Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот

Задние колодки на УАЗ Патриот предназначены для торможения колес задней оси и удержания автомобиля на стоянке. Безопасность эксплуатации машины зависит от состояния тормозных накладок и барабанов, поэтому необходимо периодически проводить техническое обслуживание узлов и замену изношенных деталей.

Устройство задних тормозных колодок

ДОПОГ - тормозные колодки

Тип тормозных колодок

Задние тормозные колодки Патриота представляют собой изогнутые металлические основания. Накладки из фрикционного материала приклепаны к наружной поверхности, которая прижимается к внутренней поверхности барабана. Для приведения в действие элементов используется гидроцилиндр, соединенный с тормозной системой. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие снятие фрикционных накладок с поверхностей после отпускания педали тормоза.

В первых выпусках автомобилей УАЗ Патриот для удержания автомобиля на стоянке использовался отдельный узел барабанного типа, установленный на приводе заднего моста. С августа 2013 года завод внедрил новый тип системы с тросами, направленными на барабаны заднего моста. Когда рычаг поднят, коромысло прижимает основные колодки к поверхности вальца, обеспечивая удержание автомобиля на крутых участках дороги.

Когда менять колодки на УАЗ Патриот

Задние тормозные колодки можно менять только комплектом, так как из-за разной толщины колодок равномерное торможение не гарантируется. Завод-изготовитель заявляет ресурс деталей не менее 50 тыс км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, что ускоряет износ механизмов.

Для осмотра состояния деталей нужно поднять машину домкратом, а затем снять задние колеса и чугунные барабаны.

Поврежденные колодки, детали которых необходимо заменить:

  • с толщиной слоя трения менее 1,5 мм;
  • при контакте смазочных материалов с поверхностью покрытия;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • когда металлическая основа разрушена некачественным материалом или ошибками при монтаже.

Тормозные механизмы барабанного типа

Замена тормозного механизма

Какие задние колодки ставить на УАЗ Патриот

Детали различаются в зависимости от типа используемой раздаточной коробки:

  1. На машинах с классической коробкой передач, выпущенных до 2013 года, применялись детали 3151-3501090-10 (перед) и 3151-3502091-10 (зад), с шириной рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на вторичный рынок оригинальные несимметричные колодки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепаны к основанию 8 и 12 заклепками соответственно. Рекомендуется использовать оригинальные крепления 4*9 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  2. С началом использования элементов трансмиссии производства Deimos изменилась конструкция задних тормозных механизмов. Для машин, выпущенных после августа 2013 года, необходимо использовать футеровку нового типа. Детали поставляются в комплекте 3163-3502082, который состоит из деталей с номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Аналоги задних колодок

Какие тормоза выбрать

Выбрать тормозные колодки

Есть запасные части сторонних производителей:

  1. Комплект производства компании Альфа номер А250004 (только с 1 стороны). Запчасти подходят для автомобилей со стояночным тормозом на заднем колесе, цена 500 руб.
  2. ADS производит детали для старых моделей машин. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Вещи продаются парами, стоимость одного комплекта 700 рублей.
  3. Комплект СЭД-ВАД предназначен для поздних автомобилей (цена 400 руб.).

Процесс замены

Алгоритм замены вкладышей нового типа на машине 2016 года выпуска, оснащенной раздаточной коробкой Deimos, состоит из следующих шагов:

  1. Заблокируйте передние колеса и поднимите заднюю часть машины. Установите защитную опору под порогом, чтобы автомобиль не упал на землю, если домкрат сломается. Рычаг стояночного тормоза находится в нижнем положении.
  2. Ослабьте гайки и снимите колесо со ступицы.
  3. Ослабьте болты, удерживающие тормозной барабан. По мере того как элементы ржавеют, для откручивания используется долото или ударный инструмент.
  4. Снимите наружный кожух тормозного механизма с помощью болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали к ступице.
  5. Осмотрите внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности есть бортик (появляется в результате выработки детали), то его обтачивают на токарном станке. Если износ детали превышает установленный предел, элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали поршни чрезмерно высвобождаются из гидроцилиндра, вызывая выдавливание гильзы и заклинивание узла.
  6. Заглушите поршни цилиндра, равномерно прижав тормозные колодки к центру. Рекомендуется открутить крышку бачка с жидкостью и закачать 10-15 мл вещества.
  7. Отвинтите опорные штифты, расположенные в нижней части колодок. Снимите пружины, соединяющие колодки друг с другом и с исполнительным рычагом узла стояночного тормоза.
  8. Удалите изношенные детали, а затем установите новые элементы на штатное место. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляют продукты износа колодок и грязь и осматривают резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или утечек жидкости привод необходимо заменить в сборе.
  9. Установите регулировочный клин в верхнее положение (находится сверху блоков). Для удержания деталей используется отверстие, проделанное в основании блока. В канал вставляется болт размером М8 или стальной стержень подходящего диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую регулировку зазора во время движения автомобиля.
  10. Установите пружины на место, а затем предварительно отрегулируйте положение тормозных элементов. Определение положения обеспечивает правильную работу стояночного тормоза и исключает возможность образования трения на внутренней поверхности барабана при движении автомобиля.
  11. Установите чугунный корпус механизма на штатное место, а затем сделайте 3-4 нажатия на педаль управления тормозом автомобиля. Для регулировки положения нахлестов необходимо разъединить элементы ключом на 6 мм, который поворачивает пальцы.

При настройке парктроника владельцы сталкиваются с проблемой заклинивания тросов в кожухах. Для восстановления работоспособности под крышку заливают жидкую смазку. Затем нужно прижать рычажок, расположенный на задней части механизма, к тарелке. При опускании рычага, нажатии на педаль клин освобождается и поднимается пружиной с 1 или 2 зубьями, обеспечивая регулировку зазора между вкладышем и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпущенных до августа 2013 года) для ремонта автомобиля на стоянке используется отдельный узел. Для замены основных тормозных колодок необходимо подвесить колесо и снять детали, закрывающие колодки.

Конструкция узлов и техника снятия не отличаются от порядка обслуживания автомобиля с коробкой передач Deimos. Затем с края цилиндра снимается защитный колпачок, и отверткой разбирается возвратная пружина. Раздвинув колодки руками, пружина сиденья снимается.

Снимите боковые зажимы колодки, удерживая стержень в руке и поворачивая пластину на 90°. Снимите пружину и крепления, а затем отвинтите крепления от опорных штифтов.

Так как резьбовые соединения находятся под днищем машины, для облегчения процедуры на поверхность наносится жидкость типа WD40. Уберите пальцы, что позволит вам удалить использованные колодки вместе с опорной пластиной.

Удалите грязь и осмотрите детали механизма, поврежденные или проржавевшие элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки узла тормозов, что снижает силу трения колодок в процессе эксплуатации.

После установки деталей зазор регулируют поворотом опорных штифтов (находятся со стороны нижней части щита). При правильной настройке колесо вращается свободно, не касаясь фрикционной накладки чугунным барабаном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector