Дополнительные отопители салона авто — виды и устройство

В сильные морозы тепла, выделяемого автомобильным двигателем, может оказаться недостаточно для отопления салона. Особенно это актуально для самых современных моторов с высоким КПД, которые и сами в холодном климате прогреваются с трудом. Приходится применять дополнительное отопление, использующее различные принципы работы

дополнительный отопитель салона авто

Условная классификация

Разложить «по полочкам» устройства для помощи штатной печке можно разными способами. Например, по принципу подачи тепла в салон или источникам энергии. Или в смешанном варианте, более полезном для конечного потребителя.

Отопители подразделяются на:

  • создающие поток тёплого воздуха независимо от штатной печки, используя при этом электрические или топливные преобразователи энергии;
  • с применением штатной жидкости для охлаждения двигателя и топлива из его же бака;
  • автономные газовые горелки;
  • электроподогреватели антифриза в автомобильной печке.

Это чисто рыночное деление, поскольку используется одно и то же топливо или промежуточный носитель тепла в разных пунктах классификации.

Фены для тёплого воздуха

Для локального разогрева можно использовать комбинацию из электрической спирали и обдувающего её вентилятора с питанием от бортовой сети постоянного тока. Большую мощность тут не получить, зато поток можно направлять в нужное место и не опасаться возможных перегревов. Например, быстро отогреть запотевшее лобовое стекло или замёрзшие ноги водителя. Устройства компактны, экономичны и могут работать длительное время, сильно не перегружая генератор автомобиля. Более того, создавая дополнительную нагрузку на двигатель, они помогут и ему быстрее прогреться, после чего в режим войдёт штатная печка.

фен для обогрева салона

Постоянное место для монтажа подобным устройствам не требуется, они лёгкие и безопасные. Максимум, что потребуется, это усиление проводки и предохранителя в месте их подключения, далеко не все штатные разъёмы способны долго выдерживать лишние 200-300 Ватт электрической мощности. Из-за низкого сетевого напряжения токи тут значительные и способны перегревать подводящие питание провода.

Для выделения тепла можно применить и топливо из бака. В этом случае конструкция значительно усложняется, повышаются требования по пожаробезопасности. Зато и тепловая мощность будет выше. Устройство потребует вполне взрослой системы розжига со свечой накаливания или искровым разрядом, организацией отвода продуктов горения и обмена тепла. Зато такие установки уже способны прогреть весь салон, и не только у легковых автомобилей. Товарные изделия обычно содержат управляющую электронику, таймеры и контроль за подачей топлива и температурой.

Жидкостные теплообменники

Факел горящего топлива выделяет достаточно энергии, чтобы прогревать жидкость в рубашке охлаждения двигателя. Надо только организовать теплообменник и встроить электрическую помпу для циркуляции антифриза, когда двигатель остановлен. Заодно производится предпусковой подогрев.

устройство жидкостного подогревателя

Именно так работает основная масса устройств комплексного обогрева двигателя и салона с питанием из общего бака или собственного расходного бачка с таким же или другим видом горючего. Развитая система автоматики обеспечивает полностью автономную работу, в том числе и с дистанционным или программируемым управлением. Можно запускать и отключать установку даже через сотовую сеть связи.

Устройства подобного типа конкурируют с дистанционным запуском двигателя от охранной системы и имеют ряд преимуществ:

  • экономичность по расходу топлива;
  • минимальный уровень внешнего шума;
  • высокую мощность;
  • возможность монтажа в моторном отсеке.

Однако есть и минусы, главный из которых – стоимость оборудования и его установки. Некоторые неудобства составляет разряд аккумулятора автомобиля при постоянном пользовании с выключенным двигателем. За этим следит соответствующая электроника, оставляя энергию на предстоящий пуск.

Питание сжиженным газом

Пропановую горелку можно пристроить и для отопления автомобиля. Она достаточно экологична по составу выхлопа, а топливо имеет очень умеренную цену на фоне бензина и дизеля. Принцип организации тот же, смонтированная под капотом установка со своим баллоном подогревает жидкость в системе охлаждения, мотор всегда готов к лёгкому запуску, а в салоне поддерживается нужный уровень температуры в автоматическом режиме, по таймеру или дистанционно. В системе имеется свой газовый редуктор, регулятор подачи и управляющая электроника. Возможно питание и из общего баллона в случае наличия газового оборудования питания двигателя.

Электронагреватель для двигателя

Такие системы (хитеры) чрезвычайно распространены в северных странах. Все стоянки около жилых домов оборудованы достаточно мощными розетками питания 220 Вольт переменного тока. Нагревательные элементы вмонтированы в систему охлаждения двигателя.

Двигатель разогревается быстро за счёт значительной подводимой мощности, тут уже нет особых ограничений из-за низкого напряжения бортовой сети. Устройство очень простое и дешёвое, как правило, автомобили оснащаются им местными дилерами. Недостатком можно назвать отсутствие автономности, но если машина хранится на оборудованном парковочном месте, то это не сильно мешает. Необходимая инфраструктура организуется быстро. Зато не расходуется топливо, и нет проблем с опасностью возгораний.

электронагреватель двигателя автомобиля

В любом случае, монтаж всех систем требует определённой квалификации исполнителя. Всё, что связано с выделением тепловой энергии в нештатных устройствах, в той или иной мере несёт опасность в случае монтажных ошибок. А любое несертифицированное вмешательство в конструкцию автомобиля законодательно не разрешается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector