Сегодня невозможно представить современный и комфортный автомобиль без такой удобной опции, как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной обстановки в салоне УАЗ Патриот в соответствии с заданными водителем параметрами. К таким критериям относятся температура и влажность воздуха.
Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника УАЗ Патриот, в котором мы рассмотрим конструктивные особенности этого агрегата и его параметры.
Особенности кондиционирования
Ульяновский производитель склонялся к установке кондиционера на УАЗ Патриот только в 2008 году и использовал агрегат, позаимствованный у компании Delphi. Раньше установка кондиционера была возможна только своими силами.
Рассмотрим, из каких конструктивных элементов состоит система кондиционирования воздуха в отечественном внедорожнике.
Вот основные из них:
- компрессор;
- теплообменник;
- испаритель.
Никто не будет спорить с тем, что если в машине есть кондиционер, то это дает вам завидные преимущества.
Среди них:
- жаркая погода не страшна, ведь задав в системе определенные параметры, водитель и его спутники приобретают желаемый комфорт;
- возможность регулировать влажность воздуха салона и понижать ее.
Имейте в виду, что такая полезная опция, как система кондиционирования, не лишена недостатков.
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие аспекты:
- при первоначальной стоимости автомобиль с кондиционером изначально добавляет около 40 тысяч рублей.;
- работающая система неизбежно вызывает увеличение расхода топлива;
- зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, так как есть риск, что система выйдет из строя.
- компрессорный агрегат требует периодического осмотра и технического обслуживания, а система должна быть заправлена хладагентом.
Далее мы более подробно обсудим аспекты проектирования системы.
Реле в кондиционировании
В силовой цепи электрических компонентов системы особая роль отводится реле. Он служит для обеспечения возможности отключения работающего кондиционера при нажатии водителем кнопки в салоне УАЗ Патриот. Реле находится на блоке комфорта в моторном отсеке возле левого крыла. Сам блок закрыт крышкой. Он снимается нажатием на фиксатор, имеющийся в корпусе. Помимо интересующего нас компонента, в блоке также находятся реле от других систем и предохранители.
Если на Патриоте есть кондиционер, то реле в этом случае имеет цифру «10». Если система кондиционирования воздуха не работает, первое, что вам нужно сделать, это проверить работоспособность назначенного реле. Для этого нужно воспользоваться простым способом — замкнуть контакты напрямую.
Кроме неисправности реле возможны такие поломки как:
- вышел из строя сам компрессор;
- конденсатор пришел в негодность, и иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
- есть нарушения в работе испарителя;
- вентилятор не работает.
Обратите внимание, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 года производитель переместил этот узел в пространство салона, разместив его под панелью со стороны водителя.
Электрическая схема в УАЗ Патриот
На фото вы видите электрическую схему замены всех компонентов системы кондиционирования. С его помощью можно отследить принцип работы агрегата с момента включения зажигания до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.
Благодаря схеме можно быстро выявить неисправность, а также она имеет специфические признаки.
Важно! Не стоит прибегать к включению кондиционера, если температура на улице ниже +5 градусов. В системе для этих целей есть специальный датчик, не позволяющий механизму сработать при случайном срабатывании выключателя.
Радиатор в кондиционировании Патриота
В климатическом блоке УАЗ Патриот можно встретить радиатор, который еще называют конденсатором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Чтобы устранить проблему, вам нужно будет снять конденсатор, а затем очистить его. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсатора к эксплуатации. Здесь требуется только замена детали, пришедшей в негодность.
Относительно процедуры ремонта отметим, что она может понадобиться в случаях повреждения пластин. Например, если «травмы» незначительные, то помогает сварка, которую рекомендуется доверить специалистам. При обнаружении значительных повреждений радиатора единственной мерой будет снятие и установка нового аналога. После этого систему нужно будет заполнить охлаждающей жидкостью.
Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что производитель внедрил ее только с 2008 года. Для безотказной работы всех узлов механизма владельцу следует позаботиться о регулярном капитальном ремонте техническое обслуживание Профилактическое обслуживание. Это поможет предотвратить внезапные поломки в дороге.