Перед снятием радиатора или выполнением ревизии системы охлаждения Патриота необходимо слить антифриз. Антифриз, конечно, выльется в процессе сам, но вряд ли кому-то понравится мокрый моторный отсек и большая лужа под машиной.
Согласно рекомендациям производителя, замена антифриза необходима каждые 60 тысяч километров пробега или каждые 2 года.
УАЗ также советует автомобилистам использовать предусмотренные для него жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому следует периодически проверять, не теряет ли он свои свойства. Изменение цвета укажет на необходимость срочной смены охлаждающей жидкости, так как в этом случае она не только теряет свои свойства, но и становится достаточно агрессивной.
Многие автолюбители рекомендуют менять антифриз, который заливается в УАЗ Патриот с завода, на более качественный антифриз, соответствующий европейским стандартам, сразу после покупки автомобиля. Такая замена обеспечит более долгую работу системы охлаждения, благодаря содержанию в антифризе специальных присадок.
Порядок замены жидкости на УАЗ
Важно! Все работы выполняются на холодном двигателе.
Для самостоятельного слива антифриза понадобится тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно проста и не занимает много времени:
- Установить автомобиль необходимо на ровной поверхности;
- Снимите защиту картера;
- Откройте кран обогревателя;
- Подготовленную емкость для старого антифриза поставить под радиатор;
- Снимите крышку расширительного бачка;
- Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
- Подождите, пока жидкость полностью стечет;
- Переместите емкость с отработанным антифризом под блок цилиндров;
- Открутите сливную пробку;
- Слить оставшуюся жидкость;
- Закрутите все пробки на место
При желании можно промыть систему охлаждения Патриота Евро 3 под проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить двигатель УАЗ на пару минут, после чего слить воду по схеме, описанной выше.
При заполнении системы охлаждения нужно обратить внимание на некоторые детали этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, на заводе определили необходимость повторения 3-х циклов, каждый из которых включает:
- подогрев двигателя;
- охлаждение;
- добавить жидкость.
При этом плита должна быть включена.
Важно! Категорически не рекомендуется использовать в качестве теплоносителя обычную воду. Однако в экстренных случаях, например, дырка в радиаторе на дороге, можно залить водой (желательно дистиллированной) и проехать километра 3-4. Это не повредит машину.
Меняем радиатор на УАЗ Патриот
Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (лучше подготовить заранее, чтобы потом не убегать с грязными руками).
Решетка остается на месте и ее не нужно снимать.
Итак, последовательность действий:
- Отсоедините минусовую клемму радиатора;
- Слить антифриз из системы охлаждения;
- Откручиваем 4 болта крепления и снимаем верхний щиток;
- Таким же образом снимите правый и левый щит (всего 3 щита);
- Отсоедините провода от датчика перегрева и отсоедините колодку проводов от электровентилятора;
- Снимите шланг с патрубка радиатора;
- Снимите шланг выхода пара;
- Снимите выпускной шланг;
- Отверните гайки со шпилек крепления радиатора. Они расположены по обе стороны от него;
- Откручиваем болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв хомуты тросов. Эти болты находятся внизу радиатора и проходят через резиновые прокладки;
- Перед снятием радиатора убедитесь, что вы все отсоединили от него;
- Снимите радиатор, не отключая электровентилятор;
- Отключите электрический вентилятор;
- Очистите радиатор от грязи и промойте его водой. Осмотрите на наличие трещин, если они есть; радиатор надо менять;
- Если трещин не обнаружено, следует проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все трубы, кроме одной, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосфера. Если это не удастся, появятся пузырьки воздуха;
- Прокладки радиатора нужно осмотреть, вполне возможно, их нужно заменить.
Вместо этого радиатор размещается в обратном порядке. В некоторых случаях для удобства необходимо снять решетку радиатора. Ничего сложного в этом деле нет, достаточно закрутить несколько саморезов.
Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать управлению намоткой троса на барабан, в таком случае это может привести к короблению барабана. Такая сетка будет удобна при обслуживании автомобиля.
Важно! Желательно проверить надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменить их новыми.
Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения
- Заменить штатный радиатор на медный.
- Замените штатные трубки на силиконовые, при этом следует учесть, что они должны крепиться широкими хомутами.
- Очистите и смажьте герметиком стыки труб.
- Используйте антифриз вместо антифриза.
- Смажьте все контакты специальной смазкой и наденьте на них термоусадочную трубку.
- Замените приводные ремни.
- Замените обычные хомуты на пружинные.
Медный радиатор на УАЗ Патриот — его преимущества и недостатки
- Медный радиатор менее подвержен коррозии, т.е служит дольше алюминиевого.
- Теплопроводность меди выше, то есть лучше и КПД.
- Медный радиатор прочнее.
Недостатки
- Значительно более высокая стоимость.
- Медный радиатор весит больше.
Поэтому, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность системы охлаждения и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, такими радиаторами на заводе оснащаются все иномарки, соответствующие европейским стандартам.