Все о порогах на УАЗ Патриот: устройство, ремонт и замена на профтрубу

УАЗ 3163 – полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 2005 года. В конструкции использован цельнометаллический пятидверный кузов, кузов универсал, минимальная толщина металла 0,9мм.

Пороги УАЗ Патриот являются частым расходным материалом, так как детали находятся под постоянной нагрузкой и механическими воздействиями, нуждаются в систематическом осмотре, обработке антигравийной защитой.

Вездеход

Устройство порога УАЗ Патриот

Стандартные пороги являются продолжением кузова и состоят из следующих частей:

  1. Внутренняя часть. Деталь, которую можно увидеть только изнутри автомобиля.
  2. Внешний. Часть подоконника, видимая снаружи. Собственно, именно это и называется порогом.
  3. Соединитель. Силовая часть общей конструкции, которая находится под автомобилем, например, в смотровой яме.
  4. Внутренний усилитель Металлический элемент служит для усиления конструкции, обеспечивает оптимальные параметры торсионной безопасности кузова.

Сторона внедорожника

Стандартные заводские пороги на УАЗ Патриот соединяются с кузовным элементом при помощи сварки, их наружная часть закрыта сверху защитным резиновым покрытием.

Распространенные проблемы

Автомобиль УАЗ Патриот относится к классу внедорожников. Основное предназначение таких машин — езда по пересеченной местности, бездорожью, особенностью комплектации является минимальное количество электронных компонентов.

Первыми элементами кузова, которые страдают от такой езды, являются пороги. Они засыпаны землей и песком, вылетающими из-под колес, подвергаются механическим воздействиям при наезде на препятствия, разрушаются под действием агрессивных химикатов, распыляемых зимой на дорогу.

Основные проблемы элемента в комплектации УАЗ:

  • коррозия;
  • механическое повреждение.

Гнилая часть

Наибольший ущерб штатным порогам УАЗ Патриот наносит влага, скапливающаяся под защитным резиновым покрытием. Поскольку резина не дает испаряться влаге, она начинает разъедать металл. Под воздействием ржавчины металл разрушается, что способствует ослаблению прочности всего кузова автомобиля.

Так как деталь обычно не подвергалась горячему цинкованию, то после года активной эксплуатации на элементе появляется коррозия.

Способы решения проблемы

Предотвратить коррозию порогов УАЗ Патриот можно несколькими способами, в зависимости от степени повреждения.

Если ржавчина еще не коснулась порогов, их укрепляют и защищают следующими способами:

  1. Установка специальных силовых частей. Это самый радикальный способ укрепить, защитить, он надежный, но самый дорогой. Осуществляется в специальных мастерских, требует разрешения контролирующих органов, поскольку влияет на изменение технических характеристик автомобиля.
  2. Монтаж части профильной трубы внахлест из гофрированного алюминиевого листа. В этом случае порог можно использовать и как подножку и для хорошей защиты кузова от вылетающих из-под колес камней и грязи.
  3. Декоративные и защитные обвесы труб. Дешевый и популярный вид защиты.

Изогнутый дизайн

Если на детали видны следы коррозии, ремонт будет зависеть от степени повреждения металла:

  1. Если коррозия коснулась только поверхности, не проникая глубоко или насквозь, то достаточно тщательно зачистить поврежденные участки до «живого» металла, обильно обработать их антикоррозийным составом.
  2. При наличии небольших островков шиповой ржавчины с глубоким проникновением можно обойтись без сверления отверстий в этих местах с последующей зачисткой, обработкой антикоррозийным составом.
  3. Если ржавчина на значительных участках полностью разрушила подоконник, то его нужно заменить или переварить.

Ремонт своими руками

Во многих случаях нет необходимости гнать машину в автосервис для ремонта штатных деталей. При определенной сноровке, наличии необходимых материалов, инструментов это можно сделать и своими руками.

Сварной профиль

В качестве примера рассмотрим случай, когда нужно не полностью менять порог на новый, а восстановить старый.

Исходные данные: внешняя часть поражена ржавчиной только небольшими островками, а вот во внутренней части была «съедена» большая дыра, затронувшая внутренний усилитель. Порядок работы:

  1. Снимите топливный бак.
  2. Очистите ржавчину вокруг монтажных отверстий внешней отделки.
  3. Очистите место вокруг коррозионного отверстия.
  4. Срежьте болгаркой ржавый металл внешней панели, внутреннего усилителя.
  5. Разрежьте, испытайте, прикрутите горизонтальные и вертикальные усилители друг к другу и к корпусу. Горизонтальный усилитель представляет собой стальную полосу толщиной 4 мм, вертикальный — металлическую полосу толщиной 3 мм.
  6. Болт на восстановленном кронштейне топливного бака.
  7. Обильно удалить все с помощью антикоррозионного средства полости кармана.
  8. Надеть сверху, подогнать молотком, заклепками закрепить жестяную заплатку. Смажьте его стык с кузовом битумным герметиком.
  9. Обработать всю конструкцию антикором.

Для полноценной работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • правильные молотки;
  • битумный герметик, антикоррозийный;
  • болгарка с набором кругов для зачистки металла;
  • стальные пластины.

Рекомендуется вырезать участки стали после травления, удаляя окисленный металл. Для ремонта может понадобиться вилка большего размера.

Полная замена

В тех случаях, когда коррозия уже разрушила штатные пороги УАЗ Патриот, необходимо произвести их полную замену. Это можно сделать самостоятельно.

Для замены потребуются следующие детали, оборудование, материалы и инструменты:

  1. Комплект новых порогов, их цена начинается от 6000 руб.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электродрель с набором сверл для работы по металлу.
  4. Углошлифовальная машина с отрезным диском.
  5. Струбцины для фиксации и регулировки новых порогов — 2 шт.
  6. Антикор — Мобил или Ржавчина стоп.

Сварочный аппарат возле автомобиля

Для сварочных работ рекомендуется выполнять сварку полуавтоматом в среде углекислого газа. Применение газосварочного оборудования оправдано при наличии необходимого опыта работы с
этот вид сварки.

Пошаговый рабочий процесс:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  2. Снимите и отложите в сторону топливные баки.
  3. Аккуратно вырежьте болгаркой старый, поврежденный ржавчиной внешний элемент. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить панель салона, кузов автомобиля.
  4. Зачистите места будущего сопряжения нового порога с внутренним элементом и кузовом автомобиля.
  5. Тщательно обработайте очищенные участки антикоррозийным средством. Чем лучше обработка, тем более защищен элемент от коррозии.
  6. С помощью дрели просверлите отверстия по периметру всего нового подоконника через каждые 5-10 см диаметром около 8 мм.
  7. Наденьте новую гайку, временно зафиксируйте ее хомутами на кузове автомобиля.
  8. Приварите сменную деталь к кузову автомобиля.
  9. Тщательно обработайте внутреннюю поверхность мовилем или ржавчиной.

Замена на профиль

Не нужно тратить лишние деньги вместо штатных панелей и покупать новые. Гораздо дешевле будет изготовить и установить пороги самостоятельно из профильной (квадратной) трубы. Такие детали будут прочнее, надежнее стандартных.

Бар под кузовом

Для работы вам потребуются те же инструменты и оборудование, которые использовались при обжиге стандартных деталей. Вместо новых купленных порогов будет использована профильная труба 80х80 мм, листовой металл толщиной 1 мм.

Пошаговый рабочий процесс:

  1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимите топливный бак.
  3. Болгарка вырезала старый порог.
  4. Тщательно обработайте все полости антикоррозийным составом.
  5. Тщательно отмерьте, аккуратно отрежьте два отрезка профильной трубы нужной длины.
  6. Сварите их между собой сварочным аппаратом. Приварите концы скобами, вырезанными из листового металла толщиной 1 мм.
  7. С помощью домкратов или домкратных подставок аккуратно подогнать новый порог, приварить его к кузову автомобиля сначала снаружи, затем изнутри.
  8. Закройте все лишние щели, зазоры полосами из листового железа толщиной 1 мм, «прихватив» их сваркой.
  9. Тщательно повторно обработайте все поверхности антикоррозийным составом.
  10. Завершающим этапом является грунтовка и покраска.

Мастерс рекомендует использовать грунтовку с высоким содержанием цинка. После грунтовки деталь можно покрыть составом против сколов под покраску.

Отделка порогов УАЗ Патриот алюминиевым рифленым листом

Резиновые накладки в результате больших нагрузок на пересеченной местности часто рвутся и оголяют трубу, к которой крепятся. Внешний вид портится, кроме того, можно споткнуться или поскользнуться при посадке или выходе из машины.

Установить детали

Избавиться от этого неудобства можно, если отделать пороги автомобиля листом рифленого алюминия. Для этого вам нужно:

  1. Снимите с наружного порога УАЗ все резиновые накладки: толстые сегментные и тонкие трубчатые.
  2. Провести тщательную очистку освободившихся от резины металлических поверхностей. При этом особое внимание уделите тем участкам, которые уже пострадали от коррозии.
  3. Тщательно обработайте очищенные места антикоррозийным составом.
  4. Покрасьте специальной антикоррозийной краской по металлу.
  5. Установите толстые резиновые прокладки на место.
  6. Сначала тщательно рассчитайте и вырежьте электролобзиком полосу определенных размеров из гофрированного алюминиевого листа толщиной примерно 2,5-3 мм.
  7. Зафиксируйте одну широкую сторону этой полосы специальными саморезами со сверлом на конце верхней стороны подоконника.
  8. С помощью резинового молотка согните алюминиевый лист вокруг трубчатой ​​металлической подножки и закрепите длинными саморезами в нижней части подоконника.

При работе с алюминием, когда накладка вставляется в металлический порожек саморезами, каждый саморез необходимо окунать в толкатель перед его ввинчиванием. Антикоррозийный агент предотвратит возникновение электрохимической коррозии при соединении металлов разных классов.

Средние цены на пороги и работы по замене в автосервисах

Средняя цена стандартных порогов на автомобиль УАЗ Патриот составляет около 5000-6000 рублей за комплект. Стоимость замены штатных деталей в автосервисах от 14 000 до 15 000 руб., в стоимость не входит цена ремкомплекта, детали необходимо предоставить мастерам отдельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector