуть держатель клапана вместе с патрубками.
    3. Заткните выходы ГРМ ветошью, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов
  3. Заткните выходы ГРМ ветошью, чтобы исключить попадание посторонних предметов.
    4. Теперь нужно снять фрикционный шкив со шлицов вала.
  4. Теперь нужно снять фрикционный шкив со шлицов вала.
    5. С помощью съемника или отвертки снимите стопорное кольцо.
  5. С помощью съемника или отвертки снимите стопорное кольцо.
    6. После этого уже можно разбирать шкив сцепления.
  6. После этого уже можно разбирать шкив сцепления.

На этом процедура замены элемента завершена. Как вы понимаете, процесс этот не такой уж и простой, можно даже сказать сложный. Заранее просчитайте свои силы и возможности – стоит ли делать это самостоятельно? Возможно, удобнее заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, наш гайд поможет вам.

Купить подшипники для вашей модели автомобиля. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. И заставлять неподходящий подшипник в место установки не лучшее решение.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector