Двигатели Lexus IS

Lexus IS — среднеразмерный японский автомобиль премиум-класса. Производится на производственных мощностях концерна Toyota. Все поколения автомобилей оснащаются спортивными моделями двигателей, способными обеспечить отличную динамику. Силовые агрегаты отличаются высокой надежностью, имеют продуманную конструкцию, но требовательны к соблюдению графика обслуживания.

Краткое описание Lexus IS

Первое поколение Lexus IS появилось в октябре 1998 года в Японии. Автомобиль продавался под названием Toyota Altezza. Дебют в Европе состоялся в 1999 году, а в Америке публика увидела Lexus в 2000 году. Автомобиль экспортировался исключительно под маркой Lexus IS, где аббревиатура расшифровывается как «Intelligent Sport».

Выпуск первого поколения Lexus IS продолжался до 2005 года. Машина имела средний результат на американском рынке, но имела успех в Европе и Японии. Под капотом автомобиля можно найти четырех- или шестицилиндровые двигатели. Двигатель работает в паре с механической или автоматической коробкой передач.

Лексус ИС первого поколения

Лексус ИС первого поколения

Второе поколение Lexus IS было представлено в марте 2005 года на автосалоне в Женеве. Серийная версия автомобиля дебютировала в апреле 2005 года в Нью-Йорке. Автомобиль поступил в продажу в сентябре-октябре того же года. Автомобиль получился с меньшим коэффициентом аэродинамического сопротивления, что положительно сказалось на динамике. Под капотом второго поколения можно найти не только бензиновые моторы, но и дизели.

Второе поколение

Второе поколение

Третье поколение Lexus IS появилось в январе 2013 года на автосалоне в Детройте. Концепт-модель была представлена ​​годом ранее. Третье поколение получило обновленную линейку двигателей и улучшенный дизайн. Lexus IS стал первым автомобилем с гибридной силовой установкой.

Лексус третьего поколения

Лексус третьего поколения

В 2016 году автомобиль прошел рестайлинг. Результатом стало изменение дизайна. Гостиная стала уютнее. Lexus IS умел сочетать высокие технологии, спортивную динамику, надежность и безопасность.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом Lexus IS можно найти широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей. Часть автомобилей имеет гибридные силовые агрегаты. Используемые двигатели имеют отличные технические характеристики и остаются востребованными по сей день. Краткое описание применяемых моделей ДВС представлено ниже.

1 поколение (XE10)

IS200 1G-FE IS300 2JZ-GE

2 поколение (XE20)

IS F 2UR-GSE IS200d 2AD-FTV IS220d 2AD-FHV IS250 4GR-FSE IS250C 4GR-FSE IS350 2GR-FSE IS350C 2GR-FSE

3 поколение (XE30)

IS200t 8AR-FTS IS250 4GR-FSE IS300 8AR-FTS IS300h 2AR-FSE IS350 2GR-FSE

Популярные моторы

Самым популярным двигателем в Lexus IS является силовой агрегат 4GR-FSE. Двигатель имеет кованый коленчатый вал. Использование системы фазового перехода Dual-VVTi позволило получить максимальную выходную мощность в соответствии с экологическими нормами. Вы можете найти двигатель в автомобилях второго и третьего поколения.

Разобранный двигатель 4GR-FSE

Разобранный двигатель 4GR-FSE

Также очень популярен на Lexus IS двигатель 2GR-FSE. Он был разработан в 2005 году. По сравнению с базовым двигателем 2GR-FSE имеет более высокую степень сжатия и более впечатляющие характеристики. Двигатель требователен к качеству топлива.

Моторный отсек с 2GR-FSE

Моторный отсек с 2GR-FSE

Под капотом Lexus IS очень часто встречается популярный двигатель 2JZ-GE. Силовой агрегат имеет относительно простую конструкцию, что сказывается на его надежности. Автолюбители ценят Lexus IS с 2JZ-GE за его настраиваемость. Запаса прочности блока цилиндров хватает для достижения более 1000 лошадиных сил.

Двигатель 2AR-FSE очень популярен в Lexus IS третьего поколения. Силовой агрегат имеет низкую ремонтопригодность, что полностью компенсируется высокой надежностью. Его конструкция имеет легкие поршни. Они позволяют двигателю быть максимально динамичным.

Внешний вид двигателя 2AR-FSE

Внешний вид двигателя 2AR-FSE

Среди первого поколения чаще всего можно встретить автомобили с двигателем 1G-FE. Двигатель имеет долгую историю. Изготовлен с большим запасом прочности. Сила двигателя позволила сохранить его в хорошем состоянии в солидно состаренном Lexus IS.

С каким двигателем лучше выбрать Lexus IS

При покупке подержанного Lexus IS рекомендуется выбирать автомобиль с двигателем 2JZ-GE. Этот мотор имеет высокий ресурс и редко имеет серьезные проблемы. Силовой агрегат 2JZ-GE пользуется большим уважением среди автовладельцев. Многие, меняя свой Lexus IS, берут именно этот двигатель.

Если вы хотите иметь максимально динамичный автомобиль, то рекомендуется остановить свой выбор на Lexus IS с двигателем 2UR-GSE. Двигатель способен доставить непревзойденное удовольствие от вождения. При покупке такой машины не помешает полная диагностика, в том числе и силового агрегата. Использование автомобиля на полную мощность быстро истощает ресурс, из-за чего Lexus IS с 2UR-GSE часто продаются «полностью убитыми».

Если вы хотите иметь дизельный Lexus IS, вам придется выбирать между 2AD-FTV и 2AD-FHV. Двигатели отличаются объемом, но имеют одинаковую надежность. При покупке дизельной версии автомобиля важно взвесить все «за» и «против». Плохое качество топлива быстро выводит из строя эти двигатели в Lexus IS.

Стремление к динамичному и экономичному автомобилю может удовлетворить Lexus IS с 2AR-FSE. Гибрид оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. Совместное использование электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания позволяет автомобилю разгоняться, обгоняя всех на светофорах. При покупке подержанного автомобиля рекомендуется соблюдать осторожность, так как двигатель 2AR-FSE чрезвычайно сложен в ремонте.

Выбор масла

Официально в двигатели IS рекомендуется заливать всесезонное масло марки Lexus с вязкостью 5W-30. Оптимально смазывает поверхности трения и отводит от них тепло. Пакет присадок придает смазке антикоррозионные свойства и снижает риск пенообразования. Масло бренда полностью раскрывает потенциал двигателей, не снижая их ресурса.

Собственная смазка

Собственная смазка

В двигатели Lexus IS можно заливать масла сторонних производителей. Однако следует избегать их смешивания. Смазка должна иметь исключительно синтетическую основу. Хорошо показали себя на силовых агрегатах масляных марок:

  • ЗИК;
  • Мобильный;
  • Идемицу;
  • Ликвимолий;
  • Равенол;
  • Мотюль.

При выборе масла рекомендуется учитывать рабочую температуру окружающей среды Lexus IS. В жарких регионах допускается заливать самый густой жир. В холодную погоду, наоборот, менее вязкое масло показывает себя лучше. Обеспечивает более легкое вращение коленчатого вала при сохранении стабильной масляной пленки.

Рекомендуемая вязкость

Рекомендуемая вязкость

Lexus IS существует уже три поколения и выпускается уже давно. Поэтому при выборе смазки необходимо учитывать и возраст машины. В автомобили первых годов желательно заливать более вязкую смазку, чтобы избежать увеличения жира в масле. Рекомендации по выбору масла по году выпуска Лексус ИС можно найти в таблице ниже.

Подбор масла в зависимости от возраста Lexus IS

Подбор масла в зависимости от возраста Lexus IS

Чтобы убедиться в том, что выбрано правильное масло, рекомендуется проверять его состояние после непродолжительного периода эксплуатации. Для этого открутите тюбик и капните на лист бумаги. Если смазка в хорошем состоянии, выбор правильный и можно продолжать движение. Если капля показывает неудовлетворительное состояние, то масло следует слить. В дальнейшем вам нужно будет выбрать другую марку смазочного материала для заливки автомобиля.

Определение состояния масла по капле на листе бумагиОпределение состояния масла по капле на листе бумаги

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Lexus IS очень надежны. В них нет существенных ошибок проектирования или инженерных ошибок. Двигатели нашли свое применение во многих автомобилях, кроме марки Lexus. Их заявление подтверждает отличную надежность и отсутствие существенных недостатков.

Ремонт двигателей 2JZ-GE

Ремонт двигателей 2JZ-GE

Большинство проблем с двигателями Lexus IS связаны с системой изменения фаз газораспределения VVTi. Это вызывает утечки масла, особенно в автомобилях до 2010 г. В ранних конструкциях двигателей использовалась резиновая трубка, которая была склонна к растрескиванию. В 2010 году шланг заменили на цельнометаллическую трубу. Для устранения маслоугара рекомендуется также замена маслосъемных колпачков при пробеге 100 тыс км.

Маслосъемные колпачки клапанов

Маслосъемные колпачки клапанов

Слабые места моторов первого и второго поколения появляются из-за значительного возраста моторов. На его общее состояние большое влияние оказывает манера вождения автомобиля. К возрастным проблемам силовых агрегатов 2JZ-GE и 1G-FE относятся:

  • повышенное угар масла;
  • нестабильность частоты вращения коленчатого вала;
  • запотевание сальников и прокладок;
  • появление нарушений в работе узла времени;
  • свечи залило из-за пропусков зажигания;
  • повышенные вибрации.

Комплект прокладок для удаления пота с двигателя 4GR-FSE

Комплект прокладок для удаления пота с двигателя 4GR-FSE

В третьем поколении Lexus IS причиной слабых мест является перегрев. Чрезмерные нагрузки и неправильная регулировка приводят к тому, что система охлаждения не выполняет возложенную на нее функцию. В цилиндрах образуются судороги. Возможно заедание или подгорание поршней.

Двигатели Lexus IS, особенно второго и третьего поколения, очень чувствительны к качеству обслуживания. Важно вовремя менять свечи, масло и другие расходники. В противном случае появляется повышенный износ поверхностей трения силового агрегата. Также не желательно заправлять автомобиль бензином низкого качества или с неподходящим октановым числом.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Ремонтопригодность двигателей Lexus IS снижается с каждым поколением. Поэтому двигатели 1G-FE и 2JZ-GE легко привести в норму. Его капитальный ремонт не вызывает затруднений, а прочный чугунный блок цилиндров редко подвергается серьезным повреждениям. Двигатель 2AR-FSE, используемый в Lexus IS третьего поколения, — это нечто иное. Найти на него запчасти крайне сложно, и даже простой поверхностный ремонт может превратиться в настоящую проблему.

Двигатель 2JZ-GE с чугунным блоком цилиндров

Двигатель 2JZ-GE с чугунным блоком цилиндров

Дизели 2АД-ФТВ и 2АД-ФХВ не могут похвастаться высокой надежностью в отечественных условиях эксплуатации. Его ремонтопригодность находится на среднем уровне из-за дороговизны запчастей и сложности их поиска. Дизельные силовые установки редко обеспечивают пробег более 220-300 тыс км. Большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают бензиновые модели Lexus IS.

Применение алюминиевых блоков цилиндров, например, 2GR-FSE, 2AR-FSE и 4GR-FSE, позволило снизить массу двигателей, но отрицательно сказалось на их ресурсе и ремонтопригодности. Так, чугунные силовые агрегаты первого поколения при должном уходе могут до капитального ремонта проехать 500-700 тысяч километров, и столько же после. Алюминиевые двигатели часто теряют правильную геометрию при первом же перегреве. Не редкость найти двигатели 8AR-FTS, 4GR-FSE, 2AR-FSE с трещинами и не подлежащие ремонту даже через 160-180 тысяч километров.

Обзор двигателя 4GR-FSE

Обзор двигателя 4GR-FSE

В конструкции двигателей Lexus IS используется множество уникальных технических решений. Из-за этого трудно найти некоторые запчасти. Поврежденный блок цилиндров автомобиля третьего поколения вообще не предназначен для ремонта. Поэтому в случае возникновения проблемы автовладельцы часто выбирают приобретение контрактного двигателя, а не восстановление собственного силового агрегата.

Неремонтопригодные двигатели Lexus IS часто приобретаются сторонними автосервисами. Для восстановления двигателя используют детали от других машин. В результате снижается надежность и безопасность силового агрегата. Неродные детали не выдерживают высоких механических и тепловых нагрузок. В результате во время движения происходит лавинообразное разрушение двигателя.

Тюнинг моторов Lexus IS

Наиболее подходящим для тюнинга является двигатель 2JZ-GE. Обладает хорошим запасом прочности и имеет множество готовых решений. Купить и установить турбо кит не проблема. При глубокой модернизации некоторым автовладельцам удается выжать 1200-1500 лошадиных сил. Поверхностная посадка легко выдает 30-70 л.с.

Большинство двигателей Lexus IS 2-го и 3-го поколения не тюнингуются. Это относится даже к перепрошивке ЭБУ. Например, двигатель 2AR-FSE имеет тонко настроенный блок управления. Программная модификация часто ухудшает динамику и другие характеристики автомобиля.

Большинство владельцев Lexus IS в конце года обращаются к поверхностному тюнингу. Популярна установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением и впускной трубы. Однако даже эти незначительные изменения могут сказаться на сроке службы двигателя. Поэтому для увеличения мощности двигателя Лексус ИС рекомендуется обращаться в тюнинг-ателье.

Воздушный фильтр низкого сопротивления

Воздушный фильтр низкого сопротивления

Потребление

Потребление

Относительно безопасный и часто применимый способ тюнинга двигателей Lexus IS — установка облегченного шкива коленчатого вала. Он позволяет двигателю более динамично набирать обороты. В результате машина разгоняется быстрее. Легкий шкив изготовлен из прочных материалов, поэтому он не сломается под нагрузкой.

Легкий шкив коленвала

Легкий шкив коленвала

Использование облегченных кованых поршней также популярно при тюнинге двигателей Lexus IS. Такая модернизация особенно актуальна для двигателей автомобилей второго поколения. При этом есть возможность увеличить максимальную скорость и скорость вашего сета. Кованые поршни более устойчивы к механическим и термическим воздействиям.

Свап двигателей

Большинство родных двигателей Lexus IS плохо ремонтопригодны и не подходят для тюнинга. Поэтому автовладельцы часто обменивают их на другие. Наиболее популярными для трейд-ин на Lexus IS являются:

  • 1JZ-ГЭ;
  • 2JZ-ГТД;
  • 1JZ-ГТД;
  • 3УЗ-ФЭ.

Процесс трейд-ин на Lexus IS250

Процесс трейд-ин на Lexus IS250

Использование биржи 1JZ имеет много преимуществ. Мотор недорогой. Доступно множество запасных частей и готовых решений для настройки. Мотор имеет большой запас прочности, поэтому выдерживает до 1000 лошадиных сил.

Двигатели Lexus IS редко используются для обмена. В эконом-сегменте наиболее популярны двигатели 2JZ-GE. Они легко восстанавливаются до нормального состояния и их ресурс при должном капитальном ремонте практически неисчерпаем. Силовые агрегаты используются для подкачки как в автомобилях Lexus, так и в автомобилях других марок и моделей.

Для обмена популярен 2UR-GSE. Двигатель имеет внушительный объем. При правильной настройке силовой агрегат способен выдавать невероятно высокую мощность, свыше 1000 лошадиных сил. Недостатком двигателя является высокая цена и риск попасть на чрезмерно изношенный двигатель.

Подготовка двигателя 2UR-GSE к замене

Подготовка двигателя 2UR-GSE к замене

Покупка контрактного двигателя

Меньше всего хлопот с покупкой контрактного двигателя 2JZ-GE. Большой ресурс двигателя позволяет силовому агрегату оставаться в исправном состоянии десятилетиями. Двигатель легко ремонтируется и при необходимости подлежит капитализации. Стоимость двигателя в обычном состоянии около 95 тысяч рублей.

Легко найти контрактные двигатели 4GR-FSE и 1G-FE. Силовые агрегаты при бережном отношении и соблюдении сроков обслуживания остаются в достойном состоянии. Двигатели скромные и надежные. Примерная цена силовых установок начинается от 60 тысяч рублей.

Двигатели 2UR-GSE достаточно распространены в продаже. Их ценят любители скорости. Однако изменить этот двигатель довольно сложно. Требуется полный тюнинг автомобиля и полная доработка тормозной системы. Цена силового агрегата 2UR-GSE часто достигает 250 тысяч рублей.

Другие двигатели, в том числе дизели, не очень распространены. Плохая ремонтопригодность и недостаточно большой ресурс делают эти моторы не столь популярными. При их покупке важно учитывать все нюансы, так как многие проблемы устранить невозможно или сложно. Примерная стоимость двигателей Lexus IS колеблется от 55 до 150 тысяч рублей.

Контрактные дизели 2AD-FTV и 2AD-FHV также не очень распространены на рынке. Бензиновые двигатели пользуются большим спросом. Низкая ремонтопригодность дизелей и сложность диагностики их состояния затрудняют поиск контрактного ДВС. Средняя цена таких моторов в обычном состоянии составляет 100 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector